Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего возраста (познавательное - развитие) по теме: «Что полезнее апельсин или морковь?»
план-конспект занятия (старшая группа)
Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека; совершенствовать знания детей о витаминах A, C.
Развивающие: развивать осязание, развитие любознательности и познавательной мотивации; развитие умения детей наблюдать и анализировать различные явления.
Воспитательные:воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща проводить эксперименты.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №7 комбинированного вида
муниципального образования Щербиновский район
станица Старощербиновская
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
для детей старшего возраста
(познавательное - развитие)
по теме: «Что полезнее апельсин или морковь?»
Воспитатель
Яценко Яна Васильевна
Старощербиновская 2021г.
Программные задачи:
Образовательные: закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека; совершенствовать знания детей о витаминах A, C.
Развивающие: развивать осязание, развитие любознательности и познавательной мотивации; развитие умения детей наблюдать и анализировать различные явления.
Воспитательные:воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща проводить эксперименты.
Методы и приемы:
практические: опыты с соком;
наглядные: презентации, иллюстрации, наблюдение;
словесные: беседы, рассказы воспитателя, рассказ детей, загадки, объяснение, обсуждение, анализ работы.
Предварительная работа: беседа «Где живут витамины?»; рассматривание энциклопедий; чтение стихотворений о витаминах; дидактическая игра «Найди продукт с витамином А, С»
Материалы к занятию:
экран, проектор, ноутбук презентация «Что полезнее апельсин или морковь?», морковный и апельсиновый сок, трубочки, стаканчики, магнитная доска с морковью и апельсином, витаминки из фланели: оранжевый цвет - (витамин А), желтый цвет - ( витамин С), листы бумаги формата А-4 с изображением лица мальчика и девочки, кисточки, емкости с морковным соком и апельсиновым соком, салфетки, авторская игра
«Витамины наши друзья»
Словарная работа: витамин А, бета-каротин, аскорбиновая кислота, витамин С, исследователи, иммунитет.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение, а мы с вами были дружны и я хочу вам рассказать пословицы:
Воспитатель.(Читает пословицы)
«Доброе братство лучше богатства»
«Старый друг лучше новых двух»
Воспитатель.Ребята как вы думаете, о чем эти пословицы?
Ответы детей…..
Воспитатель. Верно, это пословицы о дружбе.
Воспитатель. Я знаю двух друзей, которые рассорились. Посмотрите.
(Обращает внимание на доску)
Презентация:
Апельсин и морковь
«Добрый день, дорогие ребята, вы узнали нас?
Да, верно Я-морковь!
А я апельсин!»
- «Этот вредный апельсин говорит, что он самый главный среди всех фруктов и овощей, потому что полезный! А разве это так?» - говорит морковь,
«Я считаю, что во мне больше витаминов, а значит -я самая главная!
- «Вот так мы и поссорились. А ведь мы были друзьями.
Поможете нам выяснить - кто же все-таки полезнее?» - говорит апельсин.
Воспитатель: Ребята, что такое апельсин?
Ответы детей. апельсин – это такой фрукт.
Воспитатель: Что такое морковь?
Ответы детей. морковь – это овощ.
Воспитатель: Для чего люди выращивают их?
Ответы детей. в апельсине и моркови много витамин, полезных для человека.
Воспитатель: Какие витамины есть в апельсине?
Ответы детей. витамины А, С и другие.
Воспитатель: Какие витамины есть в моркови?
Ответы детей. тоже витамин А, С и другие.
Воспитатель: Для чего нужен человеку» витамин С ?
Ответы детей. для укрепления иммунитета.
Воспитатель: Для чего нужен человеку «витамин А ?
Ответы детей. чтобы кожа, глаза были здоровыми и дети росли.
Воспитатель. Вы сможете помочь друзьям помириться и узнать кто же из них полезней? (ответы детей)
Воспитатель. Для этого предлагаю посетить лабораторию. Давайте представим, что наша группа превратилась в научную лабораторию, в которой проводят разные опыты и эксперименты.
Прежде всего, нам необходимо вспомнить правила поведения в лаборатории:
Первое правило не шуметь; не толкать столы; быть аккуратными и внимательными; ничего не пробовать на вкус если не разрешает взрослый.
Воспитатель. Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы отгадайте о каком витамине пойдет речь?
Загадка «Землянику ты сорвешь - в ягодке меня найдешь
Я в смородине, капусте, в яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и картошке, в помидоре и горошке!
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он»
Ответы детей. «Витамин С».
Воспитатель. Как можно определить есть ли «витамин С» в овоще или фрукте?
Ответы детей. Попробовать на вкус - ведь он кислый.
Воспитатель. Правильно «витамин С» - это аскорбиновая кислота, которую вы обожаете. И сейчас в нашей лаборатории я разрешу вам попробовать на вкус сок и определить в каком стакане находится «витамин С» аскорбиновая кислота.
Опыт «Определи на вкус аскорбиновую кислоту в соке»
На столе стоят по 2а стаканчика для каждого ребенка, один стакан с апельсиновым соком, другой с морковным. Дети пробуют и определяют, чем кислее сок, тем больше аскорбиновой кислоты .
Воспитатель. Ребята, а какой вывод можно сделать после нашего эксперимента.
Ответы детей. Проведя опыт мы можем сказать, что в апельсиновом соке содержится «витамин С» - аскорбиновая кислота. А аскорбиновая кислота – кислая.
(ставят карточку «витамин С» к стаканчику с апельсиновым соком )
Воспитатель. Все верно ребята вы определили. А давайте я загадаю еще загадку и вы узнаете о каком еще витамине пойдет речь?
Загадка «Я в морковке, в винограде, в масле, в перце и салате. Съешь меня - и подрастешь, будешь ты во всем хорош! Помни истину простую: лучше видит только тот, кто жует морковь сырую или пьет арбузный сок!»
Ответы детей. «Витамин А».
Воспитатель. Для чего он нужен людям?
Ответы детей. Витамин «A» нужен для роста и зрения.
Воспитатель. А вы знаете какого цвета «витаминА»?
Ответы детей. Оранжевого.
Воспитатель. Правильно ребята, потому что оранжевый цвет бета-каротин, который и называется витамином А.
А вы хотите узнать, где его больше – в моркови или апельсине, ведь по цвету они почти одинаковые?
Ответы детей. Да, хотим!
Воспитатель. Предлагаю вам использовать сок апельсина и моркови в виде красок. А для этого веселые ребята ждут встречи с вами. (листы бумаги с изображением лица девочки и мальчика).
Давайте девочкам раскрасим щечки морковным соком, а мальчикам апельсиновым. Что же получится?
Воспитатель. Вы можете приступать к эксперименту.
Опыт «Раскрась щеки»
На столе стоят емкости с апельсиновым соком и морковным. Дети сначала раскрашивают мальчику щеки апельсиновым соком, а девочке морковным. И определяют, где ярче получилось. Дети делают вывод, что щечки у девочки ярче, чем у мальчика, а значит в морковном соке больше бета-керотина. Так как бета каротин это витамин А, значит в морковном соке витамина А больше, чем у апельсина.
Воспитатель. Что происходит у нас? У кого щечки ярче у девочек или у мальчиков? Какой вывод можно сделать?
Ответы детей. Щечки девочки ярче щечек мальчика, потому что в морковном соке больше бета-керотина - «витамина А».
Воспитатель. Молодцы, верно вы сделали вывод этого эксперимента.
Я предлагаю вам выложить на магнитной доске схематическое изображение витамин, моркови и апельсина: оранжевые круги - «витамин А» и желтые кружочки - «витамин С».
Ребята так кто чемпион по «витамину А» - морковь или апельсин?
А чемпион по содержанию «витамина С»?
А кто из них самый полезный?
Ответы детей. Они одинаково полезны, потому что «витамин С» - укрепляет иммунитет, а с «витамином А» кожа и глаза становятся у человека здоровыми.
На экране появляется морковь и апельсин
Апельсин и морковь
«Мы вас благодарим, ребята, что вы нас померили!» - говорит морковь. «Теперь мы будем знать, что в нас есть целый клад витаминов!» - говорит апельсин.
«Во мне клад - витамина А» - говорит морковь.
«А во мне - клад витамина С и сорится нам теперь не как нельзя» - говорит апельсин.
Воспитатель. Дети вы такие молодцы, что помирили друзей!
Воспитатель. Ребята, а что нового вы сегодня узнали, когда помогали поссорившимся товарищам.
Ответы детей. Мы узнали что апельсиновый сок содержит «витамин С» -аскорбиновую кислоту, а морковный сок содержит «витамин А» бета-керотин. Что эти витамины одинаково полезны, потому что «витамин С» - укрепляет иммунитет, а с «витамином А» кожа и глаза становятся у человека здоровыми.
Воспитатель. Мы ребята встретились сегодня только с двумя витаминками, а знаете, что есть много других витамин в различных продуктах. Вы хотите узнать про эти витамины?
Ответы детей. да, хотим!
Воспитатель. Тогда я познакомлю вас с новой игрой, играя в которую мы откроем для себя полезные свойства продуктов и влияния их на организм. Вам интересно, что же это за игра? (переход с образовательной деятельности на совмесную).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/02/picture-430504-1396437733.jpg)
Конспект непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей. Познавательное развитие на тему: «К бабушке в деревню»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №2«Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/21/picture-321722-1382373119.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГОРОД МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Предложенная непосредственно образовательная деятельность позволяет в игровой увлекательной форме расширять, закреплять, систематизировать, обобщать знаниа детей по формированию элементарных иатематич...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/07/picture-611791-1428431130.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе(познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие).Тема "В ожидании чуда"
Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Детский интерес к познавательно-исследовательской де...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками по познавательному развитию по теме «Уроки Здоровья »
Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельностиДата проведения: ФИО педагога: Мигутина Зинаида НиколаевнаВозрастная группа детей: вторая младшая группаНаправленность группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/04/picture-981823-1512394091.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи Тема: «Теремок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи Тема: «Теремок» Цель: Развивать артикуляционную моторику, дикцию, фантазию детей через организацию Н...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/09/picture-1449119-1675929733.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи Тема : «Песня колокольчика»
Цель:Познакомить детей с историей возникновения колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.Задачи:-Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах.-Знакомить с народной культ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/22/picture-1539280-1729606871.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию на тему: «Путешествие в бумажную страну»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьмипо познавательному развитию на тему:«Путешествие в бумажную страну»...