Конспект квеста с использованием развивающих игр В.Воскобовича по теме: «Спасение Фиолетового леса»
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

Гинятуллина Ирина Геннадьевна

Квест разработан для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии В.В.Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasenie_fioletovogo_lesa.docx29.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квеста с использованием развивающих игр В.Воскобовича

по теме: «Спасение Фиолетового леса»

(старший возраст)

Вид совместной деятельности: линейный квест.

Рекомендуемое количество участников: 4 ребенка, 4 родителя.

Материалы и оборудование:

Стимульный материал: письмо от жителей Фиолетового леса,

Материал для деятельности детей: графический диктант (шифры) (Приложение 169), маркеры на водной основе 4 шт, листы с лабиринтами - 4 шт. (Приложение 170), карты самопроверки для «Игровизора» и готовые лабиринты шт.одного вида (Приложение 171), карточки для «Квадратов Вособовича двухцветных» 4 шт., чистые листы бумаги 4шт, фломастеры 4 шт.

Дидактический материал: развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес», игровое поле «МиниЛарчик» 4 шт., персонажи Фиолетового леса: «Ворон Метр», «Крутик По», «Паук Юк», конструктор «Фонарики» со схемами схемами 4 шт. (без прорисовки) одного вида, «Квадрат Воскобовича двухцветный» 4 шт., графический тренажер «Игровизор» 4 шт., «Геоконт Малыш» 4 шт., игра «Чудо крестики 1» 1 шт., игра «Чудо крестики 2» 1 шт.

Техническое оборудование: проектор/телевизор и ноутбук.

Предварительная работас детьми: дидактическая игра «Пройди лабиринт», дидактическое упражнение «Выложи по схеме», графические диктанты, беседы о дружбе, мастер – класс «Играем с удовольствием» (с играми В.В.Воскобовича), домашняя игротека (игры с пособиями В.В.Воскобовича дома).

Задачи совместной деятельности родителей и детей:

1. Поддерживать интерес родительской аудитории к играм В.Воскобовича, как средству всестороннего развития ребенка.

2. Способствовать развитию умений родителей применять игровые упражнения и задания с играми В.Воскобовича в домашних условиях

3. Оказывать помощь в создании домашней игротеки развивающих игр В.Воскобовича.

Образовательные задачи:

1. Формировать умение выкладывать фигуры по заданной схеме, использовать эталоны плоскостных геометрических фигур.

2. Формировать представления о пространственном моделировании, ориентируясь в размерах различных мерок – большая, средняя, маленькая.

3. Формировать умение придумывать свои схемы, ориентироваться на координатной плоскости, постигая азы моделирования; .

4. Совершенствовать умение ориентироваться в системе координат, актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево, активизировать слуховое восприятие и память. Развивать мыслительные процессы, мелкую моторику рук.

Разновидности интегрированной деятельности детей: коммуникативно-игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.

Этапы совместной деятельности:

I этап Мотивационно-целевой

Деятельность педагога: продумывает текст письма. Готовит красивый конверт. Определяет количество заданий и последовательность их предъявления. Подбирает игры В.Воскобовича для проведения квеста. Готовит игровое пространство. Предлагает помочь жителям Фиолетового леса. Делит участников на 4 пары (взрослый – ребенок), создает позитивный настрой участников на игру. После выполнения каждого задания хвалит детей, мотивирует родителей на дальнейшую помощь.

Деятельность детей: осознают «Зачем я буду участвовать». Воспринимают новую информацию. Соглашаются помочь жителям Фиолетового леса вернуть в него все краски и звуки.

Деятельность родителей: включаются в игру, соглашаются помочь детям, объединяются с ними в пары.

II этап Проектировочно-организационный

Деятельность педагога: предлагает рассмотреть карту Фиолетового леса, определить очередность прохождения испытаний. Акцентирует внимание на том, что помочь жителям Фиолетового леса можно только, если выполнить все здания.

Деятельность детей: внимательно рассматривают карту. Определяют последовательность выполнения заданий квеста. Обговаривают правила поведения и приемы работы в парах (взрослый-ребенок)

Деятельность родителей: принимают участие в игре. Анализируют карту Фиолетового леса. Соглашаются на дальнейшую деятельность.

III этап Содержательно-деятельностный

Деятельность педагога: Осуществляет обеспечение игровыми материалами, выполняет роль ведущего, знакомит с регламентом игры, обеспечивает выполнение всех правил, регулирует взаимодействии участников, осуществляет оценку правильности выполнения каждого задания. Стимулирует участников на качественное выполнение заданий.

Задание «Зажги фонарики»: предлагает сконструировать фонарики по схеме.

Задание «Построй преграду»: предлагает способом трансформации квадратов собрать треугольники - «камни» разных размеров, с помощью которых построить преграду у озера. Задает количество мерок (2, 4, 8).

Задание «Расколдуй гномов»: предлагает пройти лабиринт на «Игровизоре».

Задание «Собери листья»: предлагает участникам придумать самостоятельно схему, записать координаты и выложить фигуру на «ГеоконтеМалыше».

Задание «Спасение Крутика По»: предлагает выполнить графический диктант на игровом поле «МиниЛарчик», начиная с большой желтой точки.

Деятельность детей: взаимодействуют со всеми участниками квеста, обдумывают выполнение заданий, соблюдают правила.

Конструируют фонарики с помощью конструктора «Фонарики» по схеме.

Трансформируют «Квадраты Воскобовича» (двухцветные). Собирают из игры треугольники - «камни» разных размеров, с помощью которых строят преграду у озера. Учитывают количество мерок (2, 4, 6, 8).

Проходят лабиринт на «Игровизоре».

Придумывают схему, записывают координаты и выкладывают фигуры на «ГеоконтеМалыше».

Выполняют графический диктант на игровом поле «Миниларчик».

Дети-зрители поддерживают участников квеста.

Деятельность родителей: Выполняют задания совместно с детьми, поддерживают детей.

Знакомятся с игрой «Фонарики». Оказывают помощь детям в выполнении задания.

Знакомятся с игрой «Квадрат Воскобовича». Обдумывают, анализируют выполнение задания, помогают детям.

Знакомятся с графическим тренажером «Игровизор». Действуют с пособием. Проходят вместе с детьми лабиринт.

Знакомятся с «Геоконтом Малышом». Активизируют детей на проявление творчества.

Выполняют вместе с детьми графический диктант на «Мини Ларчиках». Знакомятся со способом использования набора «Разноцветные веревочки».

IV этап Оценочно-рефлексивный

Деятельность педагога: по окончании прохождения квеста подводит итоги, отмечает позитивные моменты, проводит вручение новых игр В.Воскобовича, размещает в информационном уголке для родителей итоги проведенного квеста-игры. Благодарит все участников и зрителей.

Деятельность детей: благодарят родителей за помощь, обмениваются впечатлениями и мнением об увлекательном путешествии.

Деятельность родителей: принимают решение в дальнейшем участвовать в совместных мероприятиях, делятся впечатлениями, выражают желание в дальнейшем знакомиться с новыми играми и пособиями В.В.Воскобовича.

Способ оценивания результатов: правильность выполнения всех заданий проверяет ведущий квеста (педагог). Если задания выполнены все верно на экране телевизора появляется слайд с изображением расколдованного Фиолетового леса и вороном Метром, который благодарит участников квеста за помощь.

Способ награждения детей: от лица Ворона Метра детям вручаются две новые игры В.Воскобовича в группу: «ЧудоКрестики 1» и «ЧудоКрестики 2» .для самостоятельной деятельности.

Логика совместной деятельности:

Участники квеста получают конверт от жителей Фиолетового леса с письмом: «Дорогие ребята! Уважаемые родители! В нашем Фиолетовом лесу случилась беда. Злые волшебники заколдовали его. В один миг исчезли все обитатели, пропали все звуки и краски нашего прекрасного осеннего леса. И это в волшебном лесу! Как вы видите, остались лишь голые стволы деревьев, камни и везде туман. Мрачно, страшно и холодно. Мы очень надеемся на вашу помощь. Вас ждут непростые испытания. Будет сложно, но мы уверены, вы справитесь и рассеете чары. Удачного пути. У вас все обязательно получится».

Задание 1 «Зажги фонарики» (Приложение 172).

Педагог объясняет, чтобы осветить путь в темном мрачном лесу, необходимо взять в дорогу фонарики. Предлагает участникам квеста собрать яркие фонари с помощью конструктора «Фонарики» по схеме (без наложения). Выполненные задания участники прверяют по готовому образцу. Педагог сообщает участникам о том, что они напрвляютсяк озеру Айс: «Наш путь лежит к озеру Айс. Ну, вот все не так плохо. Туман рассеялся. Идем дальше и попадаем к озеру. Чувствуете, как под ногами сыро?».

Задание 2 «Построй преграду» (Приложение 173).

Педагог говорит о том, что озеро Айс разливается и необходимо построить преграду, чтобы не затопило весь лес. Для этого нужно собрать как можно больше камней и выложить их у озера, преградив путь воде. Предлагает с помощью «Квадратов Воскобовича двухцветных» выложить эту преграду. Каждая пара выполняет свое задание с помощью карточки, на которой задано определенное кол-во мерок (2, 4, 6, 8). Каждая пара самостоятельно выбирает карточку и выполняет задание с помощью пособия «Квадрат Воскобовича) двухцветный.

Задание 3 «Расколдуй гномов» (Приложение 170, 171).

Педагог говорит о том, что пройдя следующее испытани, мы поможем вернуть в Фиолетовый лес все краски. Для этого нужно расколдовать наших замечательных радужных гномов (Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе и Фи)., котоые вернут яркие краски лесу. Необходимо очень быстро пройти сложный лабиринт и спасти наших верных гномов. Дети и родители на «Игровизорах» выполняют задание (на лабиринте только один путь является верным - без преград).

Педагог предлагает немного отдохнуть, размяться на поляне Фиолетового леса.

Физминутка

Это – правая рука, (показывают правую руку)

Это – левая рука.(показывают левую руку)

Справа – шумная дубрава. (хлопают)

Слева – быстрая река…(волна)

Обернулись мы и вот (поворот)

Стало все наоборот:

Слева – шумная дубрава, (хлопают)

Справа – быстрая река… (волна)

Неужели стала правой моя левая рука?(пожимают плечами)

Интернет ресурс:

Задание 4 «Собери листья» (Приложение 174).

Педагог рассказывает участникам квеста, что недавно на Фиолетовый лес налетел сильный ураганный ветер и разметал красивые осенние листья, запутав все листья в паутине паука Юка. Он предлагает листья распутать и вернуть на поляну Фиолетового леса. Это задание выполняется с помощью «Геоконта Малыша» (без схем). Каждая пара участников сама придумывает схему, записывает ее и выполняет задание на пособии «Геоконт Малыш» (литья получаются самые разнообразные)

Задание 5 «Спасение Крутика По» (Приложение 169).

Педагог говорит о том, что впереди ждет спасение одного из обитателей Фиолетового леса – Крутика По. Рассказывает, что злые сылы превратили его в огромную ледяную глыбу и предлагает расколдовать его: «У меня есть «карты», которые помогут вам найти дорогу и растопить ледяную глыбу. Сложность состоит в том, что ледяных глыб очень много, но вам необходимо найти именно ту, в которой заколдован Крутик По». Участники с помощью «карт» (схемы графического диктанта, где маленький кружок – это один шаг (клеточка), а большой кружок – сразу 5 шагов) проходят путь на пособиях «Мини Ларчик» и расколдовывают Крутика По.

Крутик спасен и готов проводить участников квеста к ворону Метру, т.к. все испытания пройдены успешно.

Педагог от имени Ворона Метра благодарит детей и родителей за помошь: «Спасибо, ребята и родители! Вы помогли рассеять злые чары. В наш Фиолетовый лес вновь вернулись радость и спокойствие. Все встало на свои места. Спасибо вам огромное! Я и все наши жители всегда будем рады видеть вас вновь».

Педагог благодарит всех участников за спасенный Фиолетовый лес, интереуется, какие испытания больше всего понравились в опасном путешествии, какие препятствия были трудными, наиболее интересными, что помогло так легко справиться с трудностями?

Педагог: «А еще я думаю, что вам помогли дружба и сплоченность! Всей вашей дружной команде от имени жителей Фиолетового леса я дарю две замечательные игры («Чудо Крестики 1» и «Чудо Крестики 2»). Играйте с удовольствием и вспоминайте о нашем интересном путешествии».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект маршрутной игры с использование развивающих игр В.Воскобовича по теме: «Флажки для Гномов» ( младший дошкольный возраст)

В данном конспекте предлагается совместная деятельность родителей с детьми в форме "Конструкторского бюро" по технологии "Сказочные лабиринты игры" В.В.Воскобовича...

Конспект маршрутной игры с использование развивающих игр В.Воскобовича по теме: ««Путешествие в цирк» ( младший дошкольный возраст)

Совместная деятельность с родителями и детьми в форме конструкторского бюро по технологии "Сказочные лабиринты игры" В.В. Воскобовича...

Конспект НОД, с использованием развивающих игр В. Воскобовича

Конспект НОД в "День открытых дверей" совместной деятельности детей и родителей /формирование элементарных математических представлений/....

Конспект маршрутной игры с использование развивающих игр В.Воскобовича по теме: «Путешествие на планету Знаний» (старший дошкольный возраст)

Педагоги все время находятся в поиске новых форм работы с родителями. В конспекте представлена форма организации совместного детско - родительского мероприятия на основе конструирования. В данной рабо...

Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. Воскобовича на тему: «Путешествие в весенний лес. Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».

Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды  В.  Воскобовича на тему: «Путешествие в весенний лес. Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».Образова...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича (подготовительная группа) «Спасатели Фиолетового леса»

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическ...

Конспект КВН с использование развивающих игр В.Воскобовича по теме: « Добрый мир сказок»

Деятельность педагога:Педагог размещает в группе объявление о предстоящем КВН  “В мире сказок”, объясняет его особенности. Комлектует команды,определяет их численность.Знакомит ...