Конспект интегрированного занятия "Как устроить праздник" (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности.
Задачи:
- Познакомить детей с тем, как можно самим подготовить праздник;
- Обучать речевым невербальным способам общения;
- Развиват креативное мышление;
- Формировать представление об эмоциональном здоровье человека, вызывать положительный эмоциональный отклик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Prazdnik_druzey.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие «Как устроить праздник»
Для детей старшего дошкольного возраста.
(автор конспекта воспитатель первой квалификационной категории Павлова Ирина Владиславовна, МДОУ «Детский сад № 34» присмотра и оздоровления, город Березники Пермский край).
Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности.
Задачи:
- Познакомить детей с тем, как можно самим подготовить праздник.
- Обучать речевым и невербальным способам общения.
- Развивать креативное мышление.
- Формировать представление об эмоциональном здоровье человека. Вызывать положительный эмоциональный отклик.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада нашей встрече. У меня сегодня очень хорошее настроение. А какое настроение у вас?
Дети: Хорошее, радостное, доброе…
Воспитатель: Я очень рада, ведь от того, какое настроение у человека зависит его здоровье.
Проходите на стулья. Посмотрите внимательно на наших гостей и попробуйте догадаться, какое у них настроение?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Ребята, а что вам помогло догадаться какое настроение у гостей?
Дети: Улыбки, глаза…
На свете много людей и настроение у всех бывает разное.
Как вы думаете, если у человека грустное настроение, что можно сделать, чтобы настроение стало хорошим?
Дети: Рассмешить, спеть песню, рассказать веселую историю, улыбнуться…
Воспитатель: Как вы думаете, когда у людей бывает очень хорошее настроение?
Дети: Когда весело, когда все хорошо, когда праздник…
Воспитатель: А какие праздники вы знаете?
Дети: Новый год, Мамин день, день рождения…
(Начинается 1 слайд презентация – угадай праздник. Задаю вопросы: «Какой это праздник? А это? Догадались, что празднуют на этой картинке?» В конце слайд презентации «смайлик»).
Воспитатель: А о каком празднике рассказывает этот значок?
Дети: ответы-предположения
Воспитатель: Этот праздник называется «День улыбки» и посвящен он хорошему настроению. А придумал его американский художник Харви Бэлл. (слайд с фотографией Харви Бэлла)
Воспитатель: А хотите придумать и устроить праздник прямо сейчас? (да). Как бы вы его назвали?
Дети: (Ответы. Подвести к названию «Праздник друзей»)
Воспитатель: Здорово! Каким же будет этот праздник?
Дети: Радостным, смешным, нарядным, дружным…
Воспитатель: А вы знаете, что нужно сделать для того, чтобы праздник получился ярким, запоминающимся, веселым?
Дети: Песни, музыка, шары, шутки, позвать гостей…
Воспитатель: Ребята, а ведь гости у нас уже есть. Давайте спросим у них, что нужно сделать, чтобы устроить «Праздник друзей»?
Как можно задать вопрос?
Дети: Скажите, пожалуйста, что нужно сделать, чтобы устроить веселый праздник? Что поможет устроить «Праздник друзей?»
Воспитатель: Отправляйтесь к гостям, задавайте вопросы, запоминайте ответы и возвращайтесь ко мне.
(дети общаются с гостями)
Воспитатель: Что вы узнали?
Дети: Нужны костюмы, подарки, угощение.
Воспитатель: Отлично! Начинаем готовить праздник?
Дети: Да!
Воспитатель: Нам нужно сделать очень многое. Для того чтобы работа двигалась быстрее, я предлагаю объединиться в подгруппы по 3-4 человека. Одна подгруппа будет мастерить костюмы, вторая делать подарки, третья – готовить угощение.
(объединение в подгруппы, распределение по рабочим местам.
Стол 1 - костюмы: заготовки колпачков, шляпок, воротников, бабочек, маркеры, наклейки.
Стол 2 – подарки: Заготовки открыток, коробки для упаковки подарков, банты, бумажные цветы, серпантин
Стол 3 – угощение: Фрукты, гвоздика, конфеты, зонтики, тарелки.
На каждом столе - ноутбук).
Воспитатель: А чтобы вам работалось еще интереснее, на экране для вас сейчас появятся модели-подсказки для украшения ваших работ. Вы можете пользоваться ими или проявить свою фантазию.
(На экранах модели-варианты оформления: 1 - костюмов, 2 – угощения, 3 – подарков)
Работа детей в подгруппах.
Воспитатель: Давайте посмотрим, удалось ли нам приготовить все, что необходимо для настоящего веселого «Праздника друзей».
(рассматриваем продукты деятельности)
Какое у вас сейчас настроение?
Дети: Радостное, веселое!
Воспитатель: И у меня настроение праздничное, такое хорошее, что даже хочется спеть! У меня даже гитара есть, а для вас и для гостей музыкальные инструменты. Подыграете мне?
(Раздаю инструменты)
- Начинать играть нужно, когда я кивну вам головой.
Исполняется один куплет песни «Не секрет, что друзья не растут в огороде».
Воспитатель: Ну а теперь надевайте костюмы, берите угощение, и прежде чем отправиться в группу продолжать праздник, давайте заглянем в коробки с подарками. (В одной коробке лежат воздушные шары, мыльные пузыри. В другой находится мешочек со смехом, включаем его и со смехом и хорошим настроением отправляемся в группу продолжать праздник.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологиии ТРИЗ
Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о ж...
Конспект интегрированного занятия-праздника в подготовительной группе:"Под мирным небом Родины моей!",по изо и физической культуре
Интегрированное итоговое занятие-праздник в подготовительной группе по изо и физической культуре, посвящается 65-летию победы. Дети выполняют большую коллективную работу с применением как традиционных...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы "Дорога в старшую группу"
Данное занятие позволяет в интересной, увлекательной форме закрепить материал по различным видам программы в конце учебного года....
Конспект интегрированного занятия по итогам средней группы "Путешествие в старшую группу"
Открытое занятие в средней группе на тему: "Путешествие в старшую группу", целью занятия является обобщение знаний детей,полученных за прошедший учебный год....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....
Конспект интегрированного занятия речи в подготовительной группе (ТНР) Тема «Зима. Зимующие птицы. Звуки К, Х» для детей подготовительной к школе группе
Конспект интегрированного занятия речи в подготовительной группе (ТНР)Тема «Зима. Зимующие птицы. Звуки К, Х» для детей подготовительной к школе группе...