Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе
Цель: обучение детей правилам безопасности дорожного движения, предотвращение и предупреждение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Задачи:
-Совершенствование знаний о дорожных знаках, видах транспорта.
- Через игру приучать детей к решению сложных дорожных ситуаций.
- Разъяснить всем детям важность соблюдения правил дорожного движения.
Методические приемы:
Вопросы, игры, просмотр слайдов, рисунков, обобщение, инсценировка сказки.
Предварительная работа:
Напоминание детям о правилах безопасного поведения на дорогах; совместно с родителями создание стенгазет на тему «наша выставка предупреждает!»; изучение песен, танцев, стихов; создание слайдов по конспекту; создание игр, костюмов для героев.
Оборудовать:
Плакаты «будь на дороге – успей, знай правила дорожного движения», «в добрый путь», макет светофора, шары, специальные виды транспорта; изображение запрещающих, указывающих, предупреждающих дорожных знаков; виды леса и города и др.
Участники:
Ведущий, кот, дети, Светофор, лесные звери.
Ход мероприятия:
Ведущая: Однажды в лесу на поляне ежик по дороге нашёл удивительную вещицу. Найденная вещь – действительно удивительная. Так и есть, так и есть. Находка - СВЕТОФОР.
Еж: Ай – ай. Кому эта вещичка принадлежит? Но самое интересное - для чего она нужна и где может пригодиться?
Ведущая: Пробегала мимо зайка. Увидела ежа. Подбежала к нему и заметила странную находку. Со всех сторон её осмотрела и спрашивает:
Заяц: Ежик где ты нашёл такую удивительную вещичку?
Ежик: Кто-то потерял её, но чья она я не знаю? Нашел в лесу. Надо расспросить зверят. Может они знают?
Ведущая: Только они собрались идти, тут светофор заговорил.
СВЕТОФОР: Дорогие зверята, я приглашаю вас в путешествие. Хотите поехать в город? Где вы познакомитесь с улицами, машинами, дорожными знаками. На дороге нужно быть очень внимательными. Ну что поехали?
Еж: Да.
Заяц: По дороге запоем.
Песня «Веселое путешествие»
СВЕТОФОР: Вот и приехали! Добрый день детям и гостям!
Заяц : А в какой город мы приехали?
Артур: г. Агрыз.
СВЕТОФОР: Ребята, вы меня знаете? Вы знакомы с правилами дорожного движения?
Дети: (выходят в середину)
Азат:
В детском саду мы изучаем правила дорожного движения.
Мы очень хорошо знаем запрещающих, указывающих, предупреждающих дорожных знаков.
Диля:
Правила движения,
Все без исключения,
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Вам, ребята, тоже
Все их надо знать.
Марат:
Правила дорожные
Не так уж и сложны,
Только в жизни правила
Очень всем нужны.
Юля:
Красный — «Стой!» «Готовься!» — желтый.
А зеленый свет — «Иди!»
Будь внимательным и стойким,
Не беги — сигнала жди!
Адель:
Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо:
Налево гляди,
И направо гляди,
И если машин не увидишь, —
Иди!
Ведущая: Да, ребята, важно знать правила дорожного движения!
А теперь давайте сядем в автобус и посмотрим на улицы нашего города. Знают ли наши зверята правила дорожного движения? Чтобы сесть в автобус, нужно ответить на вопросы. Вы готовы ?
Игра «Слушай. Думай. Ответ»
Вопросы:(ответы отображаются на интерактивной доске)
1. На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)
2. Чем транспортный светофор отличается от пешеходного? (На пешеходном светофоре два цвета - красный и зеленый,
(три цвета на светофоре - красный, желтый, зеленый)
3. Зачем нужен Светофор? (Для регулирования движения на дорогах)
4. Для кого пешеходная тропа? (Для пешеходов)
5. Что входит в городскую улицу? (Дороги, парки, дома, дворы, магазины и т. д.)
6. В какой форме бывают запрещающие знаки? (В форме круга)
7. В какой форме предупреждающие знаки? (В форме треугольника)
Дидактическая игра «Дорожные знаки»
Ведущая: Да, ребята, важно знать правила дорожного движения! А теперь давайте сядем в автобус и посмотрим на улицы нашего города.
Танец: «хочу быть шофером»
(Когда дети едут в автобусе, на дороге происходит столкновение)
Ведущая: Не умеешь ты ходить по дороге? Едва не попал в беду…
Кот: Куда вы идете, тут вы виноваты…
Амир: Нельзя играть на дороге.
Алсу : Каждый участник движения должен вести себя так, чтобы он своим поведением не поставил себя и других в опасность. Ты не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь неправильный пример. Тебе придется учиться.
Кот: Я не хочу учиться . Как хочу, так и хожу, вот!
Ведущая: Как сегодня? Едва выжил!
Раяна: Ты даже не умеешь перейти дорогу.
Кот: Я? Вы считаете меня совершенно невежественным (смеется). Через дорогу якобы не умею переходить (насмешливо показывает). Как не знать, вот так (подсказывает).
Ведущая: Дети, коту нужно помощь. Он вообще ничего не знает. Ну что ж, скажите. Как перейти дорогу? Давайте покажем. (Дети объясняют)
Кот: Как весело! Это для меня? Остановятся ли машины, увидев это?
Диля: Ты ходишь неправильно. Когда выходишь на дорогу, надо сначала посмотреть налево - направо, если нет машин, то выходишь, вот так (показывает).
Кот: А если машины?
Артур: Ждешь ( Глядя на светофор)
Кот: На что смотреть?
Дети все вместе: На С-В-Е-Т-О-Ф-О-Р
Артур: Красный свет предупреждает, что переходить нельзя. Желтый – внимание, потому что за ним загорится другой свет. А зеленый свет означает, что можно переходить дорогу.
Кот: Понятное дело. Большое вам спасибо. А тут, наверное, можно играть. Давайте же поиграем с моими шарами. Вы тоже отдохнете.
Ведущая: Действительно, здесь есть шары, как цвета светофора.
Игра:”Собери светофор "
Ведущая: Посмотрите, ребята, дорожные знаки кто-то сломал, их надо правильно установить.
Игра «Собери дорожный знак»
(сборка пазлов - «Пешеходный переход» и «Движение на велосипеде запрещено»).
Ведущая: Мы очень хорошо знаем дорожные знаки.
Кот: Я тоже знаю. Например, я знаю, для чего сделаны эти строки. Это значит, что в шахматы можно играть.
Ведущая: Нет уж, ты ничего не знаешь. Это зебра. Является пешеходным переходом.
Алсу:
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, надземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Песня «пусть бегут по дороге...»
Звери: Оказывается, знание дорожных знаков действительно необходимо.
Кот: Машинам на дорогах нет предела! Я теперь хорошо понимаю: чтобы быть здоровым, нужно соблюдать «правила дорожного движения»
Светофор: Какие вы все молодцы! Как вы хорошо запомнили правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится на дороге.
Ведущая: Нам пора возвращаться в группу, а зверятам в лес занимайте места в автобусе. (Звучит музыка, дети садятся в автобус).
На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и мaшин.
И, чтоб у всех было хорошее нaстроение,
Соблюдайте, дети, прaвила дорожного движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Как устроить праздник" (старшая группа)
Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности.Задачи:- Познакомить детей с тем, как можно самим подготовить праздник...
Открытое интегрированное занятие «Зимняя сказка» в старшей группе.
Задачи:Обобщить представления детей о зиме.Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе зимой.Закрепить знания о характерных признаках зимы.Продолжать развивать памят...
Интегрированное занятие по изодеятельности в старшей группе "Тайны моря"
Интегрированное занятие по изодеятельности в старшей группе....
Конспект интегрированного занятия "Хороший день" в старшей группе
Обобщить знания детей о писателе С.Я. Маршаке, его произведениях...
Интегрированное занятие по ФГТ в старшей группе "Школа дорожной азбуки"
Занятие составлено по ФГТ, включает в себя 10 образовательных областей....
Интегрированное занятие «В тереме – светлице» Старшая группа
интегрированное занятие для старшей группы...
Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе.
Тема: «Путешествие по городу»Цели:Закрепить основы правил движения транспорта и пешеходов.Дать представление о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по городу.Расширять представления де...