Перспективное планирование
методическая разработка (старшая группа)
Перспективное планирование 4-6 лет декабрь 2021
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_dekabr_starshaya_2022.docx | 32.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОСПИТАТЕЛИ: Дзидзишвили Жанна Геннадьевна
Сычёва Алла Сергеевна
Перспективный план работы в разновозрастной группе группе
Декабрь
Образовательная область
Социально – коммуникативное развитие
№ недели | Тема недели | Направление | Задачи |
Тема 1 недели | «Что бывает зимой?» | Социализация развития общения, нравственное воспитание | Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга. |
Ребенок в семье и сообществе | Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что он хороший, что его любят. | ||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. | ||
Формирование основ безопасности | Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказывать о ситуациях , опасных для жизни и здоровья. | ||
Тема 2 недели | «Как зимуют звери?» | Социализация развития общения, нравственное воспитание | Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. |
Ребенок в семье и сообществе | Углублять представления детей о семье, ее членах. Дать представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь…). | ||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Приучать самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол…). | ||
Формирование основ безопасности | Знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. | ||
Тема 3 недели | «Как зимуют растения на улице и в комнате?» | Социализация развития общения, нравственное воспитание | Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок. |
Ребенок в семье и сообществе | Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки Помогать накрывать на стол…). | ||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять чашки глубокие тарелки ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы. | ||
Формирование основ безопасности | Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. | ||
Тема 4 недели | «Что мы знаем о зиме?» | Социализация развития общения, нравственное воспитание | Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. |
Ребенок в семье и сообществе | Закреплять у детей навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место. | ||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, игрушки; помогать воспитателю подклеивать книги, коробки. | ||
Формирование основ безопасности | Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. |
Образовательная область
Познавательное развитие
№ недели | Тема недели | Направление | Задачи |
Тема 1 недели | «Что бывает зимой?» | ФЭМП | Учить раскладывать предметы по убывающей длине. Упражнять в счете звуков на слух в пределах 3. Закреплять порядковый счет в пределах 3.Упражнять в употреблении порядковых числительных, слов: самый длинный, короче, самый короткий. |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Учить понимать и использовать в познавательно-исследовательской деятельности модели, предложенные взрослым. | ||
Ознакомление с предметным окружением | Формировать знания о зимних явлениях природы. | ||
Ознакомление с социальным миром | Расширять знания о зиме. | ||
Ознакомление с миром природы | Формировать знания о зимних явлениях природы. | ||
Тема 2 недели | «Как зимуют звери?» | ФЭМП | Учить считать до 4, пользуясь приемами счета. Упражнять в счете предметов по образцу. Упражнять в различении предметов по возрастающей величине. Закрепить употребление числительных в пределах 4, слов: самый низкий, повыше, еще выше, самый высокий. |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Формировать умение у детей узнавать в натуре, на картинках, животных и их детёнышей, птиц нашего края, животных наших лесов и их детёнышей. Воспитывать любовь к животным, желание проявлять о них заботу. | ||
Ознакомление с предметным окружением | Дать представление о заботе человека о диких животных. | ||
Ознакомление с социальным миром | Познакомить с особенностями диких животных, впадающих зимой в спячку, а также с теми, кто зимой ведет активный образ жизни. | ||
Ознакомление с миром природы | Рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Оказывать помощь зимующим птицам, называть их. | ||
Тема 3 недели | «Как зимуют растения на улице и в комнате?» | ФЭМП | Познакомить с порядковым счетом в пределах 4. Закрепить знания о квадрате и прямоугольнике- сходство и различия. Упражнять в различении пространственного расположения предметов относительно себя. Закреплять употребление числительных в пределах 4, пространственных понятий. |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Развивать осязание. Знакомить с различными материалами на ощупь, путем прикосновения, поглаживания (характеризуя ощущения: гладкое, холодное, пушистое, жесткое, колючее…). | ||
Ознакомление с предметным окружением | Формировать представление о комнатных растениях. | ||
Ознакомление с социальным миром | Формировать представление о зимнем покое деревьев и кустарников. | ||
Ознакомление с миром природы | Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало- исчезли бабочки, жуки: отцвели цветы…). | ||
Тема 4 недели | «Что мы знаем о зиме?» | ФЭМП | Упражнять в сравнении 2 групп предметов, выраженных смежными числами 3 и 4. Учить отсчитывать 3 и 4 предмета по образцу. Упражнять в счете движений. Закрепить знания о геометрических фигурах. Упражнять в употреблении слов: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Обращать внимание детей на красоту природы времён года, учить восхищаться, радоваться, формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. | ||
Ознакомление с предметным окружением | Учить обобщать представления о зимних явлениях природы. | ||
Ознакомление с социальным миром | Закрепить представление о том, как зимуют звери в лесу. | ||
Ознакомление с миром природы | Расширять представления детей о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки: лед и снег в теплом помещении тают. |
Образовательная область
Речевое развитие
№ недели | Тема недели | Направление | Задачи |
Тема 1 недели | «Что бывает зимой?» | Развивающая речевая среда | Учить пересказывать короткий рассказ без помощи вопросов. |
Формирование словаря | Упражнять в употреблении повелительного наклонения глаголов. | ||
Звуковая культура речи | Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. | ||
Грамматический строй речи | Продолжать учить употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около). | ||
Связная речь | Обучать умению вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. | ||
Приобщение к художественной литературе | Продолжать знакомить с малыми фольклорными формами. Учить отгадывать загадки, построенные на описании. Познакомить с потешками, песенками, считалками о зиме. Помочь выучить песенку по выбору. | ||
Тема 2 недели | «Как зимуют звери?» | Развивающая речевая среда | «Пересказ рассказ К. Лукашевич «Добрая девочка». Продолжать учить пересказывать короткий рассказ без помощи вопросов. |
Формирование словаря | Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между). | ||
Звуковая культура речи | Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. | ||
Грамматический строй речи | Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи. | ||
Связная речь | Учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. | ||
Приобщение к художественной литературе | В. Орлов «Почему медведь зимой спит». Помочь заучить стихотворение и выразительно читать его. | ||
Тема 3 недели | «Как зимуют растения на улице и в комнате?» | Развивающая речевая среда | Учить составлять рассказ по картине вместе со взрослым и самостоятельно. |
Формирование словаря | Помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом. | ||
Звуковая культура речи | Упражнять в передаче различных интонаций. | ||
Грамматический строй речи | Учить образовывать форму родительного падежа существительных. | ||
Связная речь | Учить подбирать слова сходные по звучанию. | ||
Приобщение к художественной литературе | Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи. | ||
Тема 4 недели | «Что мы знаем о зиме?» | Развивающая речевая среда | Продолжать учить составлять рассказ по картине вместе со взрослым и самостоятельно. |
Формирование словаря | Формировать умение подбирать определение к словам: снег, снежинка, зима. | ||
Звуковая культура речи | Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы. | ||
Грамматический строй речи | |||
Связная речь | Учить подбирать определение к словам «снежной» тематики. | ||
Приобщение к художественной литературе | «Чтение стихотворений о зиме». Учить эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста. |
Образовательная область
Художественно – эстетическое развитие
№ недели | Тема недели | Направление | Задачи |
Тема 1 недели | «Что бывает зимой?» | Изобразительная деятельность | «Украшение свитеров для мальчиков и девочек». Закрепить представление о зимней одежде. Уточнить представление: нужно тепло одеваться, чтобы не заболеть. Учить осознавать свою гендерную принадлежность. Закреплять умение создавать узор на полосе, используя линии, мазки, точки, круги и другие знакомые элементы. Учить подбирать краски в соответствии с фоном. |
Лепка | «По замыслу». Учить выбирать тему, осуществлять задуманное. Закреплять знание приемов лепки. | ||
Конструктивно-модельная деятельность | «Мебель для лесного детского сада». Учить конструировать предметы мебели, объединять одним содержанием, обыгрывать постройку. | ||
Приобщение к искусству | Продолжать знакомить с произведениями народного искусства (потешки, загадки, сказки, песни, заклички). | ||
Тема 2 недели | «Как зимуют звери?» | Изобразительная деятельность | «Зайчики большие и маленькие». Учить изображать несколько предметов, располагая их на широкой полосе, дополняя изображениями деревьев, кустов. |
Аппликация | «Кустики в снегу». Закреплять умение разрезать полосу бумаги, создавать изображение из полос разной длины. Учить передавать образ зимней природы. | ||
Конструктивно-модельная деятельность | Работа с иллюстрациями «Домики зверюшек». Упражнять детей в усвоении пространственных понятий (впереди, позади. Внизу. Наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность, способствовать игровому общению. | ||
Приобщение к искусству | Учить различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки, песни, танцы… | ||
Тема 3 недели | «Как зимуют растения на улице и в комнате?» | Изобразительная деятельность | «Дерево в снегу». Закреплять представление о зимнем покое деревьев и кустарников. Учить рисовать, используя разный нажим для передачи толщины веток. |
Лепка | «Горшочек для комнатного растения». Закрепить представление об уходе за комнатными растениями. Учить лепить, используя приемы вдавливания и оттягивания краев, уравнивая их пальцами. | ||
Конструктивно-модельная деятельность | «Гирлянда на елочку». Учить разрезать узкую полоску, склеивать в кольца, соединяя звенья в цепь. Учить выполнять общую работу для украшения группы. | ||
Декоративное рисование | Познакомить детей с городецкими изделиями. Учить выделять элементы городецкой росписи; видеть и называть цвета, используемые в росписи. | ||
Приобщение к искусству | Закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации. | ||
Тема 4 недели | «Что мы знаем о зиме?» | Изобразительная деятельность | «Снегурочка». Учить передавать фигуру человека, рисовать крупно, на всем листе. Закрепить умение пользоваться гуашью. |
Аппликация | «Зимние забавы». Учить складывать прямоугольник пополам, соединять с помощью клея стороны сложенного прямоугольника, пропуская между ними нитку. Учить чередовать флажки по цвету. | ||
Конструктивно-модельная деятельность | |||
Приобщение к искусству | Учить различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки, песни, танцы… |
Образовательная область
Физическое развитие
№ недели | Тема недели | Направление | Задачи |
Тема 1 недели | «Что бывает зимой?» | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь». |
Тема 2 недели | «Как зимуют звери?» | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. |
Тема 3 недели | «Как зимуют растения на улице и в комнате?» | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Дать представление о составляющих здорового образа жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитывать потребность быть здоровым |
Тема 4 недели | «Что мы знаем о зиме?» | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....
- Мне нравится (1)