Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Светофор»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Лебедева Надежда Петровна

Закрепление знаний детей о цветах светофора при помощи аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor2.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Светофор»

Цель: Закрепить знания детей о светофоре, как организаторе движения на дорогах. Закрепить знания цветовой гаммы светофора через аппликацию.

Задачи: Закрепить знания цветов светофора, их последовательности (красный, желтый и зеленый),  их расположение (вверху, внизу и посередине). Продолжать учить детей правильно держать кисточку, немного брать клея, намазывать клей на белую сторону деталей, ориентироваться на листе (верх, низ и середина листа). Вызвать желание помочь «Мишке», который попал в трудную ситуацию.

Предварительная работа: игры детей «в дорогу», в «светофор». Рассматривание иллюстраций к книге Николая Королева «Светофор». Подвижные игры на определение цвета: «найди свой домик», «разноцветные ленточки». Просмотр слайдов с изображением улиц, дорог со светофором.

Материалы и оборудование: у каждого ребенка картон черного цвета (половина альбомного листа); круги красного, желтого, зеленого, синего и фиолетового цветов; кисточка, баночка с клеем, салфетка; компьютер со слайдами, изображающими улицы и дороги со светофором; изображение светофора.

Организация детей.

Стук в дверь. Вносим игрушечного Мишку.

Мишка: Ребята, мне срочно надо домой в лес, а на дороге не работает светофор. Все движение остановилось. Горит один желтый свет (показ светофора с одним желтым светом). А на желтый свет ехать можно?

Мишка: Что же делать? Как же мне доехать до леса? Может вы поможете отремонтировать светофор?

Воспитатель:  А вы знаете как выглядит настоящий светофор?

Воспитатель: Давайте посмотрим  на настоящий светофор.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем светофоры, выручим Мишку. Но чтобы сделать светофор, надо знать, где какой цвет находится. Вверху какого цвета круг?

В середине?

А внизу?

Воспитатель: Садитесь за столы. Сейчас мы сделаем для Мишки не один светофор, а много. Чтобы никаких неприятностей в дороге у него не было.

Как приклеивать форму вы знаете. Намазываем белую сторону круга клеем. Прижимаем салфеткой, убирая лишний клей.

Дети: Нет, надо стоять.

Дети: Поможем!

Ответы детей

Дети: Красный.

Желтый

Зеленый

Дети приклеивают круги нужного цвета. На столах круги красного, желтого, зеленого, синего, оранжевого и фиолетового цветов. Дети выбирают нужные цвета. Светофоры выкладываются на столы.

Мишка: Какие красивые светофоры! Я тоже сделал светофор (показывает светофор с синим кругом наверху)

А этот светофор правильно сделан? (показывает – фиолетовый круг в середине)

Какие вы молодцы, все знаете!

Дети: не правильно. Наверху красный круг.

Неправильно, в середине желтый круг.

Воспитатель: А мы знаем про светофор стихотворение. Кто хочет рассказать?

Дети рассказывают стихотворение:

У него глаза цветные,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Это светофор!

Мишка: Спасибо вам, теперь я быстро доеду до дома. До свидания!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, помогли Мишеньке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: "Сорока-ворона".

Знакомство детей младшей группы с потешкой "Сорока-ворона" (с элементами драматизации)....

2 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМОЙ НА ПРОГУЛКЕ».

2 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМОЙ НА ПРОГУЛКЕ»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Ранняя весна».

Обогащать представление детей о первых признаках весны, учить отвечать на элементарные вопросы по картине....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Подарки для пап. Ветер по морю гуляет».

ФОРМИРОВАТЬ ГЕНДЕРНУЮ И СЕМЕЙНУЮ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ - ПЕРВИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О  СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЯХ ЗНАЧИМОСТИ ОТЦА В СЕМЬЕЮ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ С БОЛЬШИМ СВЕТОФОРОМ» (с использованием элементов развивающих игровых технологий)

Раскрывается создание условий для знакомства со светофором и правилами дорожного движения для детей дошкольного возвраста в игровой форме....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг)Образовательная область Формирование целостной картины мира (ФКЦМ)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг)              ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг)Образовательная область Формирование целостной картины мира (ФКЦМ)

Конспект непосредственно-образовательной деятельностив младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг)                ...