«Мы разные - мы равные!»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цели:
• формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;
• развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие;
• формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_doshkolnikami.docx | 260.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с дошкольниками «Мы разные - мы равные!»
Цели:
• формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;
• развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие;
• формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.
ХОД БЕСЕДЫ:
Чтение стихотворения "Вежливым и добрым быть совсем не трудно"
Вежливым и добрым быть совсем не трудно.
Надо лишь внимание к людям проявлять.
Старику, старушке при езде в автобусе
Или же в трамвае место уступать.
Пожелать здоровья близким всем при встрече
И "Всего хорошего", уходя домой.
Быть всегда опрятным, чистым и умытым,
Чтобы всем хотелось говорить с тобой.
Бабушке и маме без напоминания сразу помогать,
А свои игрушки, нужные вещички
Вовремя на место с пола убирать.
Не болтать ногами сидя за обедом
И не разговаривать когда суп во рту.
Защищать всех слабых, не кричать, не драться,
Сохранить стараться мира красоту.
Вежливым и добрым быть совсем не трудно.
Надо только правила знать и выполнять.
Этих правил много для детей хороших
Мы с тобою вместе будем изучать.
Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте - это особенные люди. Это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. Поэтому о них должны позаботиться мы.
Мы можем этим людям принести продукты, помочь перейти дорогу, одеться, обуться, помогать во всем и быть к ним внимательными.
Сегодня мы с вами поговорим об особенных людях. Это люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности.Эти люди живут рядом с нами как взрослые, так и дети. Они не хуже и не лучше, они просто ДРУГИЕ.
- Эти дети, также как и вы любят играть, веселиться, общаться, заниматься спортом, хотят учиться в школе, чтобы многому ещё научиться.
Да, они многого не могут и не умеют. Но разве мало такого, чего мы сами не умеем и не можем? Разница лишь в том, что мы свои “не могу” при желании способны преодолеть самостоятельно, а им для этого нужна наша помощь. А нам нужна их помощь, для того, чтобы стать добрее, искреннее, и ценить каждый миг жизни. Кто же они, дети с ограниченными возможностями, и чем отличаются от всех остальных? К детям-инвалидам относятся дети, которые значительно ограничены в жизнедеятельности, в самообслуживании, передвижении, ориентации, обучению трудовой деятельности и т.д. Да, инвалиды – это люди с ограниченными возможностями. Кто-то из них плохо или совсем не видит, кто-то не слышит или не может говорить. У кого-то нет руки или ноги, кто-то совсем не может ходить. Одни уже рождаются с такими ограниченными возможностями, а другие становятся инвалидами после болезней, травм или несчастных случаев. Они живут среди нас. Люди порой их не замечают или не хотят замечать. В школы и детские сады тоже ходят дети-инвалиды. Одни с виду такие же как и все, а у другие отличаются от здоровых детей. И им очень трудно справляться с ежедневными трудностями жизни. Порою для некоторых из них сделать один шаг бывает трудно и требуется много усилий. А мы даже не задумываемся когда идем или бежим, берем что-то в руки, рассматриваем картинки, слушаем музыку…
У них такие же сердца, такие точно мысли,
Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки.
Они достойны тех же прав, что есть у нас на свете,
Ведь инвалид – не приговор, мы вместе на планете.
И каждый волен выбирать, чем хочет он заняться,
Куда идти, куда летать, и чем же наслаждаться.
Так пусть же каждый новый день несет в себе участье,
Поддержку жизни на земле, добро, любовь и счастье.
Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам». Им не нужна ваша жалость, им нужна ваша дружба и помощь.
Очень часто люди с ограниченными возможностями могут достигнуть большего, чем совершенно здоровые люди. Вот примеры людей, которые, несмотря на свои заболевания, достигли в жизни больших успехов. Это и великие спортсмены, знаменитые актеры, певцы, талантливые художники, прославленные композиторы, писатели. И среди нас есть особенные дети. Они также ходят в детский сад. Ребята, особенным детям очень тяжело в жизни. Поэтому будьте добрыми, отзывчивыми, милосердными и никогда не отказывайте таким детям в помощи. Они вам будут очень благодарны!
Добрым быть совсем не просто, не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость. И взамен не требует наград.
Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети.
Добро, которое мы делаем бескорыстно, не пропадет. Оно нужно всем нам. Спешите же делать добро! Делать добро здесь и сейчас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы все разные, но равные...
Конспект занятия по русскому языку в старшей группе на тему:«Мы все разные, но мы все равные»...
Буклет для родителей "Все разные.Все равные."
Буклет для родителей "Все мы разные! Все равные" разработан с целью привлечения внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями, а также изменения устоявшегося мнени...
Разные, но равные (Инклюзия в образовании)
Доклад учителя-дефектолога МБДОУ «Детский сад №118» Светушкиной Ю.А. «Р...
Статья: «Разные возможности – равные права». неделя инклюзивного образования в детском саду.
Статья в газету о проведении недели инклюзивного образования в детском саду....
Тренинг с педагогами "Мы разные, мы равные, мы вместе" 15.11.2013
Тренинг с педагогами "Мы разные, мы равные, мы вместе" 15.11.2013...
Консултация для родителей "Мы разные, мы равные"
Главная задача ГОсударства по отношению к детям - обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, развития саморегуляции вне зависимости от их психофизических особеностей,...
Неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права» в средней группе №21
В рамках недели инклюзивного образования "Разные возможности - равные права" ребята узнали о том, что не все люди имеют возможность жить так же, как все. Что кому - то в этом мире нужна наша...