Музыка и природа
методическая разработка по теме
Стержнем музыкальной культуры дошкольников является эмоциональная отзывчивость на произведения музыкального искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_i_priroda.docx | 17.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 49»
МУЗЫКА И ПРИРОДА
Музыкальный руководитель
Андронова Ольга Алексеевна
Березники 2012
Стержнем музыкальной культуры дошкольников является эмоциональная отзывчивость на произведения музыкального искусства.
В соответствии с этим содержание образовательной области «Музыка» направленно на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
- Развитие музыкально-художественной деятельности
- Приобщение к музыкальному искусству
Рассматривая музыку как средство воспитательного воздействия на ребёнка, можно сделать вывод, что музыкальные представления и интеллектуальные способности благоприятнее всего развиваются через знакомство дошкольников с природой.
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены-
Вся Земля видна вокруг:
Плещут волны речки пенной.
Чутко дремлет лес и луг,
Вдоль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой...
Это музыка торопит
И зовёт нас за собой.
Если проанализировать область «Музыка», то можно заметить, что тема природы тесно взаимосвязана с музыкой. Любое время года находит отражение в учебном процессе. Если наступила осень, то на занятиях мы слушаем «Листопад» Т.Попатенко и «Грустный дождик» Д.Кабалевского во II младшей группе. «Осенью» С.Майкопара и «Дождик» Е.Макшанцевой в I младшей группе. Тема зимы прослеживается в «Дед Морозе» Р.Шумана и «Вальсе снежных хлопьев» П.Чайковского во II младшей группе, «Зима» В.Карасевой в I младшей группе; весна и пробуждение природы находят отражение в «Подснежнике» В.Калинникова и песне «Зима прошла» Н.Метлова II младшей группе, «Весною» С Майкопара в I младшей группе; а тёплое лето в «Дождике и радуге» Г.Свиридова, «Есть у солнышка друзья» Е.Тиличеевой во II младшей группе.
Музыка учит детей «рисовать» воображаемые картины, слышать звуки природы. В этом помогает использование произведений изобразительного искусства.
В течение года тема природы находит отражение в музыкальных развлечениях. Осенью - это «Осенины». Зимой - игровая программа «Как Снеговик друзей искал», весной - это «Весенние развлечения», а летом: музыкально-спортивная «Лесная прогулка».
В основу каждого календарного развлечения входят музыкальные произведения, которые помогают сконцентрировать внимание ребёнка на художественном образе, помогают увидеть особенности каждого времени года, способствуют пониманию происходящих изменений в природе.
Осенью дети танцуют «Танец осенних листочков», играют в игру «Солнышко и дождик». Зимой превращаются в «Снежинок» и играют в игру «Саночки». Весной превращаются в «птичек» и играют в игру «Воробушки и кот»; а летом - становятся «бабочками» и «жучками», и танцуют «Танец цветков».
Также музыка учит передавать образы живой природы, зверей. Дети передают образы зайчиков и мишек, птичек и жучков, изображают ветер и капельки дождя. Дети учатся с помощью музыки передавать различные оттенки настроений, характеров (зайчик храбрый и трусливый, кошка ласковая и сердитая).
При слушании произведений о природе использую иллюстрации, художественное слово, т.к. это помогает развивать эстетические чувства, сопоставлять образы природы. Рассматривая иллюстрации, мы останавливаемся на отдельных изображениях, а потом вслушиваемся в музыку, ищем изобразительные моменты. Порой картины и музыка так дополняют друг друга, что не нужно и слов.
Ведь наша природа так красива, что никого не оставляет равнодушным. И музыка помогает раскрыть ещё ярче краски окружающего нас мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл комплексных музыкальных занятий для подготовительной группы на тему «Музыка в природе, природа в музыке»
Занятие первое.Тема «Музыка дождя».Цель: Помочь детям войти в мир музыки и звуков природы, ощутить и пережить её как радость, удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражен...
Проект «Слушание музыки о природе как средство воспитания музыкально-эстетических представлений младших дошкольников»
Проект «Слушание музыки о природе как средство воспитания музыкально-эстетических представлений младших дошкольников»...
Проект «Слушание музыки о природе как средство воспитания музыкально-эстетических представлений младших дошкольников»
Проект «Слушание музыки о природе как средство воспитания музыкально-эстетических представлений младших дошкольников»...
Весенние звуки в музыке и природе
Занятие напрвлено на развитие у детей внимательного отношения к окружающему миру. Учит их прислушиваться к звукам природы и сравнивать свои впечатления при прослушивании музыкального произведения. Раз...
Проект "Гармония музыки и природы"
проект "Гармония музыки и природы", для детей старшей группы...
Природа в музыке или музыка в природе
Релаксация- это процесс глубокого мышечного расслабления, снятие психического напряжения. Музыкальная релаксация обладает лечебным эффектом, снимает негативные эмоции, успокаивает нервы и очень ...
Музыка в природе, природа в музыке. цикл музыкальных занятий по экологии методические рекомендации для музыкальных руководителей
Экологическое отношение к миру формируется и развивается на протяжении всей жизни человека. Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать как можно ...