ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД на 2017-2021 учебный год
учебно-методический материал на тему

Зарипова Рамзия Мозагитовна

Тема: «Использование мнемотехники в развитии связной речи у ребенка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_razvitiya_zaripova.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 27 г.Лениногорска» МО «ЛМР» РТ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

на 2017-2021 учебный год

воспитателя

Зариповой Рамзии Мозагитовны

Тема: «Использование мнемотехники в развитии связной речи у ребенка»

         Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей.


Актуальность: На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь детей дошкольного возраста – явление редкое. Трудности в развитии речи детей дошкольного возраста. Скудный словарный запас, нарушение звукопроизношения, неумение согласовывать слова в предложениях, нарушение связности высказывания, нарушение внимания и памяти.

Цель:  Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Использование приемов мнемотехники, как средства развития связной речи детей.

Задачи: 

1. Познакомиться с инновационными методиками, технологиями. Повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы, самообразования.

2. Активно внедрять мнемотехнику как эффективное средство развития связной речи.

3. Развивать все стороны речи детей: звукопроизношение, обогащение словаря, развитие связной речи и грамматического строя.


Прогнозируемые результаты: 

1.Владение методами использования мнемотехники в развитии связной речи детей.

2.Постоянное использование методов мнемотехники в повседневной деятельности

3.Владение связной монологической речью у 100% детей.

            Разделы.

        Направления

Задачи или содержание деятельности

Формы представления

Сроки

1.

Изучение литературы

  • Полянская Т. Б. «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста»; Учебно-методическое пособие. Изд. – «ДЕТСТВО – ПРЕСС». Санкт-Петербург. – 2009 г.
  • Работа с методической литературой по проведению артикуляционной гимнастики. Изучение игрового пособия А. И. Макскова, Г. А. Тумакова «Учите, играя» Приобретение навыка и умения проведения артикуляционной гимнастики.
  • Изучение методики О. С. Ушаковой повышение профессионализма по развитию речи, через театрализованные игры

Нищева Н.В. «Обучение детей пересказу по опорным картинкам». Изд. – «ДЕТСТВО – ПРЕСС». Санкт-Петербург.  – 2016 г.

  • Изучение дидактического пособия Н.В. Нищева «Обучение детей пересказу по опорным картинкам».
  • Изучение дидактического пособия Н.В. Нищева «Обучение детей пересказу по опорным картинкам» под ред. Савушкин С.Н. «Развитие речи. Логопедический фольклор. Считалки. Заклички. Дразнилки.» изд. «Карапуз». Москва. – 2014г. под ред. Савушкин С.Н. «Развитие речи. Логопедический фольклор. Пословицы. Поговорки» изд. «Карапуз». Москва. – 2014г.
  • Изучение новинок периодической печати
  • Изучение интернет-ресурсов

Выступления на методических объединениях, доклады и отчеты на педагогических советах, семинарах, заседаниях кафедры в рамках муниципального проекта

2017-2018г.

2.

Обучение в системе повышения квалификации

     Повышение квалификации

Курсы повышения квалификации

2018

3.

Реализация собственного   Проекта «Использование мнемотехники в развитии связной речи у ребенка»

  • Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала
  • Создание проекта
  • Определение системы работы с детьми, обеспечивающей  целенаправленность и результативность работы
  • Систематизация методов мнемотехники
  • Апробация различных педтехнологий и методик организации работы с дошкольниками, и их родителями, подбор консультаций
  • Диагностика на начало и конец учебного года, на начало и конец проекта

Долгосрочный проект

2018- 2020г.

4

Участие в системе методической работы

  • Выступления на заседаниях педсоветах, конференциях, семинарах
  • Проведение мастер-класса.
  • Распространение опыта через публикации, на личном сайте
  • Мастер-класс для педагогов «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством использования мнемотехники» 
  • Консультации для воспитателей на тему: Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста
  • Консультация для воспитателей по использованию методов мнемотехники в учебно-воспитательном процессе.
  • Обмен опытом на заседаниях, семинар
  • Выступление  на педсовете «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста"

2018-2020

5.

Обобщение и распространение собственного опыта педагогической деятельности.

.

Моделирование работы на основе изученных приемов и методов

Открытый показ образовательной деятельности.

Презентации на тему: "Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи у детей "
 «
Живые мнемотаблицы».

2019-2020

5.

Психолого-педагогическое просвещение родителей

  • Показ возможностей развития связной речи через мнемотехнику
  • Знакомство родителей с методикой «Мнемотехника»
  • Стимулирование интереса родителей к использованию возможностей игровой деятельности для общения с собственным ребёнком.

  • Памятка для родителей «Использование мнемотехники в работе с детьми
  • Консультация для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей »
  • Мастер-класс по составлению мнемотаблиц-схем для родителей
  • Конкурс среди родителей: "Лучшие мнемотаблицы по сказкам и рассказам для детей».
  • Родительское собрание на тему: 
  • «Использование мнемотехники в развитие связной речи у детей дошкольного возраста»
  • Практический показ: «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей»

2018-2020

6.

Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования.

  • Дополнение собственных методических разработок новым материалом
  • Анализ реализации проекта
  • Систематизация полученных материалов реализации темы
  • Создание картотеки игр и упражнений по теме

Представление материалов на педсовете

2021.

 

Воспитатель _________Зарипова Р.М.

Согласовано _____________________Ст.воспитатель Табакова О.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2011-2015 учебный год...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2011-2015 учебный год

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2011-2015 учебный год...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2017-2021 гг.

План включаетв себя следующие разделы: 1.Повышение квалификации. 2.Самообразование. 3.Участие в методической работе. 4Организация предметно-развивающей среды. 5.Участие в конкурсах, фестивалях....