Природа в музыке или музыка в природе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя, старшая группа) по теме
Релаксация- это процесс глубокого мышечного расслабления, снятие психического напряжения. Музыкальная релаксация обладает лечебным эффектом, снимает негативные эмоции, успокаивает нервы и очень благоприятно воздействует на общее состояние слушателя, приводит к состоянию гармонии с внешним и внутренним миром. Музыка является действенным успокоительным средством, способным помочь мамам и их деткам избавиться от стрессов, чувствовать себя спокойно и просто расслабиться. Успокаивающая музыка становится нашим помощником в целях достижения душевной гармонии, и помогает противостоять отрицательным стрессовым состояниям, которые мы испытываем в нашей напряжённой жизни.Cовместно с психологом для детей применяю музыкальную релаксацию основанную на природной музыке (пение птиц, журчание ручейка, кваканье лягушек и так далее). Мир звуков окружает ребёнка с самого рождения. Певучие и приятные для слуха звуки благоприятно влияют на нервную систему, радуют, успокаивают. Резкие, оглушительные- раздражают нервную систему, разрушают психику. В первые месяцы жизни малыш слышит речь, не улавливая конкретного смысла слов и воспринимая её как музыку, как своеобразный поток интонаций: ласковых, нежных, восторженных или печальных, порой раздражённых. Ребёнок слышит простейшую музыку колыбельных песен, потешек, прибауток, пение птиц, шелест листьев, шум дождя… Эти звуки естественны для человека как неотъемлемая часть мира. Это тоже музыка, музыкальный язык природы. Слушая, как стучит дождь по крыше, определяем какой это дождь-сильный или моросящий. По птичьему щебету узнаём о наступлении утра или приходе весны. Ребёнок не только видит природу, но и слышит её, приобщаясь к миру звуков и одновременно развивая внимание, воображение, творческое мышление, память, умение мыслить образами. Всё это способствует чуткому отношению к окружающему миру, что немаловажно в наш век.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_v_muzyke_ili_muzyka_v_prirode.docx | 13.93 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: «Природа в музыке или музыка в природе».
Цель:
- познакомить детей со звуками природы.
- развивать музыкальное воображение, наглядно-образное мышление.
- создавать условия для развития музыкально-творческих способностей.
Материал: фонограммы «Звуки леса», «Насекомые», «Птицы», репродукция картины Шишкина «Утро в сосновом бору».
Ход занятия:
На центральной стене репродукция картины Шишкина «Утро в сосновом бору».
Спрашиваю детей:
- Приходилось ли вам бывать в лесу? Какая музыка звучит там? Давайте попробуем мысленно перенестись в лес?
Закрываем глаза и представляем себе такую картину…
… Могучие дубы, огромные, вековые, а рядом с ними –нежные, грустные берёзки. Чуть поодаль- тонкие осинки, устремлённые ввысь к голубому небу, и будто нахохлившись, стоят пушистые колючие ёлочки.
( Фонограмма «Лесные звуки»)
Тихо в лесу. Вдруг подул ветерок, и тут же зашептали ласково листочки, а где -то обломился сучок, упал на землю- возник новый голос. В глубине леса громко хрустнула ветка.Это пушистая белка прыгнула на неё. Лес гудит, спорит, шепчется, а то вдруг налетит ветерок, и затянет лес широкую привольную песню и летит она далеко-далеко.
( Звучит фонограмма ручейка. Рассказываю).
А здесь прохладный лесной ручеёк бежит, плещется, то спрячется в овраге, то снова покажется на открытом месте, его звонкий, серебристый голосок журчит, переливается.
На лесной опушке собралось огромное количество насекомых: пищат комары, жужжат труженицы-пчёлы, собирая с цветов нектар, кузнечики оглашают своим стрёкотом, будто маленькие музыканты сидят со своими скрипочками на травинках. (Фонограмма «Птицы).
Но разве может быть лес без птиц? Они-то и используют главные партии в лесном хоре. Каждая птица исполняет свою партию.
К вечеру лес затихает. Лишь изредка софы и филины ухают, пугают ночных путников.
Вот и познакомились мы со звуками, рождёнными природой. Это были и шум деревьев, и щебетанье птиц, и стрёкот насекомых. Если все эти звуки сложить, то это музыка природы.
А сейчас мы попробуем голосом воспроизвести звуки природы, которые можно услышать весной.
( Дети садятся полукругом, чтобы было удобно наблюдать друг за другом и за мной).
- Я сейчас буду говорить действие, а вы его озвучивать. (Провожу фонопедическое упражнение).
- Пригрело весеннее солнце (дети поднимают руки вверх и приветствуют солнце, каждый поёт свой звук, не выделяясь из общего звучания).
- С пригорка побежал весенний ручеёк ( дети изображают бульканье ручейка-буль, буль, буль).
- До краёв наполнил глубокую лужу ( все на глиссандо опускаются голосом в низкий регистр).
- Перелился через край ( дети делают голосом волну «пшшшш»)
- И побежал дальше (дети снова булькают).
- Выбрались из-под коры жучки (часть детей жужжит в низком регистре жжж-ж-ж) и букашки (ззз-ззз, в более высоком регистре). Расправили крылышки и полетели кто куда (тр-тр-тр, шёпотом на разной высоте,у кого на какой получится).
- Вдруг из-под кучи хвороста что-то зашуршало (шур-шур-шур).
- И вылез ёжик ( сопят носом, энергично втягивая и выдувая воздух).
- Ожил под тёплым весенним солнцем муравейник (ш-ш-ш, ш-ш-ш, каждый поёт в разных регистрах).
- Лес наполнился птичьими голосами ( имитация птичьих голосов всеми детьми).
- Вот и пришла весна ( каждый поёт свой звук, затем эти голоса сливаются в общий голос, постепенно затихая).
- Молодцы, а сейчас приложите ладошку и произнесите любое слово, ощутите вибрацию голосовых связок. Наш голос-это древнейший необыкновенный музыкальный инструмент. Мы познакомились на занятии со звуками природы и споём об этом песню « Кто придумал песенку?» Слова Л. Дымовой, музыка Д. Львова-Компанейца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста «Линия в природе и линия в музыке»
Занятие направлено на развитие способности находить общее в музыке и природе, трансформировать впечатления реального мира. Творчество проявляется в певческой и музыкально- двигательной деятельности. Д...
Непосредственная образовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие «Музыка» Ознакомление с миром природы Средняя группа Тема: «В гости к Осени»
Цель: « Художественно-эстетическое развитие »: Приобщать детей к музыкальной культуре. Развивать голосовой аппарат, музыкальный слух. Совершенствовать навыки игры на детских музыка...
Фея музыки в гармонии с природой
Интенрированное занятие "Фея музыки в гармонии с природой" предназначенно для детей подготовительной группы. Занятие построенно на взаимодействии логопеда и музыкального руководителя с детьми. В...
Открытое занятие для детей подготовительной к школе группы Тема: «Музыка в гармонии с природой».
Открытое занятие для детей подготовительной к школе группы Тема: «Музыка в гармонии с природой»....
Воспитание эстетического отношения к природе во время прослушивания музыки.
Актуальность темы заключается в том, чтобы воспитывать в новом бережное и любящее отношение к музыки. При осмыслении сущности и методики музыкального образования дошкольников как научной области...
конспект музыкального занятия "Фея музыки в гармонии с природой" для детей подготовителной группы
формирование музыкально-ритмических способностей посредством игры на детских муз. инструментах.Времена года: Осень,Зима. Музыкально-дидактическая игра "Отхлопай ритм" (Овощи-фрук...
Семинар Тема: «Природа родного края в музыке, поэзии, живописи»
Нет такого человека на Земле, который хоть раз в жизни не восхищался бы красотой природы. Образ природы – одна из распространенных и волнующих тем в искусстве. В творчестве каждого художни...