Интегрированное занятие по изодеятельности в старшей группе "Тайны моря"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Интегрированное занятие по изодеятельности в старшей группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tayny_morya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности

для детей  старшей группы 5 – 6 лет.

Тема: «Тайны моря».

Задачи: 1. Учить детей осмысливать и реализовывать художественный замысел, основанный на музыкальных и живописных произведениях.

2. Продолжать совершенствовать технические изобразительные навыки в использовании различных выразительных изобразительных средств.

3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, развивать фантазию воображение.

Форма проведения: Комплексное занятие.

Методы и приемы:

Наглядные: демонстрация, рассматривание репродукций картин художников – маринистов (Айвазовский, Рылов, Репин)

Практические: самостоятельная художественная деятельность детей;

Словесные: объяснение, вопросы, словесная игра «Море волнуется»

Игровые: создание игровой ситуации;

Демонстрационный материал: репродукции картин художников - маринистов, раковины, карточки схемы – для выкладывания цветовой гаммы.

Слушание: музыкальные произведения Сен – Санс «Аквариум», Римский – Корсаков «Садко», Г. Гендель «Музыка на воде».

Музыкальное оформление: Сен – Санс «Аквариум», Римский – Корсаков «Садко», Г. Гендель «Музыка на воде».

Раздаточный материал. Бумага, гуашь основных  цветов, пастель, фломастеры, восковые мелки, акварель, кисть, баночка с водой, тряпочка.

Предварительная работа: рассматривание картин художников маринистов с изображением моря в разное время суток, в разном состоянии. Чтение рассказов и сказок о море и морских обитателях. Заучивание отрывков о море из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Солтане». Знакомство с темными и светлыми тонами красок.

Словарная работа: художники - маринисты, светлая, темная цветовая гамма. Музыка спокойная, ласковая, прозрачная, суровая, строгая, сердитая. Море спокойное, ласковое, тихое, бурное.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

В: Сегодня мы вновь посетили нашу картинную галерею. Посмотрите на  картины. В каком жанре они написаны?

Д: Пейзаж, морской пейзаж.

В: Как называют художников, которые пишут морские пейзажи?

Д: Художники – маринисты.

1 часть.

В: Посмотрите, какое чудо я вам принесла.

(Достаю из коробки морскую раковину).

Это морская раковина. Вы знаете, раковины умеют петь. Хотите услышать ее песню? Слушайте.

(Звучит отрывок из музыкального произведения Г. Генделя «Музыка на воде»)

В: Какая музыка?

Д: Тихая, спокойная, плавная.

В: О каком море рассказывает раковина?

Д: Тихом, спокойном, голубом.

В: Покажите картину, которая отражает настроение этой истории? Арина, какие краски использовал художник для создания этой картины – темные или светлые? (Светлые).

Катя, Данила выберите светлые краски, выложите их на палитру.

Назовите цвета красок.

Д: Светло – желтая, розовая, светло - оранжевая, голубая, светло - зеленая,…

В: Какая краска помогла художнику сделать краски светлыми? (Белая).

В: Вот другая морская раковина. Послушайте ее песню.

(Звучит отрывок из музыкального произведения Римского – Корсакова «Садко»)

Что можно сказать о состоянии моря в этой истории, какое оно?

Д: Бурное, сердитое, бушующее, грозное, начинается буря, шторм.

В: Покажите картину, которая отражает настроение этой истории? Влад, какую цветовую гамму использовал художник, когда писал эту картину – светлую или темную?

Лиза, Артем, выберите темные краски, выложите их на палитру.

Назовите цвета красок.

Д: Темно – желтая, бордовая, синяя, темно - зеленая,…

В: Какая краска помогла художнику сделать краски более темными? (Черная).

В: А это маленькая морская раковина. Она живет на морском дне. И расскажет вам историю подводного мира. Слушайте.

(Звучит отрывок из музыкального произведения Сен – Санса «Аквариум»).

В: Какая музыка?

Д: Нежная, прозрачная, волшебная.

В: Посмотрите, эта картина рассказывает о жизни подводного царства. Для создания этой картины, художник использовал и светлые и темные краски. Здесь смешанная гамма цветов.

Катя, Вика выберите краски для подводного мира и выложите их на палитру.

Назовите цвета красок.

Д: Желтая, синяя, красная, зеленая, голубая…

В: Представьте, что вы жители подводного царства, покажите их нам.

Физминутка: Игра малой подвижности «Море – волнуется».

                       Море волнуется раз,

                       Море, волнуется два,

                       Море волнуется три,

                       Морская фигура на месте замри.

Дети изображают морских обитателей.

2 часть. Основная.

В: Я предлагаю, вам сегодня стать художниками – маринистами и написать свою морскую историю.

Присаживайтесь за столы.

Подумайте, какое море вы изобразите на своих полотнах. Может это будет тихое, ласковое море, или шторм, неспокойное море. А может, вы изобразите обитателей морского дна?

Посмотрите на нашу картинную галерею. Вспомните истории морских раковин.

Обратите внимание на палитры, которые вы составили, они помогут вам подобрать и создать нужные краски.

Приступайте к работе.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

В ходе самостоятельной деятельности детей задаются вопросы.

- Ульяна, какое твое море? Какое будет небо?

- Вероника, о чем будет твоя картина? Какие краски ты будишь использовать?

- Саша, о чем твоя история? Что ты рисуешь?

- Почему, Катя, ты выбрала темные краски? Какое твое море?

В ходе самостоятельной деятельности детей звучат отрывки из прослушанных произведений.

3 часть. Заключительная.

Поставьте свои работы на подставки. Полюбуйтесь красотой морских пейзажей. Вы были настоящими художниками – маринистами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ай, да коты! интегрированное занятие по изодеятельности

Интегрированное занятие по ознакомлению детей с искусством, развитие выразительных средств в изодеятельности через знакомство с работами художника Виктора Чижикова....

интегрированное занятие по изодеятельности во второй младшей группе "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей"

Интегрированное занятие в младшей группе "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей ". Вид:интегрированное Образовательная область: художественное творчество Продолжительность: 15 мин. М...

Занятие по изодеятельности. Интегрированное занятие по изодеятельности и ФЭМП с включение интеративной игры "Как изобразийть Зайку"

Занятие проводилось совместно с воспитателем по ФЭМП Андрияненковой А.В. Дети в интерактивной составляли алгоритм десятельности и следовали ему привыпллнении аппликации и рисования.. Варианты пре...

Тема занятия «Городские цветы». Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (лепка из соленого теста)

Цель для лепки «Одуванчик»: 1. Закреплять умения детей раскатывать из соленого теста столбик (колбаски), шарик. Закрепить умение сплющивать шор ладошкой, умение пользоваться стекой.2. Выде...

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и физической культуре в старшей группе на тему: "Веселые кляксы"

Развитие фантазии и интереса к творческой деятельности, умение действовать сообща....