Консультация для педагогов "Формы работы с семьёй по развитию у детей нетрадиционных техник рисования".
консультация
Предварительный просмотр:
Формы работы с семьей по развитию у детей нетрадиционных техник рисования.
И в 10 лет, и в 7, и в пять
Все дети любят рисовать
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски….
Все нарисуем: были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.
В.Берестов
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.
Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его. Учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, стандартный набор изобразительных средств и традиционные способы передачи полученной информации уже недостаточны для развития творческих способностей детей. Поэтому наша (воспитателей) задача состоит в том, чтобы научить детей манипулировать разнообразными по качеству и свойству материалами, и использовать нетрадиционные способы изображения.
Художественное воспитание и развитие детей происходит не только на занятиях в детском саду, в повседневной деятельности, но и в часы самостоятельной изобразительной деятельности дома.
В самостоятельной изобразительной деятельности у детей возникает желание нарисовать подарок маме, папе, воспитателю, своему товарищу; желание поупражняться в способах действий полученных на занятиях в детском саду. В этом случае эту задачу облегчает ребенку взрослый, родитель, который должен помогать сопоставлять образы действительности с созданными на занятиях в детском саду, направлять внимание на возможность обогащения изображений. Но в семье, несмотря на постоянно возрастающий культурный уровень россиян, взрослые члены семьи не всегда имеют достаточные педагогические знания по развитию художественного творчества детей, не проявляют достаточной заботы о гармоничном развитии личности ребенка. Поэтому воспитатель обязан систематически и активно распространять педагогические знания в формировании интереса к изо.деятельности у детей среди родителей, помогать семье, развивать преемственные связи между приобретением опыта в стенах детского сада и семейным воспитанием.
Виды работы с родителями по формированию у детей новых технологий в рисовании разнообразны: мини-семинары, показ воспитательной работы, организация выставок, педагогических библиотек, привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада, творческие мастерские и др. Ведется эта работа в двух направлениях : индивидуально и коллективно с родителями.
Индивидуальные формы работы с родителями: беседы, консультации, поручения родителям и пр.
Для коллектива родителей организуются общие консультации, групповые родительские собрания, выставки, лекции, оформляются информационные и тематические стенды, фотомонтажи, проводятся вечера вопросов и ответов, встречи за круглым столом, мастер-классы, художественные мастерские.
Индивидуальные формы работы позволяют воспитателю дать более обоснованные рекомендации для каждого ребенка.
Эффективной формой работы являются индивидуальные беседы со взрослыми членами семьи. Индивидуальные беседы могут проходить по инициативе воспитателя или самих родителей. Иногда о такой беседе нужно договариваться заранее , иногда бывает достаточно разговора утром и вечером, когда родители приходят в детский сад.
Так же проводятся индивидуальные консультации и даются поручения родителям.
Большую пользу в педагогическом просвещении родителей по художественному воспитанию детей собранная библиотечка. В нее могут входить книги на данную тему, в частности «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Давыдовой, а так же детские журналы, в которых опубликованы эти техники.
И за время пребывания ребенка в детском саду родители могут прочитать много педагогической литературы.
Лучше познакомить родителей с той или иной техникой помогут папки-передвижки. В них можно рассказать о каждой технологии с иллюстрациями, и систематически менять эти папки передвижки.
Большие возможности раскрывает работа с коллективом родителей – широкая педагогическая информация, обмен опытом, привлечение родителей к жизни ДОУ.
Исходя из плана работы, индивидуальных бесед, наблюдений за детьми на занятиях и в повседневной жизни, воспитатель подбирает материал для коллективных бесед – консультаций, групповых родительских собраний.
Консультации для родителей по вопросам художественного воспитания ребенка могут быть плановыми и внеплановыми. Темы и содержание как плановых, так и внеплановых консультаций обсуждается. Время и сроки плановых консультаций намечают заранее. О сроках и теме консультаций оповещают родителей.
Темами консультаций могут быть: «Как воспитать творческую личность», « Волшебная бумага и краски», «Творческие игры», «Диво-дивное, чудо-чудное».
Основная форма работы с коллективом родителей – групповое родительское собрание, которое обычно проводится раз в квартал.
Вот одно из них можно посвятить художественному воспитанию детей. На собрании родителям может быть представлен доклад или информация воспитателя о достижениях детей в формировании интереса к изодеятельности, или родителям дается материал о новых технологиях, о значении творческого рисования для развития ребенка.
Собрание можно иметь название «Разноцветный мир», «Нарисуй мир».
Встречи родителей и воспитателей будет более оживленной, если она будет сопровождаться показом детских работ. На собрание можно пригласить и психолога, который может рассказать о психологическом взгляде на детские рисунки., разъяснит родителям, как отражаются в рисунке самочувствие, настроение, самооценка.
На этом собрании можно провести и мастер класс «Опускаем руки в краску». Родителям предлагается нарисовать портрет своего ребенка с помощью нетрадиционных технологий – рисование пальцами. ПО окончании работы оформляется выставка рисунков родителей «Детки-конфетки». В конце собрания родители обмениваются мнениями по теме. Воспитатель обращает внимание родителей на то, что у взрослых должно быть уважительное отношение к детским работам по изодеятельности, которое влияет на успех в творчестве ребенка. И выносится решение родительского собрания, которое доводится до сведения всех родителей. А следующие собрание должно начинаться с выполнения решений.
Особое место в пропаганде педагогических знаний о художественном воспитании занимает организация уголков для родителей. Творческое использование этой формы работы позволяет широко знакомить родителей со всеми новинками в художественном творчестве.
Организация выставок детских работ, выполненных нетрадиционными технологиями так же помогает в ознакомлении родителей с разными техниками рисования и развития у них интереса к ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы с семьей по развитию у детей нетрадиционных техник рисования
консультация для педагогов....
Конспект занятии в средней группы по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)
Цели: 1.Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета. Познакомить детей о предметах быта, украшенны...
"Обучении детей нетрадиционной технике рисования" Консультация для родителей.
Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности....
КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию изобразительной деятельности – нетрадиционные техники рисования (игры и рисование песком) для детей старшей группы
КОНСПЕКТ НОДпо художественно-эстетическому развитиюизобразительной деятельности – нетрадиционные техники рисования(игры и рисование песком) для детей старшей группы...
перспективный план работы с детьми 4-5 лет по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования
Перспективный план работы с детьми 4-5 лет по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования Тема занятияНетрадиционные техникиЗадачиМатериалОктябрь1&laqu...
Перспективный план работы с детьми 5-6 лет по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования
Перспективный план работы с детьми 5-6 лет по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования...
Перспективный план работы с детьми 6-7 лет по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования
Перспективный план работы с детьми 6-7 лет по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисованияСентябрь Сентябрь«Королева Гуашь в гостях у ребят...