Перспективный план работы с детьми 5-6 лет по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Перспективный план работы с детьми 5-6 лет по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования

          

 

 

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Задачи

 

Сентябрь

 

1

«Золотая осень»

Рисование  способом тычка.

Уточнять и расширять представления об осени; продолжать закреплять умения детей наносить один слой краски на другой методом тычка, развивать творчество и фантазию.

2

«Красивый букет»

Печатание растений.

Учить детей работать с хрупким материалом - листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность.

3

«Разноцветные бабочки»

Монотипия, обведение ладони и кулака.

Познакомить с техникой монотипии, закрепить умения использовать технику монотипия «старая форма новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами - большое крыло, кулак - маленькая). Познакомить детей с симметрией, на примере бабочки.

4

«Осенние листочки»

Отпечаток листьев.

Познакомить с техникой печатания листьев. Закрепить умения работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях ил тампонах при печати.

 

Октябрь

 

1

«Ежик»

Метод тычка.

Развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать отзывчивость.

2

«По небу тучи бежали, птиц в дальний путь отправляли»

Рисование смятой бумагой.

Учить новому способу рисования, воспитывать интерес к художественному экспериментированию, развивать мелкую моторику.

3

«Первый снег»

Оттиск печатками из салфетки

Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью техники печатания или рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.

4        

«Два петушка»

Рисование ладошкой

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение, творчество. Воспитать у ребенка художественный вкус.

 

Ноябрь

 

1

«Снежная семья»

Рисование способом тычка.

Учить рисовать снеговиков разных размеров, закрепить приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях, совершенствовать технику рисования тычком.

2 «Деревья зимой»

Оттиск смятой бумагой

 

3

«Следы на снегу»

Рисование пальчиками,

Закрепить умения ритмично рисовать, чередуя пальцы.

4

«Ёлочка пушистая, нарядная»

Рисование пальчиками.

Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Развивать умение работать индивидуально.

 

Декабрь

 

1

«Узоры на окнах»

Раздувание капли.

Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки.

2

«Моя рукавичка»

Рисование пальчиками.

Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.

3

«Солнышко»

(праздник «Хейро»)

«Пуантилизм», рисование ватными палочками

Познакомить с нетрадиционным течением в живописи – «пуантилизм»; обучать созданию композиции в технике «пуантилизм»; воспитывать усидчивость в работе; развивать мелкую моторику руки.

 

Январь

 

4

«Нарисуй, что хочешь»

Работа со знакомыми техниками.

Развивать воображение, активизировать мыслительную деятельность.

1

«Дерево»

Монотипия.

Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику: монотипия. Развитие чувства композиции, совершенствовать умение работать в данной технике.

2

«Зимний пейзаж»

Кляксография, раздувание капли.

Развивать фантазию и творчество в рисовании зимнего пейзажа; продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение.

3

«На что похоже?»

Техника монотипии

Знакомить детей с симметрией. Развивать воображение. Продолжать развивать интерес к рисованию.

4

«Подарок папе»

Разные

Вызвать желание порадовать пап и дедушек.

 

Февраль

 

1

«Букет для мамы»

Рисование ладошками.

Передача образа бутона тюльпана. Продолжить совершенствовать технику.

2

«Берег реки»

Рисование по сырому фону.

Закрепить умение рисовать по сырому фону, смешивать краски прямо на листе, развивать творчество, фантазию.

3

«Волшебная страна – подводное царство»

Рисование ладошками.

Учить передавать образ, продолжать работу по смешению цветов.

4

«Придумай и дорисуй»

Рисование ладошками, ватными палочками.

Учить передавать образ, продолжать работу по смешению цветов.

 

Март

 

1

«Звездное небо»

Печать поролоном по трафарету.

Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

2

«Расцвели одуванчики»

Метод тычка, оттиск печатками из салфетки.

Закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы, умение рисовать тонкой кисточкой листья и стебли. Расширять знания о весенних цветах.

3

«Солнышко».

Рисование ладошками.

Закреплять технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки - лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие.

4

«По замыслу»

Совместное рисование.

Научить передавать свое ощущение       изобразительными средствами. Развивать творческие способности. Воспитатель предлагает детям поиграть. У каждого ребенка подписанные листы бумаги. Звучит сигнал, дети начинают рисовать, когда прозвучит сигнал, передают рисунок соседу. Когда рисунок возвращается к ребенку, он смотрит, что получилось и говорит, что хотел нарисовать.

 

Апрель

 

1

«Цветочная поляна»

Рисование ватными палочками.

Продолжать учить детей рисовать красками, используя ватные палочки; закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

2

«Салют».         

Кляксография, раздувание капли.

Развивать фантазию и творчество; продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение.

3

«Цветущая веточка».

Смешенная техника.

Рисование зелени методом тычка, изображение цветов ватными палочками.

4

«Облака»

Рисование по сырому фону.

Помочь детям в создании выразительного образа. Воспитание эмоциональной отзывчивости. Развивать воображение, наблюдательность.

 

Май

 

  1. «Красивый пейзаж»

Рисование песком

Знакомить с методом рисования пейзажа, учить располагать правильно предметы. Вызвать интерес к экспериментальному освоению цвета.  Развивать чувство цвета.

  1. «Одуванчики в траве»

Тычок жесткой полусухой кистью + манка)

Продолжать знакомить детей со способом рисования тычком жесткой полусухой кистью, упражнять в работе с манкой, развивать изобразительные навыки и умения. Закрепить представления о цветовом многообразии.

  1. «Сафари парк»

Восковые мелки, акварель, трафарет).

Стимулировать творчество к импровизации с цветовым пятном. Развивать композиционные навыки в компоновке общего панно. Формировать любознательность, наблюдательность, желание свои впечатления в рисунке.

  1. «Бабочка»

(Монотипия предметная)

Воспитывать умение детей соблюдать симметрию, рисовать на одной половине листа, затем складывать лист.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_5-6_let.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Перспективный план

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Задачи

1 

«Золотая осень»

Рисование  способом тычка.

Уточнять и расширять представления об осени; продолжать закреплять умения детей наносить один слой краски на другой методом тычка, развивать творчество и фантазию.

2

«Красивый букет»

Печатание растений.

Учить детей работать с хрупким материалом - листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность.

3 

«Разноцветные бабочки»

Монотипия, обведение ладони и кулака.

Познакомить с техникой монотипии, закрепить умения использовать технику монотипия «старая форма новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами - большое крыло, кулак - маленькая). Познакомить детей с симметрией, на примере бабочки.

4 

«Осенние листочки»

Отпечаток листьев.

Познакомить с техникой печатания листьев. Закрепить умения работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях ил тампонах при печати.

1

«Ежик»

Метод тычка.

Развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать отзывчивость.

2

«По небу тучи бежали, птиц в дальний путь отправляли»

Рисование смятой бумагой.

Учить новому способу рисования, воспитывать интерес к художественному экспериментированию, развивать мелкую моторику.

3 

«Первый снег»

Оттиск печатками из салфетки

Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью техники печатания или рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.

4        

«Два петушка»

Рисование ладошкой

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение, творчество. Воспитать у ребенка художественный вкус.

1 

«Снежная семья»

Рисование способом тычка.

Учить рисовать снеговиков разных размеров, закрепить приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях, совершенствовать технику рисования тычком.

2 «Деревья зимой»

Оттиск смятой бумагой

3

«Следы на снегу»

Рисование пальчиками,

Закрепить умения ритмично рисовать, чередуя пальцы.

4 

«Ёлочка пушистая, нарядная»

Рисование пальчиками.

Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Развивать умение работать индивидуально.

1

«Узоры на окнах»

Раздувание капли.

Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки.

2 

«Моя рукавичка»

Рисование пальчиками.

Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.

3 

«Солнышко»

(праздник «Хейро»)

«Пуантилизм», рисование ватными палочками

Познакомить с нетрадиционным течением в живописи – «пуантилизм»; обучать созданию композиции в технике «пуантилизм»; воспитывать усидчивость в работе; развивать мелкую моторику руки.

4

«Нарисуй, что хочешь»

Работа со знакомыми техниками.

Развивать воображение, активизировать мыслительную деятельность.

1 

«Дерево»

Монотипия.

Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику: монотипия. Развитие чувства композиции, совершенствовать умение работать в данной технике.

2 

«Зимний пейзаж»

Кляксография, раздувание капли.

Развивать фантазию и творчество в рисовании зимнего пейзажа; продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение.

3

«На что похоже?»

Техника монотипии

Знакомить детей с симметрией. Развивать воображение. Продолжать развивать интерес к рисованию.

4

«Подарок папе»

Разные

Вызвать желание порадовать пап и дедушек.

1 

«Букет для мамы»

Рисование ладошками.

Передача образа бутона тюльпана. Продолжить совершенствовать технику.

2

«Берег реки»

Рисование по сырому фону.

Закрепить умение рисовать по сырому фону, смешивать краски прямо на листе, развивать творчество, фантазию.

3 

«Волшебная страна – подводное царство»

Рисование ладошками.

Учить передавать образ, продолжать работу по смешению цветов.

5 

«Придумай и дорисуй»

Рисование ладошками, ватными палочками.

Учить передавать образ, продолжать работу по смешению цветов.

1 

«Звездное небо»

Печать поролоном по трафарету.

Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

2

«Расцвели одуванчики»

Метод тычка, оттиск печатками из салфетки.

Закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы, умение рисовать тонкой кисточкой листья и стебли. Расширять знания о весенних цветах.

3

«Солнышко».

Рисование ладошками.

Закреплять технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки - лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие.

4

«По замыслу»

Совместное рисование.

Научить передавать свое ощущение       изобразительными средствами. Развивать творческие способности. Воспитатель предлагает детям поиграть. У каждого ребенка подписанные листы бумаги. Звучит сигнал, дети начинают рисовать, когда прозвучит сигнал, передают рисунок соседу. Когда рисунок возвращается к ребенку, он смотрит, что получилось и говорит, что хотел нарисовать.

1

«Цветочная поляна»

Рисование ватными палочками.

Продолжать учить детей рисовать красками, используя ватные палочки; закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

2

«Салют».         

Кляксография, раздувание капли.

Развивать фантазию и творчество; продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение.

3

«Цветущая веточка».

Смешенная техника.

Рисование зелени методом тычка, изображение цветов ватными палочками.

4

«Облака»

Рисование по сырому фону.

Помочь детям в создании выразительного образа. Воспитание эмоциональной отзывчивости. Развивать воображение, наблюдательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней логопедической группы по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: "Ёжик".

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелос...

«Цветок для мамы» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «рисование солью» с детьми подготовительной к школе группы.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования - рисование солью и акварельным красками....

перспективный план работы с детьми 4-5 лет по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования

Перспективный план работы с детьми 4-5 лет по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования Тема занятияНетрадиционные техникиЗадачиМатериалОктябрь1&laqu...

Перспективный план работы с детьми 6-7 лет по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования

Перспективный план работы с детьми 6-7 лет по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисованияСентябрь  Сентябрь«Королева Гуашь в гостях у ребят...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования "Цветочная поляна". Мастер-класс с детьми подготовительной к школе группы.

Мастер-класс с детьми подготовительной к школе группы по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования "Цветочная поляна"....