Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками по познавательному развитию по теме «Уроки Здоровья »
план-конспект занятия (младшая группа)
Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности
Дата проведения:
ФИО педагога: Мигутина Зинаида Николаевна
Возрастная группа детей: вторая младшая группа
Направленность группы: общеразвивающая
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Уроки Здоровья»
Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Психолого – педагогические задачи:
Образовательные: Закрепить представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, продуктах, полезных для здоровья человека.
Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Развивающие: развивать мышление, внимание, связную речь.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность.
Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности, лежащие в основе непосредственно организованной образовательной деятельности:
Познавательно-исследовательская деятельность, игровая деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Форма организации детей: фронтальная
Материал и оборудование: Кукла Айболит, муляжи овощи и фрукты, две корзинки
Предварительная деятельность с воспитанниками: . 1.Беседы: "Что такое здоровье?", "Кто такие микробы?", "Что мы делаем в детском саду, для того чтобы не болеть?", "Полезная и здоровая пища".
2. Разучивание пословиц: "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья", "Чистота - залог здоровья", "Чисто жить - здоровым быть", "Здоровье ни за какие деньги не купишь", "В здоровом теле - здоровый дух", "Быстрого и ловкого болезнь не догонит"; разучивание потешек: "Водичка, водичка. ", "Мыло душистое, белое мыло. ".
3. Чтение художественной литературы: К. Чуковский "Мойдодыр", "Айболит", "Федорино горе"; З. Александрова "Утро", "Купание"; А. Барто "Девочка чумазая".
4. Проведение сюжетно-ролевых игр:" Поликлиника", "Больница".
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способ поддержки детской инициативы | ||
1 часть - вводная | Цель: создание эмоционального настроя детей на предстоящую деятельность. | ||||
Создание образовательной ситуации
Мотивация детей на предстоящую деятельность
| Создает образовательную ситуацию: Все в сборе: взрослые и дети. Мы можем начинать, Но для начала надо «Здравствуйте!» сказать. Ребята, а вы знаете, что слово здравствуйте не простое, а волшебное? А что означает волшебное слово "здравствуйте"? На какое слово оно похоже? (предварительно с детьми это все обговорить) - Верно, мы желаем друг другу здоровья. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Здоровье - это когда ты весел и все у тебя получается. А для того, чтобы его не потерять нужно уметь о нем заботиться. (Нужен какой то сигнал, что пришло письмо, громкий и письмо появилось на экране) Дети! Кажется нам пришло письмо! Хотите узнать от кого оно? Давайте посмотрим.
Письмо видеосвязь. Доктор Айболит или врач (снять кого то)
- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (пауза, чтобы дети ответили) Если не ответили воспитатель акцентирует внимание на одежде, внешнем виде доктора, спрашивает еще..
-Правильно, ребята, я Доктор Айболит!
Слышал я, что в группе «Землянички» Детского сада №2 п. Вохма дети веселые и здоровые. Это правда?
Слышал я, что вам не лень Чистить зубы каждый день? (пауза чтобы дать детям ответить)
Перед тем, как есть и пить Будете вы ручки мыть? (пауза, чтобы детям ответить) Вы каждое утро начнете с зарядки? (пауза, чтобы детям ответить)
Тогда со здоровьем у вас все в порядке!
- Как я рад, что вы здоровы, красивы, ведь наше здоровье можно сравнить с солнышком. Ведь здоровый человек весел и счастлив и излучает добрый свет – как солнышко! Но с нашим солнышком что-то случилось, посмотрите ребята, оно ярко светит? А как вы думаете почему? Правильно, его закрыли тучи и не пропускают к нам его теплые лучики! (На доске прикреплено солнышко, которое закрыто облаками). Давайте, поможем нашему солнышку освободиться от облаков. Для этого нам нужно выполнить задания Доктора Айболита |
Дети: Пожелание здоровья. На слово здоровье.
\
Да
Да, это доктор Айболит
Высказывают свои предположения.
Да
Да
Да
Да
Нет солнышко закрыто тучами. |
Способствует стремлению детей делать собственные умозаключения, относится к их попыткам внимательно с уважением.
Заинтересовывает детей видеописьмом, звуковым сигналом.
Активизирует деятельность детей вопросами.
Мотивирует к выполнению заданий, заинтересовывает. | ||
2 часть - основная | Цель: Расширение главных задач НООД за счет использования разнообразных приемов и форм работы/ | ||||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми
| Здоровье - это зарядка, розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые и это когда мы дружим с витаминами. -Ребята, как вы думаете, для чего нужны витамины?
А кто – нибудь из вас принимал витаминки? А как выглядят витамины которые вы принимаете? Какого они цвета? Какой формы? На что они похожи?
Ребята, а Вы витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Много витаминов содержится во фруктах и овощах.
Доктор Айболит приготовил вам первое задание. Айболит вам принес вам фрукты и овощи, но все овощи и фрукты смешались, нужно их рассортировать, то есть отделить овощи от фруктов.
Перед Вами две корзинки с овощами и фруктами. Скажите, а чем фрукты отличаются от овощей? Какие фрукты вы знаете? А какие вы знаете овощи?
Предлагаю девочкам выбрать из корзинки фрукты, а мальчикам овощи. (В ходе того как разбирают обсуждать почему ты выбрал именно огурец, перец и тд дети должны знать что это название и почему он относится к овощам или фруктам)
Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились. И одно облачко рассеялось. (На мультимедийной презентации)
Чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильными, надо быть чистыми и опрятными! Доктор Айболит приготовил для Вас вот волшебный сундучок. Предлагаю Вам по очереди взять из сундучка один предмет и рассказать о нем. (Дети берут из сундучка по одному предмету гигиены мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, мочалка, расческа) (Воспитатель задает вопросы ) Что это? Для чего он нужен? Как им пользоваться? Ребята, посмотрите, вот и еще одно облачко рассеялось.
Сделайте физкультминутку под музыку «Солнышко лучистое» (но не всю ее используйте, слишком долго)
Игра «Волшебная корзинка» Ребята, а сейчас мы узнаем, знаете ли вы вредные и полезные продукты. Доктор Айболит попросил вас собрать корзину из полезных продуктов. Давайте поможем ему. Дети подходят к столу, выбирают полезные продукты. (Корзина настоящая и продукты тоже настоящие) В ходе работы воспитатель задает вопросы Какой продукт ты выбрал? Почему ты выбрал именно его? А чем он полезен? А какие полезные продукты и блюда вы едите дома? А в детском саду? В: Какая замечательная корзина у нас получилась! Ее мы подарим доктору Айболиту! Вот и последнее облако рассеялось и открыло солнышко, которое будет нас согревать и оберегать от болезней и вредных привычек! Мы с вами справились и выполнили все задания. |
Витамины нужны для того, чтобы дети росли здоровыми, сильными.
Да
Желтые, круглые. На желтые горошинки.
Овощи растут на грядке, а фрукты на деревьях.
Яблоко, банан, апельсин. Огурец, картошка, капуста
Дети отвечают на вопросы Рассказывают о предмете гигиены.
Отвечает на вопросы, аргументирует свой выбор.
Овощи, фрукты, молоко. Каша и т.д |
Побуждает отвечать полным ответом, поощряет развернутые аргументированные ответы.
Направляет деятельность детей наводящими вопросами, поощряет стремление к самостоятельности, делает вместе с ребенком, а не вместо ребенка.
Поощряет аргументировать свой выбор, направляет детскую деятельность
Направляет детскую деятельность наводящими вопросами, побуждает отвечать полным ответом, одобряет и отмечает похвалой полные и аргументированные ответы.
Задает наводящие вопросы в ходе выполнения задания, побуждает аргументировать свой выбор. | ||
3 часть - заключительная | Цель: подведение итогов образовательной деятельности, оценка ее результатов с привлечением детей к самооценке. | ||||
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.
|
Организует рефлексию. Посмотрите, как ярко сияет солнышко, оно нам приносит свет и тепло, здоровья и радость. Ребята, а что вам больше всего запомнилось? А какие правила вы запомнили? что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
|
Отвечают на вопросы, аргументируя свою точку зрения. Делать зарядку; Кушать витамины; Мыть руки перед едой; Культурно вести себя за столом, есть полезные продукты. Чистить зубы. |
Побуждает детей формировать и выражать собственную эстетическую оценку воспринимаемого, не навязывая им мнения взрослого. Побуждает детей к самоанализу. | ||
Плавный вывод детей из непосредственно организованной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность. | Ребята, посмотрите, вокруг, не замечаете ничего нового в нашей группе? (В группе куклу врача или доктора Айболита поставить в уголке, рядом чемоданчик, медицинские инструменты и халатики) Это для вас подарок от доктора Айболита. Приглашаю вас поиграть. |
|
| ||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_novoe_zina.docx | 47.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности
Дата проведения:
ФИО педагога: Мигутина Зинаида Николаевна
Возрастная группа детей: вторая младшая группа
Направленность группы: общеразвивающая
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Уроки Здоровья»
Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Психолого – педагогические задачи:
Образовательные: Закрепить представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, продуктах, полезных для здоровья человека.
Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Развивающие: развивать мышление, внимание, связную речь.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность.
Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности, лежащие в основе непосредственно организованной образовательной деятельности:
Познавательно-исследовательская деятельность, игровая деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Форма организации детей: фронтальная
Материал и оборудование: Кукла Айболит, муляжи овощи и фрукты, две корзинки
Предварительная деятельность с воспитанниками: . 1.Беседы: "Что такое здоровье?", "Кто такие микробы?", "Что мы делаем в детском саду, для того чтобы не болеть?", "Полезная и здоровая пища".
2. Разучивание пословиц: "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья", "Чистота - залог здоровья", "Чисто жить - здоровым быть", "Здоровье ни за какие деньги не купишь", "В здоровом теле - здоровый дух", "Быстрого и ловкого болезнь не догонит"; разучивание потешек: "Водичка, водичка. ", "Мыло душистое, белое мыло. ".
3. Чтение художественной литературы: К. Чуковский "Мойдодыр", "Айболит", "Федорино горе"; З. Александрова "Утро", "Купание"; А. Барто "Девочка чумазая".
4. Проведение сюжетно-ролевых игр:" Поликлиника", "Больница".
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способ поддержки детской инициативы | ||
1 часть - вводная | Цель: создание эмоционального настроя детей на предстоящую деятельность. | ||||
Создание образовательной ситуации Мотивация детей на предстоящую деятельность | Создает образовательную ситуацию: Все в сборе: взрослые и дети. Мы можем начинать, Но для начала надо «Здравствуйте!» сказать. Ребята, а вы знаете, что слово здравствуйте не простое, а волшебное? А что означает волшебное слово "здравствуйте"? На какое слово оно похоже? (предварительно с детьми это все обговорить) - Верно, мы желаем друг другу здоровья. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Здоровье - это когда ты весел и все у тебя получается. А для того, чтобы его не потерять нужно уметь о нем заботиться. (Нужен какой то сигнал, что пришло письмо, громкий и письмо появилось на экране) Дети! Кажется нам пришло письмо! Хотите узнать от кого оно? Давайте посмотрим. Письмо видеосвязь. Доктор Айболит или врач (снять кого то) - Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (пауза, чтобы дети ответили) Если не ответили воспитатель акцентирует внимание на одежде, внешнем виде доктора, спрашивает еще.. -Правильно, ребята, я Доктор Айболит! Слышал я, что в группе «Землянички» Детского сада №2 п. Вохма дети веселые и здоровые. Это правда? Слышал я, что вам не лень Чистить зубы каждый день? (пауза чтобы дать детям ответить) Перед тем, как есть и пить Будете вы ручки мыть? (пауза, чтобы детям ответить) Вы каждое утро начнете с зарядки? (пауза, чтобы детям ответить) Тогда со здоровьем у вас все в порядке!
- Как я рад, что вы здоровы, красивы, ведь наше здоровье можно сравнить с солнышком. Ведь здоровый человек весел и счастлив и излучает добрый свет – как солнышко! Но с нашим солнышком что-то случилось, посмотрите ребята, оно ярко светит? А как вы думаете почему? Правильно, его закрыли тучи и не пропускают к нам его теплые лучики! (На доске прикреплено солнышко, которое закрыто облаками). Давайте, поможем нашему солнышку освободиться от облаков. Для этого нам нужно выполнить задания Доктора Айболита | Дети: Пожелание здоровья. На слово здоровье. \ Да Да, это доктор Айболит Высказывают свои предположения. Да Да Да Да Нет солнышко закрыто тучами. | Способствует стремлению детей делать собственные умозаключения, относится к их попыткам внимательно с уважением. Заинтересовывает детей видеописьмом, звуковым сигналом. Активизирует деятельность детей вопросами. Мотивирует к выполнению заданий, заинтересовывает. | ||
2 часть - основная | Цель: Расширение главных задач НООД за счет использования разнообразных приемов и форм работы/ | ||||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | Здоровье - это зарядка, розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые и это когда мы дружим с витаминами. -Ребята, как вы думаете, для чего нужны витамины? А кто – нибудь из вас принимал витаминки? А как выглядят витамины которые вы принимаете? Какого они цвета? Какой формы? На что они похожи? Ребята, а Вы витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Много витаминов содержится во фруктах и овощах. Доктор Айболит приготовил вам первое задание. Айболит вам принес вам фрукты и овощи, но все овощи и фрукты смешались, нужно их рассортировать, то есть отделить овощи от фруктов. Перед Вами две корзинки с овощами и фруктами. Скажите, а чем фрукты отличаются от овощей? Какие фрукты вы знаете? А какие вы знаете овощи? Предлагаю девочкам выбрать из корзинки фрукты, а мальчикам овощи. (В ходе того как разбирают обсуждать почему ты выбрал именно огурец, перец и тд дети должны знать что это название и почему он относится к овощам или фруктам) Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились. И одно облачко рассеялось. (На мультимедийной презентации) Чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильными, надо быть чистыми и опрятными! Доктор Айболит приготовил для Вас вот волшебный сундучок. Предлагаю Вам по очереди взять из сундучка один предмет и рассказать о нем. (Дети берут из сундучка по одному предмету гигиены мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, мочалка, расческа) (Воспитатель задает вопросы ) Что это? Для чего он нужен? Как им пользоваться? Ребята, посмотрите, вот и еще одно облачко рассеялось.
Сделайте физкультминутку под музыку «Солнышко лучистое» (но не всю ее используйте, слишком долго) Игра «Волшебная корзинка» Ребята, а сейчас мы узнаем, знаете ли вы вредные и полезные продукты. Доктор Айболит попросил вас собрать корзину из полезных продуктов. Давайте поможем ему. Дети подходят к столу, выбирают полезные продукты. (Корзина настоящая и продукты тоже настоящие) В ходе работы воспитатель задает вопросы Какой продукт ты выбрал? Почему ты выбрал именно его? А чем он полезен? А какие полезные продукты и блюда вы едите дома? А в детском саду? В: Какая замечательная корзина у нас получилась! Ее мы подарим доктору Айболиту! Вот и последнее облако рассеялось и открыло солнышко, которое будет нас согревать и оберегать от болезней и вредных привычек! Мы с вами справились и выполнили все задания. | Витамины нужны для того, чтобы дети росли здоровыми, сильными. Да Желтые, круглые. На желтые горошинки. Овощи растут на грядке, а фрукты на деревьях. Яблоко, банан, апельсин. Огурец, картошка, капуста Дети отвечают на вопросы Рассказывают о предмете гигиены. Отвечает на вопросы, аргументирует свой выбор. Овощи, фрукты, молоко. Каша и т.д | Побуждает отвечать полным ответом, поощряет развернутые аргументированные ответы.
Направляет деятельность детей наводящими вопросами, поощряет стремление к самостоятельности, делает вместе с ребенком, а не вместо ребенка. Поощряет аргументировать свой выбор, направляет детскую деятельность Направляет детскую деятельность наводящими вопросами, побуждает отвечать полным ответом, одобряет и отмечает похвалой полные и аргументированные ответы. Задает наводящие вопросы в ходе выполнения задания, побуждает аргументировать свой выбор. | ||
3 часть - заключительная | Цель: подведение итогов образовательной деятельности, оценка ее результатов с привлечением детей к самооценке. | ||||
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | Организует рефлексию. Посмотрите, как ярко сияет солнышко, оно нам приносит свет и тепло, здоровья и радость. Ребята, а что вам больше всего запомнилось? А какие правила вы запомнили? что нужно делать, чтобы быть здоровыми? | Отвечают на вопросы, аргументируя свою точку зрения. Делать зарядку; Кушать витамины; Мыть руки перед едой; Культурно вести себя за столом, есть полезные продукты. Чистить зубы. | Побуждает детей формировать и выражать собственную эстетическую оценку воспринимаемого, не навязывая им мнения взрослого. Побуждает детей к самоанализу. | ||
Плавный вывод детей из непосредственно организованной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность. | Ребята, посмотрите, вокруг, не замечаете ничего нового в нашей группе? (В группе куклу врача или доктора Айболита поставить в уголке, рядом чемоданчик, медицинские инструменты и халатики) Это для вас подарок от доктора Айболита. Приглашаю вас поиграть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей Познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «В гости к нам пришли матрешки».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», « Художественно-эстетическое развитие»Виды деятельности: игровая, коммуни...
Конспект непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей. Познавательное развитие на тему: «К бабушке в деревню»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №2«Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) с использованием ИКТ в средней группе тему: «Путешествие в сказку».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГОРОД МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Предложенная непосредственно образовательная деятельность позволяет в игровой увлекательной форме расширять, закреплять, систематизировать, обобщать знаниа детей по формированию элементарных иатематич...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе(познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие).Тема "В ожидании чуда"
Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Детский интерес к познавательно-исследовательской де...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности По разделу программы «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе Образовательная область: Тема: «Для чего нужны глаза»
БИЙСК 2021/2022МБОУ СОШ №3 КОРПУС 2Конспект занятия Педагог (ФИО) Козлова Марина Васильевна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию на тему: «Путешествие в бумажную страну»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьмипо познавательному развитию на тему:«Путешествие в бумажную страну»...