Календарный план во второй младшей группе тема "Защитники Отечества"
материал (младшая группа)
Осуществлять патриотическое воспитание.
Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, стать защитниками Родины)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 68.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно - образовательной работы с 15.02.2021г. по 19.02.2021г.
I. Тема: Защитники Отечества
II. Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления.
III. Итоговое мероприятие: Раскраска на военную тематику
Ответственные: Школьная Л.П. Маринченко Н.А.
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Понедельник 15.02.21. | Утро: | 1. Беседа с детьми на тему: «Защитники Отечества»: кто защищает нашу Родину, Что нужно для того, чтобы стать храбрым солдатом? Для чего солдатам нужно оружие? формировать первичные представления о армии, о мужчинах, как защитниках Родины 2. Артикуляционная гимнастика «Часики» Цель: развитие артикуляционной моторики. 3. Дид/игра «Кому что надо» - выявить имеющиеся представления детей о родах войск 4. Индивидуальная работа по лепке/аппликации: с Ниной и Юрой учить правильно держать ножницы и правильно действовать ими, закругляя углы у квадрата, прямоугольника. 5. Пальчиковые игры: «Наша армия»- Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук 6.Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора 7. КГН: формирование умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом. | Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций): В уголке изо разместить трафареты машин, в книжном уголке – картинки, с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка. Игры на развитие мелкой моторики: прищепки, мозаика, шнуровки. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Акция «Покорми птиц!» |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
I. 9.00-9.15 Аппликация/ Лепка (Художественно-эстетическое развитие) Тема: Лепка «Самолеты стоят на аэродроме» стр.64-65 Т.С.Комарова | ||||
II. 9.25- 9.40 Музыка (художественно-эстетическое развитие) по плану муз. руководителя | ||||
Прогулка: №1 | 1. Наблюдение за солнцем Цель: продолжать знакомство с природными явлениями. 2. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. 3.Подвижные игры: «Кто бросит дальше снежок». Цели: учить выполнять действия строго по сигналу, «Попади в обруч». Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость. 4.Индивидуальная работа по развитию движений с Мирославой и Алисой Б. «Кто дальше бросит?» - развивать дальность броска. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка №2 №2 | 1 Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду 2.Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. 3.П/Игра «С кочки на кочку» - упражнять в детей в прыжках. 4. Индивидуальная работа с Евой и Ксюшей «Найди где спрятано» ЦЕЛЬ: формировать умение ориентироваться в пространстве. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | 1. Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами. 2. Рассматривание иллюстраций по теме «Военные профессии» ЦЕЛЬ: знакомство с военной техникой и военными профессиями. 3. Артикуляционная гимнастика «Паровозик свистит»- развитие артикуляционной моторики. 4. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики. «Разрезные картинки» по теме «Военная техника» цель: закрепить представление детей о технике, помогающей в бою. С Варей и Артемом 5. Дидактическая игра: «Было - будет»: учить правильно, строить речевые конструкции. 6. Чтение: М. Зощенко «Показательный ребёнок» 7. Трудовое поручение «Расставь красиво игрушки» цель: воспитывать трудолюбие, аккуратность. 8. КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время еды. | Сюжетно-ролевая игра «Корабль» Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игровым материалом несколько взаимосвязанных действий; Формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами (матрос-пассажир, капитан – матрос) в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку | Индивидуальные консультации, беседы с родителями |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Вторник 16.02.2021. | Утро: | 1.Беседа: «Маленький капитан» Цель: обогащать знания детей о моряках, формировать патриотические чувства. 2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»Цель: учить различать предметы на ощупь. 3. Уроки вежливости «Правила взаимоотношений» - продолжать развивать культуру поведения, быть внимательным к людям 4.Пальчиковые игры: «Тук да тук молотком…»- выполнять движения в сочетании со словами. 5. Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. 6. Индивидуальная работа: Речевая игра «Отгадай» Цель: учить детей узнавать предметы по описанию с Василисой и Алисой К. 7.Утренняя гимнастика комплекс по плану физ. инструктора 8.КГН упражнение «Научим неряху расчесываться» | сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Воспитывать умение играть вместе. Формировать у детей значимость профессии врач. Показать и закрепить знания детей о работе медицинского персонала и поведении больных в учреждении. Отображать в игре действия врача, пациентов. Настольно-печатные игры, Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. «Памятка для родителей "О 23 февраля для малышей"» |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
I. 9.00- 9.15 ФЭМП (Познавательное развитие) «Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения), обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже»стр. 28 И.А.Помораева | ||||
II. 9.25-9.40 Физическая культура(физическое развитие) По плану физинструктора | ||||
Прогулка №1 | 1.Наблюдение за деревьями Цель: расширять представления о деревьях. 2.Трудовая деятельность Наведение порядка на участке. 3.Подвижные игры: «Трамвай» Цель: упражнять детей двигаться парами. «Найди свое дерево» Цель: учить находить дерево по описанию. 4. Индивидуальная работа: игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, речи, воображения и координации движений.(Даша К. Леша) | самостоятельная двигательная активность свободные игры Игры с выносным материалом | ||
Прогулка №2 | 1. Наблюдение за голубями Цель: продолжать формировать знания детей о повадках птиц зимой. 2. Трудовая деятельность: кормление птиц 3.Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч»Цель: закреплять умение энергично отталкиваться двумя ногами. «Поймай комара»Цель: упражнять детей в прыжках. 4.Индивидуальная работа: Работа по развитию основных движений: ходьба с выполнением заданий(Аделина и Сергей) | |||
II половина дня | 1. Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами. 2.Дыхательной гимнастики: «Паровозик» Цель: формирование дыхательного аппарата. 3.Артикуляционная гимнастика «Непослушный язычок» (расслабление мышц я зыка) Цель: развитие артикуляционного аппарата. 4.Дидактическая игра «Внимание» - развивать у детей способность видеть и запоминать увиденное. 5. Индивидуальная работа С Дианой и Евангелиной «Волшебный мешочек» ЦЕЛЬ: упражнять в четком произношении звуков л - ль в словах и фразах. 6.Уроки вежливости «Правила взаимоотношений» - продолжать развивать культуру поведения, быть внимательным к людям | Игры по желанию детей. Конструирование «Строим ракету» – развивать конструктивные умения и навыки Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Самостоятельная деятельность детей с настольно – печатными играми.
| Индивидуальные консультации, беседы с родителями |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Среда 17.02.2021. | Утро | 1.Беседа с детьми о мальчиках, какими должны быть мальчики, чем отличаются мальчики от девочек? 2. Индивидуальная работа: «Когда это бывает?» цель: продолжать формировать умение различать понятия «день - ночь» 3. Рассказ воспитателя о военных профессиях: летчик, танкист, военный врач. Цель: формировать представление о том, что существуют военные профессии 4. Дидактическая игра: «О ком я говорю» - Цель: продолжать знакомить детей с профессиями военных, развитие речи 5. Артикуляционная гимнастика «Паровозик свистит» Цель: развитие артикуляционной моторики. 6.Утренняя гимнастика комплекс по плану физ. инструктора. 7.КГН: Напомнить детям о пользовании носовым платком. 8. Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, красиво расставить салфетки). | Сюжетно-ролевая игра:«У врача» Цель: продолжать знакомить детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. Воспитать интерес к профессии врача. Настольно-печатные игры: «Лото», «Домино» Игры на развитие мелкой моторики рук «Играем с бусами», «Шнуровка», «Сложи узор» | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Беседа «Как организовать труд детей дома». |
2. Организованная образовательная деятельность
| ||||
I. 9.00-9.15 Развитие речи (речевое развитие) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»стр59 В.В. Гербова | ||||
II. 9.25- 9.40 Музыка (художественно-эстетическое развитие) по плану муз. руководителя Вторая половина дня. Кружок «С пальчиками играем, речь развиваем» | ||||
Прогулка: №1 | 1.Наблюдение за сосульками: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. 2.Подвижные игры:«Брось дальше», «Подбрось и поймай»: улучшать координацию движений. 3. Игры с выносным материалом. 4.Индивидуальнавя работа С группой детей – упражнять в умении строиться в круг. 5.Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место для построек. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка №2 | 1.Наблюдение.Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. 2.Подвижная игра: «Мы топаем ногами» - Игра тренирует память, внимание, развивает быстроту движений, Напомнить детям правила безопасного поведения на площадке 3. Игры с выносным материалом 4.Индивидуальная работа с группой детей – упражнять в быстром беге, развивать ловкость. 5. Трудовая деятельность: Расчистка участка от снега: воспитывать трудолюбие, желание трудиться | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2. Дых/гимн. «Поединок» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. 3. Артикуляционная гимнастика «Парашютик»Цель: развитие артикуляционной моторики. 4. Кружок: Игры с массажным мячом и «сухим бассейном» из пробок Шнуровка Игровое упражнение «Отделить горох от семечек» Цель: развивать мелкую моторику рук. 5.Индивидуальная работа по развитию речи звук «Ж» упражнение «Жуки» Упражнение на развитие интонационной выразительности «Скажи весело, а затем грустно». (Арина, Павел) 6. Чтение и заучивание стихотворения А.Барто «Моряк» | 1. Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери» Цель: продолжать учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закреплять знания о функционировании магазина. Формировать навыки культурного поведения в общественных местах. 2. Предложить настольно – печатные игры: «Лото», «Шнуровка», камушки "Марблс" | Индивидуальные консультации, беседы. |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Четверг 18.02.2021. | Утро: | 1. Беседа «Февраль — последний месяц зимы». Цель: рассказать о том, что в феврале день становится длиннее, начинает пригревать солнышко, иногда звенит первая робкая капель, а с крыш свисают длинные хрустальные сосульки. 2. Д/игра «Исправь ошибки». Цель: систематизировать знания детей о зимних признаках. 3. Чтение художественной литературы. Потешки, прибаутки. Цели: приобщать детей к устному народному творчеству, помочь понять назначение потешек, прибауток, частушек. 4. Рассматривание картинок и иллюстраций, книг о солдатах. Цель: формировать представление о солдатах, службе в армии. 5. Беседа «Мой папа – солдат». Цель: воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. 6. Индивидуальная работа с Миланой и Дашей Т.Дидактическое упражнение «Свойства », «Найди общий признак ». 7.Утренняя гимнастика комплекс по плану физ. инструктора. 8.КГН:«Стульчик на место» Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений. | Сюжетно-ролевая игра «Спасатели» Цель: Расширять и закреплять умения и знания детей о работе службы спасения в игре Рассматривание тематического альбома с иллюстрациями "Наша армия родная" Книги для рассматривания Раскраски, материал для творчества: бумага, шаблоны, мелки для рисования Настольно-печатные игры по выбору детей. Настольный конструктор Цель: Развитие мелкой моторики. | Индивидуальные беседы с родителями по запросам Оформление родительского уголка по теме «День защитника Отечества. Наша Армия. Военные профессии». |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
I. 9.00- 9.15 ПИ и КД (Познавательное развитие) К.Д. «Загон для лошадки». Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,стр. 29 | ||||
II. 9.25-9.40 Физическая культура (физическое развитие) По плану физинструктора | ||||
Прогулка Прогулка: №1 | 1.Наблюдение за льдом. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. Развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность. 2. Трудовая деятельность: посыпание дорожек. Цель: совместный труд с взрослыми, помощь в посыпании дорожек песком. Воспитывать желание помогать. 3. П/игры «Трамвай», «Ловишки». Цель: учить действовать слаженно по команде одного из игроков. Развивать быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе. 4.Индивидуальная работа с Андреем и Кирой Д/игра «Подбери слово». Цель: развитие речи детей, ознакомление с новыми словами. | самостоятельная двигательная активность свободные игры Выносной материал: веники, лопатки, ведерки | ||
Прогулка: №2 №2 | 1.Наблюдение за кормушкой. Цели: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску. 2. Трудовая деятельность: чистка кормушек. Цель: воспитывать желание помогать пернатым, наполнить кормушки зерном. 3.П/игры «Перелёт птиц», «Попади мешочком в круг». Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой. 4.Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Да или нет». Цель: закрепить знание детей о частях тела птиц, какие звуки они издают (Юра, Нина) | самостоятельная двигательная активность, свободные игры | ||
II половина дня | 1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. 2. Гимнастика для глаз «Лётчики» Цель: гимнастика снимает усталость, расслабляет внутриглазную мышцу и помогает сохранить зрение. 3. Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика «Пароход гудит» Цель: развитие артикуляционного аппарата. 4.Дыхательная гимнастика «Пружинка» Цель: формирование дыхательного аппарата. 5.Индивидуальная работа:с Мирой и Евой Д/игра «Найди одинаковые предметы». Цель: формирование навыка различения и называния предметов по существенным признакам предметов 6. ОБЖ «Здоровье ребёнка» Беседа:- «Как работает мой организм» Д/и «Чем пахнет»Цель: Закреплять представления об органах чувств 7. Беседа «У каждой игрушки есть свое место». Цель: приучать детей к порядку в игровых уголках, рассказать о необходимости убирать игрушки на место после игр. 8. Ситуативная беседа: «Таблетки не растут на ветке». Цель: сообщить элементарные сведения о лекарствах, что принимают их только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно, формировать представление о главной ценности жизни – здоровье. | Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Цель: поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку Настольно-печатные игры: «Лото», «Домино» Игры на развитие мелкой моторики рук «Играем с бусами», «Шнуровка» | Индивидуальные консультации, беседы. Беседа «Общение со сверстниками». |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Пятница 19.02.2021. | Утро: | 1. Беседа «Будем Родине служить». Цель: Закреплять знания детей о предстоящем празднике 23 февраля. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Кому посвящен этот праздник? (военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам). Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? 2. Дидактическая игра «Кому, что надо для работы». Цель: систематизировать знания детей о различных орудиях труда. 3. Индивидуальная работа с Артемом и Алисой Б. дидактическая игра «Найди свой домик». Цель: учить различать и находить определённые геометрические формы, правильно называть их. 4. Пальчиковая гимнастика «Замок» Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений. 5. Гимнастика для глаз «СИГНАЛЬЩИКИ» Цель: гимнастика снимает усталость, расслабляет внутриглазную мышцу и помогает сохранить зрение 6. Утренняя гимнастика комплекс по плану физ. инструктора. 7.КГН «Я уже большой!». Цель: закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды. | Сюжетно-ролевая игра «Гараж».Цели:Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, пробуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять знание правил дорожного движения. Развивать память, речь детей. Настольно-печатные игры Рисование, лепка, конструирование, аппликация | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Рекомендация для родителей по теме: «Конец зимы». |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
I. 9.00- 9.15 ФЦКМ (познавательное развитие) Тема: «До свидания зимушка зима» (интернет) | ||||
II. 9.25-9.40 Рисование (Художественно-эстетическое развитие «Самолёты летят» стр.65 Т.С.Комарова | ||||
III. Физическое развитие на прогулке | ||||
Прогулка Прогулка: №1 | 1.Наблюдение за птицами (синичка и воробей). Цель: учить детей выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих, не тревожить понапрасну. 2.Трудовая деятельность: уборка снега на участке, чистка кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать желание помогать. 3. Подвижная игра «Трамвай». Цель: формировать умение правильно выполнять движения при беге, двигаться свободно, сохраняя перекрестную координацию рук и ног. Повышать двигательную активность, развивать выносливость. 4.Индивидуальная работа Игра «Мы погреемся немножко» (согласование движений с речью) (Диана, Сергей) | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 №2 | 1. Наблюдение за деревьями. Цель: напомнить о деревьях, растущих на участке. Закреплять знания о строении деревьев ветви, ствол, кора. 2.П/игры «Птички полетели», «Самолетики». Цель: развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать детей двигаться цепочкой, обходя препятствия, поднимать руки в стороны. 3. Индивидуальная работа с Ариной и Пашей Д/игра «Назови ласково». Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов. 4.Труд: Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. | самостоятельная двигательная активность, свободные игры | ||
II половина дня | 1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. 2. Дыхательная гимнастика «Паровозик» Цель: формирование дыхательного аппарата. 3. Пальчиковая гимнастика «День Защитника Отечества» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 4.Беседа «Хочу быть как папа». Цель: учить составлять короткий рассказ, используя в речи распространённые предложения, воспитывать уважение к членам семьи. 5. Игра-соревнование «Сильные, ловкие». Цель: способствовать формированию мужских качеств: силе, ловкости, быстроты. 6.ПДД«Осторожно, зимняя дорога» Чтение К. Чуковский «Айболит» (отрывок). Игра-имитация «Я – машина». 7.Индивидуальная работа 8.Хозяйственно-бытовой труд. Цели: учить выполнять порученное дело до конца, соблюдать порядок, чистоту в помещении, трудиться сообща. | "Я – шофер!" (игры с машинками) Цель: расширять представления об автомобилях, их значении, развивать воображение. Цветные карандаши, краски, пластилин, природный и бросовый материал. Обводки, трафареты, раскраски на тему | Индивидуальные консультации, беседы с родителями по запросам Предложить папам и дедушкам рассказать о своей службе в армии, показать фотографии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент календарного плана во второй младшей группе по теме «Безопасность»
Фрагмент календарного плана во второй младшей группе по теме «Безопасность»...

Фрагмент календарного плана во второй младшей группе.
Фрагмент календарного плана во второй младшей группе на тему: "Зима"....

Календарный план во второй младшей группе на март
План составлен в соответствии с Программой "От рождения до школы" под редакцией Н.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Методическая литература, которая указана в плане, соответствует...
Мероприятия и темы календарных планов во второй младшей группе
Мероприятия и темы календарных планов во второй младшей группе...
Календарный план для второй младшей группы по теме "Мой дом, моя семья"
Предлагаю календарный план работы с детьми 3 года по теме "Мой дом, моя семья"...