Конспект непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей. Познавательное развитие на тему: «К бабушке в деревню»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №2«Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Конспект непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей. Познавательное развитие на тему:
«К бабушке в деревню»
Воспитатель: Романенко Л.В.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная
Цель: формирование у детей бережного отношения к живой природе.
Задачи:
Обучающие:
· Обобщить знания детей о весне, весенних изменениях в природе, с применением наглядного моделирования.
· Продолжать закреплять умения делать соответствующие трудовые операции с использованием алгоритма посева семян.
· Формировать умение вести наблюдения за ростом и развитием рассады.
Развивающие:
· Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения (речевое развитие).
· Развивать у детей познавательный интерес к исследовательской деятельности (Познавательное развитие).
· Развивать умение согласовывать движения с речью, мелкую моторику рук.
· Способствовать развитию у детей знаний о том, как надо ухаживать за растениями (Познавательное развитие).
Воспитательные:
· Воспитывать уважение к труду взрослых.
· Воспитывать трудолюбие, самостоятельность. Умение работать сообща, получать удовлетворение от совместной работы. (Социально – коммуникативное развитие)
Предварительная работа: чтение стихотворения Тувим «Овощи», заучивание стихотворения «Вот какой огород», посадка лука, цветов петуньи, бархатцев на подоконнике. Рассматривание семян через лупу. Замачивание семян, разучивание пальчиковой гимнастики.
Материалы и оборудование: Мобильный телефон, кукла - Весна, рисунки-схемы весенних явлений, алгоритм посева семян, семена фасоли, кабачков, костюм бабушки Матрены, стаканчики для рассады на каждого ребенка, лопаточки, вода, клеенки на столы.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети заходят в группу, здороваются, встают в круг.
Воспитатель:
Здравствуйте детишки
Девчонки и мальчишки.
Рада видеть всех вас я,
Ведь вы все мои друзья!
- Давайте подарим, друг другу хорошее настроение и улыбнемся.
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня пришла гостья. Как вы думаете, как ее зовут? (Это весна)
-Почему весна надела красивое зеленое платье?
- Весна принесла с собой красивый конверт, давайте посмотрим, что же там (в конверте рисунки - схемы весенних явлений)
-Что же они обозначают?
Ответы детей
Раздается телефонный звонок.
Воспитатель:
-Алло. Здравствуйте.
Б.Матрена.
-Здравствуйте, Лариса Витальевна и ребята. Меня зовут бабушка Матрена. Решили с дедом посадить огород. Да дедушка мой заболел. Помогите нам, пожалуйста.
Воспитатель:
-Мы обязательно поможем, не беспокойтесь, Пусть ваш дедушка выздоравливает. До свидания.
-Ну что, ребята, вы согласны помочь? Тогда поедем в деревню?
-А на чем можно поехать? (давайте поедем на нескольких видах транспорта).
Дети выполняют движения в соответствии с содержанием стихотворения.
На лошадке мы поедем,
До угла на ней доедем.
А потом зальем бензина
И поедем на машине.
На машине ехали
До реки доехали.
Трр, стоп. Разворот.
Надо сесть в самолет
Самолет летит, летит
В нем мотор гудит, гудит. У-У-У.
Воспитатель:
-Приземляемся на посадку. Вот уже и дом бабушки Матрены виден.
Вы усаживайтесь поудобнее. А я бабушку Матрену позову.
Воспитатель переодевается ( фартук и платок)
Бабушка Матрена:
- Здравствуйте, внучата – мальчишки и девчата. Вы в гости приехали, я так рада. Весной в деревне работы много. Надо все успеть посадить. Я вот все приготовила для посева, да боюсь, сама не успею. Вы мне поможете?
Беседа «Что я знаю про овощи»
-Какие вы знаете овощи?
-Где растут овощи? (в огороде, на даче, в парниках)
- Как надо выращивать овощи? (надо вырастить рассаду).
- Какие овощи сеют рассадой? (помидоры, перцы, баклажаны, капусту, фасоль).
-Что нужно для того, чтобы растения росли? (свет, тепло, вода, земля).
- Ребята, у меня тут разные семена есть (семена фасоли, кабачков, моркови томатов).
Дети с бабушкой Матреной рассматривают семена, определяют цвет, форму, величину.
Б. Матрена:
- Чтобы вы, ребята, справились с работой самостоятельно, я приготовила вам схему – помощницу. Давайте ее рассмотрим.
- Что сначала вам нужно будет сделать? (насыпать землю в стаканчик до половины).
-Что дальше? (нужно взять семечко одно и положить на землю).
-Следующее ваше действие? (сверху насыпать еще немного земли и полить).
- Что потом необходимо сделать, чтобы ваше семечко быстрее проросло? (поставить на окошко к солнышку и сказать ласковое слово).
Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому, приходили прямо к дому
Указательный и средний, безымянный и последний,
Сам мизинчик малышок, постучался на порог.
Вместе пальчики друзья, друг без друга им нельзя.
Бабушка Матрена
- А сейчас, ребята, давайте пройдем в мою лабораторию и приступим к работе.
Дети выполняют действия по алгоритму «Посев семян». Звучит спокойная музыка.
После выполнения задания бабушка Матрена благодарит детей за помощь и угощает детей гостинцами.
Воспитатель:
-Ребята, вы с бабушкой Матреной встретились? А я помогла ей тяпать огород от сорняков.
-Ребята, что же мы сегодня полезного сделали для Бабушки Матрены?
- Как нужно ухаживать за вашими семенами?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
формирование у детей бережного отношения к живой природе. | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №2«Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Конспект непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей. Познавательное развитие на тему:
«К бабушке в деревню»
Воспитатель: Романенко Л.В.
Г. Шарыпово
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная
Цель: формирование у детей бережного отношения к живой природе.
Задачи:
Обучающие:
- Обобщить знания детей о весне, весенних изменениях в природе, с применением наглядного моделирования.
- Продолжать закреплять умения делать соответствующие трудовые операции с использованием алгоритма посева семян.
- Формировать умение вести наблюдения за ростом и развитием рассады.
Развивающие:
- Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения (речевое развитие).
- Развивать у детей познавательный интерес к исследовательской деятельности (Познавательное развитие).
- Развивать умение согласовывать движения с речью, мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию у детей знаний о том, как надо ухаживать за растениями (Познавательное развитие).
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
- Воспитывать трудолюбие, самостоятельность. Умение работать сообща, получать удовлетворение от совместной работы. (Социально – коммуникативное развитие)
Предварительная работа: чтение стихотворения Тувим «Овощи», заучивание стихотворения «Вот какой огород», посадка лука, цветов петуньи, бархатцев на подоконнике. Рассматривание семян через лупу. Замачивание семян, разучивание пальчиковой гимнастики.
Материалы и оборудование: Мобильный телефон, кукла - Весна, рисунки-схемы весенних явлений, алгоритм посева семян, семена фасоли, кабачков, костюм бабушки Матрены, стаканчики для рассады на каждого ребенка, лопаточки, вода, клеенки на столы.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети заходят в группу, здороваются, встают в круг.
Воспитатель:
Здравствуйте детишки
Девчонки и мальчишки.
Рада видеть всех вас я,
Ведь вы все мои друзья!
- Давайте подарим, друг другу хорошее настроение и улыбнемся.
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня пришла гостья. Как вы думаете, как ее зовут? (Это весна)
-Почему весна надела красивое зеленое платье?
- Весна принесла с собой красивый конверт, давайте посмотрим, что же там (в конверте рисунки - схемы весенних явлений)
-Что же они обозначают?
Ответы детей
Раздается телефонный звонок.
Воспитатель:
-Алло. Здравствуйте.
Б.Матрена.
-Здравствуйте, Лариса Витальевна и ребята. Меня зовут бабушка Матрена. Решили с дедом посадить огород. Да дедушка мой заболел. Помогите нам, пожалуйста.
Воспитатель:
-Мы обязательно поможем, не беспокойтесь, Пусть ваш дедушка выздоравливает. До свидания.
-Ну что, ребята, вы согласны помочь? Тогда поедем в деревню?
-А на чем можно поехать? (давайте поедем на нескольких видах транспорта).
Дети выполняют движения в соответствии с содержанием стихотворения.
На лошадке мы поедем,
До угла на ней доедем.
А потом зальем бензина
И поедем на машине.
На машине ехали
До реки доехали.
Трр, стоп. Разворот.
Надо сесть в самолет
Самолет летит, летит
В нем мотор гудит, гудит. У-У-У.
Воспитатель:
-Приземляемся на посадку. Вот уже и дом бабушки Матрены виден.
Вы усаживайтесь поудобнее. А я бабушку Матрену позову.
Воспитатель переодевается ( фартук и платок)
Бабушка Матрена:
- Здравствуйте, внучата – мальчишки и девчата. Вы в гости приехали, я так рада. Весной в деревне работы много. Надо все успеть посадить. Я вот все приготовила для посева, да боюсь, сама не успею. Вы мне поможете?
Беседа «Что я знаю про овощи»
-Какие вы знаете овощи?
-Где растут овощи? (в огороде, на даче, в парниках)
- Как надо выращивать овощи? (надо вырастить рассаду).
- Какие овощи сеют рассадой? (помидоры, перцы, баклажаны, капусту, фасоль).
-Что нужно для того, чтобы растения росли? (свет, тепло, вода, земля).
- Ребята, у меня тут разные семена есть (семена фасоли, кабачков, моркови томатов).
Дети с бабушкой Матреной рассматривают семена, определяют цвет, форму, величину.
Б. Матрена:
- Чтобы вы, ребята, справились с работой самостоятельно, я приготовила вам схему – помощницу. Давайте ее рассмотрим.
- Что сначала вам нужно будет сделать? (насыпать землю в стаканчик до половины).
-Что дальше? (нужно взять семечко одно и положить на землю).
-Следующее ваше действие? (сверху насыпать еще немного земли и полить).
- Что потом необходимо сделать, чтобы ваше семечко быстрее проросло? (поставить на окошко к солнышку и сказать ласковое слово).
Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому, приходили прямо к дому
Указательный и средний, безымянный и последний,
Сам мизинчик малышок, постучался на порог.
Вместе пальчики друзья, друг без друга им нельзя.
Бабушка Матрена
- А сейчас, ребята, давайте пройдем в мою лабораторию и приступим к работе.
Дети выполняют действия по алгоритму «Посев семян». Звучит спокойная музыка.
После выполнения задания бабушка Матрена благодарит детей за помощь и угощает детей гостинцами.
Воспитатель:
-Ребята, вы с бабушкой Матреной встретились? А я помогла ей тяпать огород от сорняков.
-Ребята, что же мы сегодня полезного сделали для Бабушки Матрены?
- Как нужно ухаживать за вашими семенами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Фантазёры" на тему:"Школа вежливых наук"
Воспитатель: Ребята к нам сегодня придут гости. Что мы делаем, когда ждём гостей? (наводим порядок, готовим угощение, накрываем стол).Дети распределяются и выполняют обязанности.2. Приходит Мальвина (...
Конспект занятия по исследовательской непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Капельки» на тему: « Юные экологи».
Конспект по экологическомому воспитанию. Обобщить знания детей о живой и неживой природе, расширить знания детей о комнатных растениях, способствовать развитию познавательных интересов.Тема: «Юные эко...
Конспект непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей Познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «В гости к нам пришли матрешки».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», « Художественно-эстетическое развитие»Виды деятельности: игровая, коммуни...
Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе по лексической теме: «Дикие птицы»
Конспект разработан для детей второй младшей группы. Данный конспект напрвлен на обобщение знаний и представлений детей об особенностях внешнего вида, названия и поведения птиц, закрепление упот...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с применением ИКТ «У бабушки в гостях»
Занятие по развитию речи во второй младшей группе "У бабушки в гостях "....
Конспект ОД образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «У бабушки в деревне» во второй младшей группе.
Цель: развивать интерес к жизни домашних животных нашего края.Задачи: «Познавательное развитие»: учить узнавать домашних животных по их признакам, правильно их называть; познакомить детей с кормом дом...