Конспект НОД по ПДД в первой младшей группе на тему: "Светофор"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по ПДД в первой младшей группе.
на тему: «Светофор»
Составила:
Большакова Л.В.
2020г.
Цель: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования движения транспорта. Развивать у детей интерес к машинам. Учить отвечать на вопросы воспитателя.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знание сигналов светофора для детей.
Учить внимательно слушать взрослого и друг, друга, отвечать на вопросы.
Развивающие: Развивать умение различать и называть цвета.
Развивать навыки связной речи.
Воспитательные: Формировать у детей чувство сплочённости, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Дети: "Светофор”.
Воспитатель: Ребята, я вам расскажу стихотворение о светофоре, послушайте. Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горим и день, и ночь –Зеленый, желтый, красный. А вы знаете стихотворение о светофоре? (Дети рассказывают стихотворения о светофоре)
Воспитатель: Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?
Дети: Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза –три приказа! Зажигаются огоньки по очереди. –А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?
Дети: Да
Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: Дорогу можно переходить на зеленый цвет.
Воспитатель: А на красный цвет можно идти?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему нельзя идти на красный цвет?
Дети: Машина задавит.
Воспитатель: Что означает желтый цвет светофора?
Дети: Жди, приготовься.
Воспитатель: Ребята, у меня есть вот такие светофоры (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) как вы думаете чего не хватает? Дети: цветных кружков. Проводится игра "Сломанный светофор” (Педагог предлагает детям отремонтировать сломанный светофор –расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. Затем педагог спрашивает, на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую часть улицы)
Физминутка. Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем топать. Будьте очень внимательны.
Воспитатель: Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора. А где стоят светофоры?
Дети: На дороге.
Воспитатель: Правильно на дороге. Ребята, посмотрите на картину, что еще есть на дороге?
Дети: Машины.
Воспитатель: Какие машины вы видите на картине?
Дети перечисляют машины которые видят на картине. (Легковая, грузовая, автобус)
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?
Дети: Можно.
Воспитатель: Но нас много, и мы все не поместимся. На грузовом автомобиле можно?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему нельзя?
Дети: Потому что он перевозит грузы, а не людей.
Воспитатель: А на этой машине можно? (Показывает автобус.)
Дети: Можно.
Воспитатель: Правильно, можно. Это автобус –он перевозит людей. Мы с вами сейчас сядем в автобусы и поедем путешествовать.(Дети садятся в автобус собранный из конструктора)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто встречает нас на дороге?
Дети: Светофор
Воспитатель: На светофоре загорелся, какой сигнал?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: А сейчас какой сигнал на светофоре?
Дети: Желтый.
Воспитатель: Снова сменился сигнал светофора, какой загорелся?
Дети: Красный.
Воспитатель: А если пешеходы будут переходить дорогу на красный сигнал светофора, в случае опасности как сигналит автомобиль?
Дети: Би -би –би.
Воспитатель: А если пешеход не услышит сигнала? Давайте ему громче посигналим.
Дети: Би –би –би.
Воспитатель: Как тормозит машина?
Дети: Ш –ш –ш.
Воспитатель: Сначала громко, а потом все тише и тише. Давайте попробуем. Дети: Ш –ш –ш.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора и правила дорожного движения. Нашему гостю очень понравилось, как вы отвечали и он надеется, с вами ничего не случится
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе на тему «Светофор - друг ребят и зверят»
Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить закрашивать предметы круглой формы;Задачи: Развивать зрительное восприятие,...
Непосредственно - образовательная деятельность в первой младшей группе на тему "Светофор"
Цель: формирование представлений о понятии «светофор» и его сигналах....
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе на тему «Светофор - друг ребят и зверят»
Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить закрашивать предметы круглой формы;Задачи: Развивать зрительное в...
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе на тему «Светофор - друг ребят и зверят».
Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить приклеивать заготовленные формы;Задачи: Развивать зрительное восп...
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: «Светофор»
Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений...
Конспект по ФЦКРП в первой младшей группе на тему: «Светофор»
Занятие по познановательному развитию на тему:"Светофор" в первой младшей группе...
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему "Светофор"
План-конспект занятия по рисованию (младшая группа)...