Конспект комплексного занятия по окружающему миру с детьми младшего дошкольного возраста «Листопад, листопад засыпает старый сад»
план-конспект занятия
Цель: Познакомить детей с природным явлением « листопад».
Задачи:
образовательные
- Учить детей называть приметы осени, изменения в природе.
развивающие
- Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения, развитие творческих способностей детей.
воспитательные
- Воспитывать любовь к природе.
Планируемый результат:
Обогащение словарного запаса детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
listopad.docx | 729 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство социального обслуживания Московской области
Государственного социального семейного центра помощи
семье и детям Московской области
«Преображение»
Конспект комплексного занятия по окружающему миру с детьми младшего дошкольного возраста
«Листопад, листопад засыпает старый сад»
Разработала: педагог дополнительного образования- Климова Н.В.
сентябрь 2022
Цель: Познакомить детей с природным явлением « листопад».
Задачи:
образовательные
- Учить детей называть приметы осени, изменения в природе.
развивающие
- Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения, развитие творческих способностей детей.
воспитательные
- Воспитывать любовь к природе.
Планируемый результат:
Обогащение словарного запаса детей.
Материал: Иллюстрации деревьев, листья, мольберт, изображение осеннего дерева, осенние листья из бумаги.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, послушайте загадку. О каком времени года в ней говорится?
Пришла без красок И без кисти И перекрасила все листья.
Дети: Осень.
Педагог: Правильно. Сегодня к нам в гости пришел Лесовичок. Он пришел с корзиночкой. А в ней красивые листочки, шишки, гроздья рябины. Лесовичок хочет спросить вас, что вы знаете об осени, что происходит осенью с природой.
Дети: опустели поля; высохла трава; день становится короче, а ночи длиннее; часто идут дожди; листья на деревьях желтеют
Педагог: Правильно. О чем говорится в следующей загадке?
Летом – зеленеет, осенью – желтеет, упадет – почернеет.
Дети: Листик
Педагог: дети, на чем растут листья?
Дети: На деревьях, на кустарниках, на цветах…
Педагог: Послушайте еще одну загадку: много рук – одна нога. Что это?
Дети: Это дерево.
Педагог: Ребята, какие деревья вы знаете? Дети: (ответы)
Педагог: Молодцы. А теперь давайте немного поиграем.
Физминутка: «Одно большое дерево».
Дети встают в круг плечом к плечу.
Педагог: Мы с вами одно большое дерево.
В начале оно было низкое, (дети садятся, смотрят вниз)
Затем оно росло, росло и стало..(дети постепенно поднимаются)
Педагог: У него выросли толстые ветки (дети поднимают руки вверх и смотрят на них)
А на толстых ветках выросли…
Дети: Тонкие ветки.
Педагог: А на ветках красивые листочки.
Но пришла осень и листочки (дети медленно опускают руки - облетели, шевеля пальчиками, смотрят вниз)
Педагог: Как называется это явление?
Педагог: А кто скажет что такое листопад?
Листопад – это очень красивое явление природы. Когда наступает осень, солнышко светит реже, становится прохладно, листики на деревьях «держатся» слабо, стоит подуть ветерку, и листочки срываются с веток, и плавно кружась, падают на землю.
Педагог: Послушаем, как шумят осенние листочки.
(Дети поднимают руки вверх, «играя» ими,
произносят звук, изображающий шуршание листьев:
«Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш...»)
Шу-шу-шу, шу-шу-шу,
Я листочки уношу.
Вы кружитесь на лету,
Я теперь вас размету-у-у-у-у...( усиление звука «У-у-у…)
Ребята, а вы знаете, что деревья хотят отдохнуть, ведь они хорошо поработали летом. А к отдыху они готовятся заранее, начиная сбрасывать с себя листву. Не сразу, не вдруг освобождаются они от листьев. Идёт подготовка к листопаду. В листьях происходят удивительные превращения.
Осенью листья становятся не только жёлтыми, но и красными, багряными. Это зависит от того, какое красящее вещество
находится в завянувшем листе. Но как же это происходит? Летом солнце светит долго. Лист всё время остаётся зелёным. С наступлением осени удлиняются ночи. Света растения получают меньше. Зелёный цвет в листве убывает, и заметным становится жёлтый: лист желтеет. Осенний лес богат своими красками! Яркость осенних листьев зависит от того, какая стоит погода. Если осень затяжная, дождливая – окраска листвы от избытка воды и недостатка света будет тусклой и невыразительной. А если стоят солнечные дни, то и краски будут под стать погоде – сочными, яркими.
Педагог: Ребята, а деревья все сразу стоят с пожелтевшей листвой?
Дети: Нет. Листочки у них желтеют постепенно.
Педагог: Правильно. А для чего нужен листопад деревьям?
Дети: Чтобы дерево отдохнуло, поспало, приготовилось к зиме.
Педагог: - Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя.
А ещё дерево всё лето с усердием запасает в стволах и на ветках крахмал, который при морозе превращается в сахар, вот этим веществом и питается дерево всю зиму.
Дети, а все ли деревья сбрасывают свою листву?
Дети: Нет.
Педагог: Назовите деревья, которые не сбрасывают свою листву.
Дети: Сосна, ель, пихта
Педагог: Лесовичок наблюдал за вами и хочет ,чтобы вы сделали подарок для лесных жителей. Давайте украсим это осеннее дерево листочками , а Лесовичок отнесет его своим друзьям в лес и расскажет им о нас.
Практическая часть.(аппликация «Осеннее дерево»).
Итог: Молодцы, ребята
- О чём сегодня говорили? Какие деревья вы запомнили. Для чего нужны деревья?
Подарим дерево Лесовичку и будем ждать его в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по окружающему миру с детьми старшего дошкольного возраста "ГРИБНОЕ ЦАРСТВО"
Познакомить детей с грибами(как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов ....
Интегрированное занятие по окружающему миру с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух»
Интегрированное занятие по окружающему миру с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух»...
Занятие по окружающему миру с детьми старшего дошкольного возраста: «Весна».
Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивной доски по ознакомлению с природным и социальным окружением с детьми старшего дошкольного возраста: «Весна». Возраст...
Конспект занятия по окружающему миру с детьми старшего дошкольного возраста "Царица - водица"
Конспект занятия по окружающему миру с детьми старшего дошкольного возраста "Царица - водица"Цель занятия:1. Уточнить и расширить знания о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и всего ж...
Конспект занятия по окружающему миру для детей младшего дошкольного возраста. Знакомство с кошкой.
Продолжать знакомство детей с домашними животными (кошка). Формировать умение выделять характерные особенности внешнего вида кошки и способах передвижения...
Конспект занятия по окружающему миру с детьми старшего дошкольного возраста «Животные Прибайкалья»
создать условия для формирования представлений детей о многообразии животных Прибайкалья....