ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа «А») Куковерова Н.В. ТЕМА: «Наши папы, наши мамы» «Встречаем весну»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Куковерова Наталия Владимировна

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ                        (подготовительная группа «А»)   Куковерова Н.В.

ТЕМА: «Наши папы, наши мамы» «Встречаем весну»

Тема недели: В мире доброты.

Формирование у ребенка в детском саду и дома социально-нравственных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_nedelya_mart_22.docx61.24 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ                        (подготовительная группа «А»)   Куковерова Н.В.

ТЕМА: «Наши папы, наши мамы» «Встречаем весну»

Тема недели: В мире доброты. 

Формирование у ребенка в детском саду и дома социально-нравственных качеств.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 21 марта

Утро:

Завтрак.

Утренняя гимнастика 16

Беседа « Правила поведения в обществе»- воспитание уважение к окружающим людям; культуры речи, поведения в общественных местах. - развитие у детей чувство такта.

Экологические игры: «Что нужно дереву?»

уточнение знания детей по теме.

 

Д/и «Что будет, если…» - Обучение детей высказывать предположения и делать простейшие выводы 

Беседа «Как мы модем позаботиться о младших».- Воспитание заботливого отношения к малышам, желание им помогать.

Консультация  «Как проводить наблюдение на прогулке в весенний период»

НОД

1.Предметное окр./соц.мир. Знатоки. – закрепление у детей представления о богатстве рукотворного мира; расширение значения о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека; развитие интереса к познанию окружающего мира О.В. Дыбина  ст. 47                            

2 Лепка: «Девочка и мальчик пляшут» -Обучение  детей лепить фигуру в движении (по скульптуре). Закрепление умения передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. Формирование у детей  умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить. Т.С.Комарова ст.61

3 .Музыкально по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Наблюдение за воробьями.

расширение знания детей о внешнем виде и повадках воробья; воспитание внимания и наблюдательности.

Закрепление частей суток и последовательность дней недели.  Ситуативный разговор «Как мы можем помочь дворнику». - воспитание уважения к труду взрослых.

«Мы - веселые ребята», «Затейники».  - обучение детей четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Выносной материал для самостоятельной, игровой и двигательной деятельности.

Работа перед обедом:

Обед

Сон

Чтение были в обр. К. Ушинского «Не плюй колодец – пригодится воды напиться!».

Воспитание КГН – мыть руки перед едой, аккуратно кушать за столом, обратить внимание детей на осанку.

Беседа «Вежливые слова» - систематизирование и закрепление знания детей по нравственному воспитанию.

Памятка для родителей: Правила поведения на водоемах в весенний период.

Инструкция «Весенний паводок!»

С. И СД.

Полдник

Гимнастика пробуждения.  

 Д/и «Какое время года». 

Иллюстрации «Времена года»

Д/и «Времена года». Совершенствование умения соотносить свои действия с действиями других игроков.

Словесные игры «Звуки перепутали»  - развитие слухового восприятия, памяти.

 Д/и «Угадай электрический прибор», «Можно – нельзя»

.

С/Р игра

«Ателье. Дом мод»

(Закройщики снимают мерки, делают выкройку для новогоднего костюма; Швея выполняет заказ, проводит примерку изделия; Кассир получает деньги за выполненный заказ)

Прогулка.

РАССМАТРИВАНИЕ И НАХОЖДЕНИЕ РАЗЛИЧИЙ
ДЕРЕВЬЕВ И КУСТАРНИКОВ

способствовать обобщению представлений детей о строении, росте и развитии растений; развитие умения обобщать по существенным признакам; расширение представления о частях растений; воспитание интереса  к растениям, накапливание опыта, внимательного и заботливого отношения к ним.

Безопасность: «Бытовые приборы – помощники человека» - Рассматривание предметов и иллюстраций.

Беседа: «Как работают домашние помощники», «Электричество полезное и опасное».

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник -22 марта

Утро

Завтрак

Утренняя гимнастика№16

Беседа «Будь вежлив»- Закрепление знания детей о вежливости, о вежливых людях, знание пословиц о вежливости. 

Д/и «Полезное – необходимое – опасное»..

Математические игры:  «Соседи» -

Обучение детей называть «соседей» заданного числа, ориентируясь на числовую прямую.

Настольно-печатная игра «Найди клад по схеме» - развитие мышления, памяти, внимания.

Консультация «Весна без авитаминоза»

НОД

1.ФЭМП       Занятие 7

   • Продолжать обучение детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

   • Развитие умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.

   • Совершенствование умение конструировать объемные геометрические фигуры.

   • Упражнение в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20. И.А Помораева, В.А.Позина стр. 134

Консультация «Пальчиковые игры по теме ««Дождик»

2. Речевое развитие        Лохматые и крылатые  - продолжать обучение детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах. В.В. Гербова ст.70

     

3. Физ. На воздухе

Прогулка

Наблюдение за погодой

формирование представления детей о сезонных изменениях;

развитие наблюдательности, обучать умению анализировать, делать выводы.

Подвижные игры «Гуси», «Пастух и стадо».

- совершенствование координации движений; развитие ловкости, пространственной ориентировки.

Индивидуальная работа: «Поймай мяч». - развитие ловкости.

Повторить с детьми правила безопасного поведения на прогулке в весенний период «Осторожно сосульки».

Одеваться по погоде.

Сюжетные игры по желанию детей.

Выносной материал: к сюжетно-ролевым играм

 

Консультация для родителей «Весна такая прекрасная и опасная!»

Работа перед обедом

Обед

Сон

         Чтение  И. Соколов – Микитов «Медвежья семья», «Белки», «Беляк», «Еж», «Лисья нора», «Рысь»,«Медведи».

С. И СД.

Полдник

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Д/и «Какое время года»

Наведение порядка в игровой комнате «Каждая игрушка живет на своем месте». Воспитание умения поддерживать в группе порядок.

Создание условий для театрализованной деятельности. Уголок творчества: пополнить раскрасками по русским народным сказкам.

Беседа с родителями:  «Любимая игра моего ребенка»

НОД

Досуговая деятельность

Игра «Зеркало»

развитие монологической речи у детей.

Прогулка

  Наблюдение за температурой на термометре – помочь выявить взаимосвязь между данным показателем и изменением температуры воздуха.

Деньнедели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Среда – 23 марта

Утро

Завтрак

Утренняя гимнастика.

Беседа «Правила поведения за столом дома и в детском саду»

Пальчиковая гимнастика «Умывалочка» - развитие мелкой моторики рук, координации движения пальцев рук.

Игры по развитию речи -   «Подбери признаки»                       - обучение детей согласовывать прилагательные с существительными.

Д/и «Сказка или рассказ?» - закрепление умение различать жанры литературных произведений, выделяя их характерные особенности

Ситуативный разговор «Праздничный стол» (формирование представления о том, что праздничное меню может состоять из любимых блюд гостей семьи).

Беседа с родителями о самочувствии детей.

НОД

1.П. ознак. С м/п  Кто живет в воде : знакомство детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни в водной среде; разъяснение необходимости охраны этих животных и среды их обитания.     Т. М. Бондаренко ст.110                         

2. Х/Э Рисование.    Знакомство с ахроматическими красками  -знакомство детей с ахроматическими красками(черной, белой, серой); показать изменения цвета в зависимости от его насыщения белым или черным. Материалы: простые графитные и цветные карандаши, бумага белая.    Компл.занятия стр270           

3.Физкультурное занятие – по плану инструктора физической культуры

Прогулка

Наблюдение за изменением температуры воздуха в утренние и дневные часы (на солнце и в тени)-  продолжать формирование навыков наблюдать за изменениями в погоде в весенний период.

Математические игры:     «Неделькины друзья»

- закрепление последовательности дней недели.

Беседа о совместном труде в семье - способствовать возникновению желания помогать семье.

Беседа «Животные населяющие нашу планету» (воспитание бережного отношения к животным, оказание им помощи).

Круговорот воды в природе.                              - дать представление об основных источниках загрязнения воды, его последствиях..

Работа перед обедом

Обед

Сон

Чтение     Г.Кружков. «Хорошая погода»

С. И СД.

Полдник

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игра-беседа «Учимся правильно разговаривать» - мотивация детей на развитие связной грамотной речи.

Д/и «Четвёртый лишний». Цель: развивать логическое мышление, закрепит классификацию предметов.

Беседы о предупреждениях простудных заболеваний в весенний период - способствовать формированию знаний по профилактике простудных заболеваний- принцип закаливания.

В творческом уголке предложить раскраски «То береза, то рябина». Поощрять умение закрашивать аккуратно, подбирая нужную цветовую гамму.

Прогулка

Малоподвижная игра « Найди и промочи» - ориентировка в пространстве, выдержка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору - формировать навыки выбора игр по интересам.

Труд на прогулке.  Уборка на участке от мусора. Хороводная игра «Мы - весёлые ребята»- развитие ориентировки в пространстве.

Деньнедели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Четверг – 24 марта

Утро

Завтрак

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как себя вести»

  Формирование у ребенка в детском саду и дома социально-нравственных качеств.

Д/и «Придумай рифму» - развитие фонематического слуха у детей, умение подбирать рифмующиеся слова. 

Обучение детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии

Игра «Так или нет) (о правилах поведения)

Д/И «Третий лишний», «Вопросы на засыпку» - развитие логического мышления.  

Консультация с родителями на тему "Что нужно читать ребенку?"

НОД

1.ФЭМП       Занятие 8

   • Упражнение в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10.

   • Развитие умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

   • Совершенствование навыки счета со сменой основания счета в пределах 20.

   • Развитие внимание, память, логическое мышление. И.А Помораева, В.А.Позина стр. 136

2. Обучение грамоте   Согласные звуки (п, п’), буквы П, п – знакомство детей с твердым и мягким согласным звуком (п), с буквами П, п. Развитиеь фонематического слуха детей, речи, мелких мышц рук.   Г.Ф. Марцинкевич ст.74

 3. Музыкальное- по плану музыкального работника  

Прогулка

Наблюдение за сосульками. Цель: закрепление знания детей о разнообразии состояния воды в окружающей среде, развитие воображение, смекалки и любознательности, воспитание наблюдательности и внимания.

Д/и «Скажи наоборот» - обучение детей подбирать антонимы. 

Беседа на тему: «Части суток». Что мы делаем утром, днем, вечером, ночью –развитие умения называть части суток.

Труд. (самообслуживание) Упражнение «Мой шкафчик». - Закрепление умения самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности правильно размещать свои вещи в шкафу.

«Зачем нужна артикуляционная разминка?»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Работа перед обедом

Обед

Сон

Чтение      заучивание стихотворения- Ф. Тютчев    «Зима недаром злится»

С. И СД.

Полдник

Гимнастика после сна.

Повторение стихов, песен о зиме.

Упражнения для закрепления навыков аккуратного вырезывания и наклеивания -  упражнять в аккуратности

Ситуативный разговор: Как нам сберечь здоровье осенью?

Упражнения: «Движение по заданной инструкции» - усвоение понятий: левых и правых частей тела, левой и правой стороны.

Памятка «О здоровье всерьёз».

Вечера развлечений

Игра-драматизация по стихотворению

С. Маршака «Где обедал воробей?»

Знакомство детей с содержанием стихотворения; обучение выразительно показывать животное, используя строки стихотворения; отвечать на вопросы о питании каждого животного.

Прогулка

Наблюдение за ветром (обучение детей определять силу ветра по верхушкам деревьев, флажкам). П/и «Караси и щуки». Д/и «Что выше?».

Деньнедели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Пятница – 25 марта

Утро

Завтрак

Утренняя гимнастика.

Беседа «Вежливая просьба» - систематизирование представления о нормах поведения; воспитание вежливости, доброжелательности, уважение к окружающим. 

Познавательно-исследовательская игра «Лампочки и батарейки». -подвести детей к выводу о необходимости для человека сна и отдыха. 

Дежурство в уголке природы. Закрепление у детей навыков правильного ухода за комнатными растениями.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом.

НОД

1.Речевое развитие     Чтение былины «Садко». 

Знакомство детей с былиной «Садко». В.В. Гербова ст.71                       

2.Х/Э рисование   Рисование по замыслу

Программное содержание: Обучение детей отбирать из получаемых впечатлений более интересные, развитие стремления отображать эти впечатления в рисунке.

3.Физкультурное занятие.

Прогулка

Наблюдение за хвойными деревьями. - развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы. 

Развитие движений: метание в цель левой и правой рукой. С подгруппой детей.

Ситуативная беседа “Если добрый ты…” Формирование у детей потребности в доброжелательном общении с окружающими,  обучение детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем, кому это необходимо.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору - способствовать форм-ю выбирать игры по интересам, соблюдая правила

Проведение словесной игры  «Что за чем?» - закрепление  порядок времен года

Обратить внимание на папку-передвижку в уголке для  родителей «Правила безопасного дорожного движения в весенний период»

Работа перед обедом

Обед

Сон

Чтение Шарль Перро «Кот в сапогах»

С. И СД.

Полдник

Гимнастика после сна. Закаливание.

Упражнять в рисовании и аккуратном закрашивании любимых игрушек.

Коллективный труд.  Хозяйственно-бытовой труд в группе. Продолжать обучение детей мыть и протирать игрушки, строительный материал. Уход за комнатными растениями.

Д/и «Придумай предложение по картинке». Обучение детей умению составлять предложение с вводным словом.

Консультация «Позвольте ребёнку ошибаться».

Прогулка

Беседы о сезонных изменениях в природе - закреплять знания  о сезонных изменениях в природе

Подвижные игры: «Найди себе пару» - развивать умение у детей выполнять движения по сигналу, быстро строится в пару ,

«Подбрось-поймай!» - развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

Замечания:_____________________________________________________________________________________________

Проверено:_______________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (подготовительная группа) по теме "Транспорт

Документ представляет собой календарное планирование педагогического процесса с учетом принципа интеграции по теме "Транспорт". Представляет особый интерес для педагогов и воспитателей ДОУ в подготови...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа «А») Куковерова Н.В. ТЕМА: «Я и детский сад » Тема недели: Великий Устюг - родина Деда Мороза

ТЕМА: «Я и детский сад »Тема недели: Великий Устюг - родина Деда МорозаЗнакомство детей с родиной Деда Мороза - Великим Устюгом, вызвать теплое и доброе отношение к Деду Морозу, создать ра...

Март ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ подготовительная группа (на неделю – 28.03-1.04.2022) Группа: подготовительная Тема: «Родной край. С днём рождения Дзержинск!»

Цель: развивать представления о «малой родине», историческом прошлом города, и Нижегородского края. Задача: развивать познавательные интересы детей о Нижегородском крае и родном городе. Ит...