Мы все разные, но равные...
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

 

Конспект занятия

 по русскому языку

 в старшей группе

 на тему:«Мы все разные, но мы все равные»

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_rus._yazyku_zagirovoy_g.g..doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 по русскому языку

 в старшей группе

 на тему: «Мы все разные, но мы все равные»

воспитатель по

обучению родному языку  

«Детский сад № 4

«Веселинка»

Загирова Г.Г.

г. Набережные Челны 2008

Тема: «Мы все разные, но мы все равные».

Цель:

  1. Закреплять знания детей о национальных костюмах, национальных узорах народов Поволжья. Пополнить знания детей о национальной культуре народов Поволжья, вызвать положительные эмоции и чувства детей в процессе познания.
  2. Способствовать развитию связной речи.
  3. Развивать творчество, фантазию.

     4. Воспитывать толерантное отношение ко всем народам , живущим републиках Поволжья.

Ход занятия:

  1. -  Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о народах Поволжья, которые живут вместе дружно. Поиграем в народные игры. В нашей республике дружно живут народы разных национальностей . «Дружба»--хорошее слово. Что оно обозначает? А как это звучит по-татарски? (Дуслык). А по-чувашски? (Туслах).
  2. Чистоговорка.         ши-ши-ши – чуваши

                                ры-ры-ры – башкиры

                                ач-ач-ач – испекли калач.

  1. Чуваши, башкиры, татары, русские живут вместе дружно. А в какой стране все мы с вами живем? (в России). Как называются люди, которые живут в России? (россияне).
  2. Рассматривание картины.
  • Как вы думаете, какое время года изображено на картине?
  • Погода какая?
  • Как одеты люди?
  • В какие национальные костюмы одеты люди?
  • Еще что видите на этой картине?
  • Как вы думаете, по какому случаю собрались люди на этой поляне? (Сабантуй)
  • Какие национальные соревнования проводят на Сабантуе?
  • Как назовете эту картину?
  1. Татарская народная игра «Түбәтәй».

Задание: д/и  «Узнай по костюму».

Дети должны сказать, к какой национальности принадлежит этот костюм.

Например: Это татарский костюм, потому что на платье татарский орнамент. Головной убор- калфак, платье зеленое и т.д.

  1. Пословицы о дружбе.
  • Дружба и братство дороже богатства.
  • С другом жить – нигде не тужить.
  • Берись дружно – не будет грузно.
  • Бой красен мужеством, а товарищ дружеством.
  • В согласном стаде волк не страшен.
  • Дерево держится корнями, а человек – друзьями.
  • Доброе братство -лучше богатство.
  • Друга ищи, а найдешь береги.
  • Дружба дороже денег.
  • Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
  1. Д/и «Найди флаг и узор республик Татарстана, Чувашии, Башкирии…»
  2. Индивидуальная работа «Укрась платье национальными узорами».
  3. «Подвижная башкирская игра «Юрта».

                         Мы веселые ребята,

                         Соберемся все в кружок.

                         Поиграем, и попляшем,

                         И помчимся на лужок.

  1. Итог.
  • Что вы узнали нового?
  • Чей ответ понравился?

  -- Какие народы живут в нашей Республике? (перечисляют)

  -- Много? А как еще по-другому можно сказать? (Разные)

  -- Правильно , разные. А кто из них главнее , важнее?(они все равны)                    

            -- Правильно , нас много в нашей Республике , мы все разные , но мы все равные.и живем мы все вместе дружно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Все разные.Все равные."

Буклет для родителей "Все мы разные! Все равные" разработан  с целью привлечения внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями, а также изменения устоявшегося мнени...

Разные, но равные (Инклюзия в образовании)

   Доклад учителя-дефектолога МБДОУ «Детский сад №118»                    Светушкиной Ю.А. «Р...

Статья: «Разные возможности – равные права». неделя инклюзивного образования в детском саду.

Статья в газету о проведении недели инклюзивного образования в детском саду....

Тренинг с педагогами "Мы разные, мы равные, мы вместе" 15.11.2013

Тренинг с педагогами "Мы разные, мы равные, мы вместе" 15.11.2013...

Консултация для родителей "Мы разные, мы равные"

Главная задача ГОсударства по отношению к детям - обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, развития саморегуляции вне зависимости от их психофизических особеностей,...

Неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права» в средней группе №21

В рамках недели инклюзивного образования "Разные возможности - равные права" ребята узнали о том, что не все люди имеют возможность жить так же, как все. Что кому - то в этом мире нужна наша...

Неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права» в средней группе №21

В рамках недели инклюзивного образования дети узнали, что не все люди на земле могут жить так, как они. Есть люди, которые нуждаются в нашей помощи и поддержке......