Тренинг с педагогами "Мы разные, мы равные, мы вместе" 15.11.2013
материал на тему
Тренинг с педагогами "Мы разные, мы равные, мы вместе" 15.11.2013
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_raznye_my_ravnye.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг сплочения для педагогов (от 15.11.13г.)
«Мы разные, мы равные, мы вместе»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы
В настоящее время
Это дает возможность педагогам нашего комплекса обмениваться опытом, проводить совместные мероприятия и замещать друг друга при необходимости.
Всем известно, что активная и наиболее продуктивная работа возможна лишь в сплоченном коллективе.
Для сплочения коллектива разработана данная программа тренинга «Мы разные, мы равные, мы вместе», которая дает возможность педагогам из разных дошкольных отделений узнать друг друга, ярко проявить себя, почувствовать поддержку сотрудников и ответственность за общий результат.
Цели данного тренинга: достижение хороших межличностных отношений, оптимального уровня психологической совместимости участников, повышение сплоченности педагогического коллектива.
Задачи: знакомство друг с другом, формирование положительного климата в группе, развитие умения взаимодействовать в команде, развитие навыка конструктивного общения и эмпатии, формирование доверительного стиля отношений в группе.
Ожидаемый результат: педагоги лучше узнают друг друга, улучшится качество взаимодействия между педагогами, улучшится психологический климат в коллективе, повысится сплоченность педагогического коллектива.
Встреча 1
Вводная часть. Вступительное слово ведущего о целях тренинга, значении общения в жизни, в частности общения коллег, о важности умения конструктивно строить взаимоотношения.
1. Разогрев.
1). Упражнение «Имя». Каждый называет свое имя-отчество и дает себе характеристику на первые буквы.
2). Упражнение «Приветствие». Ходьба врассыпную. Всех, к кому приближаемся - приветствуем (задания: улыбнуться, рукопожатие, обняться).
3). Игра «Атомы». Хаотичное движение. По команде соединяются по два-три-пять и т. д. человек. Атомы в молекулах должны сцепиться и назвать друг друга по имени. Закончить в четверках.
2. Основная часть.
1). «Наши правила». Прежде чем приступить к выполнению заданий, необходимо выработать правила по которым будет жить наша группа. Предлагаю вам в ваших мини-группах обсудить правила и сделать их презентацию. Одобренные группой правила выписываются на листе ватмана и всеми подписываются. И, конечно же, нужно не просто поставить подписи, а расположить их красиво и оригинально. Некоторые правила:
- То, что обсуждается в группе, не выносится за ее пределы;
- Никого не унижаем и не оскорбляем
- С уважением относимся к коллегам, участникам тренинга
- Если говорим, то искренне и т. д.
2). «Река жизни». Из голубых и синих ленточек на полу создается река. Участники называют элементы ландшафта, строения, представителей животного мира и т. д. Выбирают ленточки подходящего цвета, находят себе место и становятся частью картины. Какой ты дуб? Какая ты беседка? Можно повзаимодействовать, позвучать.
3. Заключительная часть.
1). Упражнение «Дерево». Предложить из ленточек сделать на полу символическое дерево. На одном конце (верхние ветки кроны) место для тех, кому очень понравился тренинг. На другом (корни дерева) – кому не понравился. Найдите на нашем дереве подходящее для вас место. Предложить поделиться чувствами и впечатлениями.
Встреча 2
Вводная часть. Беседа о том, как прошла эта неделя. Какое сейчас настроение?
1. Разогрев.
1). «Построение». Я предлагаю вам, молча построиться по признаку, который я назову. Ходьба врассыпную, по команде участники строятся:
- по цвету волос
- по росту
- по длине волос
- по алфавиту и т. д.
2). Упражнение «Имя и движение». Каждый называет свое имя и показывает какое-то движение. Группа делится на четверки. Задача участников - освоить движения каждого члена команды и сделать презентацию «Наши имена в движениях».
2. Основная часть.
1). «Подарки». Участники встают в круг и по очереди озвучивают, что дарят соседке справа (Сначала называют по имени).
2). «Рисование по кругу». Каждый участник начинает рисовать на своем листе, по команде рисунки передаются по часовой стрелке.
3. Заключительная часть.
1). «Букет». Предложить участникам представить, что добрая волшебница дотронулась до каждого волшебной палочкой и превратила в цветы. Сейчас мы соберем необычный букет. Каждый называет, какой он цветок, описывает его и делает шаг в центр круга. Когда букет собран, все обнимают друг друга за спинами – «перевязывают ленточкой». Снятие ролей.
Встреча 3
Вводная часть. Беседа о том, как прошла эта неделя. Какое сейчас настроение?
1. Разогрев.
1). «Зеркало» В броуновском движении один показывает движение, все повторяют. Тот, кто был «Зеркалом», назначает следующего.
2. Основная часть.
1). Коллаж на тему «Я».
Работа в командах. Устная презентация коллажей. Обратить внимание на полноту раскрытия темы, на отдельные детали.
2). Упражнение «Ботинки». Участникам предлагается отправиться на прогулку (ходьба врассыпную). «Существует тысяча мест, где мы можем оказаться. Для кого-то это будет легкая прогулка, а для кого-то целое путешествие. Можно идти по берегу реки, а можно углубиться в лес и совсем потерять ее из виду. Найдутся смельчаки, которые преодолевают горные вершины, а кому-то приятнее оказаться в поле. Опустите глаза вниз и рассмотрите свою обувь – в чем вы, вам удобно или нет? Давайте закроем глаза и побудем в своих образах».
По команде участники открывают глаза и образуют пары с теми, с кем встретились взглядом.
Работа в парах. Предложить рассказать друг другу про свою придуманную обувь от первого лица «Мы ботинки…(кроссовки, туфли – у кого что). После этого, тот кому рассказывали, встает за спину, сидящего на стуле и рассказывает про ее обувь «Мы ботинки Марии Ивановны (кроссовки, туфли – у кого что). Затем они меняются «Мы сапоги Натальи Петровны…»
3. Заключительная часть.
1). Упражнение «Волна». Участники встают в тесный круг. Каждый кладет свою правую руку на левое колено соседа справа, а левую руку – на правое колено соседа слева. «Волна пошла по часовой стрелке!». Хлопать нужно каждого участника каждой ладошкой по каждой коленке соседа. Можно усложнить упражнение: делать по два хлопка или сразу же отправить волну против часовой стрелке.
2). Упражнение «Узелки». Каждый участник выбирает отрезок цветной нити. Связать свой отрезок с отрезками коллег. В конце получится замкнутая единая нить из разноцветных кусочков. Дать полюбоваться. Затем оторвать себе часть с узелком и помочь друг другу завязать эти ниточки на запястья.
Встреча 4
Вводная часть. Беседа о том, как прошла эта неделя. Какое сейчас настроение?
1. Разогрев.
1). Быстрый шеринг «Каждый охотник желает знать…»
На пол в ряд положить цветные бантики (цвета радуги). Предложить группе найти себе место (красный бантик – хорошее настроение, фиолетовый не очень). Подгруппу каждого цвета спросить, почему такое настроение.
- Основная часть.
1). Упражнение «Автомойка». Участники встают лицом друг к другу. По одному выходят, придумывают, кто какая машина (марка, цвет), сообщают, как ее нужно помыть и проходят через живой коридор. Стоящие в шеренгах «моют» эту машину по запросу.
2). Арттерапевтическая техника «Настроение»
3). Заключительная часть.
1). Упражнение «Прогноз погоды». Участники встают в круг друг за другом. По очереди описывают погодные явления и демонстрируют ее на спине впереди стоящего.
2). «Комплименты». Участники встают в круг и передают клубок (разматывая нить) тому, кому хотят сказать спасибо за участие, за поддержку или просто выразить симпатию. Провести аналогию с сотрудничеством в работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы все разные, но равные...
Конспект занятия по русскому языку в старшей группе на тему:«Мы все разные, но мы все равные»...
Буклет для родителей "Все разные.Все равные."
Буклет для родителей "Все мы разные! Все равные" разработан с целью привлечения внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями, а также изменения устоявшегося мнени...
Разные, но равные (Инклюзия в образовании)
Доклад учителя-дефектолога МБДОУ «Детский сад №118» Светушкиной Ю.А. «Р...
Статья: «Разные возможности – равные права». неделя инклюзивного образования в детском саду.
Статья в газету о проведении недели инклюзивного образования в детском саду....
Консултация для родителей "Мы разные, мы равные"
Главная задача ГОсударства по отношению к детям - обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, развития саморегуляции вне зависимости от их психофизических особеностей,...
Неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права» в средней группе №21
В рамках недели инклюзивного образования "Разные возможности - равные права" ребята узнали о том, что не все люди имеют возможность жить так же, как все. Что кому - то в этом мире нужна наша...
Неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права» в средней группе №21
В рамках недели инклюзивного образования дети узнали, что не все люди на земле могут жить так, как они. Есть люди, которые нуждаются в нашей помощи и поддержке......