План педагога -психолога
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Утверждаю_______________________
План работы
педагога-психолога МБДОУ
детского сада № 9
Клапцовой Ангелины Валерьевны
на 2021-2022 учебный год.
План работы педагога-психолога МБДОУ детского сада № 9
Клапцовой Ангелины Валерьевны на 2021- 2022 учебный год.
Цель: содействие в полноценном развитии личности воспитанников, обеспечение их успешной адаптации и социализации, сохранение и укрепление психического здоровья, предупреждение отклонений в развитии и поведении.
Задачи работы с педагогами:
1. знакомить воспитателей с психологическими теориями, новейшими исследованиями в области развития и воспитания детей;
2. проводить психологическое просвещение педагогов по актуальным вопросам воспитания и развития дошкольников;
3. принимать участие в разработке и внедрении новых педагогических и психологических технологий и методик;
Задачи работы с родителями:
1. проводить индивидуальные консультации по вопросам психических особенностей детей, имеющих трудности в личностном развитии;
2. проводить просвещение родителей по вопросам воспитания и обучения детей, о конкретных формах работы с детьми той или иной возрастной группы;
3. проводить по их просьбе индивидуальную диагностику развития ребенка.
Задачи работы с детьми:
1. проводить развивающие групповые и индивидуальные занятия по содействию развитию личностной, эмоционально-волевой, коммуникативной и других сфер детей дошкольного возраста;
2. укреплять психологическое здоровье воспитанников через психопрофилактические занятия;
3. проводить диагностику уровня их достижений в учебной деятельности и на основе ее строить систему помощи ребенку (проводить коррекционно-развивающие индивидуальные и групповые занятия).
Задачи решаемые в работе с администрацией:
1. знакомить с результатами диагностических исследований;
2. представлять аналитические записки по проведенным диагностикам и другим видам работ, давать рекомендации для педагогов, родителей;
3. участвовать в подготовке и работе педсоветов, семинаров, оказывать психологическую помощь в работе с коллективом.
Основные направления работы.
- Диагностическое.
- Коррекционно-развивающее.
- Консультативное.
- Просветительское и профилактическое.
Формы работы.
- Наблюдение,
- Беседа,
- Анкетирование,
- Коррекционно – развивающие занятия,
- Консультации.
Вид работы | Название работы | Форма работы | Ответственный | Срок проведения | Предпологаемый результат | |
Диагностика | ||||||
1.Диагностика уровня адаптации дошкольников к детскому саду младших групп. | Наблюдение за детьми, беседа с родителями, заполнение анкет воспитателями, родителями. | Педагог-психолог | В начале и конце года . По мере поступления детей | Получение результатов и своевременное оказание психологической помощи. | ||
3.Диагностика эмоционального и личностного развития детей (изучение уровня тревожности, агрессивности, наличие страхов). | Наблюдение, беседа с воспитателем и родителями, рекомендации. | Педагог-психолог | В течение года (по запросам) | Получение диагностического материала и своевременная психологическая помощь. Заключение на ребёнка | ||
4.Познавательное развитие Психодиагностика психологической готовности к обучению в школе - Подготовительная, старшая группы | Наблюдение за детьми, беседа, работа индивидуально. | Педагог-психолог | Начало и конец года | Получение диагностического материала и своевременная психологическая помощь. | ||
5.Диагностика социально-коммуникативного развития (самостоятельность) средняя группа | Наблюдение за детьми, работа по программе. | Начало и конец года | Получение диагностического материала | |||
Работа с родителями. 2. Анкетирование | Бланки с вопросами, беседа | Педагог-психолог, родители | Начало года Конец года | Получение диагностического материала. | ||
Коррекционно- развивающая работа | Работа с детьми. 1. Коррекционные и развивающие занятия с детьми подготовительной и старшей группы. | Индивидуально и по подгруппам, рабочая программа, беседа. | Педагог-психолог | В течении года | Развитие познавательных способностей дошкольников. | |
2. Психологическое сопровождение процесса адаптации. (младшие группы). | Индивидуально и по подгруппам. По РП. | Педагог-психолог | В течение года | Психологическая помощь по сферам адаптационных трудностей. | ||
3.Психологическое сопровождение социально-коммуникативного развития | Индивидуально и по подгруппам | Педагог-психолог | В течение года | Психологическая помощь по сферам социально коммуникативного развития | ||
4.Коррекционные занятия по эмоциональному, тревожному, агрессивному состоянию. | Индивидуально | Педагог -психолог | В течение года | Психологическая помощь в сфере эмоционального состояния | ||
Работа с родителями. Работа по запросам | Индивидуально | Педагог-психолог | В течение года | Работа соответственно по запрашиваемой проблеме | ||
Консуль- тирова ние | Работа с педагогами Консультации с воспитателями по результатам диагностик | С воспитателями групп | Педагог-психолог | В течение года | Ознакомление с результатами диагностик, разработка рекомендаций | |
Консультации по проблемам обучения, общения, воспитания, развития детей и личным вопросам | Все сотрудники | Педагог - психолог | В течение года, | По запросам | ||
Работа с родителями Беседы, консультации с родителями вновь поступивших детей. | Индивидуально | Педагог- психолог | В течение года | По запросам | ||
Психопрофилактическая работа | Работа с педагогами Участие в семинарах; пед. советах, проводимых в ДОУ | В течение года | ||||
Работа с родителями Психологические особенности детей дошкольного возраста | Во всех возрастных группах | Педагог-психолог | В течение года | На родительском собрании | ||
Психологическое просвещение | Работа с педагогами Оформление информационно-просветительской папки для воспитателей всех групп («Страничка психолога») Проведение тренингов | Все сотрудники | Педагог-психолог | В течение года | Повышение уровня информированнос- ти педагогов в вопросах психического развития ребенка, взаимодействия с родителями, совершенствова ние профес-сиональных навыков. | |
Работа с родителями Оформление стенда «Советы психолога» и групповые родительские уголки по темам: | Все группы | Педагог-психолог | В течение года | Повышение уровня информированности родителей в вопросах психического развития ребенка | ||
Составление и распространение памяток, буклетов и рекомендаций | Все группы | Педагог-психолог | В течение года | |||
Организационно-методическая работа | Участие в конкурсах ДОУ. Планирование деят., ведение отчётной документации (ежедневно). Изучение психолого-педагогической литературы. Посещение на районных метод. объединениях. Выступление на педсоветах. Выступление на родит. собраниях. Подготовка материалов на информационные стенды. Разработка рекомендаций, памяток и буклетов. Обобщение результатов обследований, составление таблиц, бланков. Годовой отчёт, о проделанной работе. Оформление кабинета, пополнение предметно-развивающей среды. Размещение публикаций на сайте ns/портал, публикации на сайт МБДОУ №9 | Педагог-психолог | В течение года | Годовой отчёт в конце года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план педагога - психолога ДОУ
Годовой план содержит тему и задачи работы педагога-психолога на учебный год, а также раскрывает содержание работы психолога с детьми, родителями и педагогами по следующим направлениям :...
годовой план педагога-психолога
годовой план по направлениям...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА, цели, задачи. Поэтапно- перспективный план работы...
Годовой план педагога-психолога
Годовое планирование работы педагога-психолога....
Перспективный годовой план педагога-психолога ДОУ
Включает цели, задачи, направления работы, такие как психопрофилактическая работа; психодиагностическая работа; развивающая и сопровождающая работа; консультативная работа;терапевтическая работа; орга...
Поэтапно-перспективный план педагога-психолога Липовцевой Е.В. на 2013-2014 учебный год
Поэтапно- перспективный план педагога-психолога на 2013-2014гг....
План педагога-психолога на 2013-2014 учебный год
План педагога-психолога на 2013-2014 учебный год в детском саду общеразвивающего вида...