Проект «Слушание музыки о природе как средство воспитания музыкально-эстетических представлений младших дошкольников»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Проект «Слушание музыки о природе как средство воспитания музыкально-эстетических представлений младших дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.11 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект «Слушание музыки о природе как средство воспитания музыкально-эстетических представлений младших дошкольников»
Паспорт проекта.
Продолжительность проекта: долгосрочный (год).
Тип проекта: творческий
Место реализации: МБДОУ № 24 «Теремок»
Образовательная область: «Музыка»
Основной вид деятельности: слушание и восприятие музыки.
По форме реализации: групповой.
Форма представления: занятия, развлечения.
Участники проекта: дети второй младшей группы, музыкальный руководитель, воспитатели.
Возраст детей: 3-4 года.
Направленность проекта.
Проект имеет художественно-эстетическую направленность в образовательной области «Музыка».
Актуальность проекта.
Слушание музыки – это один из основных видов деятельности на НОД в области «Музыка». Другие основные виды музыкальной деятельности - игра на детских музыкальных инструментах и музыкально-ритмическими движениями встречаются и в других формах музыкальной деятельности в ДОУ. Движения под музыку воспитатели используют на занятиях физкультурой, утренней гимнастике; дети поют песни и играют на детских музыкальных инструментах в самостоятельной деятельности, на утренниках и развлечениях. А вот слушанию музыки в ДОУ, по моему наблюдению, уделяется гораздо меньше времени.
К сожалению, очень редко родители знакомят своих детей с хорошей музыкой. В основном дома звучат популярные эстрадные песни.
Слушание же качественной музыки оказывает ничем огромное воздействие на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная сфера, развиваются такие психические процессы, как память, внимание, мышление, у ребенка вырабатываются эстетические вкусы, он начинает тянуться к прекрасному, приобщаться к мировой музыкальной культуре.
Разрешить все эти проблемы поможет реализация данного проекта. Почему именно была выбрана тема «Слушание музыки о природе… »? На мой взгляд, язык природы наиболее близок и понятен детям младшего дошкольного возраста. Программную музыку о природе писали композиторы различных эпох – от композиторов барокко до современных детских композиторов. Прослушивание высокохудожественной классической музыки о природе, музыки, аранжированной специально для детей, аранжированной звуками природы, настоящих звуков природы в записи, проведение игр со звуками дадут ребенку почувствовать себя частью природы, прочувствовать красоту единения музыки и природы. Небольшие включения в НОД других видов музыкальнойдеятельности – пения, игры на детских музыкальных инструментах, музыкально-дидактических игр, а также изодеятельности помогут закрепить положительный эффект от прослушивания музыки.
Новизна проекта заключается в том, что он составлен в соответствии с требованиям ФГОС.
Цель и задачи проектной деятельности:
Целью проекта является создание условий для формирования у детей музыкально-эстетических представлений на основе внедрения темы «Природа в музыке» с учетом требований ФОС.
В связи с данной целью сформулированы следующие задачи проекта:
- развивать основы культуры слушания музыки.
- прививать интерес к высокохудожественной музыке.
- побуждать передавать образы природы в танцевальном творчестве и изобразительном искусстве.
- раскрывать выразительные и изобразительные свойства музыки.
- развивать эстетические чувства детей на основе интеграции разных видов искусств - музыка, танец, живопись, литература.
Предполагаемый результат:
- дети и интересом слушают музыку различных жанров (классическую, народную, детскую и пр., эмоционально откликаются на нее, может дослушать произведение до конца.
- пополняется словарный запас слов.
- умеют выполнять мимические упражнения и пантомимы, творческие задания, связанные с образами природы.
- способны вспомнить название произведения.
- определяют характер музыки, могут выразить свои впечатления в движении или художественном творчестве.
- испытывают радость от прослушивания музыки.
- умеет общаться в детском коллективе.
Форма и режим занятий. Условием для реализации проекта является введение дополнительной НОД в области «Музыка», ведущим видом деятельности которого является слушание и восприятие музыки. Помимо НОД работа ведется в совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей, совместной деятельности с семьей и педагогами.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
1. Диагностика музыкально-эстетических чувств детей у детей
2. Разработка календарно-тематического плана НОД.
3. Разработка планирования работы с семьей и работы с педагогами.
4. Составление плана по самообразованию.
Основной этап.
1. Проведение дополнительной НОД в ОО «Музыка в соответствии с календарно-тематическим планом.
2. Проведение работы с семьей. Консультации для родителей. Родительские собрания. Индивидуальные беседы. Совместный подбор материала для НОД (стихи, загадки, физминутки и пр.) . Создание альбома иллюстраций, фонотеки.
Создание средств наглядно-педагогической пропаганды для родителей (папки-передвижки) .
3. Помощь в организации совместной деятельности детей и воспитателя. Использование музыки в режимных моментах. Использование музыки в непосредственно-образовательной деятельности (в различных образовательных областях) .
4. Проведение работы с педагогами. Консультации для воспитателей. Индивидуальные беседы. Совместный подбор музыкального материала для самостоятельной деятельности детей и для совместной деятельности воспитателя и детей в группе.
5. Изучение литературы.
Заключительный этап.
1. Диагностика музыкально-эстетических чувств у детей.
2. Отчет о проделанной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Слушание музыки о природе как средство воспитания музыкально-эстетических представлений младших дошкольников»
Проект «Слушание музыки о природе как средство воспитания музыкально-эстетических представлений младших дошкольников»...

Презентация опыта работы по теме "Сказка как средство формирования математических представлений младших дошкольников"
Опыт работы...

Презентация опыта работы по теме "Сказка как средство формирования математических представлений младших дошкольников"
Опыт работы по теме "Сказка как средство формирования математических представлений младших дошкольников"Воспитателя I квалификационной категории Макута Ольги Александровны...

Подвижные игры как средство воспитания выразительности движений у младших дошкольников
Подчеркнута важная роль подвижных игр в самовыражении ребенка...

ИКТ технологии как средство формирования представлений младших дошкольников о промыслах России
Сообщение из опыта работы...

Проект «Слушание музыки» для старших дошкольников Камиль Сен-Санс «Карнавал животных»
Проект для старших дошкольников....