Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно - тематическое планирование на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie.docx | 54.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Азбука дорожного движения | Дата: 16 ноября- понедельник | ||||
Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учётом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация среды для самост.Де детей | Примечание | ||
Первая половина дня | Утро: приём, осмотр детей, взаимодействие с родителями. «Час игры» - свободная самостоятельная деячтельность детей. 7.40 ч - Комплекс утренней, пальчиковой, артикуляционной гимнастики. Утренний круг:«Знай и выполняй правила дорожного движения» - расширять представление о родном городе, его улицах, закрепить правила дорожного движения, знание дорожных знаков. НОД: Развитие речи.Ушакова с.68-16 Пр.зад. :закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей; учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, находить предмет по названным признакам; при согласовании слов ориентироваться на их окончания; Кружок: ЭкономисТЫ «Расскажем Бабе Яге, как обращаться с деньгами» (распечатка). Пр.зад.: формировать умение проявлять экономическую грамотность в определённых ситуациях. учить понимать значение слов: «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», наличный и безналичный расчёт; закрепить умение находить различия и сходства между монетой и банкнотой; закрепить представление у детей о банке, как месте, в котором хранятся деньги; помочь детям понять, что делать покупку надо с учетом заработанных денег, соотнося свои желания и возможности, используя игровые ситуации; способствовать осознанию детьми значения денег в жизни людей; Физическая культура (по плану физ. инструктора) Прогулка: наблюдения за свойствами льда. ТД: подмести веранду – Паша, Вика.; очистить постройки от снега – Сергей М, Матвей У. П/и: «Кошки-мышки» - выполнять действия по сигналу. И/р: «Допрыгай до флажка»- закреплять умения прыгать на правой и левой ноге поочередно – Игорь, Маша Е, София. С/р и: «Крепость» - согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. развивать диалогическую речь. Закаливание. Чтение перед сном: Е. Чарушин «Рассказы» | Д/И «Найди одинаковые», «Найди лишний» - развивать у детей логическое мышление Тася, Максим, Сергей Т. «Назови состав числа» - закрепить с детьми знание состав числа 5 и 6 – Ксюша А, Настя, Сергей М. ОВЗ: «Назови состав числа» - закрепить с детьми знание состава чисел 3,4. Дни недели – Маша П, Ксюша П, Вика, Лера | Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин Посуды» Внести настольную игру «Вода в природе» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Предложить поучаствовать в акции «Пристегни самое дорогое» | |
Вторая половина дня | Динамическая гимнастика после сна. ОтЛИЧНОЕ время – по паспорту игры: детские рассказы о семейных традициях. НОД: Рисование. Комарова с.161 «Сказочная птица». Пр.зад.: учить детей рисовать сказочную птицу, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображение. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество. Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам, доброжелательное отношение к работам сверстников. Закреплять приемы рисования разными материалами (жирной пастелью, красками, цветными восковыми карандашами). Развивать пространственное и образное мышление, зрительно-двигательную координацию. Формировать, творческие и сенсорные способностей детей, посредством последовательного порядка действий, располагая изображение в центре листа. Расширять кругозор детей, пополнять их словарный состав. Воспитывать доброе отношение к природе и бережное отношение к ней. Прогулка: наблюдения за погодой. Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и: «Хитрая лиса» -развивать ловкость, внимание, скорость движения, ориентацию в пространстве И/р: метание в цель (в обруч) –Лиза., Ксюша Л, Сергей С. ТД: очистить игрушки от снега – Максим, Лера, Маша П. Свободная Де детей. | Упражнять в счете- Игоря, Матвея У, Пашу. ОВЗ: работа в тетрадях по заданиям. | Внести настольную игру «Джинга» |
Тема: Азбука дорожного движения | Дата: 17 ноября - вторник | ||||
Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учётом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация среды для самост.Де детей | Примечание | ||
Первая половина дня | Утро: приём, осмотр детей, взаимодействие с родителями. «Час игры» - свободная самостоятельная деятельность детей. 7.40 ч - Комплекс утренней, пальчиковой, артикуляционной гимнастики. Утренний круг: «Что вы знаете о работе службы ГИБДД?» - дать детям представление о работе инспекции, назначении поста ГИБДД на дороге, воспитывать интерес и желание подражать взрослым. Кружок: «Деревяшки» - развитие конструктивных навыков детей через знакомство с архитектурой. Математическое развитие Пр.зад.: учить детей делить предметы на 2 и 4 равные части, отражать в речи действия и результат деления: разделили пополам -получили 2 равные части, каждую часть еще раз разделили пополам — получили 4 равные части, соединили части вместе, получили 1 целый предмет; уточнить, что половиной называют 1 из 2 равных частей целого, учить устанавливать отношение между целым и его частью; упражнять в сравнении смежных чисел и в установлении разностных отношений между ними; учить находить предметы указанных размерных соотношений (длиннее, короче, шире, уже, выше, ниже, толще, тоньше). Прогулка: наблюдение за птицами (свиристели). ТД: привлечь детей в уборке участка – Ксюшу П, Сергея Т. П/и: «Кошки-мышки» - развивать равновесие. И/р: «Добеги и прыгни» - развивать двигательную активность, умение прыгать в длину – Игорь, Маша Е, Сергей М. С/р и: «Железная дорога» Закаливание. Чтение перед сном: Е. Чарушин «Рассказы». | Совершенствовать умение учить находить предметы указанных размерных соотношений (длиннее, короче, шире, уже, выше, ниже, толще, тоньше) - Маша К, Сергей С, Максим. Закреплять умение детей составлять рассказ по сюжетным картинкам - Ксюша Л, Ксюша П, Сергей М. ОВЗ: закрепить умение определять первый звук в слове, обозначать его буквой, складывать и читать новое слово. | Предложить изготовить настольно – печатную игру «Цветные автомобили» |
Оформление памятки «Световозвращающие элементы» | |
Вторая половина дня | Динамическая гимнастика после сна. ОтЛИЧНОЕ время– по паспорту игры: просмотр презентаций о семейных традициях, хобби, семейном отдыхе. НОД: Конструирование «Тележка» Пр.зад.: сформировать у детей представления о функциональном назначении и строении тележки. Учить самостоятельно, находить необходимые детали для конструкции. Развивать у детей желание экспериментировать. Воспитывать добиваться помогать друг другу. Прогулка: наблюдение за транспортом. ТД: подмести веранду - Ева, Миша П, сложить лопатки – Аня, Паша. П/и: «Баба Яга» - бег врассыпную, по сигналу. И/р: отбивание мяча одной рукой – Матвей У, Лера, Вика. С/р и: «ЖД станция» - согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Свободная Де детей. | Повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели. Игра «Что за чем?» -София, Тася, Лиза. ОВЗ: работа в тетрадях по заданиям. | Изготовление атрибутов для с/р игры, д/и. Внести настольные игры. |
Тема: Азбука дорожного движения | Дата: 18 ноября - среда | ||||
Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учётом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация среды для самост.Де детей | Примечание | ||
Первая половина дня | Утро: приём, осмотр детей, взаимодействие с родителями. «Час игры» - свободная самостоятельная Де детей. 7.40 ч - Комплекс утренней, пальчиковой, артикуляционной гимнастики. Утренний круг: Беседа с детьми «Путешествие к светофору» - закрепить знания детей с видами светофора (для пешеходов и водителей). НОД: Обучение грамоте. Журова с.89-8 Пр.зад.: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Познакомить с буквами э. Учить детей словоизменению. Продолжать учить детей называть слова по заданной модели. Федеральный с/о проект «Безопасная дорога» «Дорожные ловушки» Пр.зад.: познакомить детей с понятием «дорожная ловушка»; научить видеть опасность. Закрепить и расширить знания детей о правила перехода проезжей части в ситуациях закрытого обзора. Физическое развитие (на улице). Прогулка: наблюдение за небом. ТД: подмести в домике – Маша П, Маша Е. П/и: «Море волнуется раз..» И\р: прыжки на двух ногах до флажка и обратно – Паша, Маша К, София. С/р и: «Кафе» - самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Закаливание. Чтение перед сном: Е. Чарушин «Рассказы». | Ориентироваться на плоскости листа бумаги и обозначать в речи основные пространственные направления – Ксюша А, Настя, Вика. Упражнять в прямом и обратном счете – Сергей с, Сергей Т, Сергей М. ОВЗ: задания в тетради: «Что не дорисовал художник?» - развивать логическое мышление, внимание, художественные способности. | Внесение настольной игры «Путешествие» - воспитывать умение отсчитывать нужное количество ходов | Консультация для родителей «Как обезопасить Вашего ребенка на дороге» | |
Вторая половина дня | Динамическая гимнастика после сна. ОтЛИЧНОЕ время– по паспорту игры: подбор открыток, иллюстраций. Семейных альбомов с фото семейного отдыха. НОД: Музыкальное развитие (по плану муз.рук-ля) Кукольный театр «Как звери строили дорогу» - воспитывать умение детей перевоплощаться, развивать выразительность речи. Рассматривание альбома «Дорожные ловушки» - закрепить правила поведения на дороге. Прогулка: наблюдение за ветром. П/и: «Чучело» - совершенствовать навыки ходьбы и бега врассыпную, развивать навыки бега с ловлей и увертыванием. И/р: метание в горизонтальную цель – Сема, Снежана, Ева. ТД: подмести веранду – Даша, Миша Е. С/р и: «Пиццерия» - умение распределять роли, развивать сюжети действовать согласно принятой на себя роли. | Закрепить названия дней недели, осенних и зимних месяцев – Лера, Максим, Лиза. ОВЗ: учить детей составлять рассказ по скороговорке: Матвей У, Аня, Ксюша Л. | Внести для экспериментирования трубочки, лупы, фасоль. |
Тема: Азбука дорожного движения | Дата: 19 ноября - четверг | ||||
Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учётом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация среды для самост.Де детей | Примечание | ||
Первая половина дня |
Утро: приём, осмотр детей, взаимодействие с родителями. «Час игры» - свободная самостоятельная Де детей. 7.40 ч - Комплекс утренней, пальчиковой, артикуляционной гимнастики. Утренний круг: игра «Пешеходы и водители» - совместно развертывать игру, согласовывать свой игровой замысел с игровым замыслом сверстников. Кружок «Бумажки»:«Лебедь» Пр.зад: развивать творческие способностей детей, расширять кругозор детей и обогащать словарный запас. Познакомить со способом складывания бумаги, преобразовывая в модель без помощи ножниц.Воспитывать коммуникативные умения, воспитывать любовь и уважение к окружающему нас миру. Развитие речи. Ушакова с. 70-17 Пр.зад: закрепление произношения звуков «с», «ш» по картинкам, правильно использовать вопросительную и утвердительную интонацию. Прогулка: Наблюдение за работой дворника. ТД:очистить постройки от снега – Ксюша А, Сергей Т. П/и: «Холодно-горячо» - добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. И/р: закреплять умение прыгать на правой и левой ноге поочерѐдно – София, Вика, Сергей С. С/р и: «Пиццерия» - совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Закаливание. Чтение перед сном :Е. Чарушин «Рассказы». | . Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя – Настя, Маша К, Максим. Закреплять умение строить по схеме – Лера, Лиза, Паша. ОВЗ: упражнять в умении писать цифры, ориентироваться на листе бумаги в клетку | Внести макет дорожной дороги, дорожные знаки. | Пригласить поучаствовать в проекте «Дорожные ловушки» | |
Вторая половина дня | Динамическая гимнастика после сна. ОтЛИЧНОЕ время– по паспорту игры: делаем коллаж «Наша дружная семья». НОД: Экспериментирование/исследование «Упрямое растение». Мартынова с. 289 Пр.зад.: выявить, как стебли (стволы) могут накапливать влагу и сохранять её долгое время. Ситуативный разговор «Как машины людям помогают?» - закрепить знания и назначение специальных машин. Прогулка: наблюдение за погодой П/и: «Гуси-лебеди»-повышать двигательную активность на прогулке, развивать ловкость, выносливость. И/р: закреплять умение в подскоках -Максим, Виака. ТД: сложить игрушки, подмести веранду – Ксюша А, Матвей У. |
Настя, Аня, София. ОВЗ: учить отвечать на вопросы, связанные с содержанием сказки | Внести обводки, трафареты, раскраски по теме, пластилин. |
Тема: Азбука дорожного движения | Дата: 20 ноября - пятница | ||||
Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учётом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация среды для самост.Де детей | Примечание | ||
Первая половина дня | Утро: приём, осмотр детей, взаимодействие с родителями «Час игры» - свободная самостоятельная Де детей. 7.40 ч - Комплекс утренней, пальчиковой, артикуляционной гимнастики. Утренний круг: «К чему приводят игры на проезжей части?» - воспитывать основы безопасного поведения на дороге. НОД: Математическое развитие Пр.зад.: уточнить представление детей о том, что у квадрата 4 стороны, 4 угла, все стороны равны, учить располагать фигуры в 2 рядах, строго одну под другой; упражнять в делении квадратов на 2 и 4 равные части, развивать умение ориентироваться в пространстве, изменять направление движения, упражнять в воспроизведении движений по названному числу. Окр.мир/ОБЖ. «Улица полна неожиданностей» (распечатка) Пр.зад.: продолжать знакомить с правилами дорожного движения ,учить практически их применять в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности. Музыкальное развитие (по плану муз.рук-ля) Прогулка: наблюдения за следами. ТД: коллективный труд по уборке участка. П/и: «Кто дальше бросит» - улучшать координацию движений, умение придать броску силу. И/р: упражнение «Не сбей флажок» - учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их – Лера, Маша П, Максим. С/р и: «Пиццерия» - учить детей разыгрывать знакомый сюжет, вызывать у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками. Закаливание. Чтение перед сном: Е. Чарушин «Рассказы». | Д/И «Встань на место» - закрепить ориентацию в пространстве, понятия «сзади», «впереди», «слева», «справа» - Сергей Т, Маша П, Ксюша П. Д/и «Чего не стало» Цель: развивать внимание – Сергей С, Максим, Вика, Лера. ОВЗ: учить составлять рассказ по картине– Паша, Матвей У, София. | Внести бросовый материал и конструктор «Лего». | Принести фотографии детей «Как правильного переходить дорогу» | |
Вторая половина дня | Динамическая гимнастика после сна. ОтЛИЧНОЕ время– по паспорту игры: изготовление поздравительных открыток ко дню матери. Рассматривание семейных альбомов. НОД: Лепка«Птица» Комарова с. 160 Пр.зад: учить детей передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки. Учить лепить птицу по частям, передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород, правильное положение головы, крыльев, хвоста. Учить использовать знакомые приемы лепки: раскатывание прямыми движениями круг, овал (туловище, голова), прием оттягивания (шея, хвост). Игра – викторина «Знаки на дороге» - определить, как дети усвоили правила безопасности движения. Закрепить знания о сигналах светофора. Прогулка: наблюдение за луной. П/и: «Охотник и зайцы» - бег с увертыванием, соблюдать правила игры. И/р: умение прыгать на скакалке - Вика, София, Маша К. ТД: сложить игрушки на веранде – Игорь, Сергей М. | Закреплять работу с блоками Д. – Ксюша А, Аня, Сергей М. ОВЗ: учить правильно держать ножницы при вырезании | Внести атрибуты для викторины |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...