перспективный план работы с детьми 4-5 лет по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Перспективный план работы с детьми 4-5 лет по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования
Тема занятия | Нетрадиционные техники | Задачи | Материал |
Октябрь | |||
1 «Золотая осень» | Рисование способом тычка. | Уточнять и расширять представления об осени; продолжать закреплять умения детей наносить один слой краски на другой методом тычка, развивать творчество и фантазию. | Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования. |
2 «Красивый букет» | Печатание растений. | Учить детей работать с хрупким материалом - листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность. | Засушенные листья, краска, кисти, бумага. |
3 «Разноцветные бабочки» | Монотипия, обведение ладони и кулака. | Познакомить с техникой монотипии, закрепить умения использовать технику монотипия «старая форма новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами - большое крыло, кулак - маленькая). Познакомить детей с симметрией, на примере бабочки. | Силуэты симметричных, ассиметричных предметов. Лист бумаги, гуашь, кисть, простой карандаш, принадлежности для рисования. |
4 «Осенние листочки» | Отпечаток листьев. | Познакомить с техникой печатания листьев. Закрепить умения работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях ил тампонах при печати. | Лист черного цвета, гуашь, поролоновые тампоны трафареты, принадлежности для рисования. |
Ноябрь | |||
1 «Ежик» | Метод тычка. | Развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать отзывчивость. | Бумага, гуашь, жесткие кисти. |
2 «По небу тучи бежали, птиц в дальний путь отправляли» | Рисование смятой бумагой. | Учить новому способу рисования, воспитывать интерес к художественному экспериментированию, развивать мелкую моторику. | Газета, листы бумаги, разноцветные краски. |
3 «Первый снег» | Оттиск печатками из салфетки | Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью техники печатания или рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. | Листы бумаги, цветные краски, салфетки. |
4 «Два петушка» | Рисование ладошкой | Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение, творчество. Воспитать у ребенка художественный вкус. | Цветные карандаши, листы бумаги. |
Декабрь | |||
1 «Снежная семья» | Рисование способом тычка. | Учить рисовать снеговиков разных размеров, закрепить приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях, совершенствовать технику рисования тычком. | Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования. |
2 «Деревья зимой» | Оттиск смятой бумагой | Листы бумаги, гуашь, салфетки. | |
3 «Следы на снегу» | Рисование пальчиками, | Закрепить умения ритмично рисовать, чередуя пальцы. | Синий картон, белая гуашь. |
4 «Ёлочка пушистая, нарядная» | Рисование пальчиками. | Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Развивать умение работать индивидуально. | Листы бумаги, цветная гуашь, кисти. |
Январь | |||
1 «Узоры на окнах» | Раздувание капли. | Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки. | Тонированная бумага, белая бумага, гуашь, трубочки. |
2 «Моя рукавичка» | Рисование пальчиками. | Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. | Лист бумаги с изображением рукавички, пробки, цветная гуашь. |
3 «Солнышко» (праздник «Хейро») | «Пуантилизм», рисование ватными палочками | Познакомить с нетрадиционным течением в живописи – «пуантилизм»; обучать созданию композиции в технике «пуантилизм»; воспитывать усидчивость в работе; развивать мелкую моторику руки. | Гуашь, лист бумаги с изображением солнца, ватные палочки. |
4 «Нарисуй, что хочешь» | Работа со знакомыми техниками. | Развивать воображение, активизировать мыслительную деятельность. | Листы бумаги, цветная гуашь, краски, кисточки. |
Февраль | |||
1 «Дерево» | Монотипия. | Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику: монотипия. Развитие чувства композиции, совершенствовать умение работать в данной технике. | Пейзажи, гуашь, набор кистей, трафареты и принадлежности для рисования. |
2 «Зимний пейзаж» | Кляксография, раздувание капли. | Развивать фантазию и творчество в рисовании зимнего пейзажа; продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение. | Синяя и белая гуашь, лист бумаги, трубочки, принадлежности для рисования. |
3 «На что похоже?» | Техника монотипии | Знакомить детей с симметрией. Развивать воображение. Продолжать развивать интерес к рисованию. | Бумага, согнутая пополам, гуашь 3 цветов, тряпочки. |
4 «Подарок папе» | Разные | Вызвать желание порадовать пап и дедушек. | Материал для творческой деятельности. |
Март | |||
1 «Букет для мамы» | Рисование ладошками. | Передача образа бутона тюльпана. Продолжить совершенствовать технику. | Листы бумаги с заготовками вазы и стебля цветка, гуашь, кисти, салфетки. |
2 «Берег реки» | Рисование по сырому фону. | Закрепить умение рисовать по сырому фону, смешивать краски прямо на листе, развивать творчество, фантазию. | Листы бумаги формата А4, гуашь синего цвета, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, салфетки. |
3 «Волшебная страна – подводное царство» | Рисование ладошками. | Учить передавать образ, продолжать работу по смешению цветов. | Листы бумаги круглой формы (тарелочки); гуашь. |
5 «Придумай и дорисуй» | Рисование ладошками, ватными палочками. | Учить передавать образ, продолжать работу по смешению цветов. | Листы бумаги, гуашь, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, салфетки, ватные палочки. |
Апрель | |||
1 «Звездное небо» | Печать поролоном по трафарету. | Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник. | Листы бумаги для рисования, гуашь синего цвета, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, поролон. |
2 «Расцвели одуванчики» | Метод тычка, оттиск печатками из салфетки. | Закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы, умение рисовать тонкой кисточкой листья и стебли. Расширять знания о весенних цветах. | Тонкая кисточка, листы бумаги, гуашь. |
3 «Солнышко». | Рисование ладошками. | Закреплять технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки - лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие. | Листы бумаги, гуашь, салфетки. |
4 «По замыслу» | Совместное рисование. | Научить передавать свое ощущение изобразительными средствами. Развивать творческие способности. Воспитатель предлагает детям поиграть. У каждого ребенка подписанные листы бумаги. Звучит сигнал, дети начинают рисовать, когда прозвучит сигнал, передают рисунок соседу. Когда рисунок возвращается к ребенку, он смотрит, что получилось и говорит, что хотел нарисовать. | Карандаши, листы бумаги. |
Май | |||
1 «Цветочная поляна» | Рисование ватными палочками. | Продолжать учить детей рисовать красками, используя ватные палочки; закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | Тонированные в зелёный цвет листы бумаги для рисования; готовый рисунок – образец, репродукции с изображением цветочной поляны (полевых цветов); гуашь основных цветов, кисточки, непроливайки, салфетки. |
2 «Салют». | Кляксография, раздувание капли. | Развивать фантазию и творчество; продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение. | Все принадлежности для рисования. |
3 «Цветущая веточка». | Смешенная техника. | Рисование зелени методом тычка, изображение цветов ватными палочками. | Листы бумаги с изображением веток с листочками; гуашь, кисточки, непроливайки, подставки под кисточки, салфетки; ветка с цветами черёмухи или жасмина. |
4 «Облака» | Рисование по сырому фону. | Помочь детям в создании выразительного образа. Воспитание эмоциональной отзывчивости. Развивать воображение, наблюдательность. | Цветная бумага темных тонов, белая гуашь, поролон. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_4-5_let.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
Тема занятия | Нетрадиционные техники | Задачи | Материал |
Октябрь | |||
1 «Золотая осень» | Рисование способом тычка. | Уточнять и расширять представления об осени; продолжать закреплять умения детей наносить один слой краски на другой методом тычка, развивать творчество и фантазию. | Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования. |
2 «Красивый букет» | Печатание растений. | Учить детей работать с хрупким материалом - листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность. | Засушенные листья, краска, кисти, бумага. |
3 «Разноцветные бабочки» | Монотипия, обведение ладони и кулака. | Познакомить с техникой монотипии, закрепить умения использовать технику монотипия «старая форма новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами - большое крыло, кулак - маленькая). Познакомить детей с симметрией, на примере бабочки. | Силуэты симметричных, ассиметричных предметов. Лист бумаги, гуашь, кисть, простой карандаш, принадлежности для рисования. |
4 «Осенние листочки» | Отпечаток листьев. | Познакомить с техникой печатания листьев. Закрепить умения работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях ил тампонах при печати. | Лист черного цвета, гуашь, поролоновые тампоны трафареты, принадлежности для рисования. |
Ноябрь | |||
1 «Ежик» | Метод тычка. | Развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать отзывчивость. | Бумага, гуашь, жесткие кисти. |
2 «По небу тучи бежали, птиц в дальний путь отправляли» | Рисование смятой бумагой. | Учить новому способу рисования, воспитывать интерес к художественному экспериментированию, развивать мелкую моторику. | Газета, листы бумаги, разноцветные краски. |
3 «Первый снег» | Оттиск печатками из салфетки | Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью техники печатания или рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. | Листы бумаги, цветные краски, салфетки. |
4 «Два петушка» | Рисование ладошкой | Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение, творчество. Воспитать у ребенка художественный вкус. | Цветные карандаши, листы бумаги. |
Декабрь | |||
1 «Снежная семья» | Рисование способом тычка. | Учить рисовать снеговиков разных размеров, закрепить приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях, совершенствовать технику рисования тычком. | Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования. |
2 «Деревья зимой» | Оттиск смятой бумагой | Листы бумаги, гуашь, салфетки. | |
3 «Следы на снегу» | Рисование пальчиками, | Закрепить умения ритмично рисовать, чередуя пальцы. | Синий картон, белая гуашь. |
4 «Ёлочка пушистая, нарядная» | Рисование пальчиками. | Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Развивать умение работать индивидуально. | Листы бумаги, цветная гуашь, кисти. |
Январь | |||
1 «Узоры на окнах» | Раздувание капли. | Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки. | Тонированная бумага, белая бумага, гуашь, трубочки. |
2 «Моя рукавичка» | Рисование пальчиками. | Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. | Лист бумаги с изображением рукавички, пробки, цветная гуашь. |
3 «Солнышко» (праздник «Хейро») | «Пуантилизм», рисование ватными палочками | Познакомить с нетрадиционным течением в живописи – «пуантилизм»; обучать созданию композиции в технике «пуантилизм»; воспитывать усидчивость в работе; развивать мелкую моторику руки. | Гуашь, лист бумаги с изображением солнца, ватные палочки. |
4 «Нарисуй, что хочешь» | Работа со знакомыми техниками. | Развивать воображение, активизировать мыслительную деятельность. | Листы бумаги, цветная гуашь, краски, кисточки. |
Февраль | |||
1 «Дерево» | Монотипия. | Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику: монотипия. Развитие чувства композиции, совершенствовать умение работать в данной технике. | Пейзажи, гуашь, набор кистей, трафареты и принадлежности для рисования. |
2 «Зимний пейзаж» | Кляксография, раздувание капли. | Развивать фантазию и творчество в рисовании зимнего пейзажа; продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение. | Синяя и белая гуашь, лист бумаги, трубочки, принадлежности для рисования. |
3 «На что похоже?» | Техника монотипии | Знакомить детей с симметрией. Развивать воображение. Продолжать развивать интерес к рисованию. | Бумага, согнутая пополам, гуашь 3 цветов, тряпочки. |
4 «Подарок папе» | Разные | Вызвать желание порадовать пап и дедушек. | Материал для творческой деятельности. |
Март | |||
1 «Букет для мамы» | Рисование ладошками. | Передача образа бутона тюльпана. Продолжить совершенствовать технику. | Листы бумаги с заготовками вазы и стебля цветка, гуашь, кисти, салфетки. |
2 «Берег реки» | Рисование по сырому фону. | Закрепить умение рисовать по сырому фону, смешивать краски прямо на листе, развивать творчество, фантазию. | Листы бумаги формата А4, гуашь синего цвета, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, салфетки. |
3 «Волшебная страна – подводное царство» | Рисование ладошками. | Учить передавать образ, продолжать работу по смешению цветов. | Листы бумаги круглой формы (тарелочки); гуашь. |
5 «Придумай и дорисуй» | Рисование ладошками, ватными палочками. | Учить передавать образ, продолжать работу по смешению цветов. | Листы бумаги, гуашь, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, салфетки, ватные палочки. |
Апрель | |||
1 «Звездное небо» | Печать поролоном по трафарету. | Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник. | Листы бумаги для рисования, гуашь синего цвета, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, поролон. |
2 «Расцвели одуванчики» | Метод тычка, оттиск печатками из салфетки. | Закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы, умение рисовать тонкой кисточкой листья и стебли. Расширять знания о весенних цветах. | Тонкая кисточка, листы бумаги, гуашь. |
3 «Солнышко». | Рисование ладошками. | Закреплять технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки - лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие. | Листы бумаги, гуашь, салфетки. |
4 «По замыслу» | Совместное рисование. | Научить передавать свое ощущение изобразительными средствами. Развивать творческие способности. Воспитатель предлагает детям поиграть. У каждого ребенка подписанные листы бумаги. Звучит сигнал, дети начинают рисовать, когда прозвучит сигнал, передают рисунок соседу. Когда рисунок возвращается к ребенку, он смотрит, что получилось и говорит, что хотел нарисовать. | Карандаши, листы бумаги. |
Май | |||
1 «Цветочная поляна» | Рисование ватными палочками. | Продолжать учить детей рисовать красками, используя ватные палочки; закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | Тонированные в зелёный цвет листы бумаги для рисования; готовый рисунок – образец, репродукции с изображением цветочной поляны (полевых цветов); гуашь основных цветов, кисточки, непроливайки, салфетки. |
2 «Салют». | Кляксография, раздувание капли. | Развивать фантазию и творчество; продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение. | Все принадлежности для рисования. |
3 «Цветущая веточка». | Смешенная техника. | Рисование зелени методом тычка, изображение цветов ватными палочками. | Листы бумаги с изображением веток с листочками; гуашь, кисточки, непроливайки, подставки под кисточки, салфетки; ветка с цветами черёмухи или жасмина. |
4 «Облака» | Рисование по сырому фону. | Помочь детям в создании выразительного образа. Воспитание эмоциональной отзывчивости. Развивать воображение, наблюдательность. | Цветная бумага темных тонов, белая гуашь, поролон. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней логопедической группы по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: "Ёжик".
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелос...
Интегрированная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования «Волшебный огонек»
Данная ООД знакомит детей с культурой хакасского народа и нетрадиционной техникой рисования - рисование мыльными пузырями...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования Рисование манкой «Снежный город»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста...
«Цветок для мамы» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «рисование солью» с детьми подготовительной к школе группы.
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования - рисование солью и акварельным красками....
Перспективный план работы с детьми 5-6 лет по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования
Перспективный план работы с детьми 5-6 лет по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования...
Перспективный план работы с детьми 6-7 лет по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования
Перспективный план работы с детьми 6-7 лет по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисованияСентябрь Сентябрь«Королева Гуашь в гостях у ребят...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования "Цветочная поляна". Мастер-класс с детьми подготовительной к школе группы.
Мастер-класс с детьми подготовительной к школе группы по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования "Цветочная поляна"....