Непосредственно - образовательная деятельность в первой младшей группе на тему "Светофор"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: формирование представлений о понятии «светофор» и его сигналах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetofor.doc | 304 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация
«Детский сад «Ак каен» города Буинска Республики Татарстан»
Непосредственно - образовательная деятельность в первой младшей группе
Воспитатели: Мухаметзянова Л.А
Декабрь 2014 г.
Цель: формирование представлений о понятии «светофор» и его сигналах.
Задачи:
Образовательная: формирование знаний о понятии «светофор» и его назначении; закрепление знаний цветов (красный, желтый, зеленый);
Воспитательная: формирование положительного отношения к соблюдению правил дорожного движения;
Развивающая: развитие наблюдательности и внимания на дорогах;
развитие речи - формирование умений произносить название цветов, значения цветов-сигналов светофора (идти, стоять, приготовиться).
Ход занятия
1.«Кубики».
Дети входят в группу и видят разбросанные кубики красного, желтого и зеленого цвета. Воспитатель обращает внимание детей на данный факт.
Педагог: Дети, посмотрите, что это у нас лежит на полу?
Дети: Кубики
Педагог: Правильно. А какого они цвета?
Дети: Красного, желтого и зеленого.
Педагог: Молодцы! А что можно сложить из кубиков такого цвета?
Дети предлагают свои варианты.
Педагог: Умницы! Все правильно сказали. А я бы сложила из кубиков светофор: он как раз состоит из этих цветов.
2.Рассказ о светофоре.
Педагог: Дети, а вы знаете, что такое светофор?
Дети отвечают.
Воспитатель достает картинку с изображением светофора и рассказывает о нем детям:
«Светофор стоит рядом с дорогами, где ездят машины, он устанавливает порядок на улице, чтобы машины не врезались друг в друга, и люди могли, не боясь, переходить дороги. У него есть 3 глаза – 3 приказа. Зажигаются они по очереди. Когда горит красный свет (показывает) – идти нельзя. Когда горит желтый (показывает) – нужно приготовиться, а зеленый (показывает) – переход разрешается».
Педагог: Итак, на какой свет можно переходить дорогу?
Дети: Зеленый.
Педагог: А на какой нельзя?
Дети: На красный.
3.Подвижная игра «Светофор».
Педагог: Молодцы ребята, раз вы запомнили, на какой свет можно переходить дорогу, а на какой нельзя. Давайте тогда поиграем.
Педагог отмечает 2 линии на расстоянии 1,5 метра. Дети стоят за первой линией, а педагог на ней. В руках у него 3 круга-глаза зеленого, желтого и красного цвета. Педагог показывает красный свет – дети стоят и не двигаются. Педагог при этом зачитывает стихотворение: «Вот глазок зажегся красный – Путь закрыт, идти опасно!»
Педагог показывает желтый цвет – дети должны топать ногами на месте. «Желтый свет — предупреждение: Жди сигнала для движения».
Педагог показывает зеленый свет – дети переходят дорогу, высоко поднимая ноги и топая. После того как дети перешли за линию, педагог говорит: «А зеленый свет горит – «Проходите!» - говорит».
Игра повторяется несколько раз.
4.Конструирование – «Собери светофор».
Педагог: Смотрите ребята, а вот у нас на столе лежит мазайка (показывает на стол, где лежат детали мазайки красного, желтого и зеленого цвета). Как вы думаете, из неё можно сложить светофор?
Дети отвечают.
Педагог: Да, можно! Смотрите (показывает, как это можно сделать)! Подходите к столу, выбираете детали нужных цветов и собирайте светофор. Давайте повторим, каким цветом нам нужны детали?
Дети: красного, желтого и зеленого.
Педагог: Молодцы, собирайте!
Дети подходят к столу и собирают светофор.
5.Заключение.
Педагог: Умницы! Вы все правильно сложили…Что-то…Ну как это называется?
Дети: Светофор.
Педагог: Да, точно! Мы сегодня много узнали о нем: то, что он стоит дома…Правильно?
Дети: Нет, на улице.
Педагог: Да, у дороги. Узнали о том, что говорят его мигающие глазки. Красный говорит о чем?
Дети: Идти нельзя.
Педагог: Желтый?
Дети: Нужно приготовиться.
Педагог: А зеленый?
Дети: Можно идти.
Педагог: Да, теперь мы все знаем о светофоре и о том, как переходить дорогу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ТЕМА: «ЧУДЕСНАЯ КОРОБОЧКА»
Цели и задачи:Учить детей слушать и понимать речь взрослого, правильно выполнять речевые инструкции.Развивать речь детей, умение слушать потешки.Обогащать и активизировать словарный запас.Учить узнава...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Продуктивная деятельность: Аппликация Тема: «Консервирование»/14/02/2017
Продуктивная деятельность : Аппликация.Тема : "Консервирование".14.02.2017г...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»...
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика».
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе Образовательная область – познавательное развитие «Зимние забавы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа №3 города Данкова Липецкой области....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем мишке быть здоровым».
Цель: Создать условия для формирования у детей представление о здоровом образе жизни через игру.Психолого-педагогические задачи: 1. Расширять представление детей о ...
Комментарии
спасибо
спасибо