Отчет логопеда
статья по логопедии (подготовительная группа) на тему

Отчет по работе догопедического пункта в МКДОУБГО Детский сад № 20 комбинированного вида  в 2014-2015 учебном году.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_14-15.docx40 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЁТ

ЛОГОПЕДА СИНЮТИНОЙ Н. Е. ПО РАБОТЕ ЛОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА ПРИ МКДОУ БГО ДЕТСКИЙ САД №20 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА В 2014-2015 гг.

В 2014 - 2015 учебном году логопедическая деятельность осуществлялась по следующим направлениям: организационно-методическое, коррекционно-развивающее, консультативное.

I. Организационно - методическое направление.

А) организация деятельности:

В период с 1 по 15 сентября 2014 г. было проведено первичное логопедическое обследование детей из следующих групп:  

подготовительная № 1,  подготовительная №2, подготовительная №3.

Обследование проводилось по методике Безруковой О.А., Каленковой О.Н. (Методика определения уровня речевого развития детей).

На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на логопедический пункт в 2014-2015 г. было зачислено 35 детей. На каждого ребенка был составлен индивидуальный перспективный план коррекционного воздействия.

Со всеми детьми проводились индивидуальные и подгрупповые занятия, направленные на коррекцию выявленных нарушений: звукопроизношения, развитие фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, обогащение словаря, развитие связной речи. В сложных случаях, при наличии стертой формы дизартрии проводился дифференцированный логопедический массаж по методике Е. Краузе (Имею сертификат).

Родителям детей, составляющих группу риска, не зачисленных на логопункт (младшего и среднего возраста) были даны консультации и рекомендовано обратиться к специалистам.

В середине года был проведен мониторинг детей старшего возраста по методике Безруковой О.А., Каленковой О.Н. (Методика определения уровня речевого развития детей).

 Результаты обследования зафиксированы в «Журнале состояния речи детей в МКДОУ БГО Детский сад № 20 комбинированного вида»; при повторном (май-июнь) осмотре воспитанников будут составлены предварительные списки детей с речевыми нарушениями, даны рекомендации для воспитателей и родителей. В сложных случаях родителям будут рекомендованы службы помощи: сады, имеющие коррекционные речевые группы; консультации у врачей (невролог, психиатр).

Б) методическая деятельность:

1. Повышение квалификации

А) Участник вебинаров (сертификаты имеются)

1. «Использование интерактивных игр на групповом занятии с дошкольниками и младшими школьниками», 2ч.

2. «Создание уникальной базы дидактических пособий с учетом возраста и диагноза детей», 2ч.

3. «Игровые приемы в процессе коррекции чтения и письма у дошкольников и младших школьников», 2 ч.

4. «Использование настольных и интерактивных игр в практике детского специалиста», 2ч.

5. «Особенности использования игровых методов в работе с детьми с ОНР», 2ч.

6. «Развитие творческих способностей и воображения у детей с ОВЗ», 2 ч.

 7. «Игровые прием в развитии фонематического слуха у детей как профилактика дислексии.», 2 ч.

8. «Развитие разных видов памяти у детей с ОВЗ. Использование интерактивных игр в активизации мнемических процессов», 2ч.

9. «Профилактика нарушений письменной речи у старших дошкольников и младших школьников. Новые игровые приемы и методы с учетом ФГОС»,2 ч.

10. «Развитие наглядно-образных и пространственных представлений у детей 2-4 лет с применением игровых методов как предпосылки успешного обучения», 2 ч.

11. «Использование программно-диагностического комплекса «Логомер» в комплексной работе дошкольного специалиста с учетом ФГОС нового поколения», ч. 2

12. «Формирование фонематических представлений у дошкольников с помощью интерактивных игровых приемов», 2 ч.

13. «Проведение обследования и групповых занятий с помощью интерактивных и настольных игр», 2 ч.

14. «Создание и использование интерактивной игровой среды в условиях введения ФГОС», 2ч.

15. «Участник WEB-семинара «Особенности проектирования вариативной части адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ», 3 ч.

16. «Система логопедической работы по формированию и развитию связной речи у детей. Ткаченко Т.А.» 4 ч.

17. «Артикуляционная гимнастика», Дефектология ПРОФ, Москва, 1 ч.

18. «Применение ИКТ в ежедневной практике детского специалиста», 2 ч.

19. «Принципы взаимодействия логопеда и воспитателя для создания развивающей игровой среды с учетом ФГОС», 2ч.

20. «Новые приемы и методы автоматизации сонорных звуков у детей с ОНР», 2 ч.

21. «Комплексный подход к развитию речи в логопедической работе с детьми с ОНР. Сочетание традиционных и инновационных приемов», 2 ч.

22. «Коррекционно-развивающие технологии в логопедической работе с детьми, имеющими задержку речевого развития», 2 ч.

23. «Особенности работы над грамматическими категориями речи детей с ОВЗ. Игровая терапия», 2 ч.

24. «Су-джок в логопедии», Дефектология ПРОФ, Москва, 1 ч.

25. «Игровые коррекционные приемы в формировании фонематического восприятия у детей с ОВЗ», 2 ч.

26. «Роль творческого подхода в коррекционной деятельности детского специалиста», 2 ч.

27. «Игровая терапия как эффективный метод развития связной речи у детей», 2 ч.

28. «Интерактивные методы обучения грамоте детей с ОВЗ», 2 ч.

29. «Использование логопедического массажа в коррекции дизартрии»,4 ч.

30. «Портфолио логопеда: разработка и оформление портфолио логопеда в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС»

31. "Использование интерактивной игры в период подготовки ребенка к школе. Обучение в игре", 2 ч.

Б) Приняла участие в следующих мастер-классах: (сертификаты имеются)

  1.  «Самопрезентация. Создание материалов от сайта-визитки до электронного портфолио» 4 ч.
  2.  «Создание индивидуальной интерактивной базы пособий для обследования и проведения занятий с детьми», 3 ч.
  3.  «Создание интерактивного журнала ля обследования речи дошкольников», 3 ч.
  4.  «Нейропсихологическое обследование ребенка в логопедической практике» Малюкова Н.Г., 4 ч.
  5.  «Комплексный подход к коррекции звукопроизношения. Взгляд на проблему с учетом ФГОС дошкольного образования обучающихся с ОВЗ.» Краузе Е., 4 ч.
  6. «Нейропсихологическое исследование произвольных движений и действий у детей в ходе логопедической работы. Развитие праксиса.» Малюкова Н.Г., 4 ч.
  7. «Технологии логопедической работы с зондами и зондозаменителями.», Виктория Агаева, 4 ч.
  8. «Введение в логопедический массаж. Базовые приемы и экспресс-схемы логомассажа.» Елена  Краузе, 4 ч.
  9. «Система обучения грамоте детей с различными нарушениями речи. Сочетание традиционных подходов с инновационными технологиями.» Ткаченко Т.А., 8 ч.
  10.  «Модель социализации детей раннего возраста с ОВЗ на примере группы кратковременного пребывания»"4 ч., Пронина Л.В.
  11.  «Дифференциальная диагностика нарушений речевого и психического развития» Косинова Е. М. 4 ч.
  12.  «Нейропсихологическое исследование зрительного, слухового и тактильного восприятия у детей. Развитие гностической сферы.» Малюкова Наталья Георгиевна.4 ч.

В) Прохождение курсов повышения квалификации (ФГОС) с 01.10.14-30.04.15.

На базе Московского Педагогического университета «Первое сентября» прошла обучение на курсах повышения квалификации в объеме 72 часа по программе «Современное образовательное учреждение (специализация: дефектология). Дисциплина: Федеральный государственный стандарт дошкольного образования: организация коррекционно-развивающей работы».

Г) Итоги работы по теме самообразования:

Тема: «Использование приемов мнемотехники, символов и жестовых игр в логопедической работе».

  • Изучила и проанализировала дополнительную литературу по теме;
  • выбрала оптимальные, в том числе инновационные приемы по формированию и развитию связной речи и включила их в активную работу на занятиях с детьми;
  • обновила дидактический материал по данному направлению работы.
  • Разработала рабочую программу с учетом ФГОС с включением освоенных приемов по теме самообразования.


2. Участие в окружных, городских и региональных мероприятиях:

  1. Приняла участие во Всероссийском тестировании «ФГОС ДО: требования, структура, реализация». Диплом победителя, 1 место.
  2. Куратор международной акции «Кормушка для пичужки»
  3. Участник ежемесячного конкурса «Лучшая авторская дидактическая игра». Дидактическое пособие: «Волшебное дерево».
  4. Куратор международной миротворческой акции «Гирлянда дружбы».
  5. Опубликовала методическую разработку на международном образовательном портале. Логопедическая игра ля развития речевого дыхания «Прожорливые фрукты и овощи».
  6. Посетила семинар в г. Тамбове: «Организация предметно-развивающей среды в соответствие с ФГОС»
  7. Посетила обучающий семинар на базе ЦРР Детский сад №11 «Коррекционно-развивающее обучение».
  8. Участвовала в районном семинаре по развитию речи. «Праздник на лесной лужайке». Подгрупповое занятие с детьми  с ФФНР и НВОНР.
  9. В течение учебного года создавалась предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете: пополнялся дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана.

2. Открытые занятия: 

1) 2014 декабрь. Открытое коррекционное занятие: «Прогулка по зимнему парку».

2) 2015 март. Участник семинара по развитию речи. «Праздник на лесной лужайке». Подгрупповое занятие с детьми 

3) 2015 май. Творческий отчет с подгруппой детей «Весенняя звуковая поляна»

3. Выступления на педагогических советах:

1. Современные методы и технологии в коррекционной работе. Использование приемов  мнемотехники на логопедических занятиях.

2. Подготовила и выступила на педагогическом совете «Эффективность логопедического сопровождения детей дошкольного возраста в соответствии с основной общеобразовательной программы в условиях ФГОС» с сообщением  по теме: «Анализ результативности использования инновационных технологий и ИКТ в коррекционной работе логопеда».

4. Печатные издания, публикации:

А) Свидетельство о публикации методической разработки на международном образовательном портале Маам.

Логопедическая игра для развития речевого дыхания: «Прожорливые фрукты и овощи».

Б) Свидетельство о публикации на страницах СМИ «Педагогический мир» конспекта логопедического занятия в подготовительной группе детей с ФФНР с использованием ТРИЗ технологий «Сказка зимнего леса».

В) Сертификат участника ежемесячного конкурса «Лучшая авторская дидактическая игра». Пособие «Волшебное дерево».

5. Участие в общих мероприятиях:

 А) Принимала участие в  благотворительном марафоне «Мы же люди». 

Б) Участник открытого мероприятия посвященного празднованию 70 -летия Победы в МКДОУ.

В) Участник акции «Бессмертный полк».

Г) Вхожу в состав творческой группы МКДОУ.

Д) Вхожу в состав аттестационной комиссии МКДОУ.

Е) Вхожу в состав инициативной группы по разработке рабочей программы ДОУ.

Ж) Участвовала в проведении мероприятия посвященного Дню дошкольного работника.

З) Принимаю участие в оформлении и благоустройстве территории МКДОУ.

II. Коррекционно - развивающее направление.

Данные о работе учителя – логопеда в 2014 – 2015 учебном году представлены в таблицах  №1 и № 2.

Ежегодно логопедический пункт ДОУ оказывает коррекционную помощь детям старшего и подготовительного к школе возраста (6-7 лет) с речевыми заключениями: нарушение звукопроизношения, фонетико-фонематическое нарушение речи, общее нарушение речи 3-4 уровня.

 В 2014-2015 учебном году на коррекционно-развивающие занятия после логопедического обследования и заявления родителей были зачислены 35 воспитанников из  3 подготовительных групп с различными речевыми диагнозами.

Таблица №1

ОНР III-VI уровня речевого развития –

 9  человек

Фонетико -фонематическое нарушение речи  

14 человек

Фонетическое нарушение речи (нарушение звукопроизношения)  - 12

Всего

35

Дизартрический компонент

Дизартрический компонент

Дизартрический компонент

6

3

3

11

5

7

35

14 воспитанников имеют остаточные явления органического поражения ЦНС, что выражается в повышенной истощаемости, пониженной работоспособности, недостаточной произвольности запоминания, его объема и концентрации;  слабость запоминания, инертность психических процессов, плохую переключаемость, повышенную суетливость и возбудимость; двигательную (в том числе артикуляционную) расторможенность или наоборот, заторможенность и вялость, пассивность. Речевые дефекты у детей с дизартрическим компонентом отличаются стойкостью и  требуют более длительного по времени  и активного по методам и способам  коррекционного процесса.

Поэтому для данной группы детей соблюдается дозировка занятий, оптимальное чередование видов работ, требующих участия различных анализаторов, смена деятельности, сокращение объема заданий, щадящий режим, благоприятная обстановка на занятии, эмоционально-психологический контакт и стимулирование сотрудничества.

Итоговая диагностика в конце учебного года (В мае) контролирующая эффективность коррекционной деятельности выявила положительную динамику в речевом развитии воспитанников:

 Таблица № 2.

1.Количество выпущенных детей: 34

Из них

С хорошей речью

27

Со значительным улучшением

7

Без улучшения

0

Итого

34

               

2.Выпущено в школу -32

3.Рекомендовано направить:

В массовую школу

32

В массовую школу с обязательными занятиями в логопункте

7

в массовый детский сад

2

В специальное коррекционное учреждение

0

4.Количество детей, оставленных на повторный курс –0;     из них:

Общее нарушение речи

0

Фонетико-фонетическое нарушение речи

0

Фонетическое нарушение речи

0

Задержка речевого развития

0

Логоневроз

0

Итого

0

5.Количество выбывших в течение года: - 2, причина: смена места жительства и ДОУ.

III. Консультативное направление.

В течение всего учебного года проводились индивидуальные консультации для родителей детей, имеющих речевую патологию. Были даны рекомендации по коррекции речевых дефектов и продемонстрированы формы взаимодействия учителя-логопеда и родителей. Также, были проведены занятия с показом логопедического массажа, с целью обучения родителей приемам данного вида воздействия, после чего родители стали выполнять его в домашних условиях, что значительно положительно повлияло на процесс устранения речевой патологии. Все проведенные консультации фиксировались в журнале, с указанием даты и темы:

«Ознакомление родителей с результатами логопедического обследования», «Как организовать дома занятия с ребенком». Практикум «Школа веселого язычка».

 «Логопедические игры по дороге домой», «Массаж и самомассаж при коррекции речевых нарушений», «Играем в логопедические игры на кухне». Консультировала родителей старших групп по результатам обследования в дни осенних каникул (Манухин И., Андреев Д.) Консультация-практикум с родителями   Трунова А., Коновалова И.., Семенова Д., Белевой Н., Васильева Д., Подколзина И., Ловягина Е., Казанцева Е., Редькина Д..

 «Играем с пальчиками – развиваем речь», «Трудный звук еще учу», консультация по вопросам родителей,

 «Взаимосвязь работы логопеда и родителей. План дальнейшего сотрудничества», «Играем вместе. Как подготовить ребенка к школе», «Игровые упражнения, развитие мелкой моторики рук», «Копилка практического опыта. Поощрения и награды».

«Учимся произносить шипящие звуки», «Совместная деятельность при выполнении домашних заданий-игр», «Домашние задания – как средство преодоления речевых нарушений», «Рекомендации в помощь  родителям при выполнении домашних упражнений». «Играем вместе. Как подготовить ребенка к школе», «Игровые упражнения, развитие мелкой моторики рук», «Копилка практического опыта. Поощрения и награды».

Регулярно, в соответствии с планом обновлялся информационный стенд для родителей «Говорунчик».

На сайте МКДОУ БГО Детский сад №20 даны консультации для родителей на темы: «Артикуляционная гимнастика с котиком Музиком»; «Как научить ребенка говорить?»; «Играем в логопедические игры на кухне»

Информация по результатам сравнительной  (срезовой) диагностики.

«Учим ребенка слушать и слышать. Игры для развития слухового внимания», «Проверяем логику. Веселые перевертыши».

 «Домашняя игротека. Игры для развития звукового анализа и синтеза».

 «Игры «Мерсибо» для развития фонематического слуха», «Профилактика дисграфии и дислексии у детей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет логопеда

логопеды! представляю Вам свой отчет за 2014 год. Надеюсь, может кому нибудь пригодится....

Отчет логопеда о результатах мониторинга достижения детьми палнируемых результатов освоения образовательной области "Речевое развитие" адаптированной основной образовательной программы.

Презентация содержит отчет о результатах проделанной коррекционной работы за учебный год в таблицах и диаграммах, выводы и задачи на перспективу....

Отчет логопеда ДОУ

Отчет о деятельности логопедаМБДОУ детский сад  «Колокольчик»за 2014/2015 учебный год....

Отчет логопеда ДОУ за 2015-16 год

Отчет о деятельности логопедаМБДОУ детский сад  «Колокольчик»  за 2015-2016 учебный год.   ...

отчет логопеда

Годовой отчет логопеда за 2016 год...

Годовой отчет логопеда 2016-2017

Годовой отчёт учителя-логопеда в ДОУ позволяет оценить динамику в развитии детей и качество работы специалиста....

Отчеты логопеда

Итог зависит от правильно поставленной работы....