Годовой отчет логопеда 2016-2017
материал
Годовой отчёт учителя-логопеда в ДОУ позволяет оценить динамику в развитии детей и качество работы специалиста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchet_logopeda_.docx | 62.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о деятельности учителя - логопеда
МБДОУ ЦРР – детский сад №3,
Отделение «Облачко»
за 2016/2017 учебный год.
Коррекционно-речевая работа логопеда строится с целью реализации основной общеобразовательной программы (принятая на Совете педагогов протокол № 2, 29 сентября, 2016 г.)
Коррекционная программа строиться в соответствии с Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Санитарно - эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 года (с изменениями на 28.08.2015) и примерной программой «От рождения до школы».
На основе выше изложенных документов и нормативных актов разработана рабочая программа «Рабочая программа учителя-логопеда в группе для детей с задержкой психического развития подготовительного к школе возраста на 2016-2017 учебный год». Срок реализации 1 год. Содержание которой, соответствует федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС), целям и задачам образовательной программы учреждения. Составляется на начало каждого учебного года по результатам первичного обследования детей, так как организация коррекционно-развивающей деятельности, количество и содержание коррекционных занятий определяются преобладающими нарушениями в структурах речевых дефектов детей, нуждающихся в логопедической помощи.
Таблица 1
Список детей подготовительной группы с ЗПР, нуждающихся в коррекции речевых нарушений
на 2016-2017 учебный год:
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Дата рождения |
1 | 03.03.10 | |
2 | 28.10.09 | |
3 | 06.06.11 | |
4 | 11.06.11 | |
5 | 21.09.09 | |
6 | 14.11.09 | |
7 | 11.06.10 | |
8 | 14.12.10 | |
9 | 06.10.09 | |
10 | 18.01.09 | |
11 | 09.08.09 |
В 2016-2017 учебном году логопедическая деятельность осуществлялась по следующим направлениям: организационно-методическое, коррекционно-развивающее, консультативное.
I. Организационно - методическое направление.
А) организация деятельности:
В период с 1 по 15 ноября 2016 г. (в связи с трудоустройством на работу 27 октября 2016 г.) было проведено первичное логопедическое обследование детей подготовительной группы с ЗПР.
На основании результатов логопедического обследования всех компонентов речи на каждого ребенка был составлен индивидуальный перспективный план коррекционного воздействия.
Со всеми детьми проводились индивидуальные, направленные на коррекцию выявленных нарушений: звукопроизношения, развитие фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, обогащение словаря, развитие связной речи. Также 2 раза в неделю проводились подгрупповые занятия по обучению грамоте.
По программе использовались различные педагогической технологии, такие как песочная терапия (рисование на манке), пальчиковый массаж, логоритмика, мнемотехника, элементы сказкотерапии и другие.
Б) методическая деятельность:
Повышение квалификации
семинары
6-7 апреля приняла участие в III Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы в психологии и педагогики в современном мире» (Сертификат участника и публикация в сборнике).
С 10 по 14 апреля принимала участие в онлайн семинаре «Методика Тепляковой как игровой подход к занятиям с дошкольниками» (получен сертификат, 6 академических часов).
С 10 по 14 апреля приняла участие в Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» (Сертификат участника)
18 апреля приняла участие в региональном научно-практическом семинаре «Психолого-педагогическое сопровождение реализации исследований в области общего и специального образования» (Сертификат участника).
Конкурсы
участвовала в международном конкурсе выпускных квалификационных работ «Лучшее научное студенческое решение 2016» (декабрь 2016, г. Владивосток, диплом победителя 3 степени)
участвовала в международном конкурсе исследовательских работ студентов «СтартАП или первый шаг в науку» (апрель-март 2017, г. Чебоксары, Диплом 1 степени и медаль)
Имеются различные печатные публикации по итогам конференций.
Открытые занятия
1) В ноябре 2016 было проведено открытое занятие в подготовительной к школе компенсирующей группе «Б» «Кругосветное путешествие».
Участие в мероприятиях
Принимала участие в новогодних утренниках, а также выступила на городском методическом объединении специалистов ДОУ (дефектологов, логопедов) «Инклюзия в работе специалистов ДОУ» с презентацией на тему «Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ как средство решения задач ОО «Социально-коммуникативное развитие».
В течение учебного года создавалась предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете и подготовительно группе «Б»: пополнялся дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана.
II. Коррекционно- развивающее направление. Данные о работе учителя – логопеда в 2016-2017 учебном году представлены в таблице №1:
Поступило всего: | 11 |
Диагнозы при поступлении | |
ОНР 1 уровня | 4 |
ОНР 2 уровня | 2 |
ОНР 3 уровня | 2 |
ОНР 4 уровня | - |
Системное недоразвитие речи тяжелой степени | 1 |
Системное недоразвитие речи средней степени | 1 |
Системное недоразвитие речи легкой степени | 1 |
С какой речью выпущены дети | |
Выпущено всего | 7 |
С хорошей речью | 2 |
Со значительными улучшениями | 5 |
Без улучшений | |
Оставлены для продолжения обучения | |
Оставлено всего | 3 |
Системное недоразвитие речи тяжелой степени | 2 (1 из них билингвизм) |
Системное недоразвитие речи средней степени | 1 |
Выбыл в течение учебного года 1 ребенок.
III. Консультативное направление.
В течение всего учебного года проводились индивидуальные консультации для родителей детей, имеющих речевую патологию. Были даны рекомендации по коррекции речевых дефектов и продемонстрированы формы взаимодействия учителя-логопеда и родителей. (законных представителей). Также, были проведены занятия с показом артикуляционных упражнений, с целью обучения родителей приемам данного вида воздействия, после чего многие родители (законные представители) стали выполнять их более активно в домашних условиях, что значительно ускорило процесс устранения речевой патологии.
Каждый месяц обновлялась информация для родителей коррекционно-развивающей направленности (стенд, папки передвижки и т.д.) Темы папок передвижек: «О логопедических домашних занятиях», «Праздник красивой речи», «Поговорим о связной речи», «Этапы логопедической работы», «На зарядку с язычком: упражнения для подготовительной группы», «Готовим дошкольника к письму», «Памятка логопеда для развития руки и ручной умелости» и др.
В результате проведенной работы на перспективу в новом учебном году были поставлены задачи по обогащению предметно-развивающей среды в группе и логопедическом кабинете, освоению профессионального логопедического массажа, расширению методических и дидактических пособий, повышение квалификации в сфере коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовое планирование на 2016 -2017 учебный год
Модель годового планирования мероприятий МБДОУ ЦРР - детский сад №6 станица Старощербиновская на 2016 -2017 учебный год...
Годовой план на 2016-2017 гг.
План работы на год...
Годовой план на 2016-2017 уч. год
Годовой план педагога-психолога на 2016-2017 учебный год...
Анализ годовых задач за 2016-2017 уч.г.
Отчет старшего воспитателя о выполнении годовых задач за 2016-2017 уч.г. педагогическим коллективом....
Годовой отчет за 2016-2017 учебный год
В течение всего учебного года мы работали стараясь как можно шире раскрыть способности каждого ребенка, узнать его проблемы и помочь ему. Планомерно и целенаправленно осуществляли воспитательно-...
Годовой план учителя - логопеда 2016 - 2017
В годовом плане представлено планирование работы логопеда на учебный год...
ГОДОВЫЕ ОТЧЕТЫ 2015-2016, 2017-2018,2018-2019,2019-2020 гг.
Годовые отчеты музыкального руководителя Романюта Екатерины Алексеевны...