План педагога -психолога
методическая разработка (подготовительная группа)

Задачи, цели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_psihologa_na_2021-2022_god.docx28.64 КБ

Предварительный просмотр:

               

                                       

                                                          

                                                          Утверждаю_______________________

         

План работы

педагога-психолога   МБДОУ

детского сада   № 9  

Клапцовой Ангелины Валерьевны

на  2021-2022  учебный год.

   План работы педагога-психолога   МБДОУ детского сада   № 9  

Клапцовой Ангелины Валерьевны на  2021- 2022  учебный год.

 

   Цель: содействие в полноценном развитии личности воспитанников, обеспечение их успешной адаптации и социализации, сохранение и укрепление психического здоровья, предупреждение отклонений в развитии и поведении.

 Задачи работы с педагогами:

    1. знакомить воспитателей с психологическими теориями, новейшими исследованиями в области развития и воспитания детей;

  2. проводить психологическое просвещение педагогов по актуальным вопросам воспитания и развития дошкольников;

  3. принимать участие в разработке и внедрении новых педагогических и психологических технологий и методик;

Задачи  работы с родителями:

 1. проводить индивидуальные консультации по вопросам психических особенностей детей, имеющих трудности в личностном развитии;

2. проводить просвещение родителей по вопросам воспитания и обучения детей, о конкретных формах работы с детьми той или иной возрастной группы;

3. проводить по их просьбе индивидуальную диагностику  развития ребенка.

Задачи работы с детьми:

     1. проводить развивающие групповые и индивидуальные занятия по содействию развитию личностной, эмоционально-волевой, коммуникативной и других сфер детей дошкольного возраста;

     2. укреплять психологическое здоровье воспитанников через психопрофилактические занятия;

3. проводить диагностику уровня их достижений в учебной деятельности и на основе ее строить систему помощи ребенку (проводить коррекционно-развивающие индивидуальные и групповые занятия).

 Задачи решаемые в работе с администрацией:

1. знакомить с результатами диагностических исследований;    

2. представлять аналитические записки по проведенным диагностикам и другим видам работ, давать рекомендации для педагогов, родителей;

3. участвовать в подготовке и работе педсоветов, семинаров, оказывать психологическую помощь в работе с коллективом.

Основные направления работы.

  1. Диагностическое.
  2. Коррекционно-развивающее.
  3. Консультативное.
  4. Просветительское и профилактическое.

Формы работы.

  1. Наблюдение,
  2. Беседа,
  3. Анкетирование,
  4. Коррекционно – развивающие занятия,
  5. Консультации.

Вид работы

Название работы

Форма работы

Ответственный

Срок

проведения

Предпологаемый

результат

Диагностика

1.Диагностика уровня адаптации дошкольников к детскому саду младших групп.

Наблюдение за детьми,  беседа с родителями, заполнение анкет воспитателями, родителями.

Педагог-психолог

В начале и конце года . По мере поступления детей

Получение результатов и своевременное оказание психологической помощи.

3.Диагностика эмоционального и личностного развития детей (изучение уровня тревожности, агрессивности, наличие страхов).

Наблюдение, беседа с воспитателем и родителями, рекомендации.

Педагог-психолог

 В течение года (по запросам)

Получение диагностического материала и своевременная психологическая помощь. Заключение на ребёнка

4.Познавательное развитие  Психодиагностика психологической готовности к обучению в школе  - Подготовительная, старшая группы

Наблюдение за детьми, беседа, работа индивидуально.

Педагог-психолог

Начало и конец года

Получение диагностического материала и своевременная психологическая помощь.

5.Диагностика социально-коммуникативного развития (самостоятельность) средняя группа

Наблюдение за детьми, работа по программе.

Начало и конец года

Получение диагностического материала

Работа с родителями.

2. Анкетирование  

Бланки с вопросами, беседа

Педагог-психолог, родители

Начало года Конец года

Получение диагностического материала.

Коррекционно- развивающая работа

Работа с детьми.

1. Коррекционные и развивающие занятия  с детьми  подготовительной и старшей группы.

Индивидуально и по подгруппам, рабочая программа, беседа.

Педагог-психолог

В течении года

Развитие познавательных способностей дошкольников.

2. Психологическое сопровождение процесса адаптации. (младшие группы).

Индивидуально и по подгруппам. По РП.

Педагог-психолог

В течение года

Психологическая помощь по сферам адаптационных трудностей.

3.Психологическое сопровождение социально-коммуникативного развития

Индивидуально и по подгруппам

Педагог-психолог

В течение года

Психологическая помощь по сферам социально коммуникативного развития

4.Коррекционные занятия по эмоциональному, тревожному, агрессивному состоянию.

Индивидуально

Педагог -психолог

В течение года

Психологическая помощь в сфере эмоционального состояния

Работа с родителями.

Работа по запросам

Индивидуально

Педагог-психолог

В течение года

Работа соответственно по запрашиваемой проблеме

Консуль-

тирова

ние

Работа с педагогами

Консультации с воспитателями по результатам диагностик

С воспитателями групп

Педагог-психолог

В течение года

Ознакомление с результатами диагностик, разработка рекомендаций

Консультации по проблемам обучения,  общения, воспитания, развития детей и личным вопросам

Все сотрудники

Педагог - психолог

В течение года,  

По запросам

Работа с родителями

Беседы, консультации с родителями вновь поступивших детей.

Индивидуально

Педагог- психолог

В течение года

По запросам

Психопрофилактическая работа

Работа с педагогами

Участие в семинарах; пед. советах,  проводимых в ДОУ

В течение года

Работа с родителями

Психологические особенности детей дошкольного возраста

Во всех возрастных группах

Педагог-психолог

В течение года

На родительском собрании

Психологическое просвещение

Работа с педагогами

Оформление информационно-просветительской папки для воспитателей всех групп («Страничка  психолога»)

Проведение тренингов

Все сотрудники

Педагог-психолог

В течение года

Повышение уровня информированнос- ти педагогов в вопросах психического развития ребенка, взаимодействия с родителями, совершенствова

ние профес-сиональных навыков.

Работа с родителями

Оформление стенда «Советы психолога» и групповые родительские уголки по темам:

Все группы

Педагог-психолог

В течение года

Повышение уровня информированности родителей в вопросах психического развития ребенка

Составление и распространение памяток, буклетов и рекомендаций

Все группы

Педагог-психолог

В течение года

Организационно-методическая работа

Участие в конкурсах ДОУ.

Планирование деят., ведение отчётной документации  (ежедневно).

Изучение психолого-педагогической литературы.

Посещение на районных метод. объединениях.

Выступление на педсоветах.

Выступление на родит. собраниях.

Подготовка материалов на информационные стенды.

Разработка рекомендаций, памяток и буклетов.

Обобщение результатов обследований, составление таблиц, бланков.

Годовой отчёт, о проделанной работе.

Оформление кабинета, пополнение предметно-развивающей среды.

Размещение  публикаций на сайте ns/портал, публикации на сайт МБДОУ №9

Педагог-психолог

В течение года

Годовой отчёт  в конце года

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план педагога - психолога ДОУ

Годовой план содержит тему и задачи работы педагога-психолога на учебный год, а также раскрывает содержание работы психолога с детьми, родителями и педагогами по следующим направлениям :...

годовой план педагога-психолога

годовой план по направлениям...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА, цели, задачи. Поэтапно- перспективный план работы...

Годовой план педагога-психолога

Годовое планирование работы педагога-психолога....

Перспективный годовой план педагога-психолога ДОУ

Включает цели, задачи, направления работы, такие как психопрофилактическая работа; психодиагностическая работа; развивающая и сопровождающая работа; консультативная работа;терапевтическая работа; орга...

Поэтапно-перспективный план педагога-психолога Липовцевой Е.В. на 2013-2014 учебный год

Поэтапно- перспективный план педагога-психолога на 2013-2014гг....

План педагога-психолога на 2013-2014 учебный год

План педагога-психолога на 2013-2014 учебный год в детском саду общеразвивающего вида...