Конспект НОД, с использованием развивающих игр В. Воскобовича
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект НОД в "День открытых дверей" совместной деятельности детей и родителей /формирование элементарных математических представлений/.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД совместно с родителями, с использованием игр Воскобовича. | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД,
с использованием развивающих игр В. Воскобовича:
«Путешествие в фиолетовый лес»
составила: Петрова Светлана Анатольевна,
воспитатель подготовительной к школе группы «Радуга»
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр В. Воскобовича.
Программное содержание:
- учить детей сравнивать, анализировать;
- формировать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости;
- упражнять в составлении логоформ с опорой на эталоны (геометрические
фигуры);
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в
трудной ситуации;
- воспитывать настойчивость, целеустремленность, умение слушать
воспитателя и сверстников, работать сообща.
Материал:
Развивающие игры В.В. Воскобовича:
«Логоформы», «Геоконт», «Квадрат Воскобовича», «Нетающие льдинки озера Айс», «Счетовозик», Игровизоры, схемы-таблицы, Мальчик Гео (кукла), Незримка Всюсь (кукла), Гусеница Фифа, Паук Юк, Фея цветов Долька.
Ход занятия:
Воспитатель: Уважаемые родители, а вы были в лесу? А какие бывают леса? (подобрать прилагательные). Например: сказочные, волшебные, дремучие, хвойные, лиственные, осенние, зимние и т.д.
Воспитатель: Воспитатель рассказывает сказку Фиолетового Леса.
Вместе с Малышом Гео дети и родители отправляются в путешествие по Фиолетовому Лесу.
ЗАДАНИЯ:
- ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТ
На чем можно добраться в Фиолетовый лес? /ответы взрослых/.
А узнаете Вы это, когда отгадаете загадку:
Не птица, а летает, Не грузовик, а с кабиной,
Не летучая мышь, а с крыльями (самолет)
Воспитатель: К какому виду транспорта можно отнести
самолет? (Воздушный) Появляется Незримка Всюсь.
Незримка Всюсь: Ха-ха, ха! А где вы возьмете самолет?
Воспитатель: А вот и наш коварный Незримка Всюсь…Он всегда
задаёт задания и думает, что мы с ними не справимся.
ГЕО: Не переживайте. У нас есть волшебный квадрат, который мы
быстро превратим в самолет.
(По схеме взрослые делают самолетики из квадрата Воскобовича, а
дети проверяют).
Воспитатель: Молодцы, транспорт у нас к полету готов!
- ШНУРОВКА для ГУСЕНИЦИ ФИФЫ /по схеме/
Воспитатель: Гусеница Фифа очень любит выстраивать различные дорожки, похожие на эти картинки. Предлагаю Вам помочь Фифе проложить дорожки.
Что же у вас получилось? /ответы детей и взрослых/
Если буквы, можно ли прочитать слово?
Прочитайте, какое слово у вас получилось.
- НЕТАЮЩИЕ ЛЬДИНКИ озера АЙС /собрать картинку/
Жители Фиолетового Леса очень любят играть с игрушками, но Злой Волшебник разбросал все игрушки и обещал их отдать, если из НЕТАЮЩИХ ЛЬДИНОК сложите такие же. Придумайте свои.
- ЦЫФРЫ, БУКВЫ
Два попугая ЭНИКИ и БЭНИКИ предлагают поиграть с фигурами.
- Задания от цветочной феи ДОЛЬКИ
В Фиолетовом Лесу замёрзли все цветы на поляне, и Фея цветов Долька просит Вас помочь сотворить волшебство, вернуть самые красивые цветы. Поможем ДОЛЬКЕ?
- ГЕОВИЗОР + ГЕОКОНТ
Воспитатель: Дальше наш путь лежит через пещеру. А там темно. Что может нам помочь пройти пещеру? /фонарики/
Поможет нам Паук Юк. Он предлагает Вам шифр Ф4-К4-К1-Ж3-Г3-
Ф1-Ф4 (ребенок на Геоконте выкладывает фонарик). Затем схему
фонарика переносим на Геовизор и прочерчиваем.
Воспитатель: Как светло стало вокруг, теперь мы легко сможем пройти пещеру.
- Задания на коврографе «Составь картинку из опавших листьев»
ГЕО: В нашем лесу пронесся сильный ураган. Разбросал все листья с деревьев, но это не беда, ведь из опавших листьев можно собрать интересные картинки. Я предлагаю Вам, уважаемые родители, заняться творчеством, а дети помогут Вам в этом.
- СЧЕТОВОЗИК
ГЕО: Спасибо вам, ребята. Вы очень помогли мне и жителям
фиолетового леса. Вам пора возвращаться в детский сад. И я вам хочу
помочь. Я приготовил для вас Счетовозик, с его помощью вы вернетесь
в детский сад. Чтоб завести мотор надо составить примеры и решить их.
(дети помогают родителям составить примеры и решают их)
Воспитатель: Вот мы и дома. Все вернулись. Никто не потерялся. Мне очень понравилось с вами путешествовать по фиолетовому лесу.
- А Вам понравилось наше путешествие?
- Что было интереснее всего выполнять?
- С каким заданием было трудно справиться?
- Попутешествуем ещё когда-нибудь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД :«Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста через использование развивающих игр В.Воскобовича«Путешествие в зимний лес»
ДАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ БЫЛО ПОДГОТОВЛЕНО И ПРОВЕДЕНО В ХОДЕ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОД.ОБЪЕДИНЕНИЯ НА ТЕМУ"РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В ВОС...
Конспект логопедического индивидуального занятия на тему:"Постановка звука [Л]", с использованием развивающих игр В.Воскобовича.
Данный конспект будет полезен начинающим логопедам. Для постановки звука используются следующие приемы: по подражанию; от артикуляционной гимнастики. После постановки звука ребенку в игровой форме пре...
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Тема: «Путешествие в фиолетовый лес»
Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей через игровую деятельность с использованием игр Воскобовича.Задачи:1. Развить познавательные психологические процессы: внимания, память,...
Конспект РОД по познавательному развитию с использованием развивающих игр В.Воскобовича в средней группе. Тема: «Пчелка Жужу в гостях у ребят».
Задачи:Образовательные: обучать детей счету, закрепить понятия «поровну». Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг).Развивающие:...
Конспект игровой НОД с использованием развивающих игр В.Воскобовича во 2 младшей группе «В гостях у пчелки Маи»
Образовательные: закрепить понятия: больше, меньше, поровну, счет в пределах 5, ориентировку в пространстве; учить подбирать глаголы к существительному, уточнить название частей растения.Развива...
Конспект КВН с использование развивающих игр В.Воскобовича по теме: « Добрый мир сказок»
Деятельность педагога:Педагог размещает в группе объявление о предстоящем КВН “В мире сказок”, объясняет его особенности. Комлектует команды,определяет их численность.Знакомит ...
Конспект квеста с использованием развивающих игр В.Воскобовича по теме: «Спасение Фиолетового леса»
Квест разработан для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии В.В.Воскобовича...