Конспект комплексного занятия по окружающему миру с детьми младшего дошкольного возраста «Листопад, листопад засыпает старый сад»
план-конспект занятия

Климова Наталья Владимировна

Цель: Познакомить детей с природным явлением « листопад». 

Задачи:

образовательные

- Учить детей называть приметы осени, изменения в природе.

развивающие

- Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения, развитие творческих способностей детей.

воспитательные

- Воспитывать любовь к природе.

Планируемый результат:

Обогащение словарного запаса детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл listopad.docx729 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство социального обслуживания Московской области

Государственного социального семейного центра помощи

семье и детям Московской области

«Преображение»

Конспект комплексного занятия по окружающему миру с детьми младшего дошкольного возраста

«Листопад, листопад засыпает старый сад»

C:\Users\COMP_CLASS_2\Desktop\242.jpg

Разработала: педагог дополнительного образования- Климова Н.В.

                     

                                                   

                                                     сентябрь 2022

 

ЦельПознакомить детей с природным явлением « листопад». 

Задачи:

образовательные

- Учить детей называть приметы осени, изменения в природе.

развивающие

- Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения, развитие творческих способностей детей.

воспитательные

- Воспитывать любовь к природе.

Планируемый результат:

Обогащение словарного запаса детей.

Материал: Иллюстрации деревьев, листья, мольберт, изображение осеннего дерева, осенние листья из бумаги.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, послушайте загадку. О каком времени года в ней говорится?

 Пришла без красок И без кисти И перекрасила все листья.

Дети: Осень.

Педагог: Правильно. Сегодня к нам в гости пришел Лесовичок. Он пришел с корзиночкой. А в ней красивые листочки, шишки, гроздья рябины. Лесовичок  хочет спросить вас, что вы знаете об осени, что происходит осенью с природой.

Дети: опустели поля; высохла трава; день становится короче, а ночи длиннее; часто идут дожди; листья на деревьях желтеют

Педагог: Правильно. О чем говорится в следующей загадке?

Летом – зеленеет, осенью – желтеет, упадет – почернеет.

Дети: Листик

Педагог: дети, на чем растут листья?

Дети: На деревьях, на кустарниках, на цветах…

Педагог: Послушайте еще одну загадку: много рук – одна нога. Что это?

Дети: Это дерево.

Педагог: Ребята, какие деревья вы знаете? Дети: (ответы)

Педагог: Молодцы. А теперь давайте немного поиграем.

Физминутка: «Одно большое дерево».

Дети встают в круг плечом к плечу.

Педагог: Мы с вами одно большое дерево.

В начале оно было низкое, (дети садятся, смотрят вниз)

Затем оно росло, росло и стало..(дети постепенно поднимаются)

Педагог: У него выросли толстые ветки  (дети поднимают руки вверх и смотрят на них)

А на толстых ветках выросли…

Дети: Тонкие ветки.

Педагог: А на ветках красивые листочки.

Но пришла осень и листочки (дети медленно опускают руки - облетели, шевеля пальчиками, смотрят вниз)

Педагог: Как называется это явление?

Педагог: А кто скажет что такое листопад?

Листопад – это очень красивое явление природы. Когда наступает осень, солнышко светит реже, становится прохладно, листики на деревьях «держатся» слабо, стоит подуть ветерку, и листочки срываются с веток, и плавно кружась, падают на землю.

  Педагог: Послушаем, как шумят осенние листочки.

(Дети поднимают руки вверх, «играя» ими,

 произносят звук, изображающий шуршание листьев:

 «Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш...»)

 Шу-шу-шу, шу-шу-шу,

 Я листочки уношу.

 Вы кружитесь на лету,

Я теперь вас размету-у-у-у-у...( усиление звука «У-у-у…)

Ребята, а вы знаете, что деревья хотят отдохнуть, ведь они хорошо поработали летом. А к отдыху они готовятся заранее, начиная сбрасывать с себя листву. Не сразу, не вдруг освобождаются они от листьев. Идёт подготовка к листопаду. В листьях происходят удивительные превращения.

Осенью листья становятся не только жёлтыми, но и красными, багряными. Это зависит от того, какое красящее вещество

находится в завянувшем листе. Но как же это происходит? Летом солнце светит долго. Лист всё время остаётся зелёным. С наступлением осени удлиняются ночи. Света растения получают меньше. Зелёный цвет в листве убывает, и заметным становится жёлтый: лист желтеет. Осенний лес богат своими красками! Яркость осенних листьев зависит от того, какая стоит погода. Если осень затяжная, дождливая – окраска листвы от избытка воды и недостатка света будет тусклой и невыразительной. А если стоят солнечные дни, то и краски будут под стать погоде – сочными, яркими.

 Педагог: Ребята, а деревья все сразу стоят с пожелтевшей листвой?

Дети: Нет. Листочки у них желтеют постепенно.

Педагог: Правильно. А для чего нужен листопад деревьям?

Дети: Чтобы дерево отдохнуло, поспало, приготовилось к зиме.

Педагог: - Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя.

А ещё дерево всё лето с усердием запасает в стволах и на ветках крахмал, который при морозе превращается в сахар, вот этим веществом и питается дерево всю зиму.

 Дети, а все ли деревья сбрасывают свою листву?

Дети: Нет.

Педагог: Назовите деревья, которые не сбрасывают свою листву.

 Дети: Сосна, ель, пихта

Педагог: Лесовичок наблюдал за вами и хочет ,чтобы вы сделали подарок  для лесных жителей. Давайте украсим это осеннее дерево листочками , а Лесовичок отнесет его своим друзьям в лес и расскажет им о нас. 

Практическая часть.(аппликация «Осеннее дерево»).

Итог: Молодцы, ребята

- О чём сегодня говорили? Какие деревья вы запомнили. Для чего нужны деревья?

 Подарим дерево Лесовичку и будем ждать его в гости.

   C:\Users\COMP_CLASS_2\Desktop\251.jpg

                                                                         

                                                                     C:\Users\COMP_CLASS_2\Desktop\252.jpg

 

          C:\Users\COMP_CLASS_2\Desktop\241.jpg           

                                                                                        C:\Users\COMP_CLASS_2\Desktop\246.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по окружающему миру с детьми старшего дошкольного возраста "ГРИБНОЕ ЦАРСТВО"

Познакомить детей с грибами(как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных).  Уточнить условия, необходимые  для роста и развития грибов ....

Интегрированное занятие по окружающему миру с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух»

Интегрированное занятие по окружающему миру с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух»...

Занятие по окружающему миру с детьми старшего дошкольного возраста: «Весна».

Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивной доски по ознакомлению с природным и социальным окружением с детьми старшего дошкольного возраста: «Весна». Возраст...

Конспект занятия по окружающему миру с детьми старшего дошкольного возраста "Царица - водица"

Конспект занятия по окружающему миру с детьми старшего дошкольного возраста "Царица - водица"Цель занятия:1. Уточнить и расширить знания о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и всего ж...

Конспект занятия по окружающему миру для детей младшего дошкольного возраста. Знакомство с кошкой.

Продолжать знакомство  детей с домашними животными (кошка). Формировать умение выделять характерные особенности внешнего вида кошки и способах передвижения...

Конспект занятия по окружающему миру с детьми старшего дошкольного возраста «Животные Прибайкалья»

создать условия для формирования представлений детей о многообразии  животных Прибайкалья....