Отчет логопеда ДОУ за 2015-16 год
материал по логопедии на тему
Отчет о деятельности логопеда
МБДОУ детский сад «Колокольчик»
за 2015-2016 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_logopeda_2015-16g.docx | 332.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о деятельности логопеда
МБДОУ детский сад «Колокольчик»
за 2015-2016 учебный год.
По результатам обследования ПМПк речевого развития с выраженными нарушениями речи было выявлено 17 детей (см. таблица 1). У детей отмечаются такие нарушения речи, как: общее недоразвитие речи (ОНР).
Таблица 1
Список детей, нуждающихся в коррекции речевых нарушений,
на 2015-2016 учебный год (для обследования на ПМПК)
№ п/п | Ф.И. ребенка | Дата рождения |
1 | Евсеева Надя | 31.03.2012г. |
2 | Сипкин Ренат | 03.12.2011г. |
3 | Раззоренова Дарья | 18.05.2012г. |
4 | Кокин Анатолий | 24.06.2012г. |
5 | Павельчик Алена | 08.09.2012г. |
6 | Тюкпеева Наяна | 06.03.2012г. |
7 | Сагалаков Коля | 15.02.2012г. |
8 | Лаврентьев Захар | 11.08.2012г. |
9 | Карамчаков Никита | 01.07.2011г. |
10 | Сазанакова Айсили | 26.04.2011г. |
11 | Сазанакова Евгения | 03.12.2011г. |
12 | Шаров Руслан | 10.04.2011г. |
13 | Токмашева Настя | 27.09.2012г. |
14 | Сагалакова Вероника | 09.10.2012г. |
15 | Сазанаков Никита | 01.01.2013г. |
16 | Егоров Стёпа | 29.01.2013г. |
17 | Карамчакова Радамира | 13.02.2013г. |
На начало учебного года укомплектованы две логопедические группы, в каждой группе - 12 детей (см. Таблица 2), из них: детей 6-7 лет -7, 5-6 лет - 5 и 4 – 5лет - 12 человек
Таблица 2
Итоги комплектования детей разновозрастной логопедической группы «Светлячки» на 2016/2017 учебный год
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Дата рождения | Логопедические заключения после углубленного обследования при зачислении | Дата приема | Дата обследования ПМПК |
Дети от 6-7лет | |||||
1 | Иванова Катя | 30.06.2010г. | ОНР- III уровень речевого развития | 01.09.2015 | 25.05.2015 |
2 | Артонов Арём | 26.11.2010г. | ОНР- III уровень речевого развития | 01.09.2015 | 25.05.2015 |
3 | Сазанакова Дилдора | 21.08.2010г. | ОНР- III уровень речевого развития | 01.09.2014 | 20.05.2014 |
4 | Чернова Злата | 16.03.2010г. | ОНР- III уровень речевого развития | 01.09.2014 | 20.05.2014 |
5 | Сазанакова Айсили | 26.04.2011г.. | ОНР- III уровень речевого развития | 01.09.2016 | 19.05.2016 |
6 | Забавникова Оля | 03.02.2011г. | ОНР- III уровень речевого развития | 01.09.2016 | 19.05.2016 |
Дети от 5-6 лет | |||||
7 | Карамчаков Никита | 01.07.2011г. | ОНР- II-III уровень речевого развития | 01.09.2016 | 19.05.2016 |
8 | Сипкин Ренат | 03.12.2011г. | ОНР- I-II уровень речевого развития | 01.09.2016 | 19.05.2016 |
9 | Сазанакова Евгения | 03.12.2011г. | ОНР- II-III уровень речевого развития | 01.09.2016 | 19.05.2016 |
10 | Шаров Руслан | 10.04.2011г. | ОНР- III уровень речевого развития | 01.09.2016 | 19.05.2016 |
11 | Руссков Костя | 0.3.09.2011г. | 01.09.2016 | 19.05.2016 | |
Дети от 4-5 лет | |||||
12 | Раззоренова Даша | 03.02.2011г. | ОНР- III уровень речевого развития | 01.09.2016 | 19.05.2016 |
Таблица 3
Список детей, логопедической группы,
на 2016/2017 учебный год
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Дата рождения | Логопедические заключения после углубленного обследования при зачислении | Дата приема | Дата оследования ПМПК |
Дети 6-7 лет | |||||
1 | Карамчакова Дарья | 27.04.2009г | ОНР- II-III уровень речевого развития, | 01.09.2015 | 25.05.2015 |
2 | Липина Настя | 15.11.2009г. | ОНР- III уровень речевого развития | 01.09.2014 | 25.05.2015 |
3 | Ракитин Максим | 04.05.2009г. | ОНР- III уровень речевого развития | 01.09.2013 | 25.05.2015 |
4 | Горбунова Дарья | 16.10.2009г. | ОНР- II-III уровень речевого развития | 01.09.2015 | 25.05.2015 |
5 | Нербышев Миша | 20.09.2009г. | ОНР- II уровень речевого развития | 01.09.2015 | 25.05.2015 |
6 | Разареных Артём | 14.02.2009г. | ОНР- III уровень речевого развития | 01.09.2013 | 08.05.2013 |
Дети 5-6 лет | |||||
7 | Иванова Катя | 30.06.2010г. | ОНР- II уровень речевого развития | 01.09.2015 | 25.05.2015 |
8 | Артонов Арём | 26.11.2010г. | ОНР- II уровень речевого развития | 01.09.2015 | 25.05.2015 |
9 | Сазанакова Дилдора | 21.08.2010г. | ОНР- II-III уровень речевого развития | 01.09.2014 | 20.05.2014 |
10 | Чернова Злата | 16.03.2010г. | ОНР- II-III уровень речевого развития | 01.09.2014 | 20.05.2014 |
Дети 5-4 лет | |||||
11 | Гаврилов Витя | 18.03.2011г. | ОНР- II-III уровень речевого развития | 01.09.2015 | 25.05.2015 |
12 | Забавникова Оля | 03.02.2011г. | ОНР- II-III уровень речевого развития | 01.09.2015 | 25.05.2015 |
В течение года продолжалась плановая работа на фронтальных, индивидуальных НОД-х по звукопроизношению, по развитию связной речи, по развитию лексико-грамматической стороны речи и обучению грамоте. Закрепление полученных на НОД-х происходило при выполнении заданий родителям и работе воспитателя во второй половине дня по заданию логопеда. Распределение времени образовательной деятельности, проводимой в течение недели, соответствовало требованиям к максимальной образовательной нагрузке на ребёнка в ДОУ, определённым СанПиНом.
Мониторинг оценки эффективности логопедического воздействия при обследовании развития речи учителем – логопедом логопедической группы «Светлячки» на 2015 - 2016 г.
Активизирую творческие возможности воспитанников, поощряю любознательность воспитанников, даю им возможность самостоятельно ставить и решать задачи. Создаю условия для вовлечения воспитанников в дополнительные формы познания: конкурсы, проекты.
Таблица 4
Участие воспитанников в конкурсах на региональном уровне
Год | Название и место проведения | Уровень | Результат |
2015 | Конкурс детского творчества на противопожарную тематику «Я знаю эти знаки…» ОПС РХ №6 ФГБ «Государственный заповедник «Хакасский» и ОНД г. Абаза и Таштыпского района УНДПР ГУ МЧС России по РХ | Региональный | Благодарственное письмо Разареных Артём |
2015 | Конкурс «Новогодняя почта Деда Мороза» Директор УФПС РХ филиал ФГУП «Почта России» г. Абакан | Региональный | Благодарственное письмо |
2015 | Пасхальный конкурс «Пасха Красная» Абаканская епархия, министерство культуры и министерство образования Республики Хакасия. | Региональный | Благодарственное письмо Ташкаракова Карина |
Участие воспитанников в конкурсах на всероссийском уровне
Год | Название и место проведения | Уровень | Результат |
2015 | Всероссийский конкурс: « Мы – наследники Великой Победы!» « Радуга талантов» | Всероссийский | 1 место Горбунова Даша |
2016 | Всероссийская познавательная викторина «Маленькие эрудиты» Педразвитие.ру | Всероссийский | I-место Карамчакова Даша |
2016 | Всероссийская олимпиада «Математические ступеньки» Педразвитие.ру | Всероссийский | I-место Разареных Артём Даша |
2016 | Всероссийский творческий конкурс «На посту стоит солдат» Всероссийское СМИ «Время Знаний» | Всероссийский | I-место Нербышев Миша |
2016 | I Всероссийский творческий конкурс «Космические дали» Интернет-портал «Дети – цветы жизни» | Всероссийский | Диплом Щипцова Лариса |
Участие воспитанников в конкурсах на международном уровне
Год | Название и место проведения | Уровень | Результат |
2015 | Международный конкурс детского творчества «Космическое путешествие» Международный образовательный портал MAAM.RU | Международный | Диплом Карамчакова Дарья |
2015 | Международный конкурс детского творчества «Все краски осени» ШАГ ВПЕРЕД | Международный | II-место Забавникова Оля |
Согласно годовому плану осуществлялась взаимосвязь с воспитателями, специалистами, родителями. Анализировались совместно с воспитателями результаты обследования и мониторинга развития. Был осуществлён выбор способов организации коррекционно-педагогического процесса. Совместно с воспитателями, согласно годовому плану проводились консультации, семинары-практикумы. Воспитателям давались задания по логопедической работе во второй половине дня (тетрадь взаимодействия). Кроме того мною осуществлялись диагностические наблюдения в процессе обучения, на воспитательской организованно образовательной деятельности.
Успешность коррекционно-воспитательной работы по преодолению речевого дефекта предполагает активное участие в нем родителей. Непрерывная связь с родителями осуществляется с помощью следующих форм работы.
Таблица 5
Информационно-аналитические | Досуговые | Познавательные | Наглядно-информационные |
Анкетирование Проведение опросов «Почта доверия» Книга отзывов и предложений | Праздники, развлечения, мероприятия (концерты, соревнования) Выставки работ родителей и детей, семейные проекты. Благотворительные акции. | Тематические консультации Общие собрания родителей Групповые собрания родителей Тренинги Индивидуальные консультации | Уголок для родителей «Советы логопеда» Информационные листы «По совету логопеда» Памятки для родителей Блог «Логопед ДОУ» Газета для родителей http://dou-kolokolchik.a2b2.ru/info/ Страничка логопеда на сайте ДОУ http://dou-kolokolchik.a2b2.ru/section/7216/item/28799 Экран звукопроизношения |
Сравнительный анализ результатов анкетирования начала и конца 2015-16 учебного года
Сравнительный анализ результатов анкетирования начала и конца 2015-2016 учебного года позволил сделать вывод, что:
- Родители стали внимательней относиться к речи своего ребёнка;
- Повысилась психолого – педагогическая культура родителей;
- Сократились сроки постановки и автоматизации дефектных звуков;
- Повысилась заинтересованность родителей логопедической работой;
- Улучшилась речь детей.
В течение периода с 2015 по 01.06.2016 гг., пройдены курсы повышения квалификации, организованные в различных учебных центрах образования ( таблица № 3).
Результаты непрерывного образования
Таблица № 6
Наименование учреждения | Название образовательной программы обучения | Дата прохождения курсов | Количество часов |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ НЕКОМЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ | ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет» в г. Канске красноярского края по дополнительной профессиональной образовательной программе: «Учитель-логопед» | с 26.01.2015 по 22.12.2015 | 550 |
г. Москва сайт «МЕСИБО» ВЕБИНАР | «Использование возможностей интерактивной доски с применением мультимедийных дидактических игр с учетом ФГОС» | 26.02.2015 | 2 |
г. Москва сайт «МЕСИБО» ВЕБИНАР | «Использование интерактивных игр в процессе профилактики нарушений чтения и письма у детей с ОВЗ» | 08.04.2015 | 2 |
г. Москва сайт «МЕСИБО» ВЕБИНАР | «Комплексный подход к развитию речи в логопедической работе с детьми с ОНР. Сочетание традиционных и инновационных приемов» | 15.04.2015 | 2 |
г. Москва сайт «МЕСИБО» ВЕБИНАР | «Особенности работы над грамматическими категориями речи у детей с ОВЗ. Игровая терапия» | 29.04.2015 | 2 |
г. Москва сайт «МЕСИБО» ВЕБИНАР | «Игровые коррекционные приемы в формировании фонематического восприятия у детей с ОВЗ» | 13.05.15 | 2 |
ГАОУ РХ ДПО «ХакИПРОиПК» Курсы 72 ч | «ИКТ в образовании: web-технологии» | 08.04.2015 28.04.2015 | 72 |
Педагогический университет «Первое сентября» | «Как реализовать исследовательские проекты для детей и взрослых в детском саду?» | 17.02.2016 | 2 |
Распространение педагогического опыта за 2015-2016 год (семинары-практикумы, печатные издания)
Таблица № 7
№ | Дата | Название | Место проведения | Результат |
1 | 20.01.2016г. | Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в рамках новых ФГОС | Сайт ПОРТАЛ ПЕДАГОГА | статья |
2 | 12.02.2016г. | Применение информационно—коммуникативных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ, в условиях введения ФГОС | Всероссийское сетевое издание ПЕДРАЗВИТИЕ.РУ | статья |
3 | 03.2016г. | Использование информационно—коммуникативных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ, в условиях введения ФГОС | Всероссийская научно-практическая конференция «Новый взгляд педагога, студента, школьника» | статья |
4 | 20.01.2016г. -23.01.2016г. | II Всероссийская научно-практическая конференция «Инновационные подходы к обучению в условиях модернизации системы образования» | Научно-консультационный центр «Интеллект» | Сертификат |
7 | 01.02.2016г. по 18.04.2016г. | Межрегиональный дистанционный семинар «Организация познавательно- исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на основе ФГОС» | ГАОУ РХ ДПО «ХакИПРОиПК» | Сертификат |
Вывод. Обобщение и распространение педагогического опыта на разных уровнях позволяет вносить вклад в повышение качества образования.
В конце учебного года (май 2015г.) было проведено итоговое обследование речевого развития детей 6-7лет дошкольного возраста МБДОУ детский сад «Колокольчик». В мае 2016 (30.05.2016) года с занятий логопеда были отчислены следующие дети (см. Таблица 8)
Таблица 8
Список детей, отчисленных с занятий логопеда в мае 2016 г.
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Дата рождения | Логопедическое заключение | Дата приёма / дата выпуска | |
при зачислении | при отчислении | ||||
1 | Горбунова Дарья | 16.10.2009г. | ОНР- II-III уровень речевого развития | Речь в пределах возрастной нормы | 20.05.2015/ 30.05.2016 (выпуск) |
2 | Карамчакова Дарья | 27.04.2009г | ОНР- II-III уровень речевого развития, | Речь в пределах возрастной нормы | 20.05.2015/ 30.05.2016 (выпуск) |
3 | Нербышев Миша | 20.09.2009г. | ОНР- II уровень речевого развития | Продолжить коррекционно- развивающая работу в СОШ | 20.05.2015/ 30.05.2016 (выпуск) |
4 | Разареных Артём | 14.02.2009г. | ОНР- III уровень речевого развития | Речь в пределах возрастной нормы | 20.05.2015/ 30.05.2016 (выпуск) |
5 | Ракитин Максим | 04.05.2009г. | ОНР- III уровень речевого развития | Речь в пределах возрастной нормы | 20.05.2015/ 30.05.2016 (выпуск) |
6 | Щипцова Лариса | 28.03.2009г | ОНР-III уровень речевого развития | Речь в пределах возрастной нормы | 20.05.2015/ 30.05.2016 (выпуск) |
С чистой речью выпущено – 5 воспитанников подготовительной группы, со значительными улучшениями –1 ребенок.
По результатам коррекционной работы с детьми 4-7 лет дошкольного возраста прослеживается динамика. На начало учебного года количество детей логопедической группы с нарушением речи составило 12 детей, на конец учебного года 6 детей, из них 2 детей со значительным улучшением, 1 ребенок выбыл.
Продолжить занятия в логопедическом пункте по причине речевого нарушения (ОНР), на следующий учебный год рекомендуется нижеследующим детям: Сазанаковой Дильдоре, Черновой Злате, Артонову Артёму, Ивановой Кате,Забавниковой Оле.
Рекомендовано направить в общеобразовательную школу с обязательным посещением занятий учителя-логопеда 1 ребенка Нербышева Мишу.
Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2015-2016 учебный год можно сделать вывод, что поставленные задачи в начале учебного года, решены; намеченные цели достигнуты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по самообразованию 2014-2015 гг.
Развитие образного мышления и графических навыков у старших дошкольников...
Отчет воспитателя за 2014-2015 учебный год в средней группе
Творческий отчёт педагогической деятельности за 2014-2015 год Я работаю воспитателем в группе воспитанников 4-5 лет. Педагогический стаж 4 года. Учусь на 3 курсе Тульского педагогического колледжа №1...
Годовой отчет воспитателей за 2014-2015 гг
Годовой отчет воспитателей старшей группы компенсирующей направленности с фонетико-фонематическим недоразвитием речи за 2014-2015гг. МБДОУ ЦРР детский сад №6 МОЩР ст. Старощербиновская....
Аналитический отчет о работе за 2015 учебный год Первая младшая группа «Заинька»
Аналитический отчет о работе за первое полугодия 2015 годаПервая младшая группа «Заинька»...
отчет по самообразованию за 2015 - 2016 учебный год
Здоровье - самая главная ценность у каждого человека. Основная задача каждого педагога - сохранить и укрепить здоровье ребенка, научить его заботиться и беречь свое здоровье, знать свое тел...
Аналитический отчет педагога-психолога за 2015-2016 учебный год
Представлен аналитический отчет педагога-психолога в ДОУ. В удобной таблице размещена информация о деятельности педагога-психолога ДОУ в 2015-2016 учебном году....
Отчет педагогической работы за 2015-2016 учебный год "наши успехи".
В отчет пелагогической работы входят мероприятия проведенные в течение года: праздники, развлечения, экскурсии, конкурсы, публикации педагогов и т.д....