Интегрированное занятие по изодеятельности в старшей группе "Тайны моря"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие по изодеятельности в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tayny_morya.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности
для детей старшей группы 5 – 6 лет.
Тема: «Тайны моря».
Задачи: 1. Учить детей осмысливать и реализовывать художественный замысел, основанный на музыкальных и живописных произведениях.
2. Продолжать совершенствовать технические изобразительные навыки в использовании различных выразительных изобразительных средств.
3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, развивать фантазию воображение.
Форма проведения: Комплексное занятие.
Методы и приемы:
Наглядные: демонстрация, рассматривание репродукций картин художников – маринистов (Айвазовский, Рылов, Репин)
Практические: самостоятельная художественная деятельность детей;
Словесные: объяснение, вопросы, словесная игра «Море волнуется»
Игровые: создание игровой ситуации;
Демонстрационный материал: репродукции картин художников - маринистов, раковины, карточки схемы – для выкладывания цветовой гаммы.
Слушание: музыкальные произведения Сен – Санс «Аквариум», Римский – Корсаков «Садко», Г. Гендель «Музыка на воде».
Музыкальное оформление: Сен – Санс «Аквариум», Римский – Корсаков «Садко», Г. Гендель «Музыка на воде».
Раздаточный материал. Бумага, гуашь основных цветов, пастель, фломастеры, восковые мелки, акварель, кисть, баночка с водой, тряпочка.
Предварительная работа: рассматривание картин художников маринистов с изображением моря в разное время суток, в разном состоянии. Чтение рассказов и сказок о море и морских обитателях. Заучивание отрывков о море из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Солтане». Знакомство с темными и светлыми тонами красок.
Словарная работа: художники - маринисты, светлая, темная цветовая гамма. Музыка спокойная, ласковая, прозрачная, суровая, строгая, сердитая. Море спокойное, ласковое, тихое, бурное.
Ход занятия.
- Организационный момент.
В: Сегодня мы вновь посетили нашу картинную галерею. Посмотрите на картины. В каком жанре они написаны?
Д: Пейзаж, морской пейзаж.
В: Как называют художников, которые пишут морские пейзажи?
Д: Художники – маринисты.
1 часть.
В: Посмотрите, какое чудо я вам принесла.
(Достаю из коробки морскую раковину).
Это морская раковина. Вы знаете, раковины умеют петь. Хотите услышать ее песню? Слушайте.
(Звучит отрывок из музыкального произведения Г. Генделя «Музыка на воде»)
В: Какая музыка?
Д: Тихая, спокойная, плавная.
В: О каком море рассказывает раковина?
Д: Тихом, спокойном, голубом.
В: Покажите картину, которая отражает настроение этой истории? Арина, какие краски использовал художник для создания этой картины – темные или светлые? (Светлые).
Катя, Данила выберите светлые краски, выложите их на палитру.
Назовите цвета красок.
Д: Светло – желтая, розовая, светло - оранжевая, голубая, светло - зеленая,…
В: Какая краска помогла художнику сделать краски светлыми? (Белая).
В: Вот другая морская раковина. Послушайте ее песню.
(Звучит отрывок из музыкального произведения Римского – Корсакова «Садко»)
Что можно сказать о состоянии моря в этой истории, какое оно?
Д: Бурное, сердитое, бушующее, грозное, начинается буря, шторм.
В: Покажите картину, которая отражает настроение этой истории? Влад, какую цветовую гамму использовал художник, когда писал эту картину – светлую или темную?
Лиза, Артем, выберите темные краски, выложите их на палитру.
Назовите цвета красок.
Д: Темно – желтая, бордовая, синяя, темно - зеленая,…
В: Какая краска помогла художнику сделать краски более темными? (Черная).
В: А это маленькая морская раковина. Она живет на морском дне. И расскажет вам историю подводного мира. Слушайте.
(Звучит отрывок из музыкального произведения Сен – Санса «Аквариум»).
В: Какая музыка?
Д: Нежная, прозрачная, волшебная.
В: Посмотрите, эта картина рассказывает о жизни подводного царства. Для создания этой картины, художник использовал и светлые и темные краски. Здесь смешанная гамма цветов.
Катя, Вика выберите краски для подводного мира и выложите их на палитру.
Назовите цвета красок.
Д: Желтая, синяя, красная, зеленая, голубая…
В: Представьте, что вы жители подводного царства, покажите их нам.
Физминутка: Игра малой подвижности «Море – волнуется».
Море волнуется раз,
Море, волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри.
Дети изображают морских обитателей.
2 часть. Основная.
В: Я предлагаю, вам сегодня стать художниками – маринистами и написать свою морскую историю.
Присаживайтесь за столы.
Подумайте, какое море вы изобразите на своих полотнах. Может это будет тихое, ласковое море, или шторм, неспокойное море. А может, вы изобразите обитателей морского дна?
Посмотрите на нашу картинную галерею. Вспомните истории морских раковин.
Обратите внимание на палитры, которые вы составили, они помогут вам подобрать и создать нужные краски.
Приступайте к работе.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
В ходе самостоятельной деятельности детей задаются вопросы.
- Ульяна, какое твое море? Какое будет небо?
- Вероника, о чем будет твоя картина? Какие краски ты будишь использовать?
- Саша, о чем твоя история? Что ты рисуешь?
- Почему, Катя, ты выбрала темные краски? Какое твое море?
В ходе самостоятельной деятельности детей звучат отрывки из прослушанных произведений.
3 часть. Заключительная.
Поставьте свои работы на подставки. Полюбуйтесь красотой морских пейзажей. Вы были настоящими художниками – маринистами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ай, да коты! интегрированное занятие по изодеятельности
Интегрированное занятие по ознакомлению детей с искусством, развитие выразительных средств в изодеятельности через знакомство с работами художника Виктора Чижикова....
интегрированное занятие по изодеятельности во второй младшей группе "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей"
Интегрированное занятие в младшей группе "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей ". Вид:интегрированное Образовательная область: художественное творчество Продолжительность: 15 мин. М...
Занятие по изодеятельности. Интегрированное занятие по изодеятельности и ФЭМП с включение интеративной игры "Как изобразийть Зайку"
Занятие проводилось совместно с воспитателем по ФЭМП Андрияненковой А.В. Дети в интерактивной составляли алгоритм десятельности и следовали ему привыпллнении аппликации и рисования.. Варианты пре...
Тема занятия «Городские цветы». Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (лепка из соленого теста)
Цель для лепки «Одуванчик»: 1. Закреплять умения детей раскатывать из соленого теста столбик (колбаски), шарик. Закрепить умение сплющивать шор ладошкой, умение пользоваться стекой.2. Выде...
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и физической культуре в старшей группе на тему: "Веселые кляксы"
Развитие фантазии и интереса к творческой деятельности, умение действовать сообща....
Конспект интегрированной НОД по изодеятельности в старшей группе «Морозные узоры»
вызвать интерес у детей к зимним явлениям природы...
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и экологии в старше-подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) Тема: «В музее искусства»
Данный конспект НОД предназначен для ознакомления детей с изобразительным исскуством....