Конспект КВН с использование развивающих игр В.Воскобовича по теме: « Добрый мир сказок»
проект (средняя группа)
Деятельность педагога:
Педагог размещает в группе объявление о предстоящем КВН “В мире сказок”, объясняет его особенности. Комлектует команды,определяет их численность.Знакомит родителей и детей с положением КВН.Создает у детей и родителей позитивный настрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvn_gubanova_o.b.docx | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект КВН с использование развивающих игр В.Воскобовича
по теме: « Добрый мир сказок»
(старший дошкольный возраст)
Вид деятельности: КВН
АНО ДО Планета детства «Лада», детский сад № 188 «Степашка»
Автор: Губанова О.Б., воспитатель высшей категории
Рекомендуемое количество участников: 12 родителей, 6 детей.
Материалы и оборудование:
Техническое оборудование: видеообращение, интерактивная доска, ноутбук, секундомер, фломастеры на водной основе, столы для 2 команд, стулья.
Материалы для деятельности детей и родителей: развивающие игры В.В.Воскобовича: игра «Восьмерка 3» (2 шт.)из набора В.В. Воскобовича, игра « Игровизор» (2 шт.), игра «Геконт» (2шт), игра «ЛогоФормочки 5» (2 шт.),«Конструктор букв»(2 шт.)
Стимульные материалы: игры в подарок «Игровизор», грамоты для победителей и участников.
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказок, пословиц, поговорок, потешек.
Цель: продолжать знакомить с русским народным фольклором.
Задачи совместной деятельности детей и родителей:
1. Поддерживать интерес родительской аудитории к играм В.В. Воскобовича, как средству всестороннего развития ребенка
2. Содействовать сплочению родителей посредствам включения в совместную интеллектуально-спортивную деятельность
3. Способствовать развитию умений родителей применять игровые упражнения и задания с играми В.В. Воскобовича в домашних условиях
4. Облегчать понимание необходимости применения здоровьесберегающих технологий, как системы мер по сохранению здоровья дошкольников
5. Оказывать помощь в создании домашней игротеки развивающих игр В.В. Воскобовича
Образовательные задачи с детьми:
Способствовать использованию детьми представлений о сказочных героях.
Развивать у детей интерес к художественной литературе, персонажам сказок.
Формировать у детей интерес к составлению цифр, и складыванию фигур, закрепление букв, цифр, счета.
Развивать пространственного и логического мышление и творческого воображение,умение сравнивать, анализировать и сопоставлять.
Развивать мелкую моторику руки, координации глаз-руки,умении ориентироваться на листке бумаги.
Воспитывать интерес к развивающим играм В,В,Воскобовича.
Воспитывать умение работать в команде, проявлять партнерство, соблюдая правила сотрудничества.
Разновидности интегрированной деятельности детей:
Познавательно-игровая деятельность;
Коммуникативно-познавательная деятельность;
Продуктивно-познавательная деятельность;
Конструктивная деятельность.
Этапы совместной деятельности:
I этап Мотивационно-целевой:
Деятельность педагога:
Педагог размещает в группе объявление о предстоящем КВН “В мире сказок”, объясняет его особенности. Комлектует команды,определяет их численность.Знакомит родителей и детей с положением КВН.Создает у детей и родителей позитивный настрой.
Деятельность детей и деятельность родителей:
Дети и родители знакомятся с объявлением, выслушивают положение КВН. Принимают решение об участии в КВН ”В мире сказок”.
II этап Проектировочно-организационный:
Деятельность педагога:
Помогает детям и родителям обсудить подготовку к КВН. Готовит помещение для проведения КВН. Продумывает и готовит схемы. картинки, задания для проведения КВН, эмблемы для команд.
Деятельность детей и деятельность родителей:
Выбирают 2 капитанов. Обсуждают с педагогом необходимую предварительную подготовку: вспоминают содержание сказок, рассматривают иллюстрации книг, запоминают имена сказочных героев.Разучивают девиз команды.
III этап Содержательно-деятельностный:
Деятельность педагога:
Обеспечивает команды необходимыми играми. Выполняет роль ведущей КВН. Последовательно представляет командам задания, контролирует правильность выполнения каждого задания.
Деятельность детей и деятельность родителей:
Команды презентуют себя, называя девиз и название команды.По ходу выполнения задания выбирают кто будет отвечать.Выполняют поставленные перед ними задачи: работают по схемам,выкладывают цифры, собирают буквы.За верные ответы получают перо Жар -птицы (подкову Конька -Горбунка) со словом из пословицы.Выкладывают пословицу.
IV этап Оценочно-рефлексивный:
Деятельность педагога:
Подводит итоги, обращает внимание на сплоченность команд.Озвучивает итоги КВН. Награждает победителей и участников.
Деятельность детей и деятельность родителей:
Участники благодарят друг друга за интересную игру.
Способ оценивания результатов:
составление пословицы из набранных слов, полученных за правильное выполнение задания
Способ награждения детей:
Вручение грамот, подарок игра В,В,Воскобовича “Игровизор”
Логика совместной деятельности:
В мире много сказок,
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро на свете
Побеждает, зло.
Педагог: Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы рады приветствовать Вас, на нашем КВН. И предлагаем отправиться с нами в «Добрый мир сказок», а помогут нам в этом развивающие игры В.В. Воскобовича. Сегодня мы с вами вспомним сказки, которые учат нас уму-разуму, а заодно посмотрим, кто из вас сильнее и выносливее, кто мудрее и добрее.
К нам сегодня на почту детского сада поступило видеообращение. (Играет заставка музыки « В гостях у сказки», к родителям обращается сказочница)
«Здравствуйте, милые мои! Хочу просить вас о помощи. Злой колдун, со своим помощником пауком Юком, забрался в сказочный мир и все сказки перепутал. Герои забыли из каких они сказок. Помогите добрые люди навести порядок»
Деление на команды: «На право пойдешь в команду «Жар -птица» попадешь, на лево пойдешь в команду «Конек Горбунок» попадешь.
Разрешите представить команды:
1 команда «Жар -птица»
Девиз:
-Жар -птица нас в сказку ведет несомненно,
Туда где добро победит непременно.
2 команда «Конек Горбунок»
Девиз:
-Конек Горбунок наш талисман
Нам чудесной сказкой дан.
Он нам поможет победить,
Честь и дружбу сохранить.
Игроки делятся на команды по желанию (игрокам наклеиваются эмблемы команды ). Нам с Вами предстоит пройти испытания и собрать заветную фразу пословицу, за правильно выполненное задание команда«Жар -птица» получает перо со словом; а команда «Конек Горбунок» получает подкову со словом,чем больше слов соберет лидирующая команда, тем легче будет отгадать пословицу.
Первое задание: «Сказочные предметы».
Посмотрите, к нам пришли 2 посылки с шифрами для команды «Жар -птица» и для команды « Конек Горбунок» от паука Юка. Его любимая игра «Геконт»
Я раздам Вам шифр заколдованной фигуры. Вы должны перенести шифр на поле игры «Геоконт». Получив волшебные вещи, вы должны определить, каким героям они принадлежат.
Посылка для «Жар -птицы»:
Схема 1:
Красная резинка-Б-3 К-2 К3 О -1 Ц С-1 Ф-3 Ф-2
Зеленая резинка-С-4 Г-3З-4 Ж-3 О-4 Ж-2 З-4 Г-2 С-4
Синяя резинка-Ц З-4 Ц
(Аленький цветочек)
Схема 2:
Зеленая резинка-Б-4К-3 К-1 Б-1 З-2 Ж-2 Ж-3 З-3 Б-1 Ф-1 Ф-3
(Ключ)
Посылка для « Конек Горбунок»:
Схема 3:
Зеленая резинка-С-4 Ф-3 Б-4 К-3 О-4 К-3 Б-4 Ф-3 С-4
Красная резинка-С-4 Ц О-4 Ж-3 З-3 Г-3 С-4
(Корзинка)
Схема 4:
Зеленая резинка-Б-4 К-4 О-4 Ж-4 Ж-2 З-4 Г-4 Ц Б-4
(Сапог)
Дети натягивают резиночки в соответствии со схемой.
Жюри проверяет правильность выполнения и выслушивает ответ:
Корзинка- «Красной шапочке», Аленький цветочек - «Чудовищу», Сапог – «Коту в сапогах», Золотой ключик – «Буратино».
Второе задание: «Сказочный переполох»
Прислал нам это задание герой Лопушок. Он очень любит играть со словами, его любимая игра «Игровизор».
У некоторых сказочных героев двойные имена. Но у нас перепутались названия героев. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей – Ясным Соколом. Не должно беспорядка в сказках быть. Получите карточки с названиями героев, догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь, и правильно соедините две части имени и подберите картинку.
Дети и родители соединяют с помощью фломастера двойные имена героев и картинку на «Игровизоре»
Для «Жар птицы»:
Елена…(Прекрасная)
Сестрица…(Аленушка)
Василиса…(Премудрая)
Крошечка…(Хаврошечка)
Царевна...(Лягушка)
Для «Конька Горбунка»:
Кощей…(Бессмертный)
Мальчик…(с пальчик)
Братец…(Иванушка)
Иван…(Царевич)
Змей…(Горыныч)
Жюри проверяет правильность выполнения и выслушивает ответ. За правильный ответ команда получает слово.
Третье задание: «Подбери ключи от ларца»
Следующее задание подготовил нам Ворон. Он любит играть в игру «Логоформочки» (На противоположных столах рассыпаны детали и геометрические фигуры от игры « Логоформочки»)
: (Команды выстраиваются в шеренги, игра эстафета).
Игроки каждой команды должны за 3минуты подобрать как можно больше «Ключей - деталей геометрических фигур», разрешено брать только по одной фигурке.
Подведение итога задания.
Четвертое задание: «Сказочные загадки»
Четвертое задание нам прислал медвежонок. Его любимая игра «Конструктор букв»
Внимательно дослушав загадку нужно выложить первую букву названия героя и дать ответ.
Летела стрела и попала в болото,
А на болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей
Делался мигом красивой, пригожей?
(Ответ: Лягушка. )
Колотил да колотил
По тарелке носом
Ничего не проглотил
И остался с носом.
(Журавль. )
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне.
(Ответ:Емеля)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ..
( Ответ:Колобок)
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?
(Ответ:Буратино)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ...
(Ответ:Айболит).
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила?
( Ответ:Дюймовочка)
Подведение итога, за правильный ответ получает команда слово.
Динамическая пауза
«Сказка даст нам отдохнуть»
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево-вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь! (Игроки повторяют описываемые движения)
Пятое задание: «Зашифрованные цифры» игра «Восьмерка»
Педагог предлагает конверт с загадками. Ваше следующее задание отгадать загадку, подсчитать количество героев, выложить цифру.
Игроки каждой команды получают конверт с игрой «Восьмерка» Игрок из команды выкладывает цифру. отгадав загадку.
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишка,
Стали жить, да поживать.
Да жильцов к себе пускать. (Теремок -6)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(козлята из сказки «Волк и семеро козлят -9»)
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя -4)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка - 4)
Молодцы! Вы были веселыми, находчивыми и хорошо знаете все сказки. Давайте подведем итоги, и соберем наши зашифрованные фразы
Игроки выкладывают фразы
«Сказка- ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок » А,С,Пушкин ,
«От сказке душе счастье и уму раздумье»А.Платонов
(Поздравление команды победителей).
Вам понравилось наш КВН!До новых встреч!
(В конце игры родители знакомятся с выставкой развивающих игр В,В, Воскобовича)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического индивидуального занятия на тему:"Постановка звука [Л]", с использованием развивающих игр В.Воскобовича.
Данный конспект будет полезен начинающим логопедам. Для постановки звука используются следующие приемы: по подражанию; от артикуляционной гимнастики. После постановки звука ребенку в игровой форме пре...
Конспект маршрутной игры с использование развивающих игр В.Воскобовича по теме: «Флажки для Гномов» ( младший дошкольный возраст)
В данном конспекте предлагается совместная деятельность родителей с детьми в форме "Конструкторского бюро" по технологии "Сказочные лабиринты игры" В.В.Воскобовича...
Конспект маршрутной игры с использование развивающих игр В.Воскобовича по теме: ««Путешествие в цирк» ( младший дошкольный возраст)
Совместная деятельность с родителями и детьми в форме конструкторского бюро по технологии "Сказочные лабиринты игры" В.В. Воскобовича...
Конспект НОД, с использованием развивающих игр В. Воскобовича
Конспект НОД в "День открытых дверей" совместной деятельности детей и родителей /формирование элементарных математических представлений/....
Конспект маршрутной игры с использование развивающих игр В.Воскобовича по теме: «Путешествие на планету Знаний» (старший дошкольный возраст)
Педагоги все время находятся в поиске новых форм работы с родителями. В конспекте представлена форма организации совместного детско - родительского мероприятия на основе конструирования. В данной рабо...
Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. Воскобовича на тему: «Путешествие в весенний лес. Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».
Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. Воскобовича на тему: «Путешествие в весенний лес. Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».Образова...
Конспект квеста с использованием развивающих игр В.Воскобовича по теме: «Спасение Фиолетового леса»
Квест разработан для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии В.В.Воскобовича...