Конспект по ФЦКРП в первой младшей группе на тему: «Светофор»
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие по познановательному развитию на тему:"Светофор" в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_svetofor_ftskrp.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЦКРП в первой младшей группе
Тема: «Светофор»
Форма организации совместной деятельности-подгрупповая
Возраст воспитанников-2-3 года
Составитель конспекта: воспитатель 1 категории-Головко Наталья Игоревна
Цель: Формировать познавательные интересы детей, любознательности; овладение речью, как средством общения и культуры. Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Задача:
Образовательные:
- Дать детям понятия «Дорожный светофор»;
- Учить детей различать взрослых цвета на светофоре;
- Обучать детей рассматривать картину, составлять небольшой описательный рассказ;
- Употреблять существительные, правильно и четко проговаривать слова со звуками;
Развивающие:
- Внимание, воображение и мыслительные процессы; аналитические способности (умение сравнивать, соотносить);
- Развивать звуковую культуру речи, фонематический слух;
- Развивать умение выполнять действия по инструкции;
- Учить двигаться за воспитателем в заданном направлении;
- Развивать умение строить диалог со взрослым;
- Активизировать словарный запас: светофор; пешеходный переход;
- Развивать умение отгадывать загадки;
Воспитательные:
- Помогать детям отвечать на простейшие вопросы («Кто это?», «Что делает?»);
Здоровьесберегающие:
- Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии;
План занятия:
1.Вводная часть.
1.1 Организационный момент
2. Основная часть.
2.1 Физкультминутка
3. Заключительная часть.
3.1 Повторение пройденного материала
3.2 Рефлексия.
Демонстрационный материал: пешеходный переход, сигнальные цвета светофора.
Сюрпризный момент:
Дети встают в круг и держатся за руки, затем садятся на стульчики
Воспитатель: Дети, подойдите ко мне, пожалуйста. Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
-У нас прекрасное настроение! А теперь, сядьте все на стульчики.
Организационный момент:
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, а кто же к нам пришел в гости?
В группу входит СВЕТОФОРИК.
СВЕТОФОРИК: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ты наверное заблудился?
СВЕТОФОРИК: Да, наверное, а куда я попал?
Дети: В детский сад!
Воспитатель: Ребята, скажите, а где стоит светофор, разве в детском саду?
Дети: Нет! На улице, на дороге!
СВЕТОФОРИК мотает головой от досады.
Воспитатель: Раз ты к нам пришел, хочешь мы тебе покажем наш детский сад?
СВЕТОФОРИК: Конечно хочу! Только вы будете тоже светофором, согласны? Одевайте скорее вот эту одежду!
СВЕТОФОРИК раздает дорожные безрукавки светоотражающие.
СВЕТОФОРИК, Воспитатель и дети направляются организованно в спортивный
зал. Перед входом в спортивный зал лежит разобранный пешеходный переход.
СВЕТОФОРИК показывает картинку детям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, лежат прямоугольники черные и белые, а рядом картинка.
-На что же похожа картинка?
Дети: На зебру!
Воспитатель: А еще как по другому называется зебра на дороге?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно! А теперь давайте соберем пешеходный переход по этой картинке.
Воспитатель и дети собирают пешеходный переход.
Воспитатель: Ну вот, какие вы молодцы!
-Ой, светофор, вставай скорее на дорогу, будешь разрешать движению ход!
-А на какой же цвет светофора можно идти по пешеходному переходу?
Дети: На зеленый!
Воспитатель: Правильно, ребята!
-Ура, мы прошли безопасно через пешеходный переход на зеленый свет светофора, а СВЕТОФОРИК нам в этом помог!
СВЕТОФОРИК: Вы такие молодцы, а танцевать вы умеете?
Дети: Да!
СВЕТОФОРИК: Тогда скорее вставайте на эти кружочки и повторяйте движения за мной.
Физкультминутка
Воспитатель и дети встают на кружочки и повторяют движения за СВЕТОФОРИКОМ под музыку
Музыка (Фиксики минус)
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вот и пора прощаться со СВЕТОФОРИКОМ, он уходит на улицу, помогать другим детям и взрослым правильно и безопасно переходить пешеходный переход. Давайте попрощаемся, до свидания!
СВЕТОФОРИК: До свидания, дети! Спасибо за то ,что показали, какой у вас интересный и красивый детский сад!
Воспитатель и дети прощаются.СВЕТОФОРИК уходит.
Воспитатель: Но а нам пора возвращаться в группу!
-Ребята, а кто у нас в гостях был?
-А что мы ему показывали?
-А что мы собирали?
-А что мы танцевали?
Дети отвечают на вопросы воспитателя
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы,ребята! Давайте похлопаем в ладоши себе!
ОДОД ГБОУ СОШ 309 Центрального р-на Санкт-Петербург
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно - образовательная деятельность в первой младшей группе на тему "Светофор"
Цель: формирование представлений о понятии «светофор» и его сигналах....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Светофор»
Закрепление знаний детей о цветах светофора при помощи аппликации...
Конспект НОД по ПДД в первой младшей группе на тему: "Светофор"
занятие для детей по правилам дорожного движения...
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: «Светофор»
Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений...
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему "Светофор"
План-конспект занятия по рисованию (младшая группа)...
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...
Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Наш друг светофор».
Цель занятия: формировать представления детей о назначении светофора, о его сигналах и правилах дорожного движения.Задачи:- познакомить детей со светофором и пешеходным переходом;- формировать пр...