Календарное планирование по теме «Листопад, листопад, засыпает старый сад» во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
listopad.docx | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: воспитание бережного отношения к природе; на прогулке сбор и рассматривание осенней листвы; разучивание стихотворений об осени; развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
Итоговое мероприятие: выставка «подарки осени»
Утренняя гимнастика: комплекс № 1 (октябрь)
Бодрящая гимнастика: комплекс № 1 (октябрь)
Воспитание КГН: продолжаем учить детей есть аккуратно, всегда ложкой, а не рукой.
Работа с родителями: консультация «Кризис ребёнка 3-х лет»; консультация «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании».
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
Понедельник 9 | I половина дня | 9.00-9.15 Физическая культура | Беседы об изменениях в природе (Листья меняют цвет и опадают). Д.И. «Разложи листочки по цвету», «Какой лист?» | Д.И. «Разложи листочки по цвету», «Какой лист?» | Внести картины с изображением осенней природы. Набор листьев (красного, желтого, зеленого цветов) Дидактическая кукла с набором осенней одежды. Набор конструктора для построек. Шаблоны листьев для разукрашивания, цветные карандаши, фломастеры, бумага. Набор геометрических фигур. |
Наблюдение за осенними листьями, сбор и рассматривание осенней листвы. П.И. «Воробушки и кот», «У медведя во бору», «Подбрось-поймай», «Попади в цель» | |||||
II половина дня | Формирование умения различать по внешнему виду и форме. Д.И. «Найди самый большой лист», «Разложи листочки по форме» | Д.И. «Найди самый большой лист», | |||
Сбор сухих стеблей и листьев на участке, в цветнике. П.И. «Воробушки и кот», «У медведя во бору», «Подбрось-поймай», «Попади в цель» | |||||
Работа с родителями: Беседы о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, эмоций | |||||
Чтение художественной литературы К.Бальмонт «Осень» |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
Вторник 10 | I половина дня | 9.00-9.15 Развитие речи.Звуковая культура речи: звук у.Произношение в разной тональности. 9.25-9.40 Музыка | Рассматривание картин с изображением осенней природы. Беседа о признаках (приметах) осени. Д/и «Разноцветные листочки» | «Разложи листочки по форме» | |
Отметить характерные признаки осени. Подвижная игра «Быстро в домик», «Зайцы на поляне» Упражнения с мячами «Добеги до предмета» | |||||
II половина дня | Беседа: «К какому дереву относится лист» Разучивание стихотворений об осени. Рисование и раскрашивание листьев с помощью обводок. Д.И. «Узнай дерево по листочку» | Д.И. «Какой листочек?» | |||
Сравнение куста и дерева. Сбор природного материала для поделок.Учить отличать листья березы от листьев клена. П.И.: «Мы осенние листочки», «Подбрось-поймай», «Попади в цель» | |||||
Работа с родителями: Привлечение к участию в выставке поделок из природного материала. | |||||
Чтение художественной литературы «В гостях у бабушки-хозяюшки» |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
Среда 11 | I половина дня | 9.00-9.15 Рисование Активные игры на прогулке | Одевание куклы на осеннюю прогулку. Д.И. «Что сначала, что потом?» Рисование одежды с помощью обводок | Д.И. «Что сначала, что потом?» | |
Наблюдение за песком, обсуждение свойств песка. Постройка замка в песочнице из песка. Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками (отдельных детей). П.И. «Съедобное, несъедобное» | |||||
II половина дня | Наблюдение за трудом дворника (уборка осенних листьев). Обсуждения орудий труда. Д.И. «Третий лишний» | Д.И. «Третий лишний» | |||
Наблюдение за небом, облаками. Д.И. «Было, стало», «Что делают?», «На что похоже?» П.И. «Воробышки и кот»,«У медведя во бору!», «Подбрось-поймай», «Попади в цель» | |||||
Работа с родителями: Просьба одевать детей по погоде и приносить запасные вещи. | |||||
Чтение художественной литературы Ленивая Бручолина Итальянская сказка |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
Четверг 12 | I половина дня | 9.00-9.15 Физическая культура | Дыхательные упражнения: «Ветер подул», «Сдуем листочки» Д.И.« Найди свой цвет». Игра «Грибок, полезай в кузовок!» (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»). | Д/и «Догадайся, что я вижу», «Разложи по цветам» | |
Наблюдение за количеством и цветом листьев на деревьях. Д.И. «Чего больше, меньше?», «Назови цвет» П.И. «Добеги до названного дерева», «Воробышки и кот», «Подбрось, поймай» | |||||
II половина дня | Упражнять в строительстве по показу способов конструирования.Упражнять в названии пространственных понятий (на, рядом, возле, спереди, сзади). П.И. «Найди игрушку» | Д.И. «На, рядом, возле, спереди, сзади» | |||
Наблюдение за количеством и цветом листьев на кустах. Сравнение. Д.И. «Где больше, меньше?», «Назови цвет» П.И. «Подбрось-поймай», «Попади в цель», «Добеги первым», «Карлики и великаны» | |||||
Работа с родителями: Закрепить дома понятия «На, под, рядом, спереди, сзади» | |||||
Чтение художественной литературы «Теремок», обр. Е.Чарушина |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
Пятница 13 | I половина дня | 9.00-9.15 Лепка/Аппликация 9.30-9.45 Музыка | Наблюдение из окна за деревьями, опавшей и не опавшей листвой. Д.И. «Больше, меньше», «Какого цвета листочек» Игра «Грустно-весело». | Д.И. «Больше, меньше», «Какого цвета листочек» | |
Наблюдение за работой дворника. П.И. «Подбрось-поймай», «Попади в цель», «Добеги первым», «Лошадки» | |||||
II половина дня | Д.И. «Лото» Упражнять в строительстве по показу способов конструирования.Упражнять в названии пространственных понятий (на, рядом, возле, спереди, сзади). С/р.и. «Построим домик для зайки» | «Построим домик для зайки» | |||
Наблюдение за листопадом. П.И. «Подбрось-поймай», «Попади в цель», «Добеги первым», «Лошадки», «Найди пару» | |||||
Работа с родителями: Привлечение родителей к помощи по уборке листьев на территории детского сада. | |||||
Чтение художественной литературы: К.Ушинский «Уточки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по теме "Формирование установок на ЗОЖ у дошкольников" (вторая младшая группа)
Перспективное планирование по теме "Формирование установок на ЗОЖ у дошкольников" включает в себя содержание и формы работы с детьми, а также планируемая работа с родителями....
Ежедневное календарное планирование по теме "Кто живёт со мною рядом" во 2 младшей группе
Ежедневное календарное планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе...
Педагогический проект в средней группе на тему «Листопад, листопад засыпает детский сад»
Творческое название проекта: «Листопад, листопад засыпает детский сад» Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, кра...
Перспективное планирование по теме "Что я знаю о себе" во второй младшей группе
Познакомить детейй с внешним строением тела человека, дать элементарные представления об органах чувств. Учить детей говорить о себе в первом лице, закреплять элементарные навыки ухода за своим лицом ...
Календарное планирование по теме "Осень, Осень, в гости просим" в первой младшей группе
Календарное планирование по теме "Осень" в первой младшей группе по программе "От рождения до школы" Веракса...
Конспект комплексного занятия по окружающему миру с детьми младшего дошкольного возраста «Листопад, листопад засыпает старый сад»
Цель: Познакомить детей с природным явлением « листопад». Задачи:образовательные- Учить детей называть приметы осени, изменения в природе.развивающие- Продолжать развивать память...
Конспект обязательной образовательной деятельности Тема: «Листопад, листопад, засыпает старый сад» Возраст: 3-4 лет Образовательная область: познавательное развитие Формирование целостной картины мира
Знакомство с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов (корень, стебель, листья, лепестки)....