Перспективное планирование
методическая разработка (старшая группа)
Перспективное планирование 4-6 лет ноябрь 2021
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_ctarshey_noyabr.docx | 31.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОСПИТАТЕЛИ: Дзидзишвили Жанна Геннадьевна
Сычёва Алла Сергеевна
Перспективный план работы в разновозрастной группе
Образовательная область
Социально – коммуникативное развитие
Ноябрь
№ недели | Тема недели | Направление | Задачи |
Тема 1 недели | «Домашние животные и их детёныши» | Социализация развития общения, нравственное воспитание | Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость. Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания. |
Ребенок в семье и сообществе | Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде: к детскому саду, дому, где живут дети, участку детского сада и др. Обращать внимание на своеобразие оформления разных помещений. | ||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца. | ||
Формирование основ безопасности | Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой 62 медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка». | ||
Тема 2 недели | «Дикие животные и их детёныши» | Социализация развития общения, нравственное воспитание | Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. |
Ребенок в семье и сообществе | Развивать умение замечать изменения в оформлении помещений, учить объяснять причины таких изменений; высказывать свое мнение по поводу замеченных перемен, вносить свои предложения о возможных вариантах оформления. Подводить детей к оценке окружающей среды. | ||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда. | ||
Формирование основ безопасности | Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. | ||
Тема 3 недели | «Профессии» | Социализация развития общения, нравственное воспитание | Расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома. |
Ребенок в семье и сообществе | Вызывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, украшать ее произведениями искусства, рисунками. | ||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Знакомить детей с наиболее экономными приемами работы. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. | ||
Формирование основ безопасности | Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.). | ||
Тема 4 недели | «Моя дружная семья» | Социализация развития общения, нравственное воспитание | Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.). Побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки, потешки и др.). |
Ребенок в семье и сообществе | Привлекать к оформлению групповой комнаты, зала к праздникам. Побуждать использовать созданные детьми изделия, рисунки, аппликации (птички, бабочки, снежинки, веточки с листьями и т. п.). | ||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого). Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща. | ||
Формирование основ безопасности | Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.). Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами. |
Образовательная область
Познавательное развитие
№ недели | Тема недели | Направление | Задачи |
Тема 1 недели | «Домашние животные и их детёныши» | ФЭМП | Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 8. Учить ориентироваться на листе бумаги. Закреплять умение находить сходство с геометрическими фигурами в окружающей обстановке. |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Продолжать знакомить с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические). | ||
Ознакомление с предметным окружением | Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Объяснять назначение незнакомых предметов. | ||
Ознакомление с социальным миром | Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная, многонациональная страна. Рассказывать детям 82 о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна. | ||
Ознакомление с миром природы | Учить укреплять свое здоровье в процессе общения с природой. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон — растительность — труд людей). | ||
Тема 2 недели |
«Дикие животные и их детёныши» | ФЭМП | Учить считать в пределах 9. Дать представление об особенностях четырехугольников. Закрепить знания об особенностях круга и овала. Уточнить понятия, определяющие величину предмета. |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Продолжать знакомить с различными геометрическими фигура- ми, учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы. | ||
Ознакомление с предметным окружением | Развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы, характеризовать свойства и качества предметов: структуру и температуру поверхности, твердость – мягкость, хрупкость – прочность, блеск, звонкость. | ||
Ознакомление с социальным миром | Рассказывать о личностных и деловых качествах человека-труженика. | ||
Ознакомление с миром природы | Использовать в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы, музыки, народные приметы. Формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. | ||
Тема 3 недели | «Профессии» | ФЭМП | Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 9. Закрепить понятие о независимости количества от направления счета. Упражнять в определении пространственного расположения предметов относительно друг друга. |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету. Расширять представления о фактуре предметов (гладкий, пушистый, шероховатый и т. п.). Совершенствовать глазомер. | ||
Ознакомление с предметным окружением | Побуждать сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, мате- риалу), классифицировать их (посуда – фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая). | ||
Ознакомление с социальным миром | Рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы о зиме. | ||
Ознакомление с миром природы | Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге). Расширять представления о птицах (на примере ласточки, скворца и др.). | ||
Тема 4 недели | Моя дружная семья» | ФЭМП | Познакомить с числом 10. Дать представление о делении предмета на 2 и 4 части. Закрепить понятие о независимости количества от величины предметов и их пространственного расположения. Закрепить умение определять пространственное расположение предметов относительно друг друга. |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, фокусы, привлекая к простейшим экспериментам. | ||
Ознакомление с предметным окружением | Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей («Откуда пришел стол?», «Как получилась книжка?» и т. п.). Предметы имеют прошлое, настоящее и будущее. | ||
Ознакомление с социальным миром | Знакомить с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства; с результатами их труда (картинами, книгами, нотами, предметами декоративного искусства). | ||
Ознакомление с миром природы | Формировать представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. |
Образовательная область
Речевое развитие
№ недели | Тема недели | Направление | Задачи |
Тема 1 недели | «Домашние животные и их детёныши» | Развивающая речевая среда | Учить составлять короткий рассказ на заданную тему. |
Формирование словаря | Закрепить умение образовывать названия детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа. | ||
Звуковая культура речи | Активизировать в речи сложноподчиненные предложения. | ||
Грамматический строй речи | Продолжать развивать образность речи, подбирать определения, сравнения к заданному с слову. | ||
Связная речь | Учить подбирать слова, сходные по звучанию. | ||
Приобщение к художественной литературе | Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами. | ||
Тема 2 недели | «Дикие животные и их детёныши» | Развивающая речевая среда | Закрепить представления о диких животных. Внешний вид, повадки). |
Формирование словаря | Закрепить умение пересказывать рассказы без пропусков и повторений, передавать эмоциональное состояние героев. | ||
Звуковая культура речи | Уточнить и закрепить правильное произнесение звуков ч и щ, учить различать эти звуки, выделять их в словах. | ||
Грамматический строй речи | Побуждать выразительно читать стихотворение о природе, вслушиваться в мелодику поэтического текста. | ||
Связная речь | Побуждать придумывать определения к словам осенней тематики. | ||
Приобщение к художественной литературе | Учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. | ||
Тема 3 недели | «Профессии» | Развивающая речевая среда | Дать представление о лесе как среде обитания диких животных. |
Формирование словаря | Познакомить с приспособлением разных животных к зимним условиям. | ||
Звуковая культура речи | Упражнять в образовании притяжательных прилагательных. | ||
Грамматический строй речи | Помочь вспомнить потешки и поговорки про животных. | ||
Связная речь | Упражнять в выразительной передаче интонации вопроса и ответа. | ||
Приобщение к художественной литературе | Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках. | ||
Тема 4 недели | Моя дружная семья» | Развивающая речевая среда | Закреплять знание правил безопасного поведения с незнакомыми животными. |
Формирование словаря | Учить рассказывать о своих впечатлениях, отбирая для рассказа интересное содержание. | ||
Звуковая культура речи | Учить выделять во фразах слова со звуками ч, щ; произносить слова с разной силой голоса. | ||
Грамматический строй речи | Учить употреблению трудных форм родительного падежа множественного числа существительных. | ||
Связная речь | Учить определять характер персонажей. | ||
Приобщение к художественной литературе | Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Выяснять симпатии и предпочтения детей. |
Образовательная область
Художественно – эстетическое развитие
№ недели | Тема недели | Направление | Задачи |
Тема 1 недели | «Домашние животные и их детёныши» | Изобразительная деятельность | Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. |
Лепка | Познакомить с творчеством художников- оформителей. Уточнить знания о работе скульпторов и дизайнеров. Закреплять навыки декоративной лепки. Побуждать придумывать изображение, выполнять его способом налепа, украшать узорами. | ||
Конструктивно-модельная деятельность | Закреплять умение создавать постройку по иллюстрации, планировать этапы постройки, объединять работы в соответствии с общей темой. Развивать воображение и фантазию. | ||
Приобщение к искусству | Развивать наблюдательность, учить внимательно рассматривать здания, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей. | ||
Тема 2 недели | «Дикие животные и их детёныши» | Изобразительная деятельность | Побуждать передавать в рисунке его настроение, колорит осенней природы. Закреплять умение рисовать пейзаж акварелью. |
Аппликация | Продолжать знакомить с техникой изобразительной деятельности мозаикой. Упражнять в использовании знакомых приемов работы ножницами. | ||
Конструктивно-модельная деятельность | Учить накладывать геометрические фигуры на образец, создавая осенний пейзаж. | ||
Приобщение к искусству | При чтении литературных произведений, сказок обращать внимание детей на описание сказочных домиков (теремок, рукавичка, избушка на курьих ножках), дворцов. | ||
Тема 3 недели | «Профессии» | Изобразительная деятельность | Формировать умение видеть характерные особенности разных месяцев года, передавать их образы, используя контрастные сочетания красок, различные приемы рисования. Закреплять умение располагать рисунок на всем листе. |
Лепка | Побуждать создавать изображение по мотивам дымковских игрушек. Учить лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. | ||
Конструктивно-модельная деятельность | Упражнять в выкладывании изображений животных из геометрических фигур по единому образцу. Развивать воображение и фантазию. | ||
Приобщение к искусству | Продолжать знакомить с понятиями «народное искусство», «виды и жанры на- родного искусства». Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах. | ||
Тема 4 недели | Моя дружная семья» | Изобразительная деятельность | Закреплять умение рисовать фигуры людей. Учить изображать персонажи, объединяя их общим содержанием. |
Аппликация | Учить подбирать красивые сочетания цветов для изображения игрушки. Учить вырезывать овалы и круги приемом закругления углов. | ||
Конструктивно-модельная деятельность | Закреплять умение создавать постройки по условию, использовать взаимозаменяемость деталей. Закреплять знание названий деталей конструктора. | ||
Приобщение к искусству | Формировать у детей бережное отношение к произведениям искусства. |
Образовательная область
Физическое развитие
№ недели | Тема недели | Направление | Задачи |
Тема 1 недели | «Домашние животные и их детёныши» | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Знакомить детей с возможностями здорового человека. |
Тема 2 недели | «Дикие животные и их детёныши» | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом. |
Тема 3 недели | «Профессии» | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения. |
Тема 4 недели | Моя дружная семья» | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....
- Мне нравится (1)