Мы все разные, но равные...
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект занятия
по русскому языку
в старшей группе
на тему:«Мы все разные, но мы все равные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_rus._yazyku_zagirovoy_g.g..doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по русскому языку
в старшей группе
на тему: «Мы все разные, но мы все равные»
воспитатель по
обучению родному языку
«Детский сад № 4
«Веселинка»
Загирова Г.Г.
г. Набережные Челны 2008
Тема: «Мы все разные, но мы все равные».
Цель:
- Закреплять знания детей о национальных костюмах, национальных узорах народов Поволжья. Пополнить знания детей о национальной культуре народов Поволжья, вызвать положительные эмоции и чувства детей в процессе познания.
- Способствовать развитию связной речи.
- Развивать творчество, фантазию.
4. Воспитывать толерантное отношение ко всем народам , живущим републиках Поволжья.
Ход занятия:
- - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о народах Поволжья, которые живут вместе дружно. Поиграем в народные игры. В нашей республике дружно живут народы разных национальностей . «Дружба»--хорошее слово. Что оно обозначает? А как это звучит по-татарски? (Дуслык). А по-чувашски? (Туслах).
- Чистоговорка. ши-ши-ши – чуваши
ры-ры-ры – башкиры
ач-ач-ач – испекли калач.
- Чуваши, башкиры, татары, русские живут вместе дружно. А в какой стране все мы с вами живем? (в России). Как называются люди, которые живут в России? (россияне).
- Рассматривание картины.
- Как вы думаете, какое время года изображено на картине?
- Погода какая?
- Как одеты люди?
- В какие национальные костюмы одеты люди?
- Еще что видите на этой картине?
- Как вы думаете, по какому случаю собрались люди на этой поляне? (Сабантуй)
- Какие национальные соревнования проводят на Сабантуе?
- Как назовете эту картину?
- Татарская народная игра «Түбәтәй».
Задание: д/и «Узнай по костюму».
Дети должны сказать, к какой национальности принадлежит этот костюм.
Например: Это татарский костюм, потому что на платье татарский орнамент. Головной убор- калфак, платье зеленое и т.д.
- Пословицы о дружбе.
- Дружба и братство дороже богатства.
- С другом жить – нигде не тужить.
- Берись дружно – не будет грузно.
- Бой красен мужеством, а товарищ дружеством.
- В согласном стаде волк не страшен.
- Дерево держится корнями, а человек – друзьями.
- Доброе братство -лучше богатство.
- Друга ищи, а найдешь береги.
- Дружба дороже денег.
- Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
- Д/и «Найди флаг и узор республик Татарстана, Чувашии, Башкирии…»
- Индивидуальная работа «Укрась платье национальными узорами».
- «Подвижная башкирская игра «Юрта».
Мы веселые ребята,
Соберемся все в кружок.
Поиграем, и попляшем,
И помчимся на лужок.
- Итог.
- Что вы узнали нового?
- Чей ответ понравился?
-- Какие народы живут в нашей Республике? (перечисляют)
-- Много? А как еще по-другому можно сказать? (Разные)
-- Правильно , разные. А кто из них главнее , важнее?(они все равны)
-- Правильно , нас много в нашей Республике , мы все разные , но мы все равные.и живем мы все вместе дружно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет для родителей "Все разные.Все равные."
Буклет для родителей "Все мы разные! Все равные" разработан с целью привлечения внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями, а также изменения устоявшегося мнени...
Разные, но равные (Инклюзия в образовании)
Доклад учителя-дефектолога МБДОУ «Детский сад №118» Светушкиной Ю.А. «Р...
Статья: «Разные возможности – равные права». неделя инклюзивного образования в детском саду.
Статья в газету о проведении недели инклюзивного образования в детском саду....
Тренинг с педагогами "Мы разные, мы равные, мы вместе" 15.11.2013
Тренинг с педагогами "Мы разные, мы равные, мы вместе" 15.11.2013...
Консултация для родителей "Мы разные, мы равные"
Главная задача ГОсударства по отношению к детям - обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, развития саморегуляции вне зависимости от их психофизических особеностей,...
Неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права» в средней группе №21
В рамках недели инклюзивного образования "Разные возможности - равные права" ребята узнали о том, что не все люди имеют возможность жить так же, как все. Что кому - то в этом мире нужна наша...
Неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права» в средней группе №21
В рамках недели инклюзивного образования дети узнали, что не все люди на земле могут жить так, как они. Есть люди, которые нуждаются в нашей помощи и поддержке......