Годовой отчет логопеда
статья по логопедии (старшая группа)
логопеды! представляю Вам свой отчет за 2014 год. Надеюсь, может кому нибудь пригодится.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчет о проделанной работе за год | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о проделанной коррекционной работе логопеда за 2014 год
ГКБУ МЗ г.Москвы ДТС №64 Подготовила: логопед Карлсен М.В.
ЦЕЛЬ: Формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушением речи.
ЗАДАЧИ:
- выявить детей, нуждающихся в логопедической помощи,
- определить уровень и характер нарушений,
- разработать направление и содержание помощи каждому ребенку
4) вовлечь педагогов санатория и родителей в коррекционно – педагогический
процесс, который должен реализоваться в строго определенной последовательности.
В первую очередь работа велась с детьми подготовительного возраста, по мере исправления речи ребенка и исключения его из логопункта, зачислялся воспитанник старшей группы.
Логопедическое обследование детей в подготовительной, старшей и средней групп, я проводила в первые две недели заезда: в январе, в апреле, в июле, в октябре.
По результатам логопедического обследования, я формировала подгруппы от 2 до 5 человек в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Занятия проводились 2-3 раза в неделю с каждой подгруппой. Индивидуальная работа проводилась 2-3 раза в неделю, в зависимости от поставленного диагноза.
Вся коррекционная работа (коррекционноразвивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2014 год.
Статистическая справка о проделанной работе логопеда Карлсен М.В. за 2014 год.
1заезд | 2заезд | 3заезд | 4заезд | Всего детей | |
Количество обследованных детей | 32 | 36 | 44 | 37 | 149 |
Количество детей, посещающих логопед.занятия | 25 | 27 | 19 | 26 | 97 |
| |||||
Количество детей , выпущенных с чистой речью | 4 | 3 | 15 | 18 | 40 |
Количество детей со значительным улучшением речи | 17 | 14 | 4 | 8 | 43 |
Количество детей без улучшения речи | - | 1 | - | - | 1 |
Количество детей , оставленных для продолжения коррекционной работы | 2 | 4 | 3 | 5 | 14 |
Количество детей выбывших за заезд | 2 | 5 | - | 2 | 9 |
Количество воспитанников рекомендованных для посещения школьным логопедом | 3 | 2 | 2 | 3 | 10 |
Коррекционно-развивающая работа с воспитанниками
Речевой диагноз | Разделы | Содержание | Программное обеспечение |
ФФН | Звукопроизношение | Артикуляционная гимнастика, массаж | Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Обучение детей с ФФН речи. |
Постановка и автоматизация звука | |||
Дифференциация звука | |||
Развитие навыков фонематического анализа | Знакомство с гласными, согласными звуками | ||
Умение выделять заданный звук из слова | |||
Представление о твёрдых-мягких, глухих-звонких согласных | |||
Подбирать слова на заданный звук | |||
Деление слова на слоги | |||
Анализ трёхзвуковых слов | |||
Развитие общих речевых навыков | Формировать правильное физиологическое и речевое дыхание | ||
Работа над плавностью, дикцией, интонационной выразительностью, тембром и темпом речи | |||
Развивать силу голоса | |||
ОНР | Лексика | Развивать словарь существительных, глаголов, признаков, наречий | Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина Коррекционное воспитание и обучение детей с ОНР. |
Учить сравнивать, группировать, классифицировать, обобщать, исключать | |||
Упражнять в умении подбирать синонимы и антонимы | |||
Грамматический строй речи | Учить детей образовывать новые существительные при помощи суффиксов | ||
Учить согласовывать существительные, прилагательные в роде числе, падеже | |||
Продолжать учить согласовывать существительные с числительными | |||
Закреплять умение пользоваться в речи предлогами | |||
Познакомить со способами словообразования | |||
Учить делить предложение на отдельные слова | |||
Дать понятие «Ударение» | |||
Связная речь | Учить пользоваться в речи сложными предложениями | ||
Закреплять умение составлять описательные и сравнительные рассказы по картине, из личного опыта | |||
Учить грамотно задавать вопросы |
Итоговая диагностика проводилась в конце каждого заезда (март, июнь, сентябрь, декабрь) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы и выявила положительную динамику в развитии речи детей.
- Консультативное направление.
В соответствии с годовым планом работы, с педагогами санатория проводились консультации на темы: «Причины и виды отклонений речевого развития детей»; « Работа с родителями».
На каждый запрос родителей (зачисление на занятия, состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.
Были проведены консультативные разборы детей со сложной речевой патологией, консультации по текущим вопросам.
- Методическая работа.
Подготовленный мною доклад на тему: «Взаимодействие логопеда и воспитателя» был зачитан и обсужден педсовете.
В феврале был проведен открытое занятие для подготовительной группы на тему: «Рабочие инструменты».
Совместно с воспитателями санатория принимала участие в подготовке детей к праздникам: «Новый год», «8 марта», «23 февраля», «Праздник осени».
Участвовала в оформлении стендов: «Праздник детства», «В гостях у Берендея», «Праздник осени».
Выполнены коллективные работы с детьми для выставки:
-к Новому году «роспись гуашью фигурок из фанеры»
-осенний пейзаж с использованием сухих листьев, круп и макарон.
Принимала участие в подготовке и проведении праздника «День воспитателя»;
Совместно с воспитателями принимала участие в «психологическом тренинге», организованным психологом санатория.
В течение всего года проводилась работа по повышению квалификации: изучались и приобретались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями (получен сертификат); являлась участником выставки педагогической литератуты от издательства «1сентября», получен сертификат.
работа по самообразованию на тему: «Развитие связной речи у детей с нарушением речи через театрализацию», создавалась предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете.
Систематическое улучшение оснащённости логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана.
Подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр.
За год мною просмотрены спектакли: «Безумный день или женидьба Фигаро»; «Три сестры»; «Дядюшкин сон»; «Эмилия Галотти», «Вишневый сад»; «Трудные люди»; «С наступающим!»
- Документация.
На основании решения педсовета (от 01.10.2014) в каждой группе санатория мною заведены:
- «журнал взаимодействия работы логопеда и воспитателя»;
- индивидуальные рабочие тетради, для детей подготовительной и старшей групп.
В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в начале года была следующая документация:
- График работы рабочей недели;
- Список детей, имеющих нарушения в развитии устной речи, и зачисленных на логопедические занятия.
- Журнал ежедневного посещения логопедических занятий.
- Расписание подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми;
- Речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка.
- Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2014 год.
- Календарно-тематическое планирование коррекционной работы.
7. Журнал регистрации детей, нуждающихся в логопедической помощи;
- Журнал обследования речи детей 4-7 лет.
Годовой план организационно-методической и коррекционноразвивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на 2014 год выполнены.
В работе использовалась литература:
Для учителя-логопеда | 1.Каше Г.А., Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа воспитания и обучения детей с фонетико- фонематическим недоразвитием речи (7 год жизни). 2.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (6 год жизни). 3. Уроки логопеда. Исправляем нарушение речи/Н.С. Жукова 4.Флерова Ж.М. Логопедия. Серия «Учебники, учебные пособия». 5. Герасимова А.С., Популярная логопедия. Занятия с дошкольниками. 6.Индивидуальные логопедические занятия. Старший дошкольный возраст/ авт.- сост О.В. Тырышкина. 7.современный логопедический урок: опыт работы/авт.- сост Е.А. Лапп, Н.Г. Фролова. |
Для родителей и детей | 1.Мезенцева М. Логопедия в картинках. Серия» Программа развития и обучения дошкольников». 2.Азбука: для детей дошкольного возраста с нарушением речи (Альбом). 3.Иншакова О.Б. Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет: 2 альбома. 4. раскраски. |
Для воспитателей |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стихи логопеда о логопедах
Стихи логопеда о логопедах Кто же это ЛОГОПЕД –То ли МЕД, а то ли ПЕД?Он немного воспитатель,Детских душ он врачевательОн немножечко психолог,Иногда и дефектолог.Логопед детей не мучит,Разг...
Статья по логопедии "Взаимодействие логопеда и воспитателя при подготовке детей с ФФНР к обучению в школе"
Проблема готовности к школе актуальна всегда!!...
Отчёт по самообразованию логопеда Тема «Использование ИКТ (электронная почта, персональный сайт, блог, медиаресурсы, Skype) в работе логопеда с родителями подготовительной группы».
Данный материал представлен в виде текстового отчёта по амообразованию логопеда в подготовительной группе по теме "Использование ИКТ в работе логопеда с родителями подготовительной группы"....
"Использование проектного метода в работе логопеда" (из опыта работы) - материал на МО логопедов
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4347405","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]...
Итоговое подгрупповое занятие логопеда в подготовительной группе с участием родителей "Логопед-помощник наш!"
Занятие проводится в форме празника в конце учебного года.На занятие приглашаются гости и родители.С их участием проводятся различные игры и задания.Дети демонстрируют свои достижения в течении коррек...
Работа логопеда с дизартриками (выступление на Школе молодого логопеда)
Логопедическая работа с детьми, имеющими диагноз дизартрия Подготовила учитель-логопед Растворцева Е.Ю. МБДОУ №65 г Белгород Рано или поздно дети с дизартрией встречаются каждо...
Мастер-класс для логопедов «Принципы эффективного общения учителя - логопеда с родителями воспитанников»
Эффективность общения с родителями в значительной степени зависит от коммуникативной компетентности и личностных качеств самого учителя – логопеда. Существуют несколь...