Статья: «Разные возможности – равные права». неделя инклюзивного образования в детском саду.
статья на тему

Вовченко Екатерина Александровна

Статья в газету о проведении недели инклюзивного образования в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

 «Разные возможности – равные права».

В МБДОУ «Детский сад №2 «Радуга» прошла неделя, посвящённая инклюзивному образованию.

    Инклюзивное образование - наиболее передовая система обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, основанная на совместном обучении здоровых детей и детей-инвалидов.
    Обучаясь вместе, дети учатся жить вместе, стираются границы между инвалидами и здоровыми людьми. Ведь причиной инвалидности являются не столько медицинские проблемы, связанные с состоянием здоровья человека, сколько то состояние развития общества, которое своими барьерами препятствует реализации прав и свобод людей с нарушениями здоровья. Проводимые в течении недели мероприятия, способствовали нравственному и духовному развитию детей, формированию атмосферы дружбы, уважения, взаимопонимания и поддержки в детском коллективе, формированию толерантного отношения к людям.

   Педагогами были проведены беседы с детьми о доброте, дружбе, милосердии, равенстве между детьми. Есть дети разные по внешнему виду, цвету волос и глаз, росту и особенностям телосложения. Есть дети здоровые и дети с ограниченными возможностями здоровья (плохо видят, слышат, не умеют ходить, плохо разговаривают). Воспитатели рассказывали детям о детях - инвалидах, которые живут рядом с нами (в детском саду, во дворе, мы их видим на улице) и, несмотря на недуги, живут и радуются жизни. Также были проведены беседы о спорте, параолимпийских играх и достижениях спортсменов. Читались произведения о хороших поступках, дружбе и доброте. В разных группах воспитателями были проведены игры на сплочение коллектива, бережное и внимательное отношение друг к другу. В течении недели старшими дошкольниками и педагогами были проведены выставки рисунков «Дружба не знает границ». Младшие дошкольники изготавливали браслеты для своих друзей. Для просвещения родителей по данной теме воспитателями детского сада были разработаны буклеты: «Инклюзивное образование – равный доступ к качественному образованию». Финалом недели стало коллективное рисование мелками «Цветка дружбы». 

   В ходе Недели инклюзивного образования поднимались вопросы о путях формирования уважительного отношения к человеческому достоинству, уверенности в собственных возможностях и способностях, способствующих возрастному и индивидуальному развитию, поддержке детской инициативы и самостоятельности. Так же сделан акцент на принципах инклюзивного образования, которые предполагают выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого ребёнка. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права» в средней группе №21

В рамках недели инклюзивного образования "Разные возможности - равные права" ребята узнали о том, что не все люди имеют возможность жить так же, как все. Что кому - то в этом мире нужна наша...

Неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права» в средней группе №21

В рамках недели инклюзивного образования дети узнали, что не все люди на земле могут жить так, как они. Есть люди, которые нуждаются в нашей помощи и поддержке......

Буклет "Разные возможности, равные права"

Льготы  родителям ребенка — инвалида детства и детей-инвалидов...

«Разные возможности,равные права»

laquo;Разные возможности,равные права»...

Консультация для родителей "Разные возможности-равные права"

Материал предназначен для родителей детей, имеющих статус ОВЗ. Материал содержит рекеомендации для родителей , как можно преодолеть у детей различные проблемы в развитии....

Неделя инклюзивного образования «Разные возможности - равные права»

С 08.04.2024г по 12.04.2024г в ДОУ проводилась неделя инклюзивного образования «Разные возможности - равные права». Цель проведения такой недели - формирование инклюзивной культуры и ...