Перспективный план работы с детьми 6-7 лет по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективный план работы с детьми 6-7 лет по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования
Сентябрь
Сентябрь | «Королева Гуашь в гостях у ребят» | Учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка. |
«Три царевны Гуашевого царства» | Заинтересовать детей смешиванием красок для получения новых цветов и оттенков. | |
Сентябрь
Сентябрь | «Черешня» (Точка – основной изобразительный элемент кистевой живописи) | Развивать навыки изображения при помощи точек. Учить рисовать ягоды методом тычка. |
«Заколдованный лес» | Развивать чувство прекрасного, умение передавать свои впечатления, полученные ранее. Воспитывать самостоятельность в создании образа. Помочь детям осознать ритм как изобразительно-выразительное средство. | |
Октябрь | «Осенние листья» | Формировать представления детей об оси симметрии предметов. |
Октябрь | «Необычная посуда» | Формировать представления детей о светотени предметов. |
Октябрь | «Деревья смотрят в речку» | Познакомить детей с техникой рисования двойных изображений (монотипии, отпечатки). Способствовать развитию творческого воображения, мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, глазомера, внимания. |
Октябрь | «Зонтик для цыпленка» | Учить создавать выразительный образ не только с помощью красок и кисти, но и с помощью аппликации. Продолжать учить детей работать с гуашью. Воспитывать интерес к творчеству. Способствовать развитию - творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, глазомера, внимания. |
Ноябрь | «Машины на улицах города» | Формировать композиционные умения; совершенствовать изобразительные навыки. Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги, способствовать развитию мелкой моторики рук; воспитывать интерес к новым техникам рисования. |
Ноябрь | «Разговорчивый родник» | Познакомить детей с новым художественным материалом – пастелью; показать приёмы работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушёвка). |
Ноябрь | «Колючие ежата» | Знакомство детей с ещё одной техникой. Развивать образное представление, воображение. Развивать мелкую моторику. |
Ноябрь | «Витражи для окошек в избушке Зимушки-Зимы» | Подвести детей к пониманию того, что благодаря белой краске цвета изменяются, приобретают мягкий оттенок. |
Декабрь | «Весело качусь я под гору в сугроб» (Рисование, аппликация) | Учить передавать сюжет доступными графическими средствами. |
Декабрь | «Веселый лужок» | Развивать у детей воображение, интерес к результатам рисования, понимать рисунок, как средство передачи впечатлений. Учить дорисовывать детали объектов (цветов), полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности. |
Декабрь | «Морское царство» | Развивать у детей чувство цвета, умение выполнять рисунок не только кистью, но и руками, пальцами. Развивать эстетическое восприятие. Показать выразительные возможности, особенности рисования данными способами. Вызвать интерес, отзывчивость, эмоциональный отклик к творческой деятельности. |
Декабрь | «Зимняя картина» | Знакомство детей с техникой затирания. Развивать эстетическое восприятие. Развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать пространственное мышление и воображение. |
Январь | «Совы» | Закреплять умения детей рисовать методом тычка жёсткой полусухой кистью. Показать выразительные возможности, особенности рисования данными способами. Вызвать интерес, отзывчивость, эмоциональный отклик к творческой деятельности. |
Январь | «Дремлет лес под сказку сна». | Формировать у детей понятие о «колорите». |
Январь
Январь | «Необычная посуда» | Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, колорита, образные представления о предметах. |
«Обои в моей комнате» | Совершенствовать умения в художественных техниках печатания и рисования. Закрепить умение составлять простые узоры. | |
Февраль | «Кораблики в море» (Техника «Знакомая форма – новый образ») | Создать условия для экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами. |
Февраль | «Волшебные снежинки» | Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путём наращивания элементов по концентрическим кругам. Воспитывать желание восхищаться явлениями природы. |
Февраль | «Сказочный лес» | Вызвать интерес к сказочному образу, развивать воображение. Учить наклеивать персонажей вырезанных из журналов. Развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать пространственное мышление. |
Февраль | «Узоры на стекле» | Учить создавать выразительный образ, используя технику рисования солью. |
Март | Открытка для мамы | Учить украшать цветами открытку для мамы. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками. |
Март | «Фантастические цветы» | Познакомить детей с приёмами видоизменения и декорирования лепестков с целью создания оригинальных образов. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками через овладение более сложными приемами работы, развивать умение сочетать в одной композиции несколько различных техник. |
Март | «Весеннее небо» | Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому». Воспитывать интерес к творчеству. Способствовать развитию мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, глазомера, внимания. |
Март | «Ранняя весна» | Научить складывать лист пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другой получать его отражение в озере. Половину листа протирать губкой. Формировать умение передавать цветовую гамму. |
Апрель | «Грачи прилетели» | Продолжать знакомить детей со способом рисования «по мокрому». Закрепить умение |
Апрель | «Волшебные цветы» | Познакомить детей с новой техникой рисования кляксография с ниточками. Развивать чувство цвета, формы, композиции. |
«Голубь – символ мира» | Продолжать знакомить с методом рисования | |
Апрель | «У солнышка в гостях» | Продолжать знакомить детей с новой техникой |
Апрель | «Красивые бабочки» | Совершенствовать умение работать в данной технике. Учить передавать симметричный узор на крыльях бабочки. Развивать творческое воображение. |
«Звездное небо» | Формировать умение создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник. | |
Май | «Верные друзья» | Познакомить с печатью по трафарету и дорисовывать детали до определенного образа. Закрепить умение рисовать животных. Развивать воображение и творчество |
Май | «Сказочный дом – гриб» | Формировать умение у детей самостоятельно |
Май | «Цветы» | Продолжать формировать умение у детей печать по трафарету и дорисовывать детали до |
Май | «Небо при закате солнца» | Познакомить детей с новой техникой монотипия «по сырому». Продолжать формировать у детей отражать особенности |
Итоговая выставка рисунков. | Рассматривание с детьми рисунков. Поощрять их за работу в течение года. Выбрать лучшие работы. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_6-7_let.docx | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь | «Королева Гуашь в гостях у ребят» | Учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка. |
«Три царевны Гуашевого царства» | Заинтересовать детей смешиванием красок для получения новых цветов и оттенков. | |
Сентябрь | «Черешня» (Точка – основной изобразительный элемент кистевой живописи) | Развивать навыки изображения при помощи точек. Учить рисовать ягоды методом тычка. |
«Заколдованный лес» | Развивать чувство прекрасного, умение передавать свои впечатления, полученные ранее. Воспитывать самостоятельность в создании образа. Помочь детям осознать ритм как изобразительно-выразительное средство. | |
Октябрь | «Осенние листья» | Формировать представления детей об оси симметрии предметов. |
«Летят перелётные птицы» | Формировать представления детей о законах перспективы. | |
Октябрь | «Необычная посуда» | Формировать представления детей о светотени предметов. |
«Домик с трубой и сказочный дым» | Развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения сказочного образа. Формировать представления детей о композиции. | |
Октябрь | «Деревья смотрят в речку» | Познакомить детей с техникой рисования двойных изображений (монотипии, отпечатки). Способствовать развитию творческого воображения, мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, глазомера, внимания. |
«Я рисую сказку» | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках. Познакомить с райскими птицами. Развивать способность находить взаимосвязь главного и второстепенного. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук. | |
Октябрь | «Зонтик для цыпленка» | Учить создавать выразительный образ не только с помощью красок и кисти, но и с помощью аппликации. Продолжать учить детей работать с гуашью. Воспитывать интерес к творчеству. Способствовать развитию - творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, глазомера, внимания. |
«Фольклорные узоры» | Продолжать учить использовать выразительные средства графики (пятно, штрих, линия). Учить продумывать расположение рисунка на лице. Закреплять умение пользоваться такими материалами как гуашь. Использовать различные способы рисования деревьев (пятно, замкнутое контуром, подробная деталировка, дерево, изображенное кулачком, ладошкой). Развивать эмоционально-эстетические чувства. | |
Ноябрь | «Машины на улицах города» | Формировать композиционные умения; совершенствовать изобразительные навыки. Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги, способствовать развитию мелкой моторики рук; воспитывать интерес к новым техникам рисования. |
«Профессии, которые мне нравятся» | Развивать навыки изображения при помощи линий. | |
Ноябрь | «Разговорчивый родник» | Познакомить детей с новым художественным материалом – пастелью; показать приёмы работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушёвка). |
«Выставка котят» | Закреплять умения детей рисовать методом тычка жёсткой полусухой кистью. Развивать воображение, творчество, самостоятельность в выборе сюжета. | |
Ноябрь | «Колючие ежата» | Знакомство детей с ещё одной техникой. Развивать образное представление, воображение. Развивать мелкую моторику. |
«Маленькие ангелочки» | Продолжать знакомить детей с данной техникой, развивать чувство удовлетворения от создания рисунков, закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет. | |
Ноябрь | «Витражи для окошек в избушке Зимушки-Зимы» | Подвести детей к пониманию того, что благодаря белой краске цвета изменяются, приобретают мягкий оттенок. |
«Снегири на зимних веточках» | Формировать у детей обобщенное представление о птицах. Пробуждать интерес детей к известным птицам. Расширять знания о перелетных птицах. Учить рисовать снегирей, | |
Декабрь | «Весело качусь я под гору в сугроб» (Рисование, аппликация) | Учить передавать сюжет доступными графическими средствами. |
«Зимний венок» | Учить рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве. Продолжать знакомить детей с различными техниками рисования. | |
Декабрь | «Веселый лужок» | Развивать у детей воображение, интерес к результатам рисования, понимать рисунок, как средство передачи впечатлений. Учить дорисовывать детали объектов (цветов), полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности. |
«Зимний лес» | Учить изображать деревья, изучать строение дерева. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования набрызгом. Учить новым способам получения изображений. Развивать внимание, мышление. Воспитывать аккуратность при работе. | |
Декабрь | «Морское царство» | Развивать у детей чувство цвета, умение выполнять рисунок не только кистью, но и руками, пальцами. Развивать эстетическое восприятие. Показать выразительные возможности, особенности рисования данными способами. Вызвать интерес, отзывчивость, эмоциональный отклик к творческой деятельности. |
«Домашний питомец» | Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жёсткой кистью – учить имитировать шерсть животного, т.е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги. | |
Декабрь | «Зимняя картина» | Знакомство детей с техникой затирания. Развивать эстетическое восприятие. Развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать пространственное мышление и воображение. |
«Превращение снежинки» | Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчество. Развивать интерес к изобразительному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования. | |
Январь | «Совы» | Закреплять умения детей рисовать методом тычка жёсткой полусухой кистью. Показать выразительные возможности, особенности рисования данными способами. Вызвать интерес, отзывчивость, эмоциональный отклик к творческой деятельности. |
«Верблюд в пустыне» | Ознакомить детей с новым приёмом рисования «расчёсывание» краски. | |
Январь | «Дремлет лес под сказку сна». | Формировать у детей понятие о «колорите». |
«Звонкие колокольчики» | Учить детей создавать объёмные полые поделки из солёного теста; совершенствовать изобразительную технику. | |
Январь | «Необычная посуда» | Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, колорита, образные представления о предметах. |
«Обои в моей комнате» | Совершенствовать умения в художественных техниках печатания и рисования. Закрепить умение составлять простые узоры. | |
Февраль | «Кораблики в море» (Техника «Знакомая форма – новый образ») | Создать условия для экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами. |
«Пингвины на льдинах» | Познакомить детей с новым способом рисования «по мятой бумаге». Формировать у | |
Февраль | «Волшебные снежинки» | Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путём наращивания элементов по концентрическим кругам. Воспитывать желание восхищаться явлениями природы. |
«Папин портрет» | Учить рисовать мужской портрет, передавая особенности внешнего вида, характер и настроение человека. Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания, развивать фантазию, творческое мышление, соответствующие цветовые сочетания. | |
Февраль | «Сказочный лес» | Вызвать интерес к сказочному образу, развивать воображение. Учить наклеивать персонажей вырезанных из журналов. Развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать пространственное мышление. |
«Морозный узор» | Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. | |
Февраль | «Узоры на стекле» | Учить создавать выразительный образ, используя технику рисования солью. |
«Снежинка – балеринка» | Развивать у детей навык тампонирования губкой по трафарету, знакомство с техникой набрызга. Развивать чуткость к восприятию красоты зимних явлений. Формировать представление о том, что все в природе взаимосвязано, чувство ответственности за окружающий мир. | |
Март | Открытка для мамы | Учить украшать цветами открытку для мамы. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками. |
«Мы с мамой улыбаемся» | Учить рисовать парный портрет. Развивать цветовосприятие. Развивать чувство композиции и ритма. | |
Март | «Фантастические цветы» | Познакомить детей с приёмами видоизменения и декорирования лепестков с целью создания оригинальных образов. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками через овладение более сложными приемами работы, развивать умение сочетать в одной композиции несколько различных техник. |
«Рыбки играют, рыбки сверкают» | Вызвать интерес к изображению рыбок в реке комбинированной | |
Март | «Весеннее небо» | Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому». Воспитывать интерес к творчеству. Способствовать развитию мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, глазомера, внимания. |
«Весенний пейзаж» | Учить воплощать задуманный замысел. Развивать воображение, развивать чувство композиции и фантазию, развивать мелкую моторику рук. | |
Март | «Ранняя весна» | Научить складывать лист пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другой получать его отражение в озере. Половину листа протирать губкой. Формировать умение передавать цветовую гамму. |
«Домашние птицы» | Упражнять детей в рисовании простым и цветными карандашами. Развивать умение сочетать в рисунке разные цвета. Развивать мелкую моторику рук. | |
Апрель | «Грачи прилетели» | Продолжать знакомить детей со способом рисования «по мокрому». Закрепить умение |
«Расцвели одуванчики» | Закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы. Развивать чувство композиции. Вызвать желание передавать свои впечатления от восприятия предметов, подводить их к осознанию выразительного образа. | |
Апрель | «Волшебные цветы» | Познакомить детей с новой техникой рисования кляксография с ниточками. Развивать чувство цвета, формы, композиции. |
«Голубь – символ мира» | Продолжать знакомить с методом рисования | |
Апрель | «У солнышка в гостях» | Продолжать знакомить детей с новой техникой |
«По замыслу» | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в | |
Апрель | «Красивые бабочки» | Совершенствовать умение работать в данной технике. Учить передавать симметричный узор на крыльях бабочки. Развивать творческое воображение. |
«Звездное небо» | Формировать умение создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник. | |
Май | «Верные друзья» | Познакомить с печатью по трафарету и дорисовывать детали до определенного образа. Закрепить умение рисовать животных. Развивать воображение и творчество |
«Салют в День | Продолжать знакомить детей со способом рисования тычком жѐсткой сухой кистью; совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании, осваивать цветовую палитру: жѐлтый, красный, зелѐный, синий цвета; развивать эстетическое восприятие, расширять знания об окружающей действительности. | |
Май | «Сказочный дом – гриб» | Формировать умение у детей самостоятельно |
«Красивый пейзаж» | Знакомить с методом рисования пейзажа, учить располагать правильно предметы. Вызвать интерес к экспериментальному освоению цвета. Развивать чувство цвета. | |
Май | «Цветы» | Продолжать формировать умение у детей печать по трафарету и дорисовывать детали до |
«Дымковская игрушка» (петушок) | Закрепить умение украшать дымковским узором простую фигурку. Развивать умение передавать колорит узора. Развивать мелкую моторику рук. | |
Май | «Небо при закате солнца» | Познакомить детей с новой техникой монотипия «по сырому». Продолжать формировать у детей отражать особенности |
Итоговая выставка рисунков. | Рассматривание с детьми рисунков. Поощрять их за работу в течение года. Выбрать лучшие работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней логопедической группы по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: "Ёжик".
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелос...
Интегрированная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования «Волшебный огонек»
Данная ООД знакомит детей с культурой хакасского народа и нетрадиционной техникой рисования - рисование мыльными пузырями...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования Рисование манкой «Снежный город»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста...
«Цветок для мамы» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «рисование солью» с детьми подготовительной к школе группы.
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования - рисование солью и акварельным красками....
перспективный план работы с детьми 4-5 лет по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования
Перспективный план работы с детьми 4-5 лет по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования Тема занятияНетрадиционные техникиЗадачиМатериалОктябрь1&laqu...
Перспективный план работы с детьми 5-6 лет по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования
Перспективный план работы с детьми 5-6 лет по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования "Цветочная поляна". Мастер-класс с детьми подготовительной к школе группы.
Мастер-класс с детьми подготовительной к школе группы по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования "Цветочная поляна"....