перспективный план работы с детьми 4-5 лет по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Перспективный план работы с детьми 4-5 лет по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования

 

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Задачи

Материал

Октябрь

1

«Золотая осень»

Рисование  способом тычка.

Уточнять и расширять представления об осени; продолжать закреплять умения детей наносить один слой краски на другой методом тычка, развивать творчество и фантазию.

Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования.

2

«Красивый букет»

Печатание растений.

Учить детей работать с хрупким материалом - листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность.

Засушенные листья, краска, кисти, бумага.

3

«Разноцветные бабочки»

Монотипия, обведение ладони и кулака.

Познакомить с техникой монотипии, закрепить умения использовать технику монотипия «старая форма новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами - большое крыло, кулак - маленькая). Познакомить детей с симметрией, на примере бабочки.

Силуэты симметричных, ассиметричных предметов. Лист бумаги, гуашь, кисть, простой карандаш, принадлежности для рисования.

4

«Осенние листочки»

Отпечаток листьев.

Познакомить с техникой печатания листьев. Закрепить умения работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях ил тампонах при печати.

Лист черного цвета, гуашь, поролоновые тампоны трафареты, принадлежности для рисования.

Ноябрь

1

«Ежик»

Метод тычка.

Развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать отзывчивость.

Бумага, гуашь, жесткие кисти.

2

«По небу тучи бежали, птиц в дальний путь отправляли»

Рисование смятой бумагой.

Учить новому способу рисования, воспитывать интерес к художественному экспериментированию, развивать мелкую моторику.

Газета, листы бумаги, разноцветные краски.

3

«Первый снег»

Оттиск печатками из салфетки

Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью техники печатания или рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.

Листы бумаги, цветные краски, салфетки.

4        

«Два петушка»

Рисование ладошкой

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение, творчество. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Цветные карандаши, листы бумаги.

Декабрь

1

«Снежная семья»

Рисование способом тычка.

Учить рисовать снеговиков разных размеров, закрепить приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях, совершенствовать технику рисования тычком.

Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования.

2 «Деревья зимой»

Оттиск смятой бумагой

 

Листы бумаги, гуашь, салфетки.

3

«Следы на снегу»

Рисование пальчиками,

Закрепить умения ритмично рисовать, чередуя пальцы.

Синий картон, белая гуашь.

4

«Ёлочка пушистая, нарядная»

Рисование пальчиками.

Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Развивать умение работать индивидуально.

Листы бумаги, цветная гуашь, кисти.

Январь

1

«Узоры на окнах»

Раздувание капли.

Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки.

Тонированная бумага, белая бумага, гуашь, трубочки.

2

«Моя рукавичка»

Рисование пальчиками.

Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.

Лист бумаги с изображением рукавички, пробки, цветная гуашь.

3

«Солнышко»

(праздник «Хейро»)

«Пуантилизм», рисование ватными палочками

Познакомить с нетрадиционным течением в живописи – «пуантилизм»; обучать созданию композиции в технике «пуантилизм»; воспитывать усидчивость в работе; развивать мелкую моторику руки.

Гуашь, лист бумаги с изображением солнца, ватные палочки.

4

«Нарисуй, что хочешь»

Работа со знакомыми техниками.

Развивать воображение, активизировать мыслительную деятельность.

Листы бумаги, цветная гуашь, краски, кисточки.

Февраль

1

«Дерево»

Монотипия.

Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику: монотипия. Развитие чувства композиции, совершенствовать умение работать в данной технике.

Пейзажи, гуашь, набор кистей, трафареты и принадлежности для рисования.

2

«Зимний пейзаж»

Кляксография, раздувание капли.

Развивать фантазию и творчество в рисовании зимнего пейзажа; продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение.

Синяя и белая гуашь, лист бумаги, трубочки, принадлежности для рисования.

3

«На что похоже?»

Техника монотипии

Знакомить детей с симметрией. Развивать воображение. Продолжать развивать интерес к рисованию.

Бумага, согнутая пополам, гуашь 3 цветов, тряпочки.

4

«Подарок папе»

Разные

Вызвать желание порадовать пап и дедушек.

Материал для творческой деятельности.

Март

1

«Букет для мамы»

Рисование ладошками.

Передача образа бутона тюльпана. Продолжить совершенствовать технику.

Листы бумаги с заготовками вазы и стебля цветка, гуашь, кисти, салфетки.

2

«Берег реки»

Рисование по сырому фону.

Закрепить умение рисовать по сырому фону, смешивать краски прямо на листе, развивать творчество, фантазию.

Листы бумаги формата А4, гуашь синего цвета, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, салфетки.

3

«Волшебная страна – подводное царство»

Рисование ладошками.

Учить передавать образ, продолжать работу по смешению цветов.

Листы бумаги круглой формы (тарелочки); гуашь.

5

«Придумай и дорисуй»

Рисование ладошками, ватными палочками.

Учить передавать образ, продолжать работу по смешению цветов.

Листы бумаги, гуашь, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, салфетки, ватные палочки.

Апрель

1

«Звездное небо»

Печать поролоном по трафарету.

Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

Листы бумаги для рисования, гуашь синего цвета, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, поролон.

2

«Расцвели одуванчики»

Метод тычка, оттиск печатками из салфетки.

Закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы, умение рисовать тонкой кисточкой листья и стебли. Расширять знания о весенних цветах.

Тонкая кисточка, листы бумаги, гуашь.

3

«Солнышко».

Рисование ладошками.

Закреплять технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки - лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие.

Листы бумаги, гуашь, салфетки.

4

«По замыслу»

Совместное рисование.

Научить передавать свое ощущение       изобразительными средствами. Развивать творческие способности. Воспитатель предлагает детям поиграть. У каждого ребенка подписанные листы бумаги. Звучит сигнал, дети начинают рисовать, когда прозвучит сигнал, передают рисунок соседу. Когда рисунок возвращается к ребенку, он смотрит, что получилось и говорит, что хотел нарисовать.

Карандаши, листы бумаги.

Май

1

«Цветочная поляна»

Рисование ватными палочками.

Продолжать учить детей рисовать красками, используя ватные палочки; закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Тонированные в зелёный цвет листы бумаги для рисования; готовый рисунок – образец, репродукции с изображением цветочной поляны (полевых цветов); гуашь основных цветов, кисточки, непроливайки, салфетки.

2

«Салют».         

Кляксография, раздувание капли.

Развивать фантазию и творчество; продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение.

Все принадлежности для рисования. 

3

«Цветущая веточка».

Смешенная техника.

Рисование зелени методом тычка, изображение цветов ватными палочками.

Листы бумаги с изображением веток с листочками; гуашь, кисточки, непроливайки, подставки под кисточки, салфетки; ветка с цветами черёмухи или жасмина.

4

«Облака»

Рисование по сырому фону.

Помочь детям в создании выразительного образа. Воспитание эмоциональной отзывчивости. Развивать воображение, наблюдательность.

Цветная бумага темных тонов, белая гуашь, поролон.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_4-5_let.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Перспективный план

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Задачи

Материал

Октябрь

1 

«Золотая осень»

Рисование  способом тычка.

Уточнять и расширять представления об осени; продолжать закреплять умения детей наносить один слой краски на другой методом тычка, развивать творчество и фантазию.

Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования.

2

«Красивый букет»

Печатание растений.

Учить детей работать с хрупким материалом - листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность.

Засушенные листья, краска, кисти, бумага.

3 

«Разноцветные бабочки»

Монотипия, обведение ладони и кулака.

Познакомить с техникой монотипии, закрепить умения использовать технику монотипия «старая форма новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами - большое крыло, кулак - маленькая). Познакомить детей с симметрией, на примере бабочки.

Силуэты симметричных, ассиметричных предметов. Лист бумаги, гуашь, кисть, простой карандаш, принадлежности для рисования.

4 

«Осенние листочки»

Отпечаток листьев.

Познакомить с техникой печатания листьев. Закрепить умения работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях ил тампонах при печати.

Лист черного цвета, гуашь, поролоновые тампоны трафареты, принадлежности для рисования.

Ноябрь

1

«Ежик»

Метод тычка.

Развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать отзывчивость.

Бумага, гуашь, жесткие кисти.

2

«По небу тучи бежали, птиц в дальний путь отправляли»

Рисование смятой бумагой.

Учить новому способу рисования, воспитывать интерес к художественному экспериментированию, развивать мелкую моторику.

Газета, листы бумаги, разноцветные краски.

3 

«Первый снег»

Оттиск печатками из салфетки

Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью техники печатания или рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.

Листы бумаги, цветные краски, салфетки.

4        

«Два петушка»

Рисование ладошкой

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение, творчество. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Цветные карандаши, листы бумаги.

Декабрь

1 

«Снежная семья»

Рисование способом тычка.

Учить рисовать снеговиков разных размеров, закрепить приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях, совершенствовать технику рисования тычком.

Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования.

2 «Деревья зимой»

Оттиск смятой бумагой

Листы бумаги, гуашь, салфетки.

3

«Следы на снегу»

Рисование пальчиками,

Закрепить умения ритмично рисовать, чередуя пальцы.

Синий картон, белая гуашь.

4 

«Ёлочка пушистая, нарядная»

Рисование пальчиками.

Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Развивать умение работать индивидуально.

Листы бумаги, цветная гуашь, кисти.

Январь

1

«Узоры на окнах»

Раздувание капли.

Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки.

Тонированная бумага, белая бумага, гуашь, трубочки.

2 

«Моя рукавичка»

Рисование пальчиками.

Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.

Лист бумаги с изображением рукавички, пробки, цветная гуашь.

3 

«Солнышко»

(праздник «Хейро»)

«Пуантилизм», рисование ватными палочками

Познакомить с нетрадиционным течением в живописи – «пуантилизм»; обучать созданию композиции в технике «пуантилизм»; воспитывать усидчивость в работе; развивать мелкую моторику руки.

Гуашь, лист бумаги с изображением солнца, ватные палочки.

4

«Нарисуй, что хочешь»

Работа со знакомыми техниками.

Развивать воображение, активизировать мыслительную деятельность.

Листы бумаги, цветная гуашь, краски, кисточки.

Февраль

1 

«Дерево»

Монотипия.

Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику: монотипия. Развитие чувства композиции, совершенствовать умение работать в данной технике.

Пейзажи, гуашь, набор кистей, трафареты и принадлежности для рисования.

2 

«Зимний пейзаж»

Кляксография, раздувание капли.

Развивать фантазию и творчество в рисовании зимнего пейзажа; продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение.

Синяя и белая гуашь, лист бумаги, трубочки, принадлежности для рисования.

3

«На что похоже?»

Техника монотипии

Знакомить детей с симметрией. Развивать воображение. Продолжать развивать интерес к рисованию.

Бумага, согнутая пополам, гуашь 3 цветов, тряпочки.

4

«Подарок папе»

Разные

Вызвать желание порадовать пап и дедушек.

Материал для творческой деятельности.

Март

1 

«Букет для мамы»

Рисование ладошками.

Передача образа бутона тюльпана. Продолжить совершенствовать технику.

Листы бумаги с заготовками вазы и стебля цветка, гуашь, кисти, салфетки.

2

«Берег реки»

Рисование по сырому фону.

Закрепить умение рисовать по сырому фону, смешивать краски прямо на листе, развивать творчество, фантазию.

Листы бумаги формата А4, гуашь синего цвета, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, салфетки.

3 

«Волшебная страна – подводное царство»

Рисование ладошками.

Учить передавать образ, продолжать работу по смешению цветов.

Листы бумаги круглой формы (тарелочки); гуашь.

5 

«Придумай и дорисуй»

Рисование ладошками, ватными палочками.

Учить передавать образ, продолжать работу по смешению цветов.

Листы бумаги, гуашь, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, салфетки, ватные палочки.

Апрель

1 

«Звездное небо»

Печать поролоном по трафарету.

Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

Листы бумаги для рисования, гуашь синего цвета, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, поролон.

2

«Расцвели одуванчики»

Метод тычка, оттиск печатками из салфетки.

Закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы, умение рисовать тонкой кисточкой листья и стебли. Расширять знания о весенних цветах.

Тонкая кисточка, листы бумаги, гуашь.

3

«Солнышко».

Рисование ладошками.

Закреплять технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки - лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие.

Листы бумаги, гуашь, салфетки.

4

«По замыслу»

Совместное рисование.

Научить передавать свое ощущение       изобразительными средствами. Развивать творческие способности. Воспитатель предлагает детям поиграть. У каждого ребенка подписанные листы бумаги. Звучит сигнал, дети начинают рисовать, когда прозвучит сигнал, передают рисунок соседу. Когда рисунок возвращается к ребенку, он смотрит, что получилось и говорит, что хотел нарисовать.

Карандаши, листы бумаги.

Май

1

«Цветочная поляна»

Рисование ватными палочками.

Продолжать учить детей рисовать красками, используя ватные палочки; закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Тонированные в зелёный цвет листы бумаги для рисования; готовый рисунок – образец, репродукции с изображением цветочной поляны (полевых цветов); гуашь основных цветов, кисточки, непроливайки, салфетки.

2

«Салют».         

Кляксография, раздувание капли.

Развивать фантазию и творчество; продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение.

Все принадлежности для рисования. 

3

«Цветущая веточка».

Смешенная техника.

Рисование зелени методом тычка, изображение цветов ватными палочками.

Листы бумаги с изображением веток с листочками; гуашь, кисточки, непроливайки, подставки под кисточки, салфетки; ветка с цветами черёмухи или жасмина.

4

«Облака»

Рисование по сырому фону.

Помочь детям в создании выразительного образа. Воспитание эмоциональной отзывчивости. Развивать воображение, наблюдательность.

Цветная бумага темных тонов, белая гуашь, поролон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней логопедической группы по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: "Ёжик".

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелос...

«Цветок для мамы» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «рисование солью» с детьми подготовительной к школе группы.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования - рисование солью и акварельным красками....

Перспективный план работы с детьми 5-6 лет по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования

Перспективный план работы с детьми 5-6 лет по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования...

Перспективный план работы с детьми 6-7 лет по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования

Перспективный план работы с детьми 6-7 лет по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисованияСентябрь  Сентябрь«Королева Гуашь в гостях у ребят...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования "Цветочная поляна". Мастер-класс с детьми подготовительной к школе группы.

Мастер-класс с детьми подготовительной к школе группы по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования "Цветочная поляна"....