Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками по познавательному развитию по теме «Уроки Здоровья »
план-конспект занятия (младшая группа)

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности

Дата проведения:

ФИО педагога: Мигутина Зинаида Николаевна

Возрастная группа детей: вторая младшая группа

Направленность группы: общеразвивающая

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Уроки Здоровья»

Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Психолого – педагогические задачи:

Образовательные: Закрепить представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, продуктах, полезных для здоровья человека.

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Развивающие: развивать мышление, внимание, связную речь.  

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность.

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности, лежащие в основе непосредственно организованной образовательной деятельности:

Познавательно-исследовательская деятельность, игровая деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Форма организации детей: фронтальная

Материал и оборудование: Кукла Айболит, муляжи овощи и фрукты, две корзинки

Предварительная деятельность с воспитанниками: . 1.Беседы: "Что такое здоровье?", "Кто такие микробы?", "Что мы делаем в детском саду, для того чтобы не болеть?", "Полезная и здоровая пища".

2. Разучивание пословиц: "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья", "Чистота - залог здоровья", "Чисто жить - здоровым быть", "Здоровье ни за какие деньги не купишь", "В здоровом теле - здоровый дух", "Быстрого и ловкого болезнь не догонит"; разучивание потешек: "Водичка, водичка. ", "Мыло душистое, белое мыло. ".

3. Чтение художественной литературы: К. Чуковский "Мойдодыр", "Айболит", "Федорино горе"; З. Александрова "Утро", "Купание"; А. Барто "Девочка чумазая".

4. Проведение сюжетно-ролевых игр:" Поликлиника", "Больница".

 

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способ поддержки детской инициативы

1 часть - вводная

Цель: создание эмоционального настроя детей на предстоящую деятельность.

 

 

 

Создание образовательной ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивация детей на предстоящую деятельность

 

Создает образовательную ситуацию:

Все в сборе: взрослые и дети.

Мы можем начинать,

Но для начала надо «Здравствуйте!» сказать.

Ребята, а вы знаете, что слово здравствуйте не простое, а волшебное?

А что означает волшебное слово "здравствуйте"?

На какое слово оно похоже?

(предварительно с детьми это все обговорить)

- Верно, мы желаем друг другу здоровья. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Здоровье - это когда ты весел и все у тебя получается. А для того, чтобы его не потерять нужно уметь о нем заботиться.

(Нужен какой то сигнал, что пришло письмо, громкий и письмо появилось на экране)

Дети! Кажется нам пришло письмо! Хотите узнать от кого оно? Давайте посмотрим.

 

Письмо видеосвязь. Доктор Айболит или врач (снять кого то)

 

- Здравствуйте ребята!

Вы меня узнали? (пауза, чтобы дети ответили) Если не ответили воспитатель акцентирует внимание на одежде, внешнем виде доктора, спрашивает еще..

 

-Правильно, ребята, я Доктор Айболит!

 

Слышал я, что в группе «Землянички» Детского сада №2 п. Вохма дети веселые и здоровые. Это правда?

 

Слышал я, что вам не лень

Чистить зубы каждый день?

(пауза чтобы дать детям ответить)

 

Перед тем, как есть и пить

Будете вы ручки мыть?

(пауза, чтобы детям ответить)

Вы каждое утро начнете с зарядки?

(пауза, чтобы детям ответить)

 

Тогда со здоровьем у вас все в порядке!

 

- Как я рад, что вы здоровы, красивы, ведь наше здоровье можно сравнить с солнышком. Ведь здоровый человек весел и счастлив и излучает добрый свет – как солнышко! Но с нашим солнышком что-то случилось, посмотрите ребята, оно ярко светит? А как вы думаете почему?

 Правильно, его закрыли тучи и не пропускают к нам его теплые лучики!

(На доске прикреплено солнышко, которое закрыто облаками).

Давайте, поможем нашему солнышку освободиться от облаков. Для этого нам нужно выполнить задания Доктора Айболита

 

 

 

 

 

 

Дети: Пожелание здоровья.

На слово здоровье.

 

\

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

 

 

Да, это доктор Айболит

 

Высказывают свои предположения.

 

 

 

Да

 

 

 

Да

 

 

Да

 

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет солнышко закрыто тучами.

 

 

 

 

 

 

 

Способствует стремлению детей делать собственные умозаключения, относится к их попыткам внимательно с уважением.

 

 

 

 

 

 

Заинтересовывает детей видеописьмом, звуковым сигналом.

 

 

 

 

 

 

 

Активизирует деятельность детей вопросами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивирует к выполнению заданий, заинтересовывает.

2 часть - основная

Цель: Расширение главных задач НООД за счет использования  разнообразных приемов и форм работы/

 

 

 

 

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

 

 

 

Здоровье - это зарядка,  розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые и  это когда мы дружим с витаминами.

-Ребята, как вы думаете, для чего нужны витамины?

 

А кто – нибудь из  вас принимал витаминки?

А как выглядят витамины которые вы принимаете? Какого они цвета? Какой формы?

 На что они похожи?

 

Ребята, а Вы витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках.  Много витаминов содержится во фруктах и овощах.

 

 

 

Доктор Айболит приготовил вам первое    задание.

Айболит вам принес вам фрукты и овощи, но  все овощи и фрукты смешались, нужно их рассортировать, то есть отделить овощи от фруктов.

 

Перед Вами две  корзинки с овощами и фруктами.

Скажите, а чем фрукты отличаются от овощей?

Какие фрукты вы знаете?

А какие вы знаете овощи?

 

Предлагаю девочкам выбрать из корзинки фрукты, а мальчикам овощи.

(В ходе  того как разбирают обсуждать почему ты выбрал именно огурец, перец и тд дети должны знать что это название и почему он относится к овощам или фруктам)

 

Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились. И одно облачко рассеялось. (На мультимедийной презентации)

 

 

 

Чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильными, надо быть чистыми и опрятными!

Доктор Айболит приготовил для Вас вот волшебный сундучок. Предлагаю Вам по очереди взять из сундучка один предмет и рассказать о нем.

(Дети берут из сундучка по одному предмету гигиены мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, мочалка, расческа)

(Воспитатель задает вопросы )

 Что это? Для чего он нужен? Как им пользоваться?

Ребята, посмотрите, вот и еще одно облачко рассеялось.

 

 

  1. Физкультминутка (

Сделайте физкультминутку под музыку «Солнышко лучистое» (но не всю ее используйте, слишком долго)

 

Игра «Волшебная корзинка»

Ребята, а сейчас мы узнаем, знаете ли вы вредные и полезные продукты.

Доктор Айболит попросил вас собрать корзину из полезных продуктов. Давайте поможем ему.

Дети подходят к столу, выбирают полезные продукты. (Корзина настоящая и продукты тоже настоящие)

В ходе работы воспитатель задает вопросы

Какой продукт ты выбрал? Почему ты выбрал именно его? А чем он полезен?

А какие полезные продукты и блюда вы едите дома? А в детском саду?

В: Какая замечательная корзина у нас получилась! Ее мы подарим доктору Айболиту!

 Вот и последнее облако рассеялось и открыло солнышко, которое будет нас согревать и оберегать от болезней и вредных привычек!

Мы с вами справились и выполнили все задания.

 

 

 

 

Витамины нужны для того, чтобы дети росли здоровыми, сильными.

 

Да

 

 

Желтые, круглые.

На желтые горошинки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Овощи растут на грядке, а фрукты на деревьях.

 

 

Яблоко, банан, апельсин.

Огурец, картошка, капуста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы

 Рассказывают о предмете гигиены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечает на вопросы, аргументирует свой выбор.

 

 

Овощи, фрукты, молоко.

Каша и т.д

 

 

Побуждает отвечать полным ответом, поощряет развернутые аргументированные ответы.

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

Направляет деятельность детей наводящими вопросами, поощряет стремление к самостоятельности, делает вместе с ребенком, а не вместо ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поощряет аргументировать свой выбор, направляет детскую деятельность 

 

 

 

 

 

Направляет детскую деятельность наводящими вопросами, побуждает отвечать полным ответом, одобряет и отмечает похвалой полные и аргументированные ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задает наводящие вопросы в ходе выполнения задания, побуждает аргументировать свой выбор.

3 часть - заключительная

Цель: подведение итогов образовательной деятельности, оценка ее результатов с привлечением детей к самооценке.

 

 

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

 

 

 

 

 

Организует рефлексию.

Посмотрите, как ярко сияет солнышко, оно нам приносит свет и тепло, здоровья и радость.

Ребята, а что вам больше всего запомнилось?

А какие правила вы запомнили? что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, аргументируя свою точку зрения.

Делать зарядку;

Кушать витамины;

Мыть руки перед едой;

Культурно вести себя за столом, есть полезные продукты.

Чистить зубы.

 

 

 

Побуждает детей формировать и выражать собственную эстетическую оценку воспринимаемого, не навязывая им мнения взрослого. Побуждает детей к самоанализу.

Плавный вывод детей из непосредственно организованной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность.

Ребята, посмотрите, вокруг, не замечаете ничего нового в нашей группе?  

(В группе куклу врача или доктора Айболита поставить в уголке, рядом чемоданчик, медицинские инструменты и халатики) Это для вас подарок от доктора Айболита. Приглашаю вас поиграть.

 

 

 

 

 

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_novoe_zina.docx47.82 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности

Дата проведения:

ФИО педагога: Мигутина Зинаида Николаевна

Возрастная группа детей: вторая младшая группа

Направленность группы: общеразвивающая

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Уроки Здоровья»

Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Психолого – педагогические задачи:

Образовательные: Закрепить представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, продуктах, полезных для здоровья человека.

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Развивающие: развивать мышление, внимание, связную речь.  

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность.

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности, лежащие в основе непосредственно организованной образовательной деятельности:

Познавательно-исследовательская деятельность, игровая деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Форма организации детей: фронтальная

Материал и оборудование: Кукла Айболит, муляжи овощи и фрукты, две корзинки

Предварительная деятельность с воспитанниками: . 1.Беседы: "Что такое здоровье?", "Кто такие микробы?", "Что мы делаем в детском саду, для того чтобы не болеть?", "Полезная и здоровая пища".

2. Разучивание пословиц: "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья", "Чистота - залог здоровья", "Чисто жить - здоровым быть", "Здоровье ни за какие деньги не купишь", "В здоровом теле - здоровый дух", "Быстрого и ловкого болезнь не догонит"; разучивание потешек: "Водичка, водичка. ", "Мыло душистое, белое мыло. ".

3. Чтение художественной литературы: К. Чуковский "Мойдодыр", "Айболит", "Федорино горе"; З. Александрова "Утро", "Купание"; А. Барто "Девочка чумазая".

4. Проведение сюжетно-ролевых игр:" Поликлиника", "Больница".

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способ поддержки детской инициативы

1 часть - вводная

Цель: создание эмоционального настроя детей на предстоящую деятельность.

Создание образовательной ситуации

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Создает образовательную ситуацию:

Все в сборе: взрослые и дети.

Мы можем начинать,

Но для начала надо «Здравствуйте!» сказать.

Ребята, а вы знаете, что слово здравствуйте не простое, а волшебное?

А что означает волшебное слово "здравствуйте"?

На какое слово оно похоже?

(предварительно с детьми это все обговорить)

- Верно, мы желаем друг другу здоровья. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Здоровье - это когда ты весел и все у тебя получается. А для того, чтобы его не потерять нужно уметь о нем заботиться.

(Нужен какой то сигнал, что пришло письмо, громкий и письмо появилось на экране)

Дети! Кажется нам пришло письмо! Хотите узнать от кого оно? Давайте посмотрим.

Письмо видеосвязь. Доктор Айболит или врач (снять кого то)

- Здравствуйте ребята!

Вы меня узнали? (пауза, чтобы дети ответили) Если не ответили воспитатель акцентирует внимание на одежде, внешнем виде доктора, спрашивает еще..

-Правильно, ребята, я Доктор Айболит!

Слышал я, что в группе «Землянички» Детского сада №2 п. Вохма дети веселые и здоровые. Это правда?

Слышал я, что вам не лень

Чистить зубы каждый день?

(пауза чтобы дать детям ответить)

Перед тем, как есть и пить

Будете вы ручки мыть?

(пауза, чтобы детям ответить)

Вы каждое утро начнете с зарядки?

(пауза, чтобы детям ответить)

Тогда со здоровьем у вас все в порядке!

 

- Как я рад, что вы здоровы, красивы, ведь наше здоровье можно сравнить с солнышком. Ведь здоровый человек весел и счастлив и излучает добрый свет – как солнышко! Но с нашим солнышком что-то случилось, посмотрите ребята, оно ярко светит? А как вы думаете почему?

 Правильно, его закрыли тучи и не пропускают к нам его теплые лучики!

(На доске прикреплено солнышко, которое закрыто облаками).

Давайте, поможем нашему солнышку освободиться от облаков. Для этого нам нужно выполнить задания Доктора Айболита

Дети: Пожелание здоровья.

На слово здоровье.

\

Да

Да, это доктор Айболит

Высказывают свои предположения.

Да

Да

Да

Да

Нет солнышко закрыто тучами.

Способствует стремлению детей делать собственные умозаключения, относится к их попыткам внимательно с уважением.

Заинтересовывает детей видеописьмом, звуковым сигналом.

Активизирует деятельность детей вопросами.

Мотивирует к выполнению заданий, заинтересовывает.

2 часть - основная

Цель: Расширение главных задач НООД за счет использования  разнообразных приемов и форм работы/

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Здоровье - это зарядка,  розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые и  это когда мы дружим с витаминами. 

-Ребята, как вы думаете, для чего нужны витамины?

А кто – нибудь из  вас принимал витаминки?

А как выглядят витамины которые вы принимаете? Какого они цвета? Какой формы?

 На что они похожи?

Ребята, а Вы витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках.  Много витаминов содержится во фруктах и овощах.

Доктор Айболит приготовил вам первое    задание.

Айболит вам принес вам фрукты и овощи, но  все овощи и фрукты смешались, нужно их рассортировать, то есть отделить овощи от фруктов.

Перед Вами две  корзинки с овощами и фруктами.

Скажите, а чем фрукты отличаются от овощей?

Какие фрукты вы знаете?

А какие вы знаете овощи?

Предлагаю девочкам выбрать из корзинки фрукты, а мальчикам овощи.

(В ходе  того как разбирают обсуждать почему ты выбрал именно огурец, перец и тд дети должны знать что это название и почему он относится к овощам или фруктам)

Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились. И одно облачко рассеялось. (На мультимедийной презентации)

Чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильными, надо быть чистыми и опрятными!

Доктор Айболит приготовил для Вас вот волшебный сундучок. Предлагаю Вам по очереди взять из сундучка один предмет и рассказать о нем.

(Дети берут из сундучка по одному предмету гигиены мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, мочалка, расческа)

(Воспитатель задает вопросы )

 Что это? Для чего он нужен? Как им пользоваться?

Ребята, посмотрите, вот и еще одно облачко рассеялось.

  1. Физкультминутка (

Сделайте физкультминутку под музыку «Солнышко лучистое» (но не всю ее используйте, слишком долго)

Игра «Волшебная корзинка» 

Ребята, а сейчас мы узнаем, знаете ли вы вредные и полезные продукты.

Доктор Айболит попросил вас собрать корзину из полезных продуктов. Давайте поможем ему.

Дети подходят к столу, выбирают полезные продукты. (Корзина настоящая и продукты тоже настоящие)

В ходе работы воспитатель задает вопросы

Какой продукт ты выбрал? Почему ты выбрал именно его? А чем он полезен?

А какие полезные продукты и блюда вы едите дома? А в детском саду?

В: Какая замечательная корзина у нас получилась! Ее мы подарим доктору Айболиту!

 Вот и последнее облако рассеялось и открыло солнышко, которое будет нас согревать и оберегать от болезней и вредных привычек!

Мы с вами справились и выполнили все задания.

Витамины нужны для того, чтобы дети росли здоровыми, сильными.

Да

Желтые, круглые.

На желтые горошинки.

Овощи растут на грядке, а фрукты на деревьях.

Яблоко, банан, апельсин.

Огурец, картошка, капуста

Дети отвечают на вопросы

 Рассказывают о предмете гигиены.

Отвечает на вопросы, аргументирует свой выбор.

Овощи, фрукты, молоко.

Каша и т.д

Побуждает отвечать полным ответом, поощряет развернутые аргументированные ответы.

   

Направляет деятельность детей наводящими вопросами, поощряет стремление к самостоятельности, делает вместе с ребенком, а не вместо ребенка.

Поощряет аргументировать свой выбор, направляет детскую деятельность  

Направляет детскую деятельность наводящими вопросами, побуждает отвечать полным ответом, одобряет и отмечает похвалой полные и аргументированные ответы.

Задает наводящие вопросы в ходе выполнения задания, побуждает аргументировать свой выбор.

3 часть - заключительная

Цель: подведение итогов образовательной деятельности, оценка ее результатов с привлечением детей к самооценке.

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Организует рефлексию.

Посмотрите, как ярко сияет солнышко, оно нам приносит свет и тепло, здоровья и радость.

Ребята, а что вам больше всего запомнилось?

А какие правила вы запомнили? что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Отвечают на вопросы, аргументируя свою точку зрения.

Делать зарядку;

Кушать витамины;

Мыть руки перед едой;

Культурно вести себя за столом, есть полезные продукты.

Чистить зубы.

Побуждает детей формировать и выражать собственную эстетическую оценку воспринимаемого, не навязывая им мнения взрослого. Побуждает детей к самоанализу.

Плавный вывод детей из непосредственно организованной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность.

Ребята, посмотрите, вокруг, не замечаете ничего нового в нашей группе?  

(В группе куклу врача или доктора Айболита поставить в уголке, рядом чемоданчик, медицинские инструменты и халатики) Это для вас подарок от доктора Айболита. Приглашаю вас поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей Познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «В гости к нам пришли матрешки».

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», « Художественно-эстетическое развитие»Виды деятельности: игровая, коммуни...

Конспект непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей. Познавательное развитие на тему: «К бабушке в деревню»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №2«Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГОРОД МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Предложенная непосредственно образовательная деятельность позволяет в игровой увлекательной форме расширять, закреплять, систематизировать, обобщать знаниа детей по формированию элементарных иатематич...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе(познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие).Тема "В ожидании чуда"

Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Детский интерес к познавательно-исследовательской де...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию на тему: «Путешествие в бумажную страну»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьмипо познавательному развитию на тему:«Путешествие в бумажную страну»...