Непосредственно - образовательная деятельность в первой младшей группе на тему "Светофор"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Мухаметзянова Лилия Асраровна

Цель: формирование представлений о понятии «светофор» и его сигналах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svetofor.doc304 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация

       «Детский сад «Ак каен» города Буинска Республики  Татарстан»

     

Непосредственно - образовательная деятельность в первой младшей группе

Пдд в картинках для детей

Воспитатели: Мухаметзянова Л.А

Декабрь 2014 г.

Цель: формирование представлений о понятии «светофор» и его сигналах.

Задачи:

Образовательная: формирование знаний  о понятии «светофор» и его назначении; закрепление знаний цветов (красный, желтый, зеленый);

Воспитательная: формирование положительного отношения к соблюдению правил дорожного движения;

Развивающая: развитие наблюдательности и внимания на дорогах;

развитие речи - формирование умений произносить название цветов, значения цветов-сигналов светофора (идти, стоять, приготовиться).

 

Ход занятия

1.«Кубики».

Дети входят в группу и видят разбросанные кубики красного, желтого и зеленого цвета. Воспитатель обращает внимание детей на данный факт.

Педагог: Дети, посмотрите, что это у нас лежит на полу?

Дети: Кубики

Педагог: Правильно. А какого они цвета?

Дети: Красного, желтого и зеленого.

Педагог: Молодцы! А что можно сложить из кубиков такого цвета?

Дети предлагают свои варианты.

Педагог: Умницы! Все правильно сказали. А я бы сложила из кубиков светофор: он как раз состоит из этих цветов.

2.Рассказ о светофоре.

Педагог: Дети, а вы знаете, что такое светофор?

Дети отвечают.

Воспитатель достает картинку с изображением светофора и рассказывает о нем детям:

«Светофор стоит рядом с дорогами, где ездят машины, он устанавливает порядок на улице, чтобы машины не врезались друг в друга, и люди могли, не боясь, переходить дороги. У него есть 3 глаза – 3 приказа. Зажигаются они по очереди. Когда горит красный свет (показывает) – идти нельзя. Когда горит желтый (показывает) – нужно приготовиться, а зеленый (показывает) – переход разрешается».

         Педагог: Итак, на какой свет можно переходить дорогу?

         Дети: Зеленый.

         Педагог: А на какой нельзя?

         Дети: На красный.

 

3.Подвижная игра «Светофор».

Педагог: Молодцы ребята, раз вы запомнили, на какой свет можно переходить дорогу, а на какой нельзя. Давайте тогда поиграем.

Педагог отмечает 2 линии на расстоянии 1,5 метра. Дети стоят за первой линией, а педагог на ней. В руках у него 3 круга-глаза зеленого, желтого и красного цвета. Педагог показывает красный свет – дети стоят и не двигаются. Педагог при этом зачитывает стихотворение: «Вот глазок зажегся красный – Путь закрыт, идти опасно!»

Педагог показывает желтый цвет – дети должны топать ногами на месте. «Желтый свет — предупреждение: Жди сигнала для движения».

Педагог показывает зеленый свет – дети переходят дорогу, высоко поднимая ноги и топая. После того  как дети перешли за линию, педагог говорит: «А зеленый свет горит – «Проходите!» - говорит».

Игра повторяется несколько раз.

                                                                                                                                                                     

4.Конструирование – «Собери светофор».

Педагог: Смотрите ребята, а вот у нас на столе лежит мазайка (показывает на стол, где лежат детали мазайки красного, желтого и зеленого цвета). Как вы думаете, из неё можно сложить светофор?

Дети отвечают.

Педагог: Да, можно! Смотрите (показывает, как это можно сделать)! Подходите к столу, выбираете детали нужных цветов и собирайте светофор. Давайте повторим, каким цветом нам нужны детали?

Дети: красного, желтого и зеленого.

Педагог: Молодцы, собирайте!

Дети подходят к столу и собирают светофор.

5.Заключение.

Педагог: Умницы! Вы все правильно сложили…Что-то…Ну как это называется?

Дети: Светофор.

Педагог: Да, точно! Мы сегодня много узнали о нем: то, что он стоит дома…Правильно?

Дети: Нет, на улице.

Педагог: Да, у дороги. Узнали о том, что говорят его мигающие глазки. Красный говорит о чем?

Дети: Идти нельзя.

Педагог: Желтый?

Дети: Нужно приготовиться.

Педагог: А зеленый?

Дети: Можно идти.

Педагог: Да, теперь мы все знаем о светофоре и о том, как переходить дорогу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе " Про маленькую капельку"

Непосредственная образовательная деятельность носит познавательный и игровой характер , помогает детям узнать о свойствах воды....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ТЕМА: «ЧУДЕСНАЯ КОРОБОЧКА»

Цели и задачи:Учить детей слушать и понимать речь взрослого, правильно выполнять речевые инструкции.Развивать речь детей, умение слушать потешки.Обогащать и активизировать словарный запас.Учить узнава...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»...

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика».

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе Образовательная область – познавательное развитие «Зимние забавы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа №3 города Данкова Липецкой области....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем мишке быть здоровым».

Цель: Создать условия  для  формирования  у  детей представление о здоровом образе жизни  через игру.Психолого-педагогические задачи:  1. Расширять представление детей о ...


 

Комментарии