Проект "Гармония музыки и природы"
проект
Творческий среднесрочный проект для детей 5-7 лет и взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_garmoniya_muzyki_i_prirody.docx | 24.72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №18 комбинированного вида
Адрес: г. Одинцово, ул. Молодежная д.6, телефон: 8-495-593-29-72
Информационная карта проекта
«Гармония музыки и природы»
Автор проекта: Островская Марина Ивановна
Участники проекта: дети и взрослые
Возраст детей: 5-7 лет
Тип проекта: творческий
Продолжительность: среднесрочный (июнь – декабрь 2017г.)
Актуальность проекта:
Дошкольное детство - пора наиболее оптимального приобщения к миру прекрасного. Важно не только научить понимать и любить музыку, но и через музыку видеть прекрасное в окружающем нас мире. Музыка имеет первостепенное значение в развитии способности к эмоциональному восприятию окружающего мира. Недаром тема природы издавна привлекала музыкантов. Ещё древний человек ощущал себя частью природы, а с течением времени, с развитием цивилизации эта связь разрушилась, но человек начал размышлять о том, в каких отношениях с природой он находится. Тема природы по-разному проявлялась в стихах и музыкальных произведениях разных периодов, направлений. Природа дарила звуки, которые слышались в пении птиц, в журчании ручьев, в шуме грозы, шуршании листвы, завывании вьюги.
Для более эффективной работы по экологическому воспитанию дошкольников был разработан проект «Гармония музыки и природы». Приобщить ребёнка к миру природы, воспитать бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи данного проекта.
Воспитание экологической культуры - одно из важнейших направлений всестороннего развития личности дошкольника. Сложная экологическая обстановка в мире, её тяжёлые последствия, экология родного края, засорённость среды обитания - всё это вызывает необходимость способствовать экологическому образованию детей на музыкальных занятиях в детском саду. Чтобы процесс был увлекательным и познавательным, целесообразно использовать музыкальные произведения, как средство формирования экологических знаний. Красочный, выразительный, образный язык пробуждает интерес детей к классической музыке, способствует формированию духовного и эмоционального мира ребёнка. Приобщение детей к классической музыке во взаимосвязи с экологией - тема новая, и, несомненно, очень интересная.
Цель: Формировать эстетический вкус и содействовать развитию у детей экологической культуры. Воспитывать у детей чувство причастности к природе, формировать внимательное, заботливое, бережное отношение ко всему, что нас окружает.
Задачи:
- для детей
- воспитывать интерес и любовь к музыке, изобразительному искусству, литературе в их взаимосвязи с окружающей природой;
- воспитывать внимательное и бережное отношение к окружающей природе;
- развивать способность наблюдать за объектами природы;
- используя музыкальные произведения, расширить знания детей о временах года; о предметах и явлениях природы, о животном мире;
- через игры-драматизации учить детей имитировать движения животных и птиц, подмечая наиболее характерные особенности;
- учить передавать содержание музыкальных произведений, свои чувства и настроения в движениях и рисунках;
-для педагогов
- создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта;
- организация совместной деятельности детей и родителей по решению проблемной ситуации проекта;
- способствовать экологическому образованию детей;
- для родителей
- приобщаться к работе по формированию экологической культуры;
- принимать активное участие в образовательном процессе.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
- Экологический праздник «Осенний юбилей» для детей подготовительных групп.
- Праздник «Проделки жуков-короедов под Новый год» для детей старших групп.
Продукты проекта:
- для детей: циклы интегрированных занятий «Музыка и природа», «Карнавал животных», «Красота родного края»; выставки детских работ «Осень, в гости просим!», «Зимняя сказка»; праздники «Осенний юбилей», «Проделки жуков-короедов под Новый год»;
- для педагогов: подборка методической литературы по теме проекта, оформление «Экологической тропы», изготовление атрибутов и элементов костюмов для праздников;
- для родителей: совместная творческая продуктивная деятельность с детьми ( рисунки, аппликация, поделки); изготовление атрибутов и элементов костюмов для праздников.
Ожидаемые результаты по проекту:
- для детей
- накопление детьми эмоционального позитивного опыта общения с природой на музыкальных занятиях и праздниках;
- сформированные представления об экологической культуре;
- заинтересованное участие в проведении занятий, выставок, праздников;
- для педагогов
- анализ выполнения проекта, достигнутых результатов;
- созданы условия, развивающая среда, стимулирующие развитие экологической культуры дошкольников;
- для родителей
- расширение знаний о музыке, способствующей экологическому воспитанию ребенка;
- усиление взаимодействия педагогов с родителями.
Этапы реализации проекта
I этап – Подготовительный
Работа с методической литературой;
Подбор музыкального репертуара;
Разработка конспектов занятий и праздников;
Изготовление атрибутов и элементов костюмов.
II Этап - Основной
Циклы музыкальных занятий «Музыка и природа», «Карнавал животных», «Красота родного края».
Консультации для родителей «Экологическое воспитание детей средствами музыки», «Музыкальное путешествие по временам года».
Индивидуальные консультации для родителей с рекомендациями о музыкальном репертуаре для слушания музыки по теме проекта.
Организация выставок «Осень, в гости просим!», «Зимняя сказка».
Оформление «Экологической тропы».
Работа с детьми по подготовке итоговых мероприятий – экологических праздников.
III Этап - Заключительный
Проведение итоговых мероприятий:
Экологический праздник «Осенний юбилей» для детей подготовительных групп;
Праздник «Проделки жуков-короедов под Новый год» для детей старших групп.
Представление работ детей и родителей на выставках «Осень, в гости просим!», «Зимняя сказка».
Работа с детьми на «Экологической тропе».
Размещение на сайте детского сада материалов и фотографий по теме проекта.
Подведение итогов реализации проекта.
Полученные результаты
- для детей
- дети с интересом, активно участвовали в мероприятиях по реализации проекта;
- слушали музыку, разучили песни, танцы, игры по теме «Музыка и природа»;
- дети накопили эмоциональный позитивный опыт общения с природой в разное время года;
- изготовили самостоятельно и совместно с родителями материалы для выставок «Осень, в гости просим!», «Зимняя сказка»;
- познакомились с литературными произведениями и иллюстрациями картин по теме проекта;
- для педагогов
- активно участвовали в подготовке и проведении мероприятий проекта;
- организованы выставки «Осень, в гости просим!», «Зимняя сказка»;
- создана развивающая среда, направленная на развитие интереса детей к теме проекта;
- организована «Экологическая тропа»;
- на сайте детского сада размещены материалы и фотографии по теме проекта;
- для родителей
- у родителей сформировано понимание важности присутствия в жизни ребенка искусства как средства воспитания экологической культуры детей;
- понимание значимости совместной творческой деятельности с детьми.
Вывод:
Полученные результаты соответствуют ожидаемым, задачи проекта выполнены, дети и взрослые с большим интересом работали над этим проектом и готовы в дальнейшем сотрудничать по теме проекта «Гармония музыки и природы».
Литература:
О. П. Радынова «Методические рекомендации» к программе «Музыкальные шедевры», методические пособия по темам программы: «Природа и музыка», «Музыка о животных и птицах» М., 2010.
Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М.Б. Зацепина Программа эстетического воспитания «Красота, радость, творчество» М., 2002.
Г.А. Лапшина Календарные и народные праздники в детском саду. Волгоград, 2009.
М.Б. Зацепина, Т.В. Антонова Праздники и развлечения в детском саду. М., 2005.
Журналы «Музыкальный руководитель», «Дошкольное воспитание».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №18 комбинированного вида
Проект
«Гармония музыки и природы»
Составил: Островская Марина Ивановна
Музыкальный руководитель
Высшей квалификационной категории
Г. Одинцово
2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыка и природа
Стержнем музыкальной культуры дошкольников является эмоциональная отзывчивость на произведения музыкального искусства....
Цикл комплексных музыкальных занятий для подготовительной группы на тему «Музыка в природе, природа в музыке»
Занятие первое.Тема «Музыка дождя».Цель: Помочь детям войти в мир музыки и звуков природы, ощутить и пережить её как радость, удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражен...
Проект «Слушание музыки о природе как средство воспитания музыкально-эстетических представлений младших дошкольников»
Проект «Слушание музыки о природе как средство воспитания музыкально-эстетических представлений младших дошкольников»...
Проект «Слушание музыки о природе как средство воспитания музыкально-эстетических представлений младших дошкольников»
Проект «Слушание музыки о природе как средство воспитания музыкально-эстетических представлений младших дошкольников»...
Весенние звуки в музыке и природе
Занятие напрвлено на развитие у детей внимательного отношения к окружающему миру. Учит их прислушиваться к звукам природы и сравнивать свои впечатления при прослушивании музыкального произведения. Раз...
Проект "Гармония музыки и природы"
проект "Гармония музыки и природы", для детей старшей группы...
Природа в музыке или музыка в природе
Релаксация- это процесс глубокого мышечного расслабления, снятие психического напряжения. Музыкальная релаксация обладает лечебным эффектом, снимает негативные эмоции, успокаивает нервы и очень ...