Перспективный план работы с детьми 5-6 лет по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Перспективный план работы с детьми 5-6 лет по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования
Тема занятия | Нетрадиционные техники | Задачи |
| Сентябрь |
|
1 «Золотая осень» | Рисование способом тычка. | Уточнять и расширять представления об осени; продолжать закреплять умения детей наносить один слой краски на другой методом тычка, развивать творчество и фантазию. |
2 «Красивый букет» | Печатание растений. | Учить детей работать с хрупким материалом - листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность. |
3 «Разноцветные бабочки» | Монотипия, обведение ладони и кулака. | Познакомить с техникой монотипии, закрепить умения использовать технику монотипия «старая форма новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами - большое крыло, кулак - маленькая). Познакомить детей с симметрией, на примере бабочки. |
4 «Осенние листочки» | Отпечаток листьев. | Познакомить с техникой печатания листьев. Закрепить умения работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях ил тампонах при печати. |
| Октябрь |
|
1 «Ежик» | Метод тычка. | Развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать отзывчивость. |
2 «По небу тучи бежали, птиц в дальний путь отправляли» | Рисование смятой бумагой. | Учить новому способу рисования, воспитывать интерес к художественному экспериментированию, развивать мелкую моторику. |
3 «Первый снег» | Оттиск печатками из салфетки | Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью техники печатания или рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. |
4 «Два петушка» | Рисование ладошкой | Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение, творчество. Воспитать у ребенка художественный вкус. |
| Ноябрь |
|
1 «Снежная семья» | Рисование способом тычка. | Учить рисовать снеговиков разных размеров, закрепить приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях, совершенствовать технику рисования тычком. |
2 «Деревья зимой» | Оттиск смятой бумагой | |
3 «Следы на снегу» | Рисование пальчиками, | Закрепить умения ритмично рисовать, чередуя пальцы. |
4 «Ёлочка пушистая, нарядная» | Рисование пальчиками. | Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Развивать умение работать индивидуально. |
| Декабрь |
|
1 «Узоры на окнах» | Раздувание капли. | Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки. |
2 «Моя рукавичка» | Рисование пальчиками. | Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. |
3 «Солнышко» (праздник «Хейро») | «Пуантилизм», рисование ватными палочками | Познакомить с нетрадиционным течением в живописи – «пуантилизм»; обучать созданию композиции в технике «пуантилизм»; воспитывать усидчивость в работе; развивать мелкую моторику руки. |
| Январь |
|
4 «Нарисуй, что хочешь» | Работа со знакомыми техниками. | Развивать воображение, активизировать мыслительную деятельность. |
1 «Дерево» | Монотипия. | Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику: монотипия. Развитие чувства композиции, совершенствовать умение работать в данной технике. |
2 «Зимний пейзаж» | Кляксография, раздувание капли. | Развивать фантазию и творчество в рисовании зимнего пейзажа; продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение. |
3 «На что похоже?» | Техника монотипии | Знакомить детей с симметрией. Развивать воображение. Продолжать развивать интерес к рисованию. |
4 «Подарок папе» | Разные | Вызвать желание порадовать пап и дедушек. |
| Февраль |
|
1 «Букет для мамы» | Рисование ладошками. | Передача образа бутона тюльпана. Продолжить совершенствовать технику. |
2 «Берег реки» | Рисование по сырому фону. | Закрепить умение рисовать по сырому фону, смешивать краски прямо на листе, развивать творчество, фантазию. |
3 «Волшебная страна – подводное царство» | Рисование ладошками. | Учить передавать образ, продолжать работу по смешению цветов. |
4 «Придумай и дорисуй» | Рисование ладошками, ватными палочками. | Учить передавать образ, продолжать работу по смешению цветов. |
| Март |
|
1 «Звездное небо» | Печать поролоном по трафарету. | Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник. |
2 «Расцвели одуванчики» | Метод тычка, оттиск печатками из салфетки. | Закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы, умение рисовать тонкой кисточкой листья и стебли. Расширять знания о весенних цветах. |
3 «Солнышко». | Рисование ладошками. | Закреплять технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки - лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие. |
4 «По замыслу» | Совместное рисование. | Научить передавать свое ощущение изобразительными средствами. Развивать творческие способности. Воспитатель предлагает детям поиграть. У каждого ребенка подписанные листы бумаги. Звучит сигнал, дети начинают рисовать, когда прозвучит сигнал, передают рисунок соседу. Когда рисунок возвращается к ребенку, он смотрит, что получилось и говорит, что хотел нарисовать. |
| Апрель |
|
1 «Цветочная поляна» | Рисование ватными палочками. | Продолжать учить детей рисовать красками, используя ватные палочки; закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. |
2 «Салют». | Кляксография, раздувание капли. | Развивать фантазию и творчество; продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение. |
3 «Цветущая веточка». | Смешенная техника. | Рисование зелени методом тычка, изображение цветов ватными палочками. |
4 «Облака» | Рисование по сырому фону. | Помочь детям в создании выразительного образа. Воспитание эмоциональной отзывчивости. Развивать воображение, наблюдательность. |
| Май |
|
| Рисование песком | Знакомить с методом рисования пейзажа, учить располагать правильно предметы. Вызвать интерес к экспериментальному освоению цвета. Развивать чувство цвета. |
| Тычок жесткой полусухой кистью + манка) | Продолжать знакомить детей со способом рисования тычком жесткой полусухой кистью, упражнять в работе с манкой, развивать изобразительные навыки и умения. Закрепить представления о цветовом многообразии. |
| Восковые мелки, акварель, трафарет). | Стимулировать творчество к импровизации с цветовым пятном. Развивать композиционные навыки в компоновке общего панно. Формировать любознательность, наблюдательность, желание свои впечатления в рисунке. |
| (Монотипия предметная) | Воспитывать умение детей соблюдать симметрию, рисовать на одной половине листа, затем складывать лист. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_5-6_let.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
Тема занятия | Нетрадиционные техники | Задачи |
1 «Золотая осень» | Рисование способом тычка. | Уточнять и расширять представления об осени; продолжать закреплять умения детей наносить один слой краски на другой методом тычка, развивать творчество и фантазию. |
2 «Красивый букет» | Печатание растений. | Учить детей работать с хрупким материалом - листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность. |
3 «Разноцветные бабочки» | Монотипия, обведение ладони и кулака. | Познакомить с техникой монотипии, закрепить умения использовать технику монотипия «старая форма новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами - большое крыло, кулак - маленькая). Познакомить детей с симметрией, на примере бабочки. |
4 «Осенние листочки» | Отпечаток листьев. | Познакомить с техникой печатания листьев. Закрепить умения работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях ил тампонах при печати. |
1 «Ежик» | Метод тычка. | Развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать отзывчивость. |
2 «По небу тучи бежали, птиц в дальний путь отправляли» | Рисование смятой бумагой. | Учить новому способу рисования, воспитывать интерес к художественному экспериментированию, развивать мелкую моторику. |
3 «Первый снег» | Оттиск печатками из салфетки | Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью техники печатания или рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. |
4 «Два петушка» | Рисование ладошкой | Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение, творчество. Воспитать у ребенка художественный вкус. |
1 «Снежная семья» | Рисование способом тычка. | Учить рисовать снеговиков разных размеров, закрепить приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях, совершенствовать технику рисования тычком. |
2 «Деревья зимой» | Оттиск смятой бумагой | |
3 «Следы на снегу» | Рисование пальчиками, | Закрепить умения ритмично рисовать, чередуя пальцы. |
4 «Ёлочка пушистая, нарядная» | Рисование пальчиками. | Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Развивать умение работать индивидуально. |
1 «Узоры на окнах» | Раздувание капли. | Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки. |
2 «Моя рукавичка» | Рисование пальчиками. | Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. |
3 «Солнышко» (праздник «Хейро») | «Пуантилизм», рисование ватными палочками | Познакомить с нетрадиционным течением в живописи – «пуантилизм»; обучать созданию композиции в технике «пуантилизм»; воспитывать усидчивость в работе; развивать мелкую моторику руки. |
4 «Нарисуй, что хочешь» | Работа со знакомыми техниками. | Развивать воображение, активизировать мыслительную деятельность. |
1 «Дерево» | Монотипия. | Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику: монотипия. Развитие чувства композиции, совершенствовать умение работать в данной технике. |
2 «Зимний пейзаж» | Кляксография, раздувание капли. | Развивать фантазию и творчество в рисовании зимнего пейзажа; продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение. |
3 «На что похоже?» | Техника монотипии | Знакомить детей с симметрией. Развивать воображение. Продолжать развивать интерес к рисованию. |
4 «Подарок папе» | Разные | Вызвать желание порадовать пап и дедушек. |
1 «Букет для мамы» | Рисование ладошками. | Передача образа бутона тюльпана. Продолжить совершенствовать технику. |
2 «Берег реки» | Рисование по сырому фону. | Закрепить умение рисовать по сырому фону, смешивать краски прямо на листе, развивать творчество, фантазию. |
3 «Волшебная страна – подводное царство» | Рисование ладошками. | Учить передавать образ, продолжать работу по смешению цветов. |
5 «Придумай и дорисуй» | Рисование ладошками, ватными палочками. | Учить передавать образ, продолжать работу по смешению цветов. |
1 «Звездное небо» | Печать поролоном по трафарету. | Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник. |
2 «Расцвели одуванчики» | Метод тычка, оттиск печатками из салфетки. | Закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы, умение рисовать тонкой кисточкой листья и стебли. Расширять знания о весенних цветах. |
3 «Солнышко». | Рисование ладошками. | Закреплять технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки - лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие. |
4 «По замыслу» | Совместное рисование. | Научить передавать свое ощущение изобразительными средствами. Развивать творческие способности. Воспитатель предлагает детям поиграть. У каждого ребенка подписанные листы бумаги. Звучит сигнал, дети начинают рисовать, когда прозвучит сигнал, передают рисунок соседу. Когда рисунок возвращается к ребенку, он смотрит, что получилось и говорит, что хотел нарисовать. |
1 «Цветочная поляна» | Рисование ватными палочками. | Продолжать учить детей рисовать красками, используя ватные палочки; закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. |
2 «Салют». | Кляксография, раздувание капли. | Развивать фантазию и творчество; продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение. |
3 «Цветущая веточка». | Смешенная техника. | Рисование зелени методом тычка, изображение цветов ватными палочками. |
4 «Облака» | Рисование по сырому фону. | Помочь детям в создании выразительного образа. Воспитание эмоциональной отзывчивости. Развивать воображение, наблюдательность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней логопедической группы по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: "Ёжик".
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелос...
Интегрированная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования «Волшебный огонек»
Данная ООД знакомит детей с культурой хакасского народа и нетрадиционной техникой рисования - рисование мыльными пузырями...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования Рисование манкой «Снежный город»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста...
«Цветок для мамы» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «рисование солью» с детьми подготовительной к школе группы.
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования - рисование солью и акварельным красками....
перспективный план работы с детьми 4-5 лет по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования
Перспективный план работы с детьми 4-5 лет по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования Тема занятияНетрадиционные техникиЗадачиМатериалОктябрь1&laqu...
Перспективный план работы с детьми 6-7 лет по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования
Перспективный план работы с детьми 6-7 лет по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисованияСентябрь Сентябрь«Королева Гуашь в гостях у ребят...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования "Цветочная поляна". Мастер-класс с детьми подготовительной к школе группы.
Мастер-класс с детьми подготовительной к школе группы по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования "Цветочная поляна"....