ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа «А») Куковерова Н.В. ТЕМА: «Наши папы, наши мамы» «Встречаем весну»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа «А») Куковерова Н.В.
ТЕМА: «Наши папы, наши мамы» «Встречаем весну»
Тема недели: В мире доброты.
Формирование у ребенка в детском саду и дома социально-нравственных качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_nedelya_mart_22.docx | 61.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа «А») Куковерова Н.В.
ТЕМА: «Наши папы, наши мамы» «Встречаем весну»
Тема недели: В мире доброты.
Формирование у ребенка в детском саду и дома социально-нравственных качеств.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник – 21 марта | Утро: Завтрак. | Утренняя гимнастика 16 Беседа « Правила поведения в обществе»- воспитание уважение к окружающим людям; культуры речи, поведения в общественных местах. - развитие у детей чувство такта. | Экологические игры: «Что нужно дереву?» уточнение знания детей по теме.
| Д/и «Что будет, если…» - Обучение детей высказывать предположения и делать простейшие выводы | Беседа «Как мы модем позаботиться о младших».- Воспитание заботливого отношения к малышам, желание им помогать. | Консультация «Как проводить наблюдение на прогулке в весенний период» | |
НОД | 1.Предметное окр./соц.мир. Знатоки. – закрепление у детей представления о богатстве рукотворного мира; расширение значения о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека; развитие интереса к познанию окружающего мира О.В. Дыбина ст. 47 2 Лепка: «Девочка и мальчик пляшут» -Обучение детей лепить фигуру в движении (по скульптуре). Закрепление умения передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. Формирование у детей умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить. Т.С.Комарова ст.61 3 .Музыкально по плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за воробьями. расширение знания детей о внешнем виде и повадках воробья; воспитание внимания и наблюдательности. | Закрепление частей суток и последовательность дней недели. Ситуативный разговор «Как мы можем помочь дворнику». - воспитание уважения к труду взрослых. | «Мы - веселые ребята», «Затейники». - обучение детей четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. | Выносной материал для самостоятельной, игровой и двигательной деятельности. | |||
Работа перед обедом: Обед Сон | Чтение были в обр. К. Ушинского «Не плюй колодец – пригодится воды напиться!». Воспитание КГН – мыть руки перед едой, аккуратно кушать за столом, обратить внимание детей на осанку. | Беседа «Вежливые слова» - систематизирование и закрепление знания детей по нравственному воспитанию. | Памятка для родителей: Правила поведения на водоемах в весенний период. Инструкция «Весенний паводок!» | ||||
С. И СД. Полдник | Гимнастика пробуждения. Д/и «Какое время года». | Иллюстрации «Времена года» Д/и «Времена года». Совершенствование умения соотносить свои действия с действиями других игроков. | Словесные игры «Звуки перепутали» - развитие слухового восприятия, памяти. | Д/и «Угадай электрический прибор», «Можно – нельзя» | . | ||
С/Р игра | «Ателье. Дом мод» (Закройщики снимают мерки, делают выкройку для новогоднего костюма; Швея выполняет заказ, проводит примерку изделия; Кассир получает деньги за выполненный заказ) | ||||||
Прогулка. | РАССМАТРИВАНИЕ И НАХОЖДЕНИЕ РАЗЛИЧИЙ - способствовать обобщению представлений детей о строении, росте и развитии растений; развитие умения обобщать по существенным признакам; расширение представления о частях растений; воспитание интереса к растениям, накапливание опыта, внимательного и заботливого отношения к ним. Безопасность: «Бытовые приборы – помощники человека» - Рассматривание предметов и иллюстраций. Беседа: «Как работают домашние помощники», «Электричество полезное и опасное». | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник -22 марта | Утро Завтрак | Утренняя гимнастика№16 Беседа «Будь вежлив»- Закрепление знания детей о вежливости, о вежливых людях, знание пословиц о вежливости. | Д/и «Полезное – необходимое – опасное».. | Математические игры: «Соседи» - Обучение детей называть «соседей» заданного числа, ориентируясь на числовую прямую. | Настольно-печатная игра «Найди клад по схеме» - развитие мышления, памяти, внимания. | Консультация «Весна без авитаминоза» | |
НОД | 1.ФЭМП Занятие 7 • Продолжать обучение детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Развитие умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Совершенствование умение конструировать объемные геометрические фигуры. • Упражнение в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20. И.А Помораева, В.А.Позина стр. 134 | Консультация «Пальчиковые игры по теме ««Дождик» | |||||
2. Речевое развитие Лохматые и крылатые - продолжать обучение детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах. В.В. Гербова ст.70
| |||||||
3. Физ. На воздухе | |||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой формирование представления детей о сезонных изменениях; развитие наблюдательности, обучать умению анализировать, делать выводы. | Подвижные игры «Гуси», «Пастух и стадо». - совершенствование координации движений; развитие ловкости, пространственной ориентировки. Индивидуальная работа: «Поймай мяч». - развитие ловкости. | Повторить с детьми правила безопасного поведения на прогулке в весенний период «Осторожно сосульки». Одеваться по погоде. | Сюжетные игры по желанию детей. Выносной материал: к сюжетно-ролевым играм
| Консультация для родителей «Весна такая прекрасная и опасная!» | ||
Работа перед обедом Обед Сон | Чтение И. Соколов – Микитов «Медвежья семья», «Белки», «Беляк», «Еж», «Лисья нора», «Рысь»,«Медведи». | ||||||
С. И СД. Полдник | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам | Д/и «Какое время года» | Наведение порядка в игровой комнате «Каждая игрушка живет на своем месте». Воспитание умения поддерживать в группе порядок. | Создание условий для театрализованной деятельности. Уголок творчества: пополнить раскрасками по русским народным сказкам. | Беседа с родителями: «Любимая игра моего ребенка» | ||
НОД Досуговая деятельность | Игра «Зеркало» развитие монологической речи у детей. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за температурой на термометре – помочь выявить взаимосвязь между данным показателем и изменением температуры воздуха. |
Деньнедели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
Среда – 23 марта | Утро Завтрак | Утренняя гимнастика. Беседа «Правила поведения за столом дома и в детском саду» Пальчиковая гимнастика «Умывалочка» - развитие мелкой моторики рук, координации движения пальцев рук. | Игры по развитию речи - «Подбери признаки» - обучение детей согласовывать прилагательные с существительными. | Д/и «Сказка или рассказ?» - закрепление умение различать жанры литературных произведений, выделяя их характерные особенности | Ситуативный разговор «Праздничный стол» (формирование представления о том, что праздничное меню может состоять из любимых блюд гостей семьи). | Беседа с родителями о самочувствии детей. | ||
НОД | 1.П. ознак. С м/п Кто живет в воде : знакомство детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни в водной среде; разъяснение необходимости охраны этих животных и среды их обитания. Т. М. Бондаренко ст.110 | |||||||
2. Х/Э Рисование. Знакомство с ахроматическими красками -знакомство детей с ахроматическими красками(черной, белой, серой); показать изменения цвета в зависимости от его насыщения белым или черным. Материалы: простые графитные и цветные карандаши, бумага белая. Компл.занятия стр270 | ||||||||
3.Физкультурное занятие – по плану инструктора физической культуры | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за изменением температуры воздуха в утренние и дневные часы (на солнце и в тени)- продолжать формирование навыков наблюдать за изменениями в погоде в весенний период. | Математические игры: «Неделькины друзья» - закрепление последовательности дней недели. | Беседа о совместном труде в семье - способствовать возникновению желания помогать семье. Беседа «Животные населяющие нашу планету» (воспитание бережного отношения к животным, оказание им помощи). | Круговорот воды в природе. - дать представление об основных источниках загрязнения воды, его последствиях.. | ||||
Работа перед обедом Обед Сон | Чтение Г.Кружков. «Хорошая погода» | |||||||
С. И СД. Полдник | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра-беседа «Учимся правильно разговаривать» - мотивация детей на развитие связной грамотной речи. | Д/и «Четвёртый лишний». Цель: развивать логическое мышление, закрепит классификацию предметов. | Беседы о предупреждениях простудных заболеваний в весенний период - способствовать формированию знаний по профилактике простудных заболеваний- принцип закаливания. | В творческом уголке предложить раскраски «То береза, то рябина». Поощрять умение закрашивать аккуратно, подбирая нужную цветовую гамму. | ||||
Прогулка | Малоподвижная игра « Найди и промочи» - ориентировка в пространстве, выдержка. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору - формировать навыки выбора игр по интересам. Труд на прогулке. Уборка на участке от мусора. Хороводная игра «Мы - весёлые ребята»- развитие ориентировки в пространстве. |
Деньнедели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Четверг – 24 марта | Утро Завтрак | Утренняя гимнастика. Беседа «Как себя вести» Формирование у ребенка в детском саду и дома социально-нравственных качеств. | Д/и «Придумай рифму» - развитие фонематического слуха у детей, умение подбирать рифмующиеся слова. | Обучение детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии | Игра «Так или нет) (о правилах поведения) Д/И «Третий лишний», «Вопросы на засыпку» - развитие логического мышления. | Консультация с родителями на тему "Что нужно читать ребенку?" | |
НОД | 1.ФЭМП Занятие 8 • Упражнение в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. • Развитие умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Совершенствование навыки счета со сменой основания счета в пределах 20. • Развитие внимание, память, логическое мышление. И.А Помораева, В.А.Позина стр. 136 2. Обучение грамоте Согласные звуки (п, п’), буквы П, п – знакомство детей с твердым и мягким согласным звуком (п), с буквами П, п. Развитиеь фонематического слуха детей, речи, мелких мышц рук. Г.Ф. Марцинкевич ст.74 3. Музыкальное- по плану музыкального работника | ||||||
Прогулка | Наблюдение за сосульками. Цель: закрепление знания детей о разнообразии состояния воды в окружающей среде, развитие воображение, смекалки и любознательности, воспитание наблюдательности и внимания. | Д/и «Скажи наоборот» - обучение детей подбирать антонимы. | Беседа на тему: «Части суток». Что мы делаем утром, днем, вечером, ночью –развитие умения называть части суток. | Труд. (самообслуживание) Упражнение «Мой шкафчик». - Закрепление умения самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности правильно размещать свои вещи в шкафу. | «Зачем нужна артикуляционная разминка?» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||
Работа перед обедом Обед Сон | Чтение заучивание стихотворения- Ф. Тютчев «Зима недаром злится» | ||||||
С. И СД. Полдник | Гимнастика после сна. Повторение стихов, песен о зиме. | Упражнения для закрепления навыков аккуратного вырезывания и наклеивания - упражнять в аккуратности | Ситуативный разговор: Как нам сберечь здоровье осенью? | Упражнения: «Движение по заданной инструкции» - усвоение понятий: левых и правых частей тела, левой и правой стороны. | Памятка «О здоровье всерьёз». | ||
Вечера развлечений | Игра-драматизация по стихотворению С. Маршака «Где обедал воробей?» Знакомство детей с содержанием стихотворения; обучение выразительно показывать животное, используя строки стихотворения; отвечать на вопросы о питании каждого животного. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром (обучение детей определять силу ветра по верхушкам деревьев, флажкам). П/и «Караси и щуки». Д/и «Что выше?». |
Замечания:_____________________________________________________________________________________________
Проверено:_______________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (подготовительная группа) по теме "Транспорт
Документ представляет собой календарное планирование педагогического процесса с учетом принципа интеграции по теме "Транспорт". Представляет особый интерес для педагогов и воспитателей ДОУ в подготови...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа «А») Куковерова Н.В. Тема: «Я и детский сад» Тема недели: Вот и лето прошло Формирование представления детей о характерных признаках осени
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (п...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа «А») Куковерова Н.В. ТЕМА: «Я и детский сад » Тема недели: Великий Устюг - родина Деда Мороза
ТЕМА: «Я и детский сад »Тема недели: Великий Устюг - родина Деда МорозаЗнакомство детей с родиной Деда Мороза - Великим Устюгом, вызвать теплое и доброе отношение к Деду Морозу, создать ра...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа «А») Куковерова Н.В. ТЕМА: «Мы любим трудиться. Праздник весны и труда »
Тема недели: Праздник Весны и труда. День победы Расширение и систематизир...
Март ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ подготовительная группа (на неделю – 28.03-1.04.2022) Группа: подготовительная Тема: «Родной край. С днём рождения Дзержинск!»
Цель: развивать представления о «малой родине», историческом прошлом города, и Нижегородского края. Задача: развивать познавательные интересы детей о Нижегородском крае и родном городе. Ит...
Темы для планирования воспитательно - образовательной работы подготовительная группа
Документ разработан согласно годовому плану МБДОУ...