ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
рабочая программа
В материале указаны мероприятия по самообразованию,способствующие повышению компетенции педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_obrazovatelnaya_programma.docx | 38.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
на 2019– 2024 годы
МБДОУ № 23 «Золотой петушок»
Ф.И.О. Горобец Вероника Борисовна
Должность воспитатель
Высшее профессиональное образование
стаж работы 38 лет
категория высшая
Введение
Дата предстоящей аттестации: октябрь 2024
Заявленная квалификационная категория: высшая
Самоанализ профессиональной деятельности за последние пять лет до аттестации.
Цель: Повышение профессионального развития в межаттестационный период.
Задачи:
1. Развитие профессиональной компетентности.
2. Педагогическая деятельность по реализации образовательной программы.
3. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса.
4. Разработка и применение современных дидактических средств образовательной деятельности.
Ожидаемые результаты:
Рост профессиональной и методической компетентности.
Внедрение инновационных подходов и повышение эффективности использования современных технологий при организации работы в соответствии с ФГОС ДО.
Развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
Тема и содержание курса | Объем часов | Форма | Сроки | Результат |
«Методики и ключевые компетенции педагога дошкольного образования в контексте новой ФОП ДО и методических рекомендаций Минпросвещения по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования в 2023/2024 г.г.» | 144 часа | Заочная ООО "Федерация развития образования" образовательная платформа «Университет Педагогики РФ» | 18.06. -17.07.2023г. | Рост профессиональной компетентности |
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
№ | Направление деятельности, мероприятие | сроки | Ожидаемые результаты |
Развитие профессиональной компетентности | |||
1 | Участие в семинарах, консультации, работа в микрогруппах, методические часы по изучение ФГОС ДО: | Постоянно | Получение новых знаний, практик, представление педагогического опыта. |
2 | Изучение методических рекомендаций через: семинары, консультации, работу в микрогруппах | Весь межаттестационный период | Ознакомление с новинками литературы ФГОС ДО |
3 | Участие, выступление в обучающих и научно – практических семинарах, тренингах, конференциях (на разных уровнях): семинар- практикум «Разнообразие современных методов по экологическому воспитанию» с Международные педагогические чтения «Актуальные вопросы физического развития дошкольников в ДОО» Научно-методическая конференция «Методы повышения компетенции родителей в вопросах здоровьесбережения ребёнка» | 2022г. 2023г. 2023г. | Наличие траектории профессионального развития. презентация опыта работы «Экологическое воспитание как часть познавательного развития»; сообщение «Синтез профилактики заболеваний и развития творческих способностей дошкольников в ДОУ»; сообщение «Формы работы с семьями воспитанников»; |
4 | Участие в педагогических советах: «Реализация образовательной области «Познавательное развитие» детей дошкольного возраста «Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в период ограничительных мероприятий» с «Взаимодействие всех участников педагогического процесса» | 2019г. 2020г. 2021г | докладом «Овладение логическими операциями мышления у дошкольников»; доклад «Работа с семьями группы риска в ДОУ через мессенджеры»; сообщение «Синдром дефицита внимания-проявление жестокости по отношению к детям»; |
5 | Транслирования педагогического опыта, наличие публикаций, выступлений. Международный педагогический портал «Солнечный свет» Международный педагогический портал «Солнечный свет», | 2021г. 2024г. |
участие в работе экспертного совета публикаций портала. Публикация «Проблемы трудового воспитания в ДОУ» |
6 | Участие педагогов в вебинарах вебинар«Проектная деятельность в детском саду в летний период»; вебинар «Игры для детей дошкольного возраста для развития речи и мелкой моторики и внимания» Университет Педагогики РФ, серия он-лайн семинаров «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОО» Педагогические чтения «Актуальные вопросы физического развития дошкольника в ДОУ» | Весь межаттестационный период 2022г. 2023г. 2022г. 2023г. | Повышение профессиональной компетентности в реализации образовательной программы ДОУ презентация «Изменения предметно-развивающей среды в соответствии с проектной деятельностью» |
7 | Организация образовательной среды: | Весь межаттестационный период | |
Образовательная среда: - предметно развивающая среда, (участие в работе комиссии «РППС ДО»); - характер взаимодействия «ребенок - ребенок, ребенок – взрослый» - отношение ребенка к себе, к другим людям, к предметам и явлениям окружающего мира. | Создание и оснащение центров активности предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО Доверительные, доброжелательные отношения между детьми. Использование возрастных норм, особенностей возможности здоровья, создание условий для развития способностей, самостоятельности, активности, любознательности. Построение развивающего общения ориентированного на зону ближайшего развития каждого ребенка. Сформированность чувства собственного достоинства | ||
8 | Профстандарт - «Качество и результаты образования: система оценки» участие в педагогическом совете ДОУ. | 2019г. | Анализ условий, способствующих качественному образованию (педагогические компетенции, ПРС, психологический климат). |
9 | Наличие эффективного социального опыта Городская природоохранительная акция «Доброе сердце» по сбору продуктов для питания зверей и птиц Городского зоопарка; Городская природоохранительная акция «Покормите птиц» по изготовлению кормушек; Городская акция "Спасите ёжика", направленная на правильное хранение и утилизацию вредных бытовых отходов (батареек); Краевая социально-значимая акция «Коробка храбрости» по сбору игрушек и канцтоваров для детей-пациентов Краевого онкоцентра; Всероссийская акция « Поздравь воина» по изготовлению новогодних открыток для участников СВО; Всероссийская акция «Сад Памяти» (посадка деревьев на Аллее Памяти ДОУ); Городская акция «Мы помним, мы гордимся» (совместный концерт 4 ДОУ на пл.Ленина, посвящённый Дню Победы.); Городская акция «Поздравляем ветеранов» по изготовлению открыток и сувениров для ветеранов ВОВ. | 2020г. 2021-22г. 2019-2024г 2019-2024г 2022г. 2022г. 2023г. 2023г | Транслирование педагогического опыта |
Педагогическая деятельность по реализации образовательной программы | |||
1 | Комплексно – тематическое планирование, | в течение года | Реализация Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования |
Индивидуальное сопровождение по результатам ПМПК, тетради личных наблюдений | Реализация рекомендаций специалистов | ||
Часть формируемая участниками образовательных отношений | Реализация авторской программы Т.В. Воропаевой «Скоро в школу», программы «Безопасность» Авдеевой, технологии И.Новиковой «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» | ||
2 | Педагогическая диагностика и мониторинг | ежегодно | Поддержка ребенка, построение его образовательной траектории и профессиональной коррекции особенностей его развития. Составление индивидуального маршрута сопровождения развития ребенка |
Разработка рабочих программ педагога (Рабочая группа) | 2020-2024г. | Рабочая программа педагога «Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность» | |
3 | Пополнение предметно – развивающей среды (пополнение центров дидактическим материалом) | В рамках реализации тематического планирования | Преобразование предметной развивающей среды |
4 | Реализация методических рекомендаций рабочей группы «Развивающая предметно-пространственная среда » (Рабочая группа) | 2019-2024 | План работы. |
5 | Проектирование и создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию части формируемой участниками образовательных отношений, коррекционной работы | Наполнение РППС согласно возрастным и индивидуальным возможностям и интересам, особенностям детей | |
6 | Реализация методических рекомендаций рабочей группы «Поиск инновационных современных технологий, для поддержки детской инициативы, самостоятельности и творческой активности» (Рабочая группа) | 2020-2022г | Развитие компетенций: методическая, в организации образовательной работы (для разных видов деятельности и партнерских отношений), коммуникативная, регулятивная (умение управлять своим поведением), социальная (работа в группах, со всеми участниками образовательных отношений - педагоги, дети, родители) |
7 | Проведение количественной и качественной обработки и сравнительный анализ полученных в процессе психолого-педагогической диагностики результатов | весь межаттестационный период | Корректировка образовательного процесса. |
Обеспечение открытости и доступности информации об образовательных услугах организации дошкольного образования | Весь межаттестационный период | Работающий сайт ДОУ с полной информацией по ФГОС ДО Информация в группах ДОУ Закрытая группа в социальной сети Интернет Сферум «Мечтатели» для семей воспитанников. Информация на личном педагогическом сайте | |
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса | |||
1 | Определение содержания образовательной работы в соответствии с ОП ДОУ | Весь межаттестационный период | Разработка и реализация адаптированной основной образовательной программы |
2 | Комплексно – тематическое планирование, итоговое мероприятия, открытые показы, выставки, стенгазеты, с учетом матрицы педагогических мероприятий в соответствии ФГОС ДО | Весь межаттестационный период | Реализация тематического планирования образовательной деятельности. |
3 | Освоение новых методов и приемов физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей технологии общения, поддержки детской инициативы, проблемные ситуации, игровые ситуации. | Весь межаттестационный период | Возможность освоения воспитанником Программы на разных этапах ее реализации Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности |
4 | Степень удовлетворенности родителей качеством образовательной деятельности. Анализ результатов работы с родителями воспитанников, корректировка взаимодействия с ними. | В течение года | Удовлетворительные результаты анкетирования, отсутствие жалоб, реализация разных форм общения (информирование, обучение, вовлечение и совместная деятельность). |
5 | Современные формы взаимодействия с семьями воспитанников «Дни открытых дверей», «День матери» семинары-практикумы: «Чем можно рисовать?»» «Наряд для ёлки своими руками», «Оригами вместе с нами», «Пасхальная поделка». консультации, совместные исследовательские творческие проекты. Участие детей группы с родителями в конкурсах: Городской конкурс детского творчества по пожарной безопасности «Предотвращение. Спасение. Помощь»; Городской конкурс поделок-ёлочек «Знакомая незнакомка» Городской конкурс самодеятельных кормушек «Столовая для птиц». | В течение года ежегодно 2019г 2020г. 2021г. 2023г. 2020г. 2021г. 2022г | Проявление родительской инициативы Участие воспитанников в конкурсах |
Разработка и применение современных дидактических средств образовательной деятельности | |||
1 | Создание дидактических средств для реализации задач образовательного процесса -на развитие сенсорных эталонов и развитие двигательной активности | ежегодно | Картотека, подборка материалов, изготовление дидактических пособий |
2 | Создание условий для развития речевого творчества детей в разных видах деятельности (создание игровых упражнений; поддержка детской инициативы; разработка презентаций) | Создание и постоянное обновление альбома иллюстраций «Вспоминаем сказки, рассказы, стихи» | |
3 | Разработка и апробация методических пособий | Комплект д/и «Питание для вырастания» Материалы проекта «Мой город любимый»( альбом «Город моей мечты»,д/и «Путешествуем по Железногорску») | |
4 | Подбор и апробация диагностических материалов, позволяющих контролировать качество образования | Карты оценки организации образовательной деятельности. Проявления детской инициативы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы педагога - психолога на межаттестационный период с 2015 по 2020 год по повышению профессионального уровня
Индивидуальный план работы педагога - психолога на межаттестационный период с 2015 по 2020 год по повышению профессионального уровня...
Индивидуальный план работы учителя-логопеда на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Представлен индивидуальный план работы учителя-логопеда по повышению профессионального уровня...
Индивидуальный план работы учителя-логопеда на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Представлен индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня...
Индивидуальный план работы старшего воспитателя в межаттестационный период на пять лет
Индивидуальный план работыпо повышению профессионального уровняна 2015 – 2020 годстаршего воспитателя МБДОУ № 8 «Тургай» Губайдуллины Розы мансуровны...
Индивидуальный план работы по самообразованию в межаттестационный период на 2017 - 2021 уч.гг.
План по самообразованию...
Индивидуальный план работы по самообразованию в межаттестационный период
Индивидуальный план работы по самообразованию в межаттестационный период ...
Индивидуальный план работы по самообразованию в межаттестационный период на 2017– 2023 год
Цель: Повышение профессионального развития в межаттестационный период....