Годовой отчет логопеда 2016-2017
материал

Попова Полина Геннадьевна

Годовой отчёт учителя-логопеда в ДОУ позволяет оценить динамику в развитии детей и качество работы специалиста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_logopeda_.docx62.11 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о деятельности  учителя - логопеда

МБДОУ ЦРР – детский сад №3,

Отделение «Облачко»

за 2016/2017 учебный год.

             Коррекционно-речевая работа логопеда строится с целью реализации основной общеобразовательной программы (принятая на Совете педагогов  протокол № 2, 29 сентября, 2016 г.)

Коррекционная программа строиться в соответствии с Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Санитарно - эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 года (с изменениями на 28.08.2015) и примерной программой «От рождения до школы».

На основе выше изложенных документов и нормативных актов разработана рабочая программа «Рабочая программа учителя-логопеда в группе для детей с задержкой психического развития подготовительного к школе возраста на 2016-2017 учебный год». Срок реализации 1 год. Содержание которой, соответствует федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС), целям и задачам образовательной программы учреждения. Составляется на начало каждого учебного года по результатам первичного обследования детей, так как организация коррекционно-развивающей деятельности, количество и содержание коррекционных занятий определяются преобладающими нарушениями в структурах речевых дефектов детей, нуждающихся в логопедической помощи.

Таблица 1

Список детей подготовительной группы с ЗПР, нуждающихся в коррекции речевых нарушений

на 2016-2017 учебный год:

 п/п

Фамилия,

имя ребенка

Дата

рождения

1

03.03.10

2

28.10.09

3

06.06.11

4

11.06.11

5

21.09.09

6

14.11.09

7

11.06.10

8

14.12.10

9

06.10.09

10

18.01.09

11

09.08.09

        

В 2016-2017 учебном году логопедическая деятельность осуществлялась по следующим направлениям: организационно-методическое, коррекционно-развивающее, консультативное.

I. Организационно - методическое направление.

А) организация деятельности:

В период с 1 по 15 ноября 2016 г. (в связи с трудоустройством на работу 27 октября 2016 г.) было проведено первичное логопедическое обследование детей подготовительной группы с ЗПР.

На основании результатов логопедического обследования всех компонентов речи на каждого ребенка был составлен индивидуальный перспективный план коррекционного воздействия.

Со всеми детьми проводились индивидуальные, направленные на коррекцию выявленных нарушений: звукопроизношения, развитие фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, обогащение словаря, развитие связной речи. Также 2 раза в неделю проводились подгрупповые занятия по обучению грамоте.

 По программе использовались различные педагогической технологии, такие как песочная терапия (рисование на манке), пальчиковый массаж, логоритмика, мнемотехника, элементы сказкотерапии и другие.

Б) методическая деятельность:

Повышение квалификации

семинары

6-7 апреля приняла участие в III Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы в психологии и педагогики в современном мире» (Сертификат участника и публикация в сборнике).

С 10 по 14 апреля принимала участие в онлайн семинаре «Методика Тепляковой как игровой подход к занятиям с дошкольниками» (получен сертификат, 6 академических часов).

С 10 по 14 апреля приняла участие в Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» (Сертификат участника)

18 апреля приняла участие в региональном научно-практическом семинаре «Психолого-педагогическое сопровождение реализации исследований в области общего и специального образования» (Сертификат участника).

Конкурсы

участвовала в международном конкурсе выпускных квалификационных работ «Лучшее научное студенческое решение 2016» (декабрь 2016, г. Владивосток, диплом победителя 3 степени)

участвовала в международном конкурсе исследовательских работ студентов «СтартАП или первый шаг в науку» (апрель-март 2017, г. Чебоксары, Диплом 1 степени и медаль)

Имеются различные печатные публикации по итогам конференций.

Открытые занятия

1) В ноябре 2016 было проведено открытое занятие в подготовительной к школе компенсирующей группе «Б» «Кругосветное путешествие».

Участие в мероприятиях

Принимала участие в новогодних утренниках, а также выступила на городском методическом объединении специалистов ДОУ (дефектологов, логопедов) «Инклюзия в работе специалистов ДОУ» с презентацией на тему «Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ как средство решения задач ОО «Социально-коммуникативное развитие».

В течение учебного года создавалась предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете и подготовительно группе «Б»: пополнялся дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана.



II. Коррекционно- развивающее направление. Данные о работе учителя – логопеда в 2016-2017 учебном году представлены в таблице №1:

Поступило всего:

11

Диагнозы при поступлении

ОНР 1 уровня

4

ОНР 2 уровня

2

ОНР 3 уровня

2

ОНР 4 уровня

-

Системное недоразвитие речи тяжелой степени

1

Системное недоразвитие речи средней степени

1

Системное недоразвитие речи легкой степени

1

С какой речью выпущены дети

Выпущено всего

7

С хорошей речью

2

Со значительными улучшениями

5

Без улучшений

Оставлены для продолжения обучения

Оставлено всего

3

Системное недоразвитие речи тяжелой степени

2 (1 из них билингвизм)

Системное недоразвитие речи средней степени

1

Выбыл в течение учебного года 1 ребенок.

III. Консультативное направление.

В течение всего учебного года проводились индивидуальные консультации для родителей детей, имеющих речевую патологию. Были даны рекомендации по коррекции речевых дефектов и продемонстрированы формы взаимодействия учителя-логопеда и родителей. (законных представителей). Также, были проведены занятия с показом артикуляционных упражнений, с целью обучения родителей приемам данного вида воздействия, после чего многие родители (законные представители)  стали выполнять их более активно в домашних условиях, что значительно ускорило процесс устранения речевой патологии.

 Каждый месяц обновлялась информация для родителей коррекционно-развивающей направленности (стенд, папки передвижки и т.д.) Темы папок передвижек: «О логопедических домашних занятиях», «Праздник красивой речи», «Поговорим о связной речи», «Этапы логопедической работы», «На зарядку с язычком: упражнения для подготовительной группы», «Готовим дошкольника к письму», «Памятка логопеда для развития руки и ручной умелости» и др.

В результате проведенной  работы на перспективу в новом учебном году были поставлены задачи по обогащению предметно-развивающей среды в группе и логопедическом кабинете, освоению профессионального логопедического массажа, расширению методических и дидактических пособий, повышение квалификации в сфере коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовое планирование на 2016 -2017 учебный год

Модель годового планирования мероприятий  МБДОУ ЦРР - детский сад №6 станица Старощербиновская на 2016 -2017 учебный год...

Годовой план на 2016-2017 гг.

План работы на год...

Годовой план на 2016-2017 уч. год

Годовой план педагога-психолога на 2016-2017 учебный год...

Анализ годовых задач за 2016-2017 уч.г.

Отчет старшего воспитателя о выполнении годовых задач за 2016-2017 уч.г. педагогическим коллективом....

Годовой отчет за 2016-2017 учебный год

В течение всего учебного года мы работали стараясь как можно шире раскрыть способности каждого  ребенка, узнать его проблемы и помочь ему. Планомерно и целенаправленно осуществляли воспитательно-...

Годовой план учителя - логопеда 2016 - 2017

В годовом плане представлено планирование работы логопеда на учебный год...

ГОДОВЫЕ ОТЧЕТЫ 2015-2016, 2017-2018,2018-2019,2019-2020 гг.

Годовые отчеты музыкального руководителя Романюта Екатерины Алексеевны...