Отчеты логопеда
материал (подготовительная группа)
Итог зависит от правильно поставленной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_17-18g.doc | 68.5 КБ |
otchet_18-19g.docx | 16.72 КБ |
otchet_19-20g.docx | 24.39 КБ |
otchet_20-21g.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата поступления | Количество детей, получивших логопедическую помощь, диагнозы | Количество выпущенных детей | Рекомендовано направить | Оставлены для продолжения занятий (дети, поступившие в середине года) | Выбыли в течение учебного года по разным причинам | Примечание | ||||||
ОНР (ЗРР) | ФНР | ФФНР | заикание | с хорошей речью | со значительными улучшениями | без значительных улучшений | массовая школа | продолжить занятия с логопедом | ||||
С сентября 2017 г. по май 20158г. | 3 | 11 | 2 | - | 7 | 6 | 3 | 14 | 2 | - | - | |
Итого: в 2017 – 2018 учебном году через логопедический пункт детского сада получили помощь 16 детей подготовительной группы (через индивидуальные и подгрупповые занятия). Арстан Ж. по заявлению территориальной ПМПК остается в детском саду на 2018-2019 учебный год, Максим Д., ребенок-инвалид с диагнозом ЗРР, также остается на 2018-2019 учебный год. Большое количество пропусков отмечено у следующих детей: Борисова А., Лебедев А., Мыслин Н. С родителями данных детей были проведены консультации и даны рекомендации для продолжения занятий с ребенком дома в летний период. Выполнен большой объем работы в учебном году с детьми: Кунаева Б., Пинясов А., Иванов Т., Тушев Р., Соколова А., Илясова М., Настя Б. Без значительный улучшений выпущена из детского сада Снежана К., ребенок имеет заключение задержка речевого развития. Родителям даны рекомендации по обращению с ребенком к специалистам области.
|
№ п/п | Ф.И. ребенка | Дата поступления | Диагноз | Результат в конце учебного года | Примечания, рекомендации |
1. | Борисова Арина | 01.09.2017 г. | ФФНР | контроль родителей | |
2. | Жусупов Арстан | 01.09.2017 г. | ОНР | занятия с логопедом | |
3. | Иванов Тимофей | 01.09.2017 г. | ФНР | контроль родителей | |
4. | Кутлубакова Снежана | 01.09.2017 г. | ОНР | обращение к специалистам | |
5. | Кунаева Богдана | 01.09.2017 г. | ФНР | контроль родителей | |
6. | Кулькенов Кайрат | 01.09.2017 г. | ФНР | ||
7. | Лебедев Артемий | 01.09.2017 г. | ФНР | ||
8. | Мыслин Никита | 01.09.2017 г. | ФНР | контроль родителей | |
9. | Пинясов Саша | 01.09.2017 г. | ФФНР | ||
10. | Хлескина Мирамгуль | 01.09.2017 г. | ФФНР | контроль родителей | |
11. | Тушев Рома | 01.09.2017 г. | ФНР | ||
12. | Соколова Аня | 01.09.2017 г. | ФНР | ||
13. | Сидельникова Карина | 20.01.2018 г. | ФНР | ||
14. | Илясова Маргарита | 20.01.2018 г. | ФНР | ||
15. | Дьяченко Максим | 01.09.2017 г. | ОНР | занятия с логопедом | |
16. | Брусова Настя | 20.01.2018 г. | ФНР |
Диагнозы: ОНР - общее недоразвитие речи
ФФНР – фонетико-фонематическое недоразвитие речи
ФНР – фонетическое недоразвитие речи
Проведена работа с родителями:
- Еженедельно (по четвергам) консультирование родителей по выполнению домашнего задания и индивидуальное занятие (по необходимости) в присутствии мам или пап.
- Рекомендовала отдельным родителям посещение консультаций узких специалистов в г.Орск, г.Оренбург – Максим Д., Снежана К., Арстан Ж.
- Рекомендовала необходимую методическую литературу по исправлению речевых недостатков и развитию речи у детей.
- В приемной группы № 2 оформлен родительский уголок.
Выполнены мероприятия:
- Первичное оформление логопедического пункта к новому учебному году, подготовка документации к учебному году, иллюстрированный и демонстрационный материал по первой необходимости.
- Консультация для родителей: «Нарушения речи: причины и ранняя коррекция».
- Консультация для родителей детей с ОВЗ: «Адаптация ребенка с ОВЗ к условиям детского сада».
- Консультация для воспитателей: «Логоритмические упражнения – оздоровительный элемент при проведении занимательной деятельности».
Работа с детьми:
- Обследование речи.
- Заполнение речевых карт.
- Составление гибкого графика индивидуальных логопедических занятий.
- Проведение индивидуальных, а затем подгрупповых занятий (с заполнением индивидуальных тетрадей).
- Автоматизация поставленных звуков в стихах и песнях при подготовке к Выпускному балу.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД» №1 П. ЭНЕРГЕТИК
ОТЧЕТ
работы учителя-логопеда
Айнутдиновой Татьяны Владимировны
за 2018 – 2019 уч. год
Цель – создание условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
Задачи:
1. Изучение уровня речевого развития и недостатков неречевого характера, проявляющихся в недоразвитии психических процессов, связанных с организацией и развитием речевой системы.
2. Осуществление коррекционного процесса в соответствии с индивидуальными программами коррекции речевого нарушения.
3. Организация продуктивного взаимодействия с педагогами по коррекции нарушений речи у детей.
4. Организация продуктивного взаимодействия с родителями – поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей к участию в коррекционной и профилактической работе.
5. Повышение профессионального уровня.
6. Дополнение оснащения кабинета дидактическими играми, пособиями, методической литературой.
Планируемый результат - достижение каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям.
Анализ деятельности по направлениям:
I. Диагностическое:
Проведено логопедическое обследование детей с речевой патологией в начале года с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии, заполнены речевые карты.
Составлены индивидуальные и подгрупповые планы коррекционно – развивающей работы по результатам логопедического заключения.
Сформированы подгруппы детей для коррекции нарушения речи с учётом возраста и речевого дефекта.
Составлена циклограмма логопедических занятий и согласована с администрацией детского сада.
Проведено логопедическое обследование детей в конце года с целью выявления динамики в коррекционно – образовательном процессе.
II. Коррекционно – развивающее:
По результатам логопедического обследования в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей,проводились с детьми индивидуальные и подгрупповые занятия:
а) по формированию правильного звукопроизношения;
б) по формированию фонематических процессов;
в) по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи;
г) по формированию навыка звукового анализа и синтеза.
Все логопедические занятия строились в соответствии с планом, конспектами занятий. Важное место в работе с детьми отводилось формированию потребности в речевом общении, развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию всех психических процессов.
Индивидуальные занятия проводились 2-3 раза в неделю с каждым ребенком. Подгрупповые занятия для детей с ФФНР проводились один раз в неделю.
Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2018-2019 учебный год и осуществлялась с использованием специальных программ.
Итоговая диагностика в конце учебного года с целью контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:
Количественные показатели логопедической работы с детьми
С начала учебного года было обследовано _____ детей, из них подготовительного возраста – _____ ребенка, старшего возраста – _____ ребенка.
Всего выявлено детей с нарушением речи _______________
Зачислено на логопедические занятия ____________________
Выпущено с чистой речью ________________
Выпущено с улучшением речи ______________
Выбыло по прочим причинам _____________
Оставлено для продолжения коррекционной работы в новом учебном году _____________________
Осуществлялась тесная взаимосвязь со всеми участниками образовательного процесса (воспитателями, специалистами ДОУ):
- ознакомление воспитателей и специалистов с итогами диагностики детей группы;
- информация о задачах обучения;
- совместное планирование по взаимодействию в реализации коррекционных мероприятий воспитателей и специалистов ДОУ с учетом возрастных возможностей и особенностей речевых дефектов воспитанников и системы мер по здоровьесбережению;
Так же в течение учебного года:
- Распространялись знания среди педагогов (воспитатели, музыкальный руководитель) по логопедическим проблемам детей и коррекционной работе, направленной на устранение речевого недоразвития.
- Велись тетради взаимодействия между учителем - логопедом родителями воспитанников
- Посещались групповые занятия и праздники с детьми.
- Посещались педсоветы в ДОУ.
- Оказывалась помощь воспитателям в организации утренников.
- Участие в ПМПк.
- Проводилась консультация для родителей в течении уч. года. в уголках логопеда.
- Участвовала на родительском собрании.
Проводилась работа по повышению квалификации:
- посещение районных семинаров;
- изучение новинок методической литературы;
- просмотр интернет ресурсов.
5. Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете.
- Пополнялся иллюстративный и раздаточный материал для детей.
- Оформлена картотека по лексическим темам.
- Пополнена картотека методических рекомендаций для родителей.
- Организован театральный уголок.
Задачи на 2019-2020 учебный год:
Продолжить поиск оптимальных форм взаимодействия с родителями, повышающих мотивацию в устранении имеющихся нарушений в развитии речи ребёнка и профилактике нарушений.
Повышение своего профессионального уровня.
Пополнение кабинета играми и пособиями.
Вывод:
Работу логопедической службы в детском саду за прошедший учебный год можно признать результативной и удовлетворительной. По всем направлениям велась планомерная работа по оказанию помощи детям с речевыми нарушениями. Поставленные задачи в начале учебного года решены, намеченные цели достигнуты.
Предварительный просмотр:
Отчет
о проделанной работе
учителя-логопеда МДОУ
«Детский сад» №1 п. Энергетик
Айнутдиновой Т.В. за 2019-2020 учебный год
Цель коррекционно–педагогического воздействия на 2019-2020 учебный год - оказание квалифицированной помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения устной речи.
Целью работы являлось:
- воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что достигалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов:
- создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика и самомассаж, развитие речевого дыхания, коррекция звукопроизношения);
- развитие речеслухового внимания;
- развитие фонематического слуха;
- подготовка к анализу и анализ звукового состава слова;
- развитие слоговой структуры слова;
- расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;
- развитие грамматического строя речи;
- развитие фразовой и связной речи;
- развитие коммуникативных умений и навыков;
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие психических функций.
Логопедический пункт укомплектован на 1 сентября 2019 г.
Общее количество детей логопедического пункта – 25 человек, из которых:
- дети с ОНР III уровня – (2 чел.)
- дети с ФФНР - (23 чел.)
Диагностическая деятельность:
В начале учебного года проведены логопедическое обследование детей логопедических групп; составлены перспективный и календарно-тематический планы коррекционной работы; график и циклограмма рабочего времени учителя–логопеда, оформлена другая необходимая документация.
Коррекционно-развивающая работа по устранению речевых нарушений включала в себя проведение подгрупповых и индивидуальных занятий в соответствии с Планированием коррекционной образовательной деятельности по устранению речевых нарушений у детей 5-7 лет в условиях логопедического пункта МДОУ «Детский cад» №1 на 2019-2020 год и в соответствии с индивидуальными образовательными маршрутами на каждого ребенка.
На занятиях осуществлялась работа по развитию фонематического восприятия; подготовка к звуковом
у анализу и синтезу; постановке звуков, их автоматизации, дифференциации; уточнение и обогащение пассивного и активного словаря; формирование грамматически правильной речи; формирование слоговой структуры слова; развитие связной речи, мелкой моторики.
В период обучения были проведены диагностические мероприятия (вводная диагностика, итоговая) по обследованию состояния речи детей логопедического пункта по разделам: звукопроизношение, развитие мелкой моторики.
Мониторинг
результатов логопедической работы (сравнительный анализ)
Диагностика | Речевое развитие сформировано | Речевое развитие частично сформировано | Речевое развитие не сформировано |
Первичная диагностика (сентябрь) | 0% | 23 чел. | 2 чел. |
Итоговая диагностика (май) | 15 чел. | 10 чел. | - |
Результаты динамического контроля представили качественное и количественное улучшение по всем показателям. Положительная динамика в коррекционно-развивающем процессе наблюдается у 23 детей, у 2 детей –незначительные улучшения вследствие тяжелого нарушения речи . Количество выпущенных детей 15 человек: 14- с хорошей речью, 1- со значительным улучшением. Количество детей, оставшиеся для продолжения обучения- 10 человек.
В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились следующие консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учетом возрастных норм: «Значение артикуляционной гимнастики в формировании правильного звукопроизношения у детей», «Чистоговорки как следствие правильного призношения», «Игровые приемы развития фонематического слуха и восприятия у детей дошкольного возраста», «Использование приемов мнемотехники и моделирования в развитии связной речи детей», а также оказывалась консультативная помощь в организации индивидуальных занятий с ребенком; методика проведения артикуляционной гимнастики.
За период с сентября по май проведены индивидуальные консультации для родителей детей, посещающих логопедический пункт: «Что такое логопункт?», «Значение артикуляционной гимнастики», «Как развивается речь ребенка», «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников», «Речевая готовность к школе» На каждый запрос родителей (зачисление на логопункт, состояние речи ребенка, поведение ребенка на логопедических занятиях) даны рекомендации.
В течение всего учебного года проводилась работа по повышению профессиональной компетенции: изучалась методическая литература, знакомство с инновационными технологиями, посещение вебинаров для повышения образовательного уровня, демонстрацией НОД в подготовительной группе «Говорим правильно», защита диплома.
Осуществлялось пополнение материально-методической базы логопедического кабинета. Велась подборка методической литературы и пособий, логопедических игр.
С целью организации планомерной логопедической деятельности велась документация, которая соответствует требованиям администрации ДОУ.
Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы, а также поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены.
Учитель-логопед Айнутдинова Т.В.___________29.05.2020.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД» №1 П. ЭНЕРГЕТИК
ОТЧЕТ
работы учителя-логопеда
Айнутдиновой Татьяны Владимировны
за 2020 – 2021 уч. год
Цель коррекционно–педагогического воздействия на 2020-2021 учебный год - оказание квалифицированной помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения устной речи.
Задачи:
1.Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности детей логопедической группы ;
2.Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению общего недоразвития речи детей, зачисленных специалистами ПМПК в логопедическую группу;
3.Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с тяжёлыми речевыми нарушениями с учётом структуры дефекта;
4.Оказание консультативной помощи педагогам и родителям по вопросам диагностики, выявления особенностей развития речи и коммуникации у детей дошкольного возраста.
Целью работы являлось:
- воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что достигалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов:
- создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика и самомассаж, развитие речевого дыхания, коррекция звукопроизношения);
- развитие речеслухового внимания;
- развитие фонематического слуха;
- подготовка к анализу и анализ звукового состава слова;
- развитие слоговой структуры слова;
- расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;
- развитие грамматического строя речи;
- развитие фразовой и связной речи;
- развитие коммуникативных умений и навыков;
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие психических функций.
Диагностическая деятельность:
В начале учебного года проведены логопедическое обследование детей логопедической группы; составлены перспективный и календарно-тематический планы коррекционной работы; график и циклограмма рабочего времени учителя–логопеда, оформлена другая необходимая документация.
Коррекционно-развивающая деятельность.
Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и связной речи) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием.
Консультативная деятельность:
Осуществлялась тесная взаимосвязь со всеми участниками образовательного процесса (воспитателями, специалистами ДОУ).
Качество работы с детьми:
1. Количество детей, зачисленных в логопедическую группу: 25 человек, из них:
ОНР(1 ур.) - 1 чел., ОНР(3 ур.) - 2 чел., ФФНР - 22 чел.
2. Количество детей, выпущенных из логопедической группы – 12 человек , из них:
10 чел. с хорошей речью;
1 чел. со значительными улучшениями (ОНР-3ур.);
1 чел. с наименьшими изменениями (ОНР- 3ур.,мало посещал детский сад по состоянию здоровья);
3. Количество детей, оставшихся на дальнейшее обучение: 13чел.
Задачи на 2021-2022 учебный год:
Необходимо продолжить работу над развитием всех компонентов языковой системы у детей, зачисленных на логопедический пункт. Пересмотреть организацию работы с родителями и продолжить поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей в устранении имеющихся нарушений в развитии речи ребёнка и профилактике нарушений. Повышение своего профессионального уровня. Пополнение кабинета картотекой по дифференциации звуков и материала по обследованию детей разного дошкольного уровня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчет логопеда
логопеды! представляю Вам свой отчет за 2014 год. Надеюсь, может кому нибудь пригодится....
Отчет логопеда о результатах мониторинга достижения детьми палнируемых результатов освоения образовательной области "Речевое развитие" адаптированной основной образовательной программы.
Презентация содержит отчет о результатах проделанной коррекционной работы за учебный год в таблицах и диаграммах, выводы и задачи на перспективу....
Отчет логопеда
Отчет по работе догопедического пункта в МКДОУБГО Детский сад № 20 комбинированного вида в 2014-2015 учебном году....
Отчет логопеда ДОУ
Отчет о деятельности логопедаМБДОУ детский сад «Колокольчик»за 2014/2015 учебный год....
Отчет логопеда ДОУ за 2015-16 год
Отчет о деятельности логопедаМБДОУ детский сад «Колокольчик» за 2015-2016 учебный год. ...
отчет логопеда
Годовой отчет логопеда за 2016 год...
Годовой отчет логопеда 2016-2017
Годовой отчёт учителя-логопеда в ДОУ позволяет оценить динамику в развитии детей и качество работы специалиста....