Конспект квеста с использованием развивающих игр В.Воскобовича по теме: «Спасение Фиолетового леса»
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)
Квест разработан для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии В.В.Воскобовича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasenie_fioletovogo_lesa.docx | 29.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квеста с использованием развивающих игр В.Воскобовича
по теме: «Спасение Фиолетового леса»
(старший возраст)
Вид совместной деятельности: линейный квест.
Рекомендуемое количество участников: 4 ребенка, 4 родителя.
Материалы и оборудование:
Стимульный материал: письмо от жителей Фиолетового леса,
Материал для деятельности детей: графический диктант (шифры) (Приложение 169), маркеры на водной основе 4 шт, листы с лабиринтами - 4 шт. (Приложение 170), карты самопроверки для «Игровизора» и готовые лабиринты шт.одного вида (Приложение 171), карточки для «Квадратов Вособовича двухцветных» 4 шт., чистые листы бумаги 4шт, фломастеры 4 шт.
Дидактический материал: развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес», игровое поле «МиниЛарчик» 4 шт., персонажи Фиолетового леса: «Ворон Метр», «Крутик По», «Паук Юк», конструктор «Фонарики» со схемами схемами 4 шт. (без прорисовки) одного вида, «Квадрат Воскобовича двухцветный» 4 шт., графический тренажер «Игровизор» 4 шт., «Геоконт Малыш» 4 шт., игра «Чудо крестики 1» 1 шт., игра «Чудо крестики 2» 1 шт.
Техническое оборудование: проектор/телевизор и ноутбук.
Предварительная работас детьми: дидактическая игра «Пройди лабиринт», дидактическое упражнение «Выложи по схеме», графические диктанты, беседы о дружбе, мастер – класс «Играем с удовольствием» (с играми В.В.Воскобовича), домашняя игротека (игры с пособиями В.В.Воскобовича дома).
Задачи совместной деятельности родителей и детей:
1. Поддерживать интерес родительской аудитории к играм В.Воскобовича, как средству всестороннего развития ребенка.
2. Способствовать развитию умений родителей применять игровые упражнения и задания с играми В.Воскобовича в домашних условиях
3. Оказывать помощь в создании домашней игротеки развивающих игр В.Воскобовича.
Образовательные задачи:
1. Формировать умение выкладывать фигуры по заданной схеме, использовать эталоны плоскостных геометрических фигур.
2. Формировать представления о пространственном моделировании, ориентируясь в размерах различных мерок – большая, средняя, маленькая.
3. Формировать умение придумывать свои схемы, ориентироваться на координатной плоскости, постигая азы моделирования; .
4. Совершенствовать умение ориентироваться в системе координат, актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево, активизировать слуховое восприятие и память. Развивать мыслительные процессы, мелкую моторику рук.
Разновидности интегрированной деятельности детей: коммуникативно-игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.
Этапы совместной деятельности:
I этап Мотивационно-целевой
Деятельность педагога: продумывает текст письма. Готовит красивый конверт. Определяет количество заданий и последовательность их предъявления. Подбирает игры В.Воскобовича для проведения квеста. Готовит игровое пространство. Предлагает помочь жителям Фиолетового леса. Делит участников на 4 пары (взрослый – ребенок), создает позитивный настрой участников на игру. После выполнения каждого задания хвалит детей, мотивирует родителей на дальнейшую помощь.
Деятельность детей: осознают «Зачем я буду участвовать». Воспринимают новую информацию. Соглашаются помочь жителям Фиолетового леса вернуть в него все краски и звуки.
Деятельность родителей: включаются в игру, соглашаются помочь детям, объединяются с ними в пары.
II этап Проектировочно-организационный
Деятельность педагога: предлагает рассмотреть карту Фиолетового леса, определить очередность прохождения испытаний. Акцентирует внимание на том, что помочь жителям Фиолетового леса можно только, если выполнить все здания.
Деятельность детей: внимательно рассматривают карту. Определяют последовательность выполнения заданий квеста. Обговаривают правила поведения и приемы работы в парах (взрослый-ребенок)
Деятельность родителей: принимают участие в игре. Анализируют карту Фиолетового леса. Соглашаются на дальнейшую деятельность.
III этап Содержательно-деятельностный
Деятельность педагога: Осуществляет обеспечение игровыми материалами, выполняет роль ведущего, знакомит с регламентом игры, обеспечивает выполнение всех правил, регулирует взаимодействии участников, осуществляет оценку правильности выполнения каждого задания. Стимулирует участников на качественное выполнение заданий.
Задание «Зажги фонарики»: предлагает сконструировать фонарики по схеме.
Задание «Построй преграду»: предлагает способом трансформации квадратов собрать треугольники - «камни» разных размеров, с помощью которых построить преграду у озера. Задает количество мерок (2, 4, 8).
Задание «Расколдуй гномов»: предлагает пройти лабиринт на «Игровизоре».
Задание «Собери листья»: предлагает участникам придумать самостоятельно схему, записать координаты и выложить фигуру на «ГеоконтеМалыше».
Задание «Спасение Крутика По»: предлагает выполнить графический диктант на игровом поле «МиниЛарчик», начиная с большой желтой точки.
Деятельность детей: взаимодействуют со всеми участниками квеста, обдумывают выполнение заданий, соблюдают правила.
Конструируют фонарики с помощью конструктора «Фонарики» по схеме.
Трансформируют «Квадраты Воскобовича» (двухцветные). Собирают из игры треугольники - «камни» разных размеров, с помощью которых строят преграду у озера. Учитывают количество мерок (2, 4, 6, 8).
Проходят лабиринт на «Игровизоре».
Придумывают схему, записывают координаты и выкладывают фигуры на «ГеоконтеМалыше».
Выполняют графический диктант на игровом поле «Миниларчик».
Дети-зрители поддерживают участников квеста.
Деятельность родителей: Выполняют задания совместно с детьми, поддерживают детей.
Знакомятся с игрой «Фонарики». Оказывают помощь детям в выполнении задания.
Знакомятся с игрой «Квадрат Воскобовича». Обдумывают, анализируют выполнение задания, помогают детям.
Знакомятся с графическим тренажером «Игровизор». Действуют с пособием. Проходят вместе с детьми лабиринт.
Знакомятся с «Геоконтом Малышом». Активизируют детей на проявление творчества.
Выполняют вместе с детьми графический диктант на «Мини Ларчиках». Знакомятся со способом использования набора «Разноцветные веревочки».
IV этап Оценочно-рефлексивный
Деятельность педагога: по окончании прохождения квеста подводит итоги, отмечает позитивные моменты, проводит вручение новых игр В.Воскобовича, размещает в информационном уголке для родителей итоги проведенного квеста-игры. Благодарит все участников и зрителей.
Деятельность детей: благодарят родителей за помощь, обмениваются впечатлениями и мнением об увлекательном путешествии.
Деятельность родителей: принимают решение в дальнейшем участвовать в совместных мероприятиях, делятся впечатлениями, выражают желание в дальнейшем знакомиться с новыми играми и пособиями В.В.Воскобовича.
Способ оценивания результатов: правильность выполнения всех заданий проверяет ведущий квеста (педагог). Если задания выполнены все верно на экране телевизора появляется слайд с изображением расколдованного Фиолетового леса и вороном Метром, который благодарит участников квеста за помощь.
Способ награждения детей: от лица Ворона Метра детям вручаются две новые игры В.Воскобовича в группу: «ЧудоКрестики 1» и «ЧудоКрестики 2» .для самостоятельной деятельности.
Логика совместной деятельности:
Участники квеста получают конверт от жителей Фиолетового леса с письмом: «Дорогие ребята! Уважаемые родители! В нашем Фиолетовом лесу случилась беда. Злые волшебники заколдовали его. В один миг исчезли все обитатели, пропали все звуки и краски нашего прекрасного осеннего леса. И это в волшебном лесу! Как вы видите, остались лишь голые стволы деревьев, камни и везде туман. Мрачно, страшно и холодно. Мы очень надеемся на вашу помощь. Вас ждут непростые испытания. Будет сложно, но мы уверены, вы справитесь и рассеете чары. Удачного пути. У вас все обязательно получится».
Задание 1 «Зажги фонарики» (Приложение 172).
Педагог объясняет, чтобы осветить путь в темном мрачном лесу, необходимо взять в дорогу фонарики. Предлагает участникам квеста собрать яркие фонари с помощью конструктора «Фонарики» по схеме (без наложения). Выполненные задания участники прверяют по готовому образцу. Педагог сообщает участникам о том, что они напрвляютсяк озеру Айс: «Наш путь лежит к озеру Айс. Ну, вот все не так плохо. Туман рассеялся. Идем дальше и попадаем к озеру. Чувствуете, как под ногами сыро?».
Задание 2 «Построй преграду» (Приложение 173).
Педагог говорит о том, что озеро Айс разливается и необходимо построить преграду, чтобы не затопило весь лес. Для этого нужно собрать как можно больше камней и выложить их у озера, преградив путь воде. Предлагает с помощью «Квадратов Воскобовича двухцветных» выложить эту преграду. Каждая пара выполняет свое задание с помощью карточки, на которой задано определенное кол-во мерок (2, 4, 6, 8). Каждая пара самостоятельно выбирает карточку и выполняет задание с помощью пособия «Квадрат Воскобовича) двухцветный.
Задание 3 «Расколдуй гномов» (Приложение 170, 171).
Педагог говорит о том, что пройдя следующее испытани, мы поможем вернуть в Фиолетовый лес все краски. Для этого нужно расколдовать наших замечательных радужных гномов (Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе и Фи)., котоые вернут яркие краски лесу. Необходимо очень быстро пройти сложный лабиринт и спасти наших верных гномов. Дети и родители на «Игровизорах» выполняют задание (на лабиринте только один путь является верным - без преград).
Педагог предлагает немного отдохнуть, размяться на поляне Фиолетового леса.
Физминутка
Это – правая рука, (показывают правую руку)
Это – левая рука.(показывают левую руку)
Справа – шумная дубрава. (хлопают)
Слева – быстрая река…(волна)
Обернулись мы и вот (поворот)
Стало все наоборот:
Слева – шумная дубрава, (хлопают)
Справа – быстрая река… (волна)
Неужели стала правой моя левая рука?(пожимают плечами)
Интернет ресурс:
Задание 4 «Собери листья» (Приложение 174).
Педагог рассказывает участникам квеста, что недавно на Фиолетовый лес налетел сильный ураганный ветер и разметал красивые осенние листья, запутав все листья в паутине паука Юка. Он предлагает листья распутать и вернуть на поляну Фиолетового леса. Это задание выполняется с помощью «Геоконта Малыша» (без схем). Каждая пара участников сама придумывает схему, записывает ее и выполняет задание на пособии «Геоконт Малыш» (литья получаются самые разнообразные)
Задание 5 «Спасение Крутика По» (Приложение 169).
Педагог говорит о том, что впереди ждет спасение одного из обитателей Фиолетового леса – Крутика По. Рассказывает, что злые сылы превратили его в огромную ледяную глыбу и предлагает расколдовать его: «У меня есть «карты», которые помогут вам найти дорогу и растопить ледяную глыбу. Сложность состоит в том, что ледяных глыб очень много, но вам необходимо найти именно ту, в которой заколдован Крутик По». Участники с помощью «карт» (схемы графического диктанта, где маленький кружок – это один шаг (клеточка), а большой кружок – сразу 5 шагов) проходят путь на пособиях «Мини Ларчик» и расколдовывают Крутика По.
Крутик спасен и готов проводить участников квеста к ворону Метру, т.к. все испытания пройдены успешно.
Педагог от имени Ворона Метра благодарит детей и родителей за помошь: «Спасибо, ребята и родители! Вы помогли рассеять злые чары. В наш Фиолетовый лес вновь вернулись радость и спокойствие. Все встало на свои места. Спасибо вам огромное! Я и все наши жители всегда будем рады видеть вас вновь».
Педагог благодарит всех участников за спасенный Фиолетовый лес, интереуется, какие испытания больше всего понравились в опасном путешествии, какие препятствия были трудными, наиболее интересными, что помогло так легко справиться с трудностями?
Педагог: «А еще я думаю, что вам помогли дружба и сплоченность! Всей вашей дружной команде от имени жителей Фиолетового леса я дарю две замечательные игры («Чудо Крестики 1» и «Чудо Крестики 2»). Играйте с удовольствием и вспоминайте о нашем интересном путешествии».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект маршрутной игры с использование развивающих игр В.Воскобовича по теме: «Флажки для Гномов» ( младший дошкольный возраст)
В данном конспекте предлагается совместная деятельность родителей с детьми в форме "Конструкторского бюро" по технологии "Сказочные лабиринты игры" В.В.Воскобовича...
Конспект маршрутной игры с использование развивающих игр В.Воскобовича по теме: ««Путешествие в цирк» ( младший дошкольный возраст)
Совместная деятельность с родителями и детьми в форме конструкторского бюро по технологии "Сказочные лабиринты игры" В.В. Воскобовича...
Конспект НОД, с использованием развивающих игр В. Воскобовича
Конспект НОД в "День открытых дверей" совместной деятельности детей и родителей /формирование элементарных математических представлений/....
Конспект маршрутной игры с использование развивающих игр В.Воскобовича по теме: «Путешествие на планету Знаний» (старший дошкольный возраст)
Педагоги все время находятся в поиске новых форм работы с родителями. В конспекте представлена форма организации совместного детско - родительского мероприятия на основе конструирования. В данной рабо...
Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. Воскобовича на тему: «Путешествие в весенний лес. Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».
Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. Воскобовича на тему: «Путешествие в весенний лес. Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».Образова...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича (подготовительная группа) «Спасатели Фиолетового леса»
Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическ...
Конспект КВН с использование развивающих игр В.Воскобовича по теме: « Добрый мир сказок»
Деятельность педагога:Педагог размещает в группе объявление о предстоящем КВН “В мире сказок”, объясняет его особенности. Комлектует команды,определяет их численность.Знакомит ...