Индивидуальный план работы по самообразованию в межаттестационный период на 2017 - 2021 уч.гг.
учебно-методический материал

Гильмутдинова Рауфа Миншакировна
План по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_v_mezhattestatsionnyy_period.docx41.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» комбинированного вида» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план по самообразованию в межаттестационный

период на 2017-2021 уч.гг.

воспитателя первой квалификационной категории

Гильмутдиновой Рауфы  Миншакировны

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Бәләкәч» комбинированного вида» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан


         

План по самообразованию

в средней группе «Капитошки»

на тему:

«Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста»

2017-2018 учебный год.



Актуальность

Тема моего самообразования «Развитие связной речи детей среднего возраста» для меня важна, потому что речь ребенка является ключевым моментом в его развитии.

В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных  образовательных стандартов, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.

Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения. Смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение, полноценное взаимодействие воспитанников  и взрослых дает возможность поделиться накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует о том, насколько он владеет богатством русского языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к обучению школе.


Тема: Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста.

Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми.

Задачи:

- Расширять и активизировать словарный запас детей.

- Развивать умение составлять рассказы с опорой на схему, описательные рассказы по сюжетным картинкам.

- Умение строить диалог и монолог.

- Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Формы работы

Сентябрь

-Подбор и изучение литературы по теме.

-Подбор дидактических игр и упражнений,

-Подбор сюжетных картин,

-Памятки для родителей по обучению связной речи.

Октябрь

-работа над пересказами с использованием опорных схем.

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем.

Ноябрь

-игры и упражнения для развития речи (О.С. Ушакова).

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи.

Декабрь

-работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам.

Учить детей рассматривать картинку и выделять ее главные характеристики; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя.

Январь

- сказкотерапия для малышей.

Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа, побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях, эмоциональных состояний.

Февраль

-работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.

Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями.

Подготовка к первому весеннему празднику- поздравлению Мам с праздником.

Март.

-работа над развитием речи через театральную деятельность. Настольный театр «Маша и Медведь», «Колобок» «Теремок»

-Раскрытие творческих способностей и самостоятельности детей.


Апрель.

-работа с загадками.Составление загадок.

Показать роль загадки на формирование выразительности речи.

Май

-обучение сочинению сказок.

Учить детей сочинять сказку по модели -схеме, последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки


Методы и приемы:

-чтение и рассказывание художественных произведений,

-заучивание наизусть четверостиший о животных В.Степанов «Лесной календарь»

-пересказ коротких рассказов

-составление рассказов с использованием опорных схем;

-описание и составление рассказов по сюжетным картинам;

-отгадывание загадок;

- инсценировка сказок (настольный театр) «Теремок» «Три поросенка»

-игры и упражнения для развития речи (О.С. Ушакова).


Форма отчетности.

-Выступление на педсовете о проделанной работе.

-Памятки для родителей по обучению связной речи.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Бәләкәч» комбинированного вида» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан


         

План по самообразованию

в старшей группе «Капитошки»

на тему:

«Развитие связной речи детей в старшей группе»

2018-2019 учебный год.

           

 Актуальность проблемы развития речи

В рамках введения ФГОС дошкольного образования повышаются требования к уровню развития речи воспитанников детского сада как одного из условий успешного дальнейшего обучения в школе. Ребенок должен уметь использовать речь в качестве средства общения, строить связное, грамматически правильное монологическое высказывание и вести диалог.

Также необходимо, чтобы у него был развит фонематический слух и артикуляционные умения, сформированы основы интонационной культуры речи. Ребенок должен иметь достаточный словарный запас, уметь воспринимать на слух тексты и пересказывать их.

Проблема заключается в том, что у современных детей отмечается ухудшение познавательно-речевого развития. Поэтому считаю актуальной темой для самообразования «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста».

Цели:  

  • повышение теоретического и практического уровня
  • систематизация работы по развитию речи у дошкольников в соответствии с ФГОС.

Задачи:

  • изучить методическую, справочную литературу, издания по вопросам развития речи у детей дошкольного возраста;
  • выбрать наиболее эффективные методы и приемы, дидактические игры для развития речи у детей;
  • определить способы приобщения родителей к работе над развитием речи;
  • проводить диагностику среди детей для определения эффективности применяемой системы работы;

Форма отчетности

В результате работы над проблемной темой предусмотрены такие формы отчетности:

  • картотека дидактических игр, упражнений и методических приемов по развитию связной речи у дошкольников;
  • памятка для родителей по работе над развитием связной речи у детей;
  • итоговое занятие по развитию речи;

Срок: реализации

с 1 сентября 2018 по 30мая 2019года

Участники:

  • Воспитатели.
  • Дети старшей группы
  • Родители.

                         План работы по самообразованию

№ п/п

Форма работы

Сроки реализации

Предполагаемый результат

1

Анализ проблемы.

сентябрь

Выявление недостатков в системе работы над развитием речи детей.

2

Проведение диагностических исследований дошкольников по развитию речи.

Определение проблем в речевом развитии детей.

3

Изучение литературы по теме.

сентябрь - октябрь

Повышение компетентности.

4

Консультация для родителей «Проблемы развития речи у детей дошкольного возраста».

октябрь

Ознакомление родителей с возможными проблемами в развитии речи у детей. Проведение индивидуальных консультаций.

5

Освоение  и внедрение методических приемов и дидактических игр для развития речи у детей.

на протяжении года

Отбор наиболее эффективных способов развития речи дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Использование метода проектов, как средство речевого развития.

6

Работа над усовершенствованием предметной среды, стимулирующей развитие речи.

Оформление и пополнение центра развития речи дидактическими играми и пособиями.

7

Посещение открытых занятий в ДОУ.

Обмен опытом с коллегами.

8

Проведение открытых занятий по развитию речи у детей.

 

Презентация своего опыта работы.

9

Индивидуальные беседы и консультации с родителями.

Углубление сотрудничества  родителями.

10

Создание памятки для родителей по развитию речи у детей.

Повышение педагогической компетентности родителей.

11

Проведение мониторинга речевого развития дошкольников.

апрель

Сравнение исходных и итоговых результатов диагностики, выявление динамики изменения речевого развития детей.

12

Отчет  по теме «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста».

май

Презентация итогов работы по самообразованию.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Бәләкәч» комбинированного вида» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан


         

План по самообразованию

в подготовительной группе «Капитошки»

на тему:

«Развитие связной речи в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего возраста»

2019-2020 учебный год.


Актуальность темы

В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий, касающихся общественной жизни. Ушли в прошлое некоторые праздники, появились новые; информация об Армии и событиях, происходящих в ней, стала более открытой; средства массовой информации усиленно пропагандируют западный, чуждый нам уклад жизни. Поэтому на современном этапе так актуальна проблема нравственно-патриотического воспитания детей. Обращение к отечественному наследию прививает уважение к земле, у ребенка появляется чувство гордости за своих близких, за свое окружение и за свою Родину.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. Какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят и от нас ,педагогов,ежедневно занимающихся со своими воспитанниками.

     Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

     Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Встает вопрос - как обеспечить и организовать более плодотворную воспитательную работу в детском саду, чтобы прививать дошкольникам ценностные ориентации гражданственность, патриотизм и любовь к своей Малой и Большой Родине? Поэтому моя тема самообразования посвящена вопросу развития связной  речи  в  нравственно - патриотическом воспитании в условиях ДОУ.

Цель:

повысить свою профессиональную компетентность;

 -изучить пути, средства и методы для развития речи и формирования у детей нравственно- патриотических  чувств к своей семье, поселку, к природе и культуре на основе исторических и культурных особенностей родного края.

 Задачи :

  • Повысить свой теоретический и научно - методический уровень через подборку и изучения методической литературы, пособий по вопросам развития речи в патриотическом воспитании дошкольников; через посещения занятий, семинаров, изучение интернет -ресурсов и опыта работы коллег по данной теме.
  •  анкетирование родителей, диагностику детей по данной теме «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников».
  • формирование нравственных качеств личности через ознакомление с родным краем;
  • воспитание любви и уважения к своему народу его традициям, обычаям;

воспитывать у детей любовь и уважение к воинам Российской Армии, желание в будущем стать защитниками Отечества; воспитывать чувство гордости за своих земляков; воспитывать уважение к прошлому, к памяти погибших;

  •  подобрать материалы к юбилею Великой Победы и применить их на практике:

-методические рекомендации для родителей « Как развивать связную речь в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»

-консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота»,

- папка-передвижка «Никто не забыт-ничто не забыто»

-оформить фотостенд «Участники ВОВ»

-посещение уголка боевой Славы на 2этаже.

-подбор материалов из газеты «Высокогорские вести» к юбилею Победы о подвиге солдат для ознакомления детей.

-открытая ОД с детьми  для педагогов детского сада, родителей и учителей СОШ;

  • Провести самоанализ и подготовить творческий отчет о проделанной работе за учебный год.

Используемая литература

Козлова С.А. "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью", Е.Ю. Александрова «Система

патриотического воспитания в ДОУ»

Сухомлинский В. А. "Как воспитать настоящего человека»,

Г.Н. Абросимова «Патриотическое воспитание дошкольников средствами

краеведо -туристской деятельности».

Ветохина А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов.

М.Ю. Новицкая «Наследие .патриотическое воспитание в детском саду»

Нищева Н.В. Растим патриотов России: сборник материалов по итогам конкурса.

М.Д. Маханёва «Нравственно –патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Шаламова, Е. И. Медодическая работа с кадрами по патриотическому воспитанию в ДОУ. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009 – 160 с , Г.А. Ковалёва «Воспитывая маленького гражданина»

Журналы «Дошкольное воспитание» «Ребенок в детском саду .Интернет-ресурсы

План работы на год

Изучение проблемы «Развитие связной речи в нравственно- патриотическом воспитании старших дошкольников»

Изучение методической литературы

 Изучение статей из журналов «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду» «Татарстан» и интернет источников.

Отбор наиболее эффективных методов и приемов с целью достижения наиболее высоких результатов.

Изучение уровня знаний детей по патриотическому воспитанию, анкетирование родителей.

Пополнить уголок патриотического воспитания картотекой стихотворений, поговорок, пословиц.

Подобрать и изучить тем бесед по теме развития связной речи.

Цикл занятий по развитию речи ОД «Как мы готовимся к юбилею Великой Победы»

Создать информационный материал:

  • Для родителей: консультации, папка-передвижка «Никто не забыт-ничто не забыто»
  • Фотостенд «Наши земляки-участники ВОВ» 
  • Для детей: слайдовые, мультимедийные презентации  по данной теме.   

Деятельность детей

  • Подбор книг по данной теме  
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Слушание рассказов по данной теме.
  • Домашние задания
  • Участие в мероприятиях. проводимых в   саду .(утренники ,развлечения)
  • Просмотр   презентации о героях-земляках Высокогорского района.
  • Слушание гимна, разучивание песен и пословиц ,стихотворений  о Родине.
  • Выполнение детских творческих работ по данной теме ,участие в конкурсах, проводимых в саду и в районе.

Деятельность родителей

  • Знакомство с содержанием стендовой информации.
  • Участие в выставке рисунков и поделок
  • Заполнение анкет

Планируемый результат:

Обогащение словарного запаса детей.

Умение правильно сформулировать свое мнение более раскрыто, пользуясь в речи сложными предложениями.

Нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.

                                        Работа с детьми

Сентябрь

Подборка материала ( книг, иллюстраций, дидактических и словесных  игр) по развитию речи по нравственно-патриотическому воспитанию.

Разучивание пословиц о Родине.

Стенд «Татарстан-родная земля».

Картотека игр

.

Октябрь

Беседа по теме «Село, в котором я живу».

Беседа «Россияне – Граждане России»

Подготовка к осеннему утреннику (песни на татарском и русском языках)

 Подбор пословиц и поговорок о хлебе.

Выставка хлебной продукции.

Раскраски по теме «Хлебобулочные изделия»

Беседы о труде хлеборобов, механизаторов

Клубный час «Хлеб-всему голова»

Ноябрь

Ознакомление с символикой России и Республики Татарстан.

Выставка работ детского творчества по теме недели «Моя семья»

Чтение художественной литературы по темам недели.

.Беседа  на тему «День народного единства»

Клубный час «Правила дорожные-знать всем положено»

Декабрь

Ознакомление с обычаями и традициями  русского  и татарского  народа.

Подбор материала по теме «Игры наших бабушек».

Подготовка к Новогоднему  утреннику ( песни и стихи на двух языках)

Январь

22 января-115 лет со дня рождения писателя и публициста А.П. Гайдара (1904-1941)

Мультимедийная презентация «А.П. Гайдар.»

Чтение рассказа А Гайдара «Чук и Гек»

Пополнение картотеки нравственно-патриотических игр.

Февраль

 Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества». 

ОД художественно - эстетическое развитие (аппликация) «Поздравительная открытка ко Дню защитника Отечества»

Спортивно-музыкальный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.

Оформление стенда «Защитники Отечества»

Беседа на тему «Муса Джалиль-герой- поэт, гордость нашей страны»

Оформление стенда «75лет Великой Победе»

Март

9 марта - 85 лет со дня рождения советского лётчика-космонавта Юрия Гагарина (1934-1968)

 Мультимедийная презентация «Юрий Гагарин».

Ознакомление с обычаями  и традициями русского народа. Ознакомление с различной росписью («городецкая», «хохломская», «дымковская», «гжель» и другие)

Выставка детских работ «Мамин портрет»

Беседа «Моя мама-лучшая на свете»

Утренник-поздравление мамам.

Апрель

Оформление стенда «День Космонавтики»

Беседы на тему «Космос», «Первый космонавт»

«История космонавтики», рассматривание иллюстраций.

Чтение художественной литературы

Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей».

Викторина «Что вы знаете о космосе».

Конкурс чтецов .посвященный ко дню рождения  Г.Тукая-  великого татарского поэта.

22 апреля-День рождения Земли. Выставка работ .

Пополнение материалами стенд к 85 летию Высокогорского района и 100летию ТАССР

Май

Чтение  стихотворений ,рассказов на военную тематику «Не потеряйте знамя», «Что могут солдаты»

ОД художественно – эстетическое развитие (рисование) «Салют – народу победителю».

Пополнение материалами стенд:

«Никто не забыт ,ничто не забыто»

Рассматривание иллюстраций «День победы»

Участие в конкурсе  песен военных лет. посвящённому к 75летию  Победы.

Экскурсия к стенду воинской славы ,посвященному  ко Дню Победы.

Экскурсия в Парк Победы

Сентябрь - май

Чтение художественной литературы детям о природе России, родного края, о войне, о других исторических событиях.

Информация для родительского уголка

Работа с семьёй

Сентябрь

Консультация «Куда сходить в выходные дни с ребёнком?»

Фотовыставка «Моё любимое место в Заводском районе»

Октябрь

Анкетирование «Патриотическое воспитание в семье»

Информация для родительского уголка

Ноябрь

Консультация для родителей

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

Информация для родительского уголка

Декабрь- январь

Консультация

«Праздник Новый год»

Конкурс новогодних игрушек

Выставка поделок

Февраль

Конкурс плакатов «Защитники Отечества»

Консультация для родителей

«Нравственно – патриотическое воспитание детей»

Выставка совместных рисунков детей с родителями

Информация для родительского уголка

Март

Конкурс рисунков «Моя мама лучше всех»

Рекомендации для родителей

«Как воспитать маленького патриота»

Выставка рисунков детей

Информация для родительского уголка

Апрель

Работа по благоустройству территории детского сада

Акция «Посади дерево».

Май

Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольника».

Информация для уголка родителя

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Бәләкәч» комбинированного вида» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан


         

План по самообразованию

в младшей группе «Капитошки»

на тему:

«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

2020-2021 учебный год.

Цель:

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности;

 Объединение усилий   воспитателя и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского и татарского фольклора.

Развитие творческих, познавательных, коммуникативных способности детей на основе устного народного творчества.

Задачи:

1.Приобщение детей к русскому народному и татарскому народному фольклору,  

2 Развитие и обогащение словарного запаса детей.

3.Воспитание любви к родному языку, чувства сочувствия положительным героям.

4 Ознакомление с красочностью и образностью родного языка.

Актуальность   темы :В каждом возрастном периоде дошкольного детства выдвигаются свои задачи речевого развития. Они постепенно усложняются в связи с тем, что с возрастом уровень восприятия литературных произведений повышается, у детей развивается поэтический слух. Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка.

 Наша главная задача в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи родного языка .Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички,  потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные, сказки). Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского и татарского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору и знакомым жизненным ситуациям. В этом возрасте необходимо приучать детей слушать сказки, рассказы, краткие стихотворения, потешки, а также следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям. Народные сказки дают образцы ритмической речи, знакомят с красочностью и образностью родного языка. Малыши легко и быстро запоминают такие образы как петушок – золотой гребешок, козлятушки - ребятушки и т. п. Повторение песенок действующих лиц народных сказок, имён героев закрепляет эти образные слова в сознании детей. Они начинают использовать их в своих играх. Для чтения младшим дошкольникам нужно использовать и небольшие рассказы, стихотворения. Повторяя их,дети улавливают созвучность строк, музыкальность стиха, легко воспринимают, а потом запоминают всё стихотворение, тем самым обогащая свою речь.

  Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

                                          План  работы

                               по теме самообразования

                              на 2020-2021 учебный год.

Месяц

Самореализация

Работа с детьми

Работа с родителями

сентябрь

*Изучение темы: «Роль потешек в развитии речи ребенка»

*Создание картотеки потешек  для работы с детьми.

  *Показ кукольного театра по сказке «Колобок».

  *Разучивание и проговаривание потешек.

  *Применение потешек в режимных моментах.

*Консультация на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей».

Беседа «Справиться с детским непослушанием помогут потешки»

октябрь

  *Пополнение уголка по развитию речи   загадками о временах года.

  *Консультация  « Использование устного народного  творчества  как средство развития речи детей».

Игры-имитации отдельных действий человека, животных, птиц.

   Утренник «Праздник Зонтика» (стихи.загадки,песни,игры)

Домашнее задание: «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

-Анкетирование «Устное народное творчество в жизни вашего ребенка»

ноябрь

  *Изучение темы: «Настольно – печатные игры по русским народным сказкам»

  *Обустройство уголка ряженья 

  *Пополнение мини-библиотеки красочными книгами,  русскими и татарскими народными сказками.

Инсценировка русской народной сказки «Теремок», 

  *Дидактические игры «Узнай сказку», «Угадай, из какой сказки герой?»,

  *Настольно-печатные игры по мотивам  народных сказок (разрезные картинки, лото, пазлы)

  * Консультация «Роль родителей в возрождении национальных традиций»

декабрь

  *Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми».

  *Хороводы, народные подвижные игры.  «Чума урдэк чума каз»

*Просмотр  мультфильмов  по русским и татарским народным сказкам 

  *Конкурс на лучшую книжку - малышку  «Потешки, песенки».

январь

  *Изучение темы: « Народные игры».

  *Пальчиковые игры на основе русских и татарских народных  потешек  «Поиграем  с пальчиками».  (Бармаклар.,Пальчик-пальчик,где ты был?)

*Консультация на тему:«Рождественские посиделки» -

Февраль

  *Изучение темы:

« Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка».

  * Разучивание песен и стихов  про Масленицу.

  *Знакомство с пословицами и поговорками.

  *Видеоролик «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей младшего возраста»

март

  *Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей»

  Пополнение театрального уголка в группе (настольный (конусный, пальчиковый театры)

  *Знакомство с закличками, потешками о солнце.

 

  * совместная творческая работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка»(настольный театр)

Утренник –поздравление мам(чтение стихов,пение песен )

Открытый показ ОД  «В гости к ежику»для воспитателей  МБДОУ «Бэлэкэч»«

апрель

  *Приобретение в группу раскрасок по русским народным сказкам и потешкам.

  *Разучивание песенок, скороговорок про весну 

*Дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой?»

Чтение сказок татарского поэта Г.Тукая «Козел и баран» «Су анасы»

Участие в республиканском конкурсе видеороликов к сказкам Г.Тукая

  *Консультация: «Почитай мне сказку, мама»

Взаимопосещение .Инсенировка сказки «Теремок» для детей –зрителей группы №3

Заучивание стихотворений Г.Тукая в рамках подготовки к 135летию со дня рождения великого поэта.

 

май

   

Самоанализ плана самообразования по данной теме

  *Игры-драматизации по знакомым сказкам.

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальцы»

 .Заучивание слов пальчиковой гимнастики «Лучик»


Изучение методической литературы (сентябрь-май):

1. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.2. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г. Науменко. М., 1998.

4. , Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008

5. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.

6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985..

7 Хрестоматия для младшего дошкольного возраста  М 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2017-2021 гг.

План включаетв себя следующие разделы: 1.Повышение квалификации. 2.Самообразование. 3.Участие в методической работе. 4Организация предметно-развивающей среды. 5.Участие в конкурсах, фестивалях....

Индивидуальный план работы музыкального руководителя в межаттестационный период на 2013-2017 уч.гг.

Намеченные мероприятия и формы самоорганизации на межаттестациолнный период...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД на 2017-2021 учебный год

Тема: «Использование мнемотехники в развитии связной речи у ребенка»...

Индивидуальный план работы по самообразованию в межаттестационный период

Индивидуальный план работы по самообразованию в межаттестационный период ...

Индивидуальный план работы по самообразованию в межаттестационный период на 2017– 2023 год

Цель: Повышение профессионального развития в межаттестационный период....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

В материале указаны мероприятия по самообразованию,способствующие повышению компетенции педагога....