Интегрированное занятие по ФГТ в старшей группе "Школа дорожной азбуки"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие составлено по ФГТ, включает в себя 10 образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/sites/default/files/zanyatie_po_fgt.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастная группа | Старшая группа |
Методика дошкольного образования | Безопасность, Познание (развитие речи), Социализация, Художественное творчество |
Тема занятия | «Школа дорожной азбуки» |
Используемая образовательная программа | Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией Н.Е.Вираксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой |
Предварительная работа с воспитанниками | Рассматривание плакатов, иллюстраций, фотографий по ПДД. Чтение рассказов: Н.Носов «Автомобиль», Г.Егоров «Дорожная азбука», С.Михалков «Дядя Степа милиционер». Чтение стихов: С.Михалков «Светофор», Б.Житков «Что я видел», С.Маршак «Мяч», Н.Никитина «Правила маленького пешехода». Беседы по прочитанному, рассматривание дорожных знаков. Разучивание стихов. Отгадывание загадок. Знакомство с подвижными играми на тему ПДД. Рисование дорожных знаков. |
Дидактическое обеспечение занятия (оборудование) | Тематические плакаты, картины, дорожные знаки, макет дороги, костюмы (ДПС, машин), модели городского транспорта, магнитофон, игрушка-Лунтик, аудиозаписи, краски, кисточки, листы бумаги. |
Программное содержание |
Познание | Закреплять знания детей о правилах дорожного движения; -продолжать знакомить с новыми дорожными знаками (дорожные работы, велосипедная дорожка); -развивать умение устанавливать элементарные связи; -развивать внимание, смекалку, находчивость. |
Безопасность | Формировать навыки безопасного поведения на дороге. |
Социализация | Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию (Игра «Регулировщик»); -развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. |
Коммуникация | Продолжать осваивать элементарные навыки речевого этикета; -воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими; -обогащать словарь детей: тротуар, поребрик, регулировщик. |
Труд | Поощрять желания детей помочь взрослым |
Музыка | Развитие образных движений по средствам игры (внимание, воображение, умение ориентироваться в пространстве). |
Художественная литература | Вспомнить с детьми стихи о светофоре и дорожных знаках. |
Физическая культура | Закреплять умения бегать на носочках по всей группе соблюдая дистанцию. |
Здоровье | Подвести детей к пониманию, что если люди будут соблюдать правила дорожного движения, все будут живы и здоровы. |
Художественное творчество | Нарисовать дорожный знак. |
Использованная литература | -Р.Б.Стеркина «Безопасность»; -Р.Ш.Ахмадиева, Е.Е.Воронина, Р.Н.Миннеханов «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах»; -Л.Ф.Павленко «Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах»; -Г.Л.Шалаева «Дорожные знаки для маленьких пешеходов». |
Этап занятия, время, отведенное на каждый этап занятия | Содержание работы. (методы, формы, приемы, используемые на занятие) | Предполагаемые действия (ответы) воспитанников | Примечание |
Вводная часть | Рассказ воспитателя о том, как Лунтик переходил дорогу и чуть не попал под машину. Приход Лунтика. Воспитатель и дети приглашают Лунтика в школу «Светофорных наук» чтобы научить его правилам дорожного движения. |
Основная часть | Дети с Лунтиком рассматривают плакаты с различными дорожными ситуациями. Воспитатель: Правильно ли дети переходят дорогу? На какой свет дети должны переходить дорогу? Как нужно обходить автобус, трамвай? Можно ли играть около проезжей части дороги, почему? На столе расположен макет дороги. Лунтик спрашивает: «А это что?» Работа с макетом дороги. Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? Как называется часть дороги, по которой ходят пешеходы? Чем отделяется проезжая часть от тротуара? Что регулирует движение на дороги? Воспитатель: «Расскажите Лунтику стихотворение про светофор». Воспитатель: « Давайте поиграем в игру « Стрелочка» и расскажем Лунтику про дорожные знаки» На полу разложены дорожные знаки, дети под музыку бегают по кругу. Выключается музыка и каждый ребенок останавливается около своего дорожного знака. Воспитатель встает на серединку и говорит: «Стрелка, стрелочка крутись, А потом остановись». На кого укажет стрелочка, тот ребенок называет дорожный знак. Лунтик: «Ой как много я узнал! Я ведь не знал, что есть специальные дорожные знаки. Я устал и хочу покататься на автобусе, я ведь не когда на нем не ездил». Дети садятся на стульчики, изображая езду на автобусе. Один из детей водитель. «Включается аудиозапись автобус». Воспитатель: «Дети расскажите Лунтику как надо вести себя в общественном транспорте?» Воспитатель надевает на себя форму регулировщика и спрашивает детей :« Если сломался светофор кто регулирует движение на дороге?» Воспитатель: «А сейчас мы с вами вместе с Лунтиком поиграем в игру регулировщик» Часть детей надевают костюмы машин и моделируют движение транспорта на перекрестке, соблюдая указания регулировщика. Другая часть детей становятся пешеходами. Воспитатель: «Лунтик тебе понравилось у нас?» Лунтик: «Мне у вас очень понравилось, я сегодня много узнал. Теперь я всегда буду соблюдать правила дорожного движения». Воспитатель: « А чтобы ты еще лучше запомнил дорожные знаки, наши дети тебе их нарисуют и подарят». Лунтик: «Я буду очень рад». | Правильно, они переходят по пешеходному переходу, держась за руку с мамой. Только на зеленый. Автобус нужно обходить сзади, трамвай спереди. Нельзя, можно попасть под машину. Это макет дороги. Проезжая часть. Тротуар. Поребриком. Светофор, дорожные знаки. Помогает с давних пор Объяснит без напряженья Цвет зеленый – «Осторожно дети». «Подземный пешеходный переход». «Пешеходный переход». «Пункт медицинской помощи». «Въезд запрещен». «Место остановки автобуса или троллейбуса». «Дорожные работы». -Входить в автобус, троллейбус, трамвай через заднюю дверь, а выходить - через переднюю; -уступать место пожилым людям; -разговаривать тихо, чтобы не мешать другим; -детям без родителей нельзя ездить в транспорте; -нельзя высовываться и высовывать руки в открытые окна; -нельзя стоять у дверей, это мешает выходу; -не отвлекать водителя. Регулировщик. Дети с Лунтиком играют в игру. Дети рисуют дорожные знаки. Показывают Лунтику, называют их и дарят ему. | Могут ответить не все дети. Похвалить детей, которые ответили. Провести словарную работу (поребрик, тротуар). Можно рассказать четверостишье: Знак водителей стращает, Ехать мимо кирпича! Здесь наземный переход, Знак "дорожные работы". Если кто сломает ногу, Похвалить детей, которые ответили. Уточнить правильность выполнения команд. Помочь детям в правильности рисования дорожного знака. |
Заключительная часть. | Воспитатель: «Я думаю дети, что занятие в нашей школе светофорных наук прошло успешно. Мы научили Лунтика правилам пешеходов и правилам пассажиров, познакомили с дорожными знаками. Если вы будите соблюдать эти правила, то с вами никогда не случится беды». | Похвалить детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ПДД для старшего дошкольного возраста: ДОРОЖНАЯ АЗБУКА
ДОРОЖНАЯ АЗБУКА/Интегрированное занятие по ПДД для старшего дошкольного возраста/ЦЕЛЬ:В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах ...
конспект интегрированного развлечения для детей старшего возраста "Дорожная азбука".
В городе Игрушек Баба Яга сломала светофор.На вертолете детям приходит просьба о помощи. Дети принимают решение помочьигрушкам. На пути в город они встречат дорожные знаки (9 )и выполняют соответствую...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Затейники» «Азбуку дорожную - детям знать положено»
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Затейники» «Азбуку дорожную - детям знать положено»Цель: формирование представлений детей о дорожных знаках.Задачи: рассказать детям, когда появился све...
Интегрированное занятие по математике и обучению правилам дорожного движения в старшей группе «На помощь к дорожным знакам»
Интегрированное занятие по математике и обучению правилам дорожного движения в старшей группе «На помощь к дорожным знакам»...
Интегрированный досуг "Знаем сами и показать готовы дорожной азбуки основы"
План-конспект интегрированного досуга для средней группы детского сада...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожная Азбука»
1. Расширять знание детей о названиях улиц.2. Расширить познание детей о правилах поведения детей на улице.3. Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движен...
Конспект занятия в старшей группе «Дорожная азбука»
Конспект занятия в старшей группе «Дорожная азбука»...