Перспективное планирование
методическая разработка (старшая группа)
Перспективное планирование 4-6 лет сентябрь 2021
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_sentyabr_2021_starshaya.docx | 27.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОСПИТАТЕЛИ: Дзидзишвили Жанна Геннадьевна
Сычёва Алла Сергеевна
Перспективный план работы в разновозрастной группе группе
Сентябрь
Образовательная область
Социально – коммуникативное развитие
№ недели | Тема недели | Направление | Задачи |
Тема 1 недели | «Мониторинг» | Социализация развития общения, нравственное воспитание | Расширять представления о праздниках, о школе. |
Ребенок в семье и сообществе | Воспитывать уважение к профессиям школьных работников. | ||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Воспитывать у детей положительно - эмоциональное отношение к любому виду труда. | ||
Формирование основ безопасности | Закреплять знания о правилах поведения в детском саду. | ||
Тема 2 недели | «Мониторинг» | Социализация развития общения, нравственное воспитание | Воспитывать у детей гуманные чувства. |
Ребенок в семье и сообществе | Воспитывать уважение к своим сверстникам и старшим. | ||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Учить детей уважать труд, понимать его значение в жизни. | ||
Формирование основ безопасности | Формирование основ безопасности на площадке детского сада. | ||
Тема 3 недели | «Осень золотая в гости к нам пришла» | Социализация развития общения, нравственное воспитание | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; умение самостоятельно находить общие интересные занятия. |
Ребенок в семье и сообществе | Расширять представления ребенка об изменении позиции в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям) | ||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки, следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком. | ||
Формирование основ безопасности | Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. | ||
Тема 4 недели | «Город, в котором я живу» | Социализация развития общения, нравственное воспитание | Воспитывать уважительное отношение к окружающим. |
Ребенок в семье и сообществе | Расширять представления ребенка через символические и образные средства углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. | ||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами ( вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, coхраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить. | ||
Формирование основ безопасности | Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, |
Образовательная область
Познавательное развитие
№ недели | Тема недели | Направление | Задачи |
Тема 1 недели | «Мониторинг» | ФЭМП | Проверка полученных знаний через дидактические игры. |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Проверка полученных знаний через дидактические игры. | ||
Ознакомление с предметным окружением | Проверка полученных знаний через дидактические игры. | ||
Ознакомление с социальным миром | Проверка полученных знаний через беседу и наблюдение. | ||
Ознакомление с миром природы | Проверка полученных знаний через беседу и наблюдение. | ||
Тема 2 недели |
«Мониторинг» | ФЭМП | Проверка полученных знаний через дидактические игры. |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Проверка полученных знаний через дидактические игры. | ||
Ознакомление с предметным окружением | Проверка полученных знаний через дидактические игры. | ||
Ознакомление с социальным миром | Проверка полученных знаний через беседу и наблюдение. | ||
Ознакомление с миром природы | Проверка полученных знаний через беседу и наблюдение.. | ||
Тема 3 недели | «Осень золотая в гости к нам пришла» | ФЭМП | Упражнять в счете до 6, закреплять умение сравнивать множества, выраженные рядом стоящими числами 5, 6. Закрепить знание геометрических фигур круга и овала. |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Закреплять умение использовать обобщенные способы обследования объектов с помощью специально разработанной системы сенсорных эталонов, перцептивных действий. | ||
Ознакомление с предметным окружением | Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Объяснять назначение незнакомых предметов. | ||
Ознакомление с социальным миром | Обогащать представления детей о профессиях. | ||
Ознакомление с миром природы | Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека. | ||
Тема 4 недели | «Город, в котором я живу» | ФЭМП | Закрепить навыки количественного счета до 6. Познакомить с порядковым счетом до 6. Закрепить умение двигаться в указанном направлении. Закрепить представление о частях суток ( утро, день, вечер, ночь). |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий. | ||
Ознакомление с предметным окружением | Формировать представление о предметах, облегчающих труд человека в быту ( кофемолка, миксер, мясорубка и т.п.). | ||
Ознакомление с социальным миром | Расширять представления об учебных заведениях ( детский сад, школа, колледж, вуз), сферах человеческой деятельности ( наука, искусство, производство, сельское хозяйство). | ||
Ознакомление с миром природы | Знакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме. |
Образовательная область
Речевое развитие
№ недели | Тема недели | Направление | Задачи |
Тема 1 недели | «Мониторинг» | Развивающая речевая среда | Проверка полученных знаний через беседу и наблюдение. |
Формирование словаря | Проверка полученных знаний через дидактические игры. | ||
Звуковая культура речи | Проверка звукопроизношения через чтение стихов. | ||
Грамматический строй речи | Проверка полученных знаний через дидактические игры. | ||
Связная речь | Проверка полученных знаний на основе составления рассказа из личного опыта. | ||
Приобщение к художественной литературе | Загадывание загадок. | ||
Тема 2 недели |
«Мониторинг» | Развивающая речевая среда | Продолжать развивать речь как средство общения. |
Формирование словаря | Проверка полученных знаний через дидактические игры. | ||
Звуковая культура речи | Развивать артикуляционный аппарат. | ||
Грамматический строй речи | Формировать у детей умение согласовывать слова в предложении. | ||
Связная речь | Продолжать развивать диалогическую форму речи. | ||
Приобщение к художественной литературе | Разучивание пословиц и поговорок. | ||
Тема 3 недели | «Осень золотая в гости к нам пришла» | Развивающая речевая среда | Закреплять знания о признаках осени в растительном мире. |
Формирование словаря | Закреплять умение читать стихи выразительно, передавая интонации вопроса, удивления, восхищения. | ||
Звуковая культура речи | Уточнить и закрепить правильное произношение звуков с и ц, учить дифференцировать их в речи, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками с разной силой голоса и в разном темпе. | ||
Грамматический строй речи | Развивать образность речи, подбирать определения, сравнения к заданному с слову. | ||
Связная речь | Развивать умение поддерживать беседу. | ||
Приобщение к художественной литературе | Учить составлять рассказ по картине, придумывать название картины. | ||
Тема 4 недели | «Город, в котором я живу» | Развивающая речевая среда | Закрепить представления о новостройках родного города. |
Формирование словаря | Учить составлять загадки, совершенствовать словарный запас. | ||
Звуковая культура речи | Уточнить и закрепить правильное произношение звуков ж и щ, учить дифференцировать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с ними. | ||
Грамматический строй речи | Учить подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей. | ||
Связная речь | Учить делить двухсложные слова на части. | ||
Приобщение к художественной литературе | Закрепить умение составлять рассказ по сюжетной картине, придумывать продолжение сюжета, изображенного на картине. |
Образовательная область
Художественно – эстетическое развитие
№ недели | Тема недели | Направление | Задачи |
Тема 1 недели | «Мониторинг» | Изобразительная деятельность | Диагностика художественного творчества на основании наблюдения. |
Лепка | Диагностика художественного творчества на основании наблюдения. | ||
Конструктивно-модельная деятельность | Диагностика художественного творчества на основании наблюдения. | ||
Приобщение к искусству | Развивать художественный вкус и восприятие. | ||
Тема 2 недели | «Мониторинг» | Изобразительная деятельность | Диагностика художественного творчества на основании наблюдения. |
Аппликация | Диагностика художественного творчества на основании наблюдения. | ||
Конструктивно-модельная деятельность | Диагностика художественного творчества на основании наблюдения. | ||
Приобщение к искусству | Приобщать к восприятию искусства, развивать интерес к нему. | ||
Тема 3 недели | «Наступила Осень» | Изобразительная деятельность | Закрепить представление об осенних изменениях в природе, знания о цвете осенних листьев. Учить передавать свои впечатления в рисунке. Учить рисовать дерево, передавая разветвленность кроны. Закреплять умение рисовать гуашью. |
Аппликация | Познакомить со способом парного вырезания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое. | ||
Конструктивно-модельная деятельность | Учить строить по фотографии, иллюстрации. Учить планировать этапы постройки, заменять детали, строить, исходя из вида и размера груза. | ||
Приобщение к искусству | Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. | ||
Тема 4 недели | «Мой родной город» | Изобразительная деятельность | Учить передавать в рисунке форму, строение многоэтажного дома, делать набросок карандашом. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками. |
Лепка | Учить выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых колбасок, закреплять умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали: скатывать шарики из пластилина и украшать ими изделие. | ||
Конструктивно-модельная деятельность | Учить выполнять постройку из мелкого строительного материала, передавая характерные особенности разных сооружений, соотносить по размеру с работами сверстников. Закреплять навыки коллективной работы. Закрепить знание слов: тротуар, дорога, проезжая часть. | ||
Приобщение к искусству | Учить соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства, подбирать материал и пособия для самостоятельной художественной деятельности. |
Образовательная область
Физическое развитие
№ недели | Тема недели | Направление | Задачи |
Тема 1 недели | «Мониторинг» | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Проверка полученных навыков на основе наблюдения. |
Тема 2 недели |
«Мониторинг» | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Проверка полученных навыков на основе наблюдения. |
Тема 3 недели | «Наступила Осень» | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. |
Тема 4 недели | «Мой родной город» | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....
- Мне нравится (1)