Проект "Гармония музыки и природы"
проект

Островская Марина Ивановна

Творческий среднесрочный проект для детей 5-7 лет и взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_garmoniya_muzyki_i_prirody.docx24.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №18 комбинированного вида

Адрес: г. Одинцово, ул. Молодежная д.6, телефон: 8-495-593-29-72

Информационная карта проекта

«Гармония музыки и природы»

Автор проекта: Островская Марина Ивановна

Участники проекта: дети и взрослые

Возраст детей: 5-7 лет

Тип проекта: творческий

Продолжительность: среднесрочный (июнь – декабрь 2017г.)

Актуальность проекта:

Дошкольное детство - пора наиболее оптимального приобщения к миру прекрасного. Важно не только научить понимать и любить музыку, но и через музыку видеть прекрасное в окружающем нас мире. Музыка имеет первостепенное значение в развитии способности к эмоциональному восприятию окружающего мира. Недаром тема природы издавна привлекала музыкантов. Ещё древний человек ощущал себя частью природы, а с течением времени, с развитием цивилизации эта связь разрушилась, но человек начал размышлять о том, в каких отношениях с природой он находится. Тема природы по-разному проявлялась в стихах и музыкальных произведениях разных периодов, направлений. Природа дарила звуки, которые слышались в пении птиц, в журчании ручьев, в шуме грозы, шуршании листвы, завывании вьюги.

 Для более эффективной работы по экологическому воспитанию дошкольников  был разработан проект «Гармония музыки и природы». Приобщить ребёнка к миру природы, воспитать бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи данного проекта.

Воспитание экологической культуры - одно из важнейших направлений всестороннего развития личности дошкольника. Сложная экологическая обстановка в мире, её тяжёлые последствия, экология родного края, засорённость среды обитания - всё это вызывает необходимость способствовать экологическому образованию детей на музыкальных занятиях в детском саду. Чтобы процесс был увлекательным и познавательным, целесообразно использовать музыкальные произведения, как средство формирования экологических знаний. Красочный, выразительный, образный язык пробуждает интерес детей к классической музыке, способствует формированию духовного и эмоционального мира ребёнка. Приобщение детей к классической музыке во взаимосвязи с экологией - тема новая, и, несомненно, очень интересная.

Цель: Формировать эстетический вкус и содействовать развитию у детей экологической культуры. Воспитывать у детей чувство причастности к  природе, формировать внимательное, заботливое, бережное отношение ко всему, что нас окружает.

Задачи:

- для детей

- воспитывать интерес и любовь к музыке, изобразительному искусству, литературе в их взаимосвязи с окружающей природой;

- воспитывать внимательное и бережное отношение к окружающей природе;

- развивать способность наблюдать за объектами природы;

 - используя музыкальные произведения, расширить знания детей о временах года; о предметах и явлениях природы, о животном мире;

- через игры-драматизации учить детей имитировать движения животных и птиц, подмечая наиболее характерные особенности;

- учить передавать содержание музыкальных произведений, свои чувства и настроения в движениях и рисунках;

-для педагогов

- создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта;

- организация совместной деятельности детей и родителей по решению проблемной ситуации проекта;

- способствовать экологическому образованию детей;

- для родителей

- приобщаться к работе по формированию экологической культуры;

- принимать активное участие в образовательном процессе.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

  1. Экологический праздник «Осенний юбилей» для детей подготовительных групп.
  2. Праздник «Проделки жуков-короедов под Новый год» для детей старших групп.

Продукты проекта:

- для детей: циклы интегрированных занятий «Музыка и природа», «Карнавал животных», «Красота родного края»; выставки детских работ «Осень, в гости просим!», «Зимняя сказка»; праздники «Осенний юбилей», «Проделки жуков-короедов под Новый год»;

- для педагогов: подборка методической литературы по теме проекта, оформление «Экологической тропы», изготовление атрибутов и элементов костюмов для праздников;

- для родителей: совместная творческая продуктивная деятельность с детьми ( рисунки, аппликация, поделки); изготовление атрибутов и элементов костюмов для праздников.

Ожидаемые результаты по проекту:

- для детей

- накопление детьми эмоционального позитивного опыта общения с природой на музыкальных занятиях и праздниках;

- сформированные представления об экологической культуре;

- заинтересованное участие в проведении занятий, выставок, праздников;

- для педагогов

- анализ выполнения проекта, достигнутых результатов;

- созданы условия, развивающая среда, стимулирующие развитие экологической культуры дошкольников;

- для родителей

- расширение знаний о музыке, способствующей экологическому воспитанию ребенка;

- усиление взаимодействия педагогов с родителями.

Этапы реализации проекта

I этап – Подготовительный

Работа с методической литературой;

Подбор музыкального репертуара;

Разработка конспектов занятий и праздников;

Изготовление атрибутов и элементов костюмов.

II Этап - Основной

Циклы музыкальных занятий «Музыка и природа», «Карнавал животных», «Красота родного края».

Консультации для родителей «Экологическое воспитание детей средствами музыки», «Музыкальное путешествие по временам года».

Индивидуальные консультации для родителей с рекомендациями о музыкальном репертуаре для слушания музыки по теме проекта.

Организация выставок «Осень, в гости просим!», «Зимняя сказка».

Оформление «Экологической тропы».

Работа с детьми по подготовке итоговых мероприятий – экологических праздников.

III Этап - Заключительный

Проведение итоговых мероприятий:

Экологический праздник «Осенний юбилей» для детей подготовительных групп;

Праздник «Проделки жуков-короедов под Новый год» для детей старших групп.

Представление работ детей и родителей на выставках «Осень, в гости просим!», «Зимняя сказка».

Работа с детьми на «Экологической тропе».

Размещение на сайте детского сада материалов и фотографий по теме проекта.

Подведение итогов реализации проекта.

Полученные результаты

- для детей

- дети с интересом, активно участвовали в мероприятиях по реализации проекта;

- слушали музыку, разучили песни, танцы, игры по теме «Музыка и природа»;

- дети накопили эмоциональный позитивный опыт общения с природой в разное время года;

- изготовили самостоятельно и совместно с родителями материалы для выставок «Осень, в гости просим!», «Зимняя сказка»;

- познакомились с литературными произведениями и иллюстрациями картин  по теме проекта;

- для педагогов

- активно участвовали в подготовке и проведении мероприятий проекта;

- организованы выставки «Осень, в гости просим!», «Зимняя сказка»;

- создана развивающая среда, направленная на развитие интереса детей к теме проекта;

- организована «Экологическая тропа»;

- на сайте детского сада размещены материалы и фотографии по теме проекта;

- для родителей

- у родителей сформировано понимание важности присутствия в жизни ребенка искусства как средства воспитания экологической культуры детей;

- понимание значимости совместной творческой деятельности с детьми.

Вывод:

Полученные результаты соответствуют ожидаемым, задачи проекта выполнены, дети и взрослые с большим интересом работали над этим проектом и готовы в дальнейшем сотрудничать по теме проекта «Гармония музыки и природы».

Литература:

О. П. Радынова «Методические рекомендации» к программе «Музыкальные шедевры», методические пособия по темам программы: «Природа и музыка», «Музыка о животных и птицах» М., 2010.

Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М.Б. Зацепина Программа эстетического воспитания «Красота, радость, творчество» М., 2002.

Г.А. Лапшина Календарные и народные праздники в детском саду. Волгоград, 2009.

М.Б. Зацепина, Т.В. Антонова Праздники и развлечения в детском саду. М., 2005.

Журналы «Музыкальный руководитель», «Дошкольное воспитание».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №18 комбинированного вида

Проект

«Гармония музыки и природы»

Составил: Островская Марина Ивановна

Музыкальный руководитель

Высшей квалификационной категории

Г.  Одинцово

2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка и природа

Стержнем музыкальной культуры дошкольников является эмоциональная отзывчивость на произведения музыкального искусства....

Цикл комплексных музыкальных занятий для подготовительной группы на тему «Музыка в природе, природа в музыке»

Занятие первое.Тема «Музыка дождя».Цель: Помочь детям войти в мир музыки и звуков природы, ощутить и пережить её как радость, удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражен...

Проект «Слушание музыки о природе как средство воспитания музыкально-эстетических представлений младших дошкольников»

Проект «Слушание музыки о природе как средство воспитания музыкально-эстетических представлений младших дошкольников»...

Проект «Слушание музыки о природе как средство воспитания музыкально-эстетических представлений младших дошкольников»

Проект «Слушание музыки о природе как средство воспитания музыкально-эстетических представлений младших дошкольников»...

Весенние звуки в музыке и природе

Занятие напрвлено на развитие у детей внимательного отношения к окружающему миру. Учит их прислушиваться к звукам природы и сравнивать свои впечатления при прослушивании музыкального произведения. Раз...

Проект "Гармония музыки и природы"

проект "Гармония музыки и природы", для детей старшей группы...

Природа в музыке или музыка в природе

Релаксация-  это процесс глубокого мышечного расслабления, снятие психического напряжения. Музыкальная релаксация обладает лечебным эффектом, снимает негативные эмоции, успокаивает нервы и очень ...