Перспективное планирование
методическая разработка (старшая группа)
Перспективное планирование 4-6 лет октябрь 2021
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_starshey_oktyabr.docx | 33.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОСПИТАТЕЛИ: Дзидзишвили Жанна Геннадьевна
Сычёва Алла Сергеевна
Перспективный план работы в разновозрастной группе
Образовательная область
Социально – коммуникативное развитие
Октябрь
№ недели | Тема недели | Направление | Задачи |
Тема 1 недели | «Что нам осень принесла? Овощи» | Социализация развития общения, нравственное воспитание | Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. |
Ребенок в семье и сообществе | Расширять традиционные гендерные представления. | ||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу. | ||
Формирование основ безопасности | Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе. | ||
Тема 2 недели | «Что нам осень принесла? Фрукты» | Социализация развития общения, нравственное воспитание | Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость. |
Ребенок в семье и сообществе | Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола. | ||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы. | ||
Формирование основ безопасности | Знакомить с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых. | ||
Тема 3 недели | «Лесные и садовые ягоды» | Социализация развития общения, нравственное воспитание | Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания. |
Ребенок в семье и сообществе | Углублять представления ребенка о семье и ее истории. Учить составлять простейшее генеологическое древо с опорой на историю семьи. | ||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. Разъяснять детям значимость их труда. | ||
Формирование основ безопасности | Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. | ||
Тема 4 недели | «Грибы, лес» | Социализация развития общения, нравственное воспитание | Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. |
Ребенок в семье и сообществе | Углублять представления о том, где работают родители, как важен для общества их труд. | ||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. | ||
Формирование основ безопасности | Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. |
Образовательная область
Познавательное развитие
№ недели | Тема недели | Направление | Задачи |
Тема 1 недели | «Что нам осень принесла? Овощи» | ФЭМП | Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 6. Дать представление о независимости результата от направления счета. Упражнять в счете на слух. Познакомить с названиями и последовательностью дней недели. |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Способствовать самостоятельному использованию действий эксперементального характера для выявления скрытых свойств. Закреплять умение получать информацию о новом объекте а процессе его исследования. | ||
Ознакомление с предметным окружением | Развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы, характеризовать свойства и качества предметов: структуру и температуру поверхности, твердость- мягкость, хрупкость- прочность, блеск, звонкость. | ||
Ознакомление с социальным миром | Продолжать знакомить с культурными явлениями ( цирк, библиотека, музей и др.), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения. | ||
Ознакомление с миром природы | Расширять и уточнять представления детей о природе. Учить наблюдать, развивать любознательность. | ||
Тема 2 недели |
«Что нам осень принесла? Фрукты» | ФЭМП | Познакомить с числом 7. Учить сравнивать рядом стоящие числа 6,7, закреплять умение раскладывать предметы(6) в возрастающем порядке по длине. Упражнять в различении пространственных направлений. Закреплять умение сравнивать предметы по длине, обозначать сравнение словами. |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом. | ||
Ознакомление с предметным окружением | Побуждать сравнивать предметы (по названию, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда- фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая). | ||
Ознакомление с социальным миром | Продолжать знакомить с деньгами, их функциями, бюджетом и возможностями семьи. | ||
Ознакомление с миром природы | Продолжать знакомить с комнатными растениями. Учить ухаживать за растениями. Рассказать о способах вегетативного размножения растений. | ||
Тема 3 недели | «Лесные и садовые ягоды» | ФЭМП | Закрепить счет в пределах 7, умение раскладывать предметы(7)по длине в возрастающем и убывающем порядке. Совершенствовать умение упорядочивать предметы. Закрепить знания о днях недели, их последовательности и взаимосвязи. |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Формировать умение определять алгоритм собственной деятельности; с помощью взрослого составлять модели и использовать их в познавательно-исследовательской деятельности | ||
Ознакомление с предметным окружением | Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Объяснять назначение незнакомых предметов. | ||
Ознакомление с социальным миром | Формировать элементарные представления об истории человечества (Древний мир, Средние века, современное общество) через знакомство с произведениями искусства ( живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира), реконструкцию образа жизни людей разных времен ( одежда, утварь, традиции и др.). | ||
Ознакомление с миром природы | Расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека. | ||
Тема 4 недели | «Грибы, лес» | ФЭМП | Учить считать в пределах 8. Учить находить сходство с геометрическими фигурами в окружающей обстановке. Закреплять знания о последовательности и взаимосвязи дней недели. Закреплять представление о независимости результата от направления счета. |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве) включая органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. | ||
Ознакомление с предметным окружением | Формировать представление о предметах, облегчающих труд человека в быту ( кофемолка, миксер, мясорубка и т.п.). | ||
Ознакомление с социальным миром | Рассказывать детям о профессии воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи др; о важности и значимости их труда; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника. Рассказывать о личностных и деловых качествах человека- труженика. | ||
Ознакомление с миром природы | Расширять представление детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке. |
Образовательная область
Речевое развитие
№ недели | Тема недели | Направление | Задачи |
Тема 1 недели | «Что нам осень принесла? Овощи» | Развивающая речевая среда | Закрепить знание названий сельскохозяйственных машин. |
Формирование словаря | Закрепить знания о внешнем виде, выращивании и употреблении овощей. | ||
Звуковая культура речи | Уточнить и закрепить правильное произношение звуков с, ц, учить дифференцировать эти звуки на слух, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками. | ||
Грамматический строй речи | Формировать интонационную выразительность в процессе исполнения и обыгрывания потешек. | ||
Связная речь | Учить составлять описательный рассказ. | ||
Приобщение к художественной литературе | Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Прививать интерес к чтению больших произведений. | ||
Тема 2 недели | «Что нам осень принесла? Фрукты» | Развивающая речевая среда | Учить связно рассказывать сказку, соблюдая ее композицию, выразительно передавать диалоги персонажей. |
Формирование словаря | Побуждать соотносить свои впечатления с описанными в рассказах. | ||
Звуковая культура речи | Продолжать закреплять правильное произношение звуков с, ц, учить дифференцировать эти звуки на слух, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками. | ||
Грамматический строй речи | Продолжать развивать образность речи, подбирать определения, сравнения к заданному с слову. | ||
Связная речь | Связно и последовательно передавать впечатления от прочитанного. | ||
Приобщение к художественной литературе | Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. | ||
Тема 3 недели | «Лесные и садовые ягоды» | Развивающая речевая среда | Формировать осознанное отношение к чистоте одежды и тела. |
Формирование словаря | Помочь осознать основное содержание сказки: нужно помогать людям. | ||
Звуковая культура речи | Активизировать употребление в речи слов- антонимов. | ||
Грамматический строй речи | Учить сравнивать предметы по материалу, назначению, употребляя названия качеств ( стеклянный, металлический, пластмассовый). | ||
Связная речь | Учить составлять рассказ по сюжету литературного произведения, продумывать другие повороты событий, вводить новых персонажей. | ||
Приобщение к художественной литературе | Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. | ||
Тема 4 недели | «Грибы, лес» | Развивающая речевая среда | Закреплять представление о столице России. |
Формирование словаря | Продолжать побуждать соотносить свои впечатления с описанными в рассказах. | ||
Звуковая культура речи | Упражнять в подборе определений. | ||
Грамматический строй речи | Учить составлять последовательный рассказ об увиденном. | ||
Связная речь | Развивать связную речь, закреплять умение развернуто высказываться о поступках героев. | ||
Приобщение к художественной литературе | Продолжать объяснять ( с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений. |
Образовательная область
Художественно – эстетическое развитие
№ недели | Тема недели | Направление | Задачи |
Тема 1 недели | «Что нам осень принесла? Овощи» | Изобразительная деятельность | Закреплять знания об усном народном творчестве. Побуждать самостоятельно выбирать сюжет для изображения. Учить изображать фигуру животного, учитывая соотношение частей, рисовать крупно. Совершенствовать навыки работы цветными восковыми мелками. |
Лепка | Учить создавать изображение по мотивам дымковских игрушек. Учить скульптурному способу лепки из целого куска, применяя стеку. | ||
Конструктивно-модельная деятельность | Закреплять умение выполнять постройку из мелкого строительного материала, соотносить по размеру с работами сверстников. Закреплять навыки коллективной работы. Побуждать использовать дополнительные материалы, развивать фантазию. | ||
Приобщение к искусству | Формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства. Продолжать знакомить с жанрами изобразительного и музыкального искусства. | ||
Тема 2 недели | «Что нам осень принесла? Фрукты» | Изобразительная деятельность | Закрепить знание правил дорожного движения. Учить передавать форму основных частей предмета, их величину и расположение. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. |
Аппликация | Закрепить представление о железнодорожном транспорте. Учить составлять многоэлементную композицию, договариваться при выполнении коллективной работы. Учить дополнять изображение. Закреплять навыки работы с ножницами. | ||
Конструктивно-модельная деятельность | Учить строить мосты по условию: широкие и узкие, с пологим и крутым спусками, подбирая детали в соответствии с условием, украшать постройку. Побуждать объяснять зависимость ширины и других характеристик моста от заданных условий. | ||
Приобщение к искусству | Формировать умение выделять и использовать в своей изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности средства выразительности разных видов искусства, называть материалы для разных видов художественной деятельности. | ||
Тема 3 недели | «Лесные и садовые ягоды» | Изобразительная деятельность | Учить создавать в рисунках образы литературных персонажей. Учить передавать форму частей тела, относительную величину, пропорции. |
Лепка | Закреплять умение лепить форму человека в движении, передавать форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. | ||
Конструктивно-модельная деятельность | Учить самостоятельно находить конструктивное решение для постройки в зависимости от ее назначения: ледовый дворец, футбольное поле, баскетбольная площадка, и объединять постройки в единый комплекс. Закреплять знание названий видов спорта и спортивных сооружений. | ||
Приобщение к искусству | Познакомить с произведениями живописи и изображением родной природы в картинках художников. | ||
Тема 4 недели | «Грибы, лес» | Изобразительная деятельность | Учить создавать своеобразную архитектурную форму зданий. Учить выбирать изобразительные материалы в соответствии с замыслом. |
Аппликация | Учить вырезывать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз по прямой и косой. Побуждать использовать прямоугольники разной величины и разные варианты их расположения. Развивать композиционные умения при создании панорамы города; учить располагать дома рядами, начиная сверху и частично перекрывая изображения. | ||
Конструктивно-модельная деятельность | Уточнить особенности внешнего вида башен Московского Кремля. Закреплять умения создавать постройки по фотографиям, схеме. | ||
Приобщение к искусству | Продолжать знакомить с архитектурой. Закреплять знания о том, что существуют различные по названию здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др. Обращать внимание детей на сходство и различия архитектурных сооружений одинакового назначения: форма, пропорции. Подводить дошкольников к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения: жилой дом, театр, храм и т.д. |
Образовательная область
Физическое развитие
№ недели | Тема недели | Направление | Задачи |
Тема 1 недели | «Что нам осень принесла? Овощи» | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Расширять представления о составляющих ( важных компонентах) здорового образа жизни ( правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье. |
Тема 2 недели | «Что нам осень принесла? Фрукты» | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания; умение определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. |
Тема 3 недели | «Лесные и садовые ягоды» | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. |
Тема 4 недели | «Грибы, лес» | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Формировать представления о правилах ухода за больным ( заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения). Воспитывать сочувствие к болеющим. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....
- Мне нравится (1)