Календарный план во второй младшей группе на март
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Юркина Ирина Николаевна

План составлен в соответствии с Программой "От рождения до школы" под редакцией Н.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Методическая литература, которая указана в плане, соответствует ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарное планирование образовательной работы на март – 2020г. (2 младшая)

Тематика «Ранняя весна» - Познакомить дошкольников с признаками весны.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

2      понедельник

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Беседа о весне. Расширять представления детей о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы.

Д/и «Угадай чего не стало» - развивать внимание

Пальчиковые игры «Дом и ворота» - карточка № 6

Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картинки

Закреплять представление о зиме

Рассматривание иллюстраций с изображением разных цветов

НОД

1. Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» (Гербова 59)

2. Музыка

Прогулка

Наблюдение за работой дворника – воспитывать уважение к труду людей

П/и «Найди свой цвет» (Карточка № 17)

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнять в прыжках на двух ногах

Трудовая деятельность  - собрать мелкие веточки  на участке

Игровое упражнение «Кто дальше бросит  мячик» - учить правилам очередности в игре

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение В. Шипунов «Сосульки-плаксы» - помочь понять, почему сосульки весной тают (Лыкова 112)

Опыты и эксперименты с снегом – показать, что в комнате снег тает

С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями

Закрепить умение сравнивать две группы предметов по количеству

Сам.  игр. дея-ть детей. Цель:  Учить детей

самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты

Прогулка

Наблюдение за небом – научить отличать состояние неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи)

П/и «По ровненькой дорожке» (карточка № 11)

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнять в прыжках через шнур на двух ногах

Трудовая деятельность – собрать снег с оборудования

Игровое упражнение «Лягушки-попрыгушки» - упражнять в прыжках.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

3               вторник

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Беседа «К нам в гости садовник пришел» Цель: познакомить с профессией садовника, его работой в саду и в оранжерее.

КГН- познакомить с элементарными правилами дежурства: раскладывание салфеток и ложек. Умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Упражнять в умении сравнивать предметы по длине

Упражнять в умении раскладывать готовые формы на листе

Игры в уголке «Парикмахерская»

Игры с крупным конструктором «Лего» - развитие моторики рук

НОД

1. Физкультура

2. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям. ««Прогулка в весеннем лесу» (Соломенникова 39)

Прогулка

Наблюдение за погодой – учить замечать изменения в погодой (солнце греет лучше, снег на солнце тает)

П/и «Найди свой домик» (Карточка № 18)

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнять в умение поворачиваться кругом

Трудовая деятельность – подмести пол в беседке

Игровое упражнение «Птички» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение З. Александрова «Капель» - продолжать прививать любовь к поэзии (Лыкова 112)

 Пальчиковые игры «Расцвели подснежники» (Лыкова 109)

С/р игра «Детский сад» - ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду.

Самостоятельная деятельность детей

Закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями

Закреплять умение назвать состояние погоды

Игры в мозаику – развитие мелкой моторики рук

Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности

Прогулка

Наблюдение за зимующими птицами – закреплять знания о зимующих птицах  о птицах. Воспитывать доброе отношение к птицам.

П/и  «Наседка и цыплята» (карточка № 28)

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнять в беге в указанном направлении

Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки

Игровое упражнение «Пройди-не задень» - развивать равновесие

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

4     среда

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Беседа Как узнать Весну? Как растёт сосулька? Почему весной говорят «природа проснулась»? -  учить отвечать на вопрос; развивать мышление, диалогическую речь.

Пальчиковые игры «Стирка» - карточка № 16

КГН – закреплять умения детей, аккуратно вешать свою одежду в шкафчик

Закреплять умение сравнивать предмет по ширине

Упражнять в умении отвечать на вопросы по прочитанному

Рисование карандашами  цветы – развитие творчества

Игры в книжном уголке

Игры в мозаику

НОД

1. ФЭМП Занятие 2 (Помораева 34)

2. Конструирование «Домик» (Куцакова 28)

Прогулка

Наблюдение за транспортом – отметить большое разнообразие машин, их назначение.

П/и «Пузырь» (карточка № 42)

Индивидуальная работа по физическому развитию   - упражнять в прыжках на двух ногах

Трудовая деятельность - собрать выносные игрушки

Игровое упражнение «Веселые мышки» - упражнять в ходьбе мелким шагом

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение.   «Чудо-дерево» - познакомить с новым произведением -помочь понять юмор произведения (Хрестоматия 151)

Настольные игры «Что где растет» - формировать знания о среде произрастания некоторых растений

С/р игра: «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

Свободное общение взрослого с детьми

Упражнять в умении раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями

Упражнять в умении произносить звук а, у, и

Рассматривание иллюстраций в детских книжках.

Игры с кубиками «Построим гараж для машины» - развивать игровой замысел

Прогулка

Наблюдение за растительным миром – формировать представление об особенностях ели,  по которым ее можно выделить среди других деревьев.

П/и «Кот и воробышки» (Карточка № 3)

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнения на равновесие

Трудовая деятельность – обмести песочницу от снега

Игровое упражнение «Пройдем по мостику» - развивать равновесие

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

5       четверг

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Беседа Обсуждение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне- Расширять представления о весне. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе.

Д\и «Угадай, кто это?» - развивать внимание, закрепить знания детей о животных

Пальчиковые игры «Одежда» - карточка № 16

Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картинки

Закреплять представление о зиме

Игра по  сказке «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра

НОД

1. Музыка

2. Рисование «Солнышко, раскидай колечки» (Лыкова 120)

Прогулка

Наблюдение за вороной – расширить представления о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду.

П/и «Поезд» (карточка № 29)

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя

Трудовая деятельность  - обмести песочницу от мусора

Игровое упражнение «По тропинке» - развивать равновесие

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение К. Чуковский «Краденое солнце» - продолжать знакомить с произведениями детского поэта (Хрестоматия  131)

Д/и «Чудесный мешочек» - развивать умение на ощупь

Хороводная игра «Большие и маленькие ножки» - учить выполнять действия в соответствии с текст

Свободное общение детей с педагогом

Упражнять в умении произносить звуки тихо и громко

Закреплять умение строить дорожку из кирпичиков

Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности

Игры в уголке «Дорожное движение»

Прогулка

Наблюдение за льдом – продолжать знакомить с природным явлением – лед.

П/и «Кот и воробышки» (Карточка № 3)

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнять в прокатывании снежка  по дорожке

Трудовая деятельность – расчистка дорожек

Игровое упражнение «Перепрыгни ручеек» - упражнять в прыжках.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

6                         пятница  

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Беседа: «Что мы одеваем весной» - продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви , головных уборов, узнавать их на картинках; активизировать словарь детей по теме «Весна».

П/И «Зайка беленький сидит» - приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом;

Пальчиковые игры «Дикие животные» - карточка № 26

Закрепить знание имени и отчества младшего воспитателя

Закреплять умение рисовать клубочки круговыми движениями

Игры в уголке «У врача»

Игры в уголке «Магазин»

НОД

1. Физкультура

2. Лепка «Мостик через ручеек» (Лыкова 124)

Прогулка

Наблюдение за сосульками – показать разнообразие состояние воды в окружающей среде.

П/и «Пузырь» (карточка № 42)

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнения на равновесие  

Трудовая деятельность  - собрать выносные игрушки

Игровое упражнение «Кто дальше бросит мячик» - развивать ловкость

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей

II половина дня

Комплекс гимнастики после сна

Чтение О. Высотская «Елочка», «Паровоз»- прививать  любовь к поэзии (Хрестоматия 82)

Настольные игры «Лото», пазлы, разрезные картинки        

С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями

Закрепить обобщающее слово «Одежда»

С/р игра «Семья» -  формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). 

Прогулка

Наблюдение за инеем – формировать представление об инее как об одном из состояния воды.

П/и «По ровненькой дорожке» (карточка № 11)

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнять в умении ходить между предметами

Трудовая деятельность – подмести пол в беседке от мусора

Игровое упражнение «Остановись около игрушки» - развивать внимание, упражнять в беге

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Тематика недели «Театр» - Познакомить детей с театром, как одним из видов искусства.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

10              вторник

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Д/и: «Сложи целое» - учить детей из двух частей складывать целый предмет

Беседа о культуре поведения.  «Мы пришли в театр» - знакомить детей с основными правилами этикета, обучение их культурно вести себя при просмотре представлений.

Упражнять в умении сравнивать предметы по длине

Упражнять в умении раскладывать готовые формы на листе

Игры в уголке «Парикмахерская»

Игры с крупным конструктором «Лего» - развитие моторики рук

НОД

1. Физкультура

2. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям. Игра-ситуация «Приветливый ручей» (Губанова 96)

Прогулка

Наблюдение за погодой – учить замечать изменения в погоде (пригревает солнце, птицы радостно чирикают, чувствуют приближение весны).

П/и «Найди свой домик» (Карточка № 18)

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнять в умение поворачиваться кругом

Трудовая деятельность – подмести пол в беседке

Игровое упражнение «Птички» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение. Сказка «Лиса и журавль» - помочь понять смысл сказки (Хрестоматия 26)

Настольные игры «Что где растет» - формировать знания о среде произрастания некоторых растений

С/р игра «Детский сад» - ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду.

Закрепить геометрических фигур: круг, квадрат

Закреплять умение назвать состояние погоды

Игры в мозаику – развитие мелкой моторики рук

Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности

Прогулка

Наблюдение за птицами – расширять представление о птицах. Воспитывать доброе отношение к птицам.

П/и  Бегите ко мне» (карточка № 1)

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнять в беге в указанном направлении

Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки

Игровое упражнение «Пройди-не задень» - развивать равновесие

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

11     среда

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Ситуация общения «Мой любимый герой мультфильма» - развитие грамматического строя речи. Учить обосновывать свои ответы.

Пальчиковые игры «Стирка» - карточка № 16

КГН – закреплять умения детей, аккуратно вешать свою одежду в шкафчик

Закреплять умение сравнивать предметы по ширине

Упражнять в умении показывать правую и левую руки

Рисование карандашами мебель – развитие творчества

Игры в книжном уголке

Игры в мозаику

НОД

1. ФЭМП Занятие 3 (Помораева 33)

2. Аппликация «Лоскутное одеяло» (Лыкова 96)

Прогулка

Наблюдение за солнцем – продолжать знакомить с природными явлениями.

П/и «Пузырь» (карточка № 42)

Индивидуальная работа по физическому развитию   - упражнять в прыжках на двух ногах

Трудовая деятельность - собрать выносные игрушки

Игровое упражнение «Веселые мышки» - упражнять в ходьбе мелким шагом

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение «Теремок» - повторить знакомую сказку (Хрестоматия 34)

Д/и «Сложи целое» - развивать умение складывать целое из частей

С/р игра: «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

Свободное общение взрослого с детьми

Упражнять в умении раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями

Упражнять в умении произносить звук а, у, и

Рассматривание иллюстраций в детских книжках.

Игры с кубиками «Построим гараж для машины» - развивать игровой замысел

Прогулка

Наблюдение за природой – закреплять знания времен года, изучать приметы ранней весны.

П/и «Кот и воробышки» (Карточка № 3)

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнения на равновесие

Трудовая деятельность – обмести песочницу от мусора

Игровое упражнение «Пройдем по мостику» - развивать равновесие

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

12   четверг

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Беседа «Что мы наденем в театр» - развивать этику поведения, вырабатывать сознание, что в театр ходят опрятно одетыми.

 КГН – закреплять умения детей, аккуратно вешать ставить обувь на полку

Упражнять в умении выделять предмет из группы

Упражнять в умении составлять изображение предмета из двух частей

Рассматривание иллюстраций к книгах

Свободное рисование, лепка

НОД

1. Музыка

2. Рисование «Маска клоуна» (Интернет-ресурсы)

3. Физкультура на воздухе

Прогулка

Наблюдение «Следы на снегу» - учить определять следы: детские, взрослые, животных, птиц.

П/и «Лягушки» (Карточка № 12)

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнять в умении останавливаться по сигналу воспитателя

Трудовая деятельность  - собрать мелкие веточки  на участке

Игровое упражнение «Перепрыгни ручеек» - упражнять в прыжках.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение. Сказка «Пых» - продолжать знакомить детей с сказками (Хрестоматия 60)

Настольные игры «Что где растет» - формировать знания о среде произрастания некоторых растений

Труд – расставить игрушки по местам

С/р игра «Угощение»- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Упражнять в умении сравнивать предмет по ширине

Упражнять в умении правильно произносить звук «И», «У»

С/Р игра: «На стройке»-, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Прогулка

Наблюдение за природой – учить находить и называть отдельные части деревьев, находить отличительные признаки между деревьями.

П/и «Найди свой цвет» (карточка № 18)

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнять в прыжках через шнур

Трудовая деятельность –  расчистить дорожки от мелких веточек

Игровое упражнение «Собери игрушки» - развивать ловкость

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

14        пятница

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Ситуация общения «Мы пришли в детский сад» - формировать у детей культуру общения, воспитывать желание здороваться с взрослыми, сверстниками.

Д/и «Чудесный мешочек» - развивать сенсорные способности дошкольников

Пальчиковые игры «Дом и ворота» - карточка № 6

Упражнять в умении отвечать на вопросы по прочитанному

Упражнять в использовании слов «вверх», «низ»

Игры в уголке «Парикмахерская»

Игры с крупным конструктором «Лего»-развитие моторики рук

НОД

1. Физкультура

2. Лепка «Птички в гнездышках» (Лыкова 128)

Прогулка

Наблюдение за работой дворника – воспитывать уважение к труду людей.

П/и «Кот и воробышки» (Карточка № 3)

Индивидуальная работа по физическому развитию -   упражнения на равновесие

Трудовая деятельность – сложить узор из веточек

Игровое упражнение «Перешагни через препятствие» - развивать равновесие

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение сказки А. Блок «Ветхая избушка» - прививать любовь к поэзии (Хрестоматия 79)

Д/и по ФЭМП «Чья дорожка длиннее» - совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине.

С/р игра «Детский сад» - ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду.

Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картинки

Закреплять представление о зиме

Игры в мозаику – развитие мелкой моторики рук

Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности

Прогулка

Наблюдение «Следы на снегу» - учить определять следы: детские, взрослые, животных, птиц.

П/и «Кошун и цыплята»» (карточка № 16)

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнять в умении бегать между предметами

Трудовая деятельность – собрать мелкие веточки  на участке

Игровое упражнение «Птички» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Тематика недели «Посуда» - Продолжать формировать знания детей о посуде, как о необходимом элементе современного человека.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

16                    понедельник

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Беседа « Для чего нужна посуда»- дать элементарные представления о посуде, ее назначение.

КГН - «Как вести себя за столом» Цель: продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета.

Пальчиковые игры «Зима» - карточка № 8

Закреплять умение различать направление движения

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры

Рассматривание иллюстраций зимних  пейзажей

Рисование карандашами

НОД

1. Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой. ЗКР (Гербова 60)

2. Музыка

Прогулка

Наблюдение за природой – учить находить и называть отдельные части деревьев, находить отличительные признаки между деревьями.

П/и «Бегите ко мне» (карточка № 1)

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнять в беге в указанном направлении

Трудовая деятельность – собрать мусор на участке

Игровое упражнение «Веселые мышки» - упражнять в ходьбе мелким шагом 

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение  Н. Павлова «Чьи башмачки» - познакомить с новым произведением (Хрестоматия 197)

Настольная игра «Чей домик?» - формировать знания детей о среде обитания животных С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре

Упражнять в умении сравнивать предмет по ширине

Упражнять в умении правильно произносить звук «к-кь»

Игры в конструктор «Лего»

С/р игра «Семья» -

Прогулка

Наблюдение за льдом – формировать представление о состоянии воды.

П/и «По ровненькой дорожке» (карточка № 11)

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках на двух ногах

Трудовая деятельность – насыпать корм в кормушки

Игровое упражнение «Веселые зайки» - развивать умение прыгать на двух ногах

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

17    вторник

Утро

Комплекс утренней гимнастики

КГН - закреплять умения детей аккуратно складывать одежду в шкаф

Ситуация общения-  что видели по дороге в д/с, природные, сезонные изменения.  

Закреплять умение назвать состояние погоды

Закреплять понятие «один-много»

Рассматривание иллюстраций с изображением бытовых приборов

НОД

1. Физкультура

2. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям «В гостях у Красной шапочки» (Дыбина 57)

Прогулка

Наблюдение за погодой – учить замечать изменения в погоде, выделять признаки ранней весны

П/и «Пузырь» (Карточка № 42)

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнять в умении бегать между предметами

Трудовая деятельность – подмести пол в беседке

Игровое упражнение «Перепрыгни через препятствие» - упражнять в прыжках.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение М. Яснов «Мы с мылом» - познакомить с новым произведением (Хрестоматия 151)

Опыты и эксперименты «Бумага и ее свойства» - научить детей узнавать вещи, сделанные из бумаги.

С/р игра «Угощение» - развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями

Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картинки

Закреплять представление о зиме

С/р игра  «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача

Игры с бросовым материалом – развивать фантазию

Прогулка

Наблюдение за растительным миром – формировать представление об особенностях ели,  по которым ее можно выделить среди других деревьев.

П/и «Кот и воробышки» (Карточка № 3)

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнения на равновесие

Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки

Игровое упражнение «Пройдем по мостику» - развивать равновесие

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

18       среда

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Игровая ситуация: «Напоим куклу чаем» - закрепить названия чайных приборов.

Повторить стихотворение И.Токмаковой «А на горке снег, снег…»

Упражнять в умении регулировать высоту голоса

Повторить слова песен

Рисование карандашами  – развитие творчества

Игры в мозаику

НОД

1.  ФЭМП. Занятие 4 (Помораева 36)

2. Конструирование «Теремок» (Куцакова 28)

Прогулка

Наблюдение за природой – учить находить и называть отдельные части деревьев, находить отличительные признаки между деревьями.

П/и «Бегите ко мне» (карточка № 1)

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнять в умении останавливаться по сигналу воспитателя

Трудовая деятельность  - насыпать корм в кормушки

Игровое упражнение «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение М. Яснов «Мы с мылом» - продолжать знакомить с произведениями детского писателя. (Хрестоматия 150)

Настольные игры «Лото», «Чей домик» - развитие мышления, внимания

С/р игра «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла

Закреплять умение определять состояние погоды

Упражнять в умении рисовать короткие и длинные штрихи

Игры в мозаику, «Лего» – развитие мелкой моторики рук

Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности

Прогулка

Наблюдение за транспортом – учить различать транспорт по внешнему виду, отмечать большое разнообразие машин, их назначение

П/и «По ровненькой дорожке» (карточка № 11)

Индивидуальная работа по физическому развитию -  упражнять в прыжках на двух ногах

Трудовая деятельность – собрать мелкие веточки на участке

Игровое упражнение «Птички» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

19                    четверг

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Ситуация общения «Я был в парке» - побуждать детей рассказывать о том, куда дети ходили с родителями

Д/и «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать знакомые предметы на ощупь

Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картинки

Закреплять представление о зиме

Игры в книжном уголке

Рассматривание иллюстраций, открыток

НОД

1. Музыка

2. Рисование «Салфетка для посуды» (Комарова 21)

Прогулка

Наблюдение за инструктором по физкультуре – формировать представление о том, что инструктор по физкультуре учит детей быть ловкими, сильными.

П/и «Лягушки» (Карточка № 12)

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнять в умении проходить по узкой дорожке

Трудовая деятельность – подмести пол в беседке

Игровое упражнение «Веселые зайки» - развивать умение прыгать на двух ногах

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение Черный Саша «На коньках» -прививать любовь к поэзии (Хрестоматия 121)

С/р игра «Детский сад» - ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду.

Настольная игра «Чей домик?» - формировать знания детей о среде обитания животных

Закреплять умение составлять группы предметов

Закреплять умение рисовать округлые предметы

Рисование карандашами, восковыми мелками – развитие творчества

Игры в книжном уголке

Игры в мелкие игрушки

Прогулка

Наблюдение за растительным миром – формировать представление об особенностях ели,  по которым ее можно выделить среди других деревьев.

П/и «Пузырь» (карточка № 42)

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнять в прыжках через шнур

Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки

Игровое упражнение «Веселые мышки» - упражнять в ходьбе мелким шагом

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

20        пятница

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Игровая ситуация «Наведем порядок на кухне» - развивать желание расставлять посуду по местам

Д/и «Угадай чего не стало» - развивать внимание

Пальчиковые игры «Птички зимой» - карточка № 10

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве

Закреплять умение рисовать округлые формы

Игра по  сказке «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра

НОД

1. Физкультура.

2. Лепка «Пряники на тарелочках» (Комарова 63)

Прогулка

Наблюдение «Следы на снегу» - учить определять следы: детские, взрослые, животных, птиц.

П/и «Кот и воробышки» (Карточка № 3)

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнять в беге в указанном направлении

Трудовая деятельность  - собрать мелкие веточки  на участке

Игровое упражнение «Пройдем по дорожке» - развивать равновесие

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение. М. Зощенко «Умная птичка» - показать, как птички оберегают свое гнездо (Хрестоматия 184)

Опыты и эксперименты «Легкий-тяжелый» (Дыбина 10) – научить определять вес предметов

С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре

Закреплять умение лепить округлые формы

Закрепить обобщающее слово «мебель»

Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности

Игры в уголке «Дорожное движение»

Прогулка

Наблюдение за погодой - учить замечать изменения в погоде, выделять признаки ранней весны

П/и «По ровненькой дорожке» (карточка № 11)

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнять в прокатывании мяча по дорожке

Трудовая деятельность – очистить  оборудование на участке  

Игровое упражнение «Перепрыгни ручеек» - упражнять в прыжках.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Тематика недели «Вода и ее свойства» - Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов, о том, как человек пользуется водой в своей жизни.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

23                    понедельник

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Рассматривание иллюстраций. «Вода в жизни людей» -  расширение представлений о значении воды в жизни людей.

Д/и «Чудесный мешочек» - развитие сенсорного восприятия

Пальчиковые игры «Зима» - карточка № 8

Закреплять умение различать направление движения

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры

Рассматривание иллюстраций зимних  пейзажей

Рисование карандашами

НОД

1. Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой. Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки распетушились» (Гербова 62)

2. Музыка

Прогулка

Наблюдение за  транспортом  специального назначение – формировать знания о назначении данного транспорта.

П/и «Бегите ко мне» (карточка № 1)

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнять в беге в указанном направлении

Трудовая деятельность – насыпать корм в кормушку

Игровое упражнение «Веселые мышки» - упражнять в ходьбе мелким шагом 

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение Э. Машковская «Жадина» - познакомить с новым произведением (Хрестоматия 107)

Опыты и эксперименты «Какая вода» - показать детям, что воду можно окрасить в любой цвет

Настольная игра «Чей домик?» - формировать знания детей о среде обитания животных С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре

Упражнять в умении сравнивать предмет по ширине

Упражнять в умении правильно произносить звук «к-кь»

Игры в конструктор «Лего»

С/р игра «Семья» -

Прогулка

Наблюдение за небом – формировать умение называть состояние неба (пасмурное, облачное, ясное)

П/и «По ровненькой дорожке» (карточка № 11)

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках на двух ногах

Трудовая деятельность – собрать мелкие веточки на участке

Игровое упражнение «Веселые зайки» - развивать умение прыгать на двух ногах

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

24                      вторник

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Беседа. Рассматривание иллюстраций о воде. Цель: побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы.

Д/и Азбука здоровья

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Закрепить знание имени и отчества младшего воспитателя

Закреплять умение рисовать округлые формы

Рассматривание иллюстраций с изображением зимних видов спорта

НОД

1. Физкультура

2. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностями.  «Дождик песенку поет» (Интернет ресурсы)

Прогулка

Наблюдение за транспортом – отмечать большое разнообразие машин.

П/и «Коршун и цыплята» (карточка № 16)

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнять в умении двигаться в определенном направлении

Трудовая деятельность - собрать выносные игрушки

Игровое упражнение «Веселые мышки» - упражнять в ходьбе мелким шагом

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение К. Чуковского «Айболит» - показать, как доктор заботится о больных зверях (Хрестоматия 124)

Д/и «Сложи целое» - развивать умение складывать целое из частей

С/р игра: «Шоферы» - обучение детей реализации игрового замысла

Свободное общение взрослого с детьми

Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картинки

Закреплять умение различать направление движения

С/р игра «Поездка» - учить детей развивать сюжет, подбирать атрибуты для игры

Прогулка

Наблюдение за растительным миром – знакомить со строением дерева.

П/и «Кот и воробышки» (Карточка № 3)

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнять в прыжках через шнур

Трудовая деятельность – насыпать корм в кормушки для птиц

Игровое упражнение «В лес по тропинке» - развивать равновесие

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

25     среда

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Ситуация общения «За что я люблю весну» - развитие грамматического строя речи.

Д/и «Овощи и фрукты» - закреплять знания детей о продуктах

Заучить потешку «Водичка, водичка» - прививать любовь к фольклору

Повторить слова песен

Упражнять в умении различать правую и левую руку

Игра по  сказке «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра

НОД

1. ФЭМП. Занятие 1 (Помораева 34)

2. Аппликация «Мойдодыр» (Лыкова 104)

Прогулка

Наблюдение «Следы на снегу» - учить определять следы: детские, взрослые, животных, птиц.

П/и «По ровненькой дорожке» (карточка № 11)

Индивидуальная работа по физическому развитию   - упражнять в прыжках на двух ногах

Трудовая деятельность  - очистить оборудование на участке от веточек

Игровое упражнение «Пройди  - не задень» - развивать ловкость, внимание

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей

II половина дня

Чтение В. Шипунов  «Ручеек»   - показать, как автор говорить о ручейке  (Лыкова 122)

Опыты и эксперименты. Игры с соломинкой – познакомить с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его

Д/и «Собери картинку» - учить собирать целое из частей

С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре

Закреплять умение лепить округлые формы

Закрепить обобщающее слово «Одежда»

Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности

Игры в уголке «Дорожное движение»

Прогулка

Наблюдение за березой – учить различать березу  по внешнему виду от других деревьев

П/и «Пузырь» (карточка № 42)

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнять в прыжках через шнур

Трудовая деятельность – подмести пол в беседке

Игровое упражнение «Перепрыгни через снежки» - упражнять в прыжках.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

26                  четверг

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Беседа: Ситуативная беседа о значимости воды для человека  (приготовление пищи, мытье посуды и т.д.)

Пальчиковые игры «Сказки» - карточка № 14

Закреплять умение отвечать на вопрос  «Что делает?»

Повторить стихи А.Барто из серии «Игрушки»

Игры в уголке «Парикмахерская»

Игры с крупным конструктором «Лего»-развитие моторики рук

НОД

1 Музыка

2. Рисование «Сосульки-плаксы» (Лыкова 112)

Прогулка

Наблюдение за растительным миром – формировать представление об особенностях ели,  по которым ее можно выделить среди других деревьев.

П/и «Догони мяч» (карточка № 44)

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнения на равновесие

Трудовая деятельность  - насыпать корм в кормушки для птиц.

Игровое упражнение «Перепрыгни снежный ком» - упражнять в прыжках.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение. Стихотворение В. Шипунов «Букет» - прививать любовь к поэзии (Лыкова 106)

Рисование карандашами «Большое дерево» - формировать умение рисовать деревья

Настольная игра «Лото» - продолжать знакомить детей с овощами и фруктами

Уточнить знание предметов посуды

Закрепить знание названий продуктов

С/р игра  «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача

Игры с бросовым материалом – развивать фантазию

Прогулка

Наблюдение за работой дворника – воспитывать уважение к труду людей.

П/и «Бегите ко мне» (карточка № 1)

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнять в беге в указанном направлении

Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки – лопатки.

Игровое упражнение «Пройдем по мостику» - развивать равновесие

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

27                      пятница

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Ситуация общения «Кто работает в детском саду» - формировать представление детей о том, люди каких профессий работают в ДОУ

Пальчиковые игры «Сказки» (карточка №14)

Закрепить знание имени и отчества младшего воспитателя

Закреплять умение различать направление движения

Игры в мелкие игрушки – развитие мелкой моторики

Лепка, свободное рисование

НОД

1. Физкультура

2. Лепка «Сосульки на крыше» (Лыкова 110)

Прогулка

Наблюдение за транспортом – уточнить назначение транспорта специального назначения.

П/и «Кот и воробышки» (Карточка № 3)

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнять в умении поворачиваться кругом

Трудовая деятельность  - расчистить крыльцо группы от мусора

Игровое упражнение «Птички» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо, а что такое плохо»  - прививать любовь к поэзии

С/р игра «Поезд» - обучение детей реализации игрового замысла

Настольная игра «Чей домик?» - формировать знания детей о среде обитания животных

Закреплять умение сплющивать шар из пластилина

Закрепить обобщающее слово «Обувь»

С/р игра «Семья» -  формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). 

Прогулка

Наблюдение за зимующими  птицами – расширять представление о зимующих птицах. Учить различать их по внешнему виду.

П/и «По ровненькой дорожке» (карточка № 11)

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнять в прыжках через шнур

Трудовая деятельность – очистить оборудование на участке

Игровое упражнение «Веселые зайки» - развивать умение прыгать на двух ногах

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Тематика недели «Цветы» - Расширять знания детей о цветах в целом, как о представители живой природы.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

30                   понедельник

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Беседа «Какие мы знаем цветы» - формировать знания детей о цветах, как о составляющих природы.

Д/и «Чудесный мешочек» - развитие сенсорного восприятия

Пальчиковые игры «Зима» - карточка № 8

Закреплять умение различать направление движения

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры

Рассматривание иллюстраций разных цветов

Рисование карандашами

НОД

1. Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой. ЗКР (Гербова 66)

2. Музыка

Прогулка

 Наблюдение за природой – учить находить и называть отдельные части деревьев, находить отличительные признаки между деревьями.

П/и «Бегите ко мне» (карточка № 1)

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнять в беге в указанном направлении

Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки

Игровое упражнение «Веселые мышки» - упражнять в ходьбе мелким шагом 

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение Ф. Тютчев «Весенняя гроза» - познакомить с новым произведением (Хрестоматия 120)

Настольная игра «Чей домик?» - формировать знания детей о среде обитания животных С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре

Упражнять в умении сравнивать предмет по ширине

Упражнять в умении правильно произносить звук «к-кь»

Игры в конструктор «Лего»

С/р игра «Семья» -

Прогулка

Наблюдение за погодой – уточнить признаки ранней весны

П/и «По ровненькой дорожке» (карточка № 11)

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках на двух ногах

Трудовая деятельность – насыпать корм в кормушки

Игровое упражнение «Веселые зайки» - развивать умение прыгать на двух ногах

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

31                      вторник

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Ситуация общения «Как ухаживать за цветами» - вызвать желание у детей заботится о природе, не рвать цветы на участке.

Закрепить знание имени и отчества младшего воспитателя

Закреплять умение рисовать округлые формы

Рассматривание иллюстраций с изображением зимних видов спорта

НОД

1. Физкультура

2. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностями.  «Рассматривание сюжетных картин» (Гербова 43)

Прогулка

Наблюдение за деревьями – учить называть и различать некоторые деревья.

П/и «Коршун и цыплята» (карточка № 16)

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнять в умении двигаться в определенном направлении

Трудовая деятельность - собрать выносные игрушки

Игровое упражнение «Веселые мышки» - упражнять в ходьбе мелким шагом

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение В. Орлов «Разноцветная планета» (Хрестоматия 110)

Д/и «Сложи целое» - развивать умение складывать целое из частей

С/р игра: «Шоферы» - обучение детей реализации игрового замысла

Свободное общение взрослого с детьми

Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картинки

Закреплять умение различать направление движения

С/р игра «Поездка» - учить детей развивать сюжет, подбирать атрибуты для игры

Прогулка

Наблюдение за растительным миром – знакомить со строением дерева.

П/и «Кот и воробышки» (Карточка № 3)

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнять в прыжках через шнур

Трудовая деятельность – насыпать корм в кормушки для птиц

Игровое упражнение «В лес по тропинке» - развивать равновесие

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент календарного плана во второй младшей группе по теме «Безопасность»

Фрагмент календарного плана во второй младшей группе по теме «Безопасность»...

Фрагмент календарного плана во второй младшей группе.

Фрагмент календарного плана во второй младшей группе на тему: "Зима"....

Календарный план во второй младшей группе тема "Защитники Отечества"

Осуществлять патриотическое воспитание.Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление бы...

Мероприятия и темы календарных планов во второй младшей группе

Мероприятия и темы календарных планов во второй младшей группе...

Календарный план во второй младшей группе на сентябрь

Планирование во второй младшей группе...

Календарный план для второй младшей группы по теме "Мой дом, моя семья"

Предлагаю календарный план работы с детьми 3 года по теме "Мой дом, моя семья"...