Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Глазычева Анастасия Александровна

Календарно - тематическое планирование  на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie.docx54.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Азбука дорожного движения

Дата: 16 ноября- понедельник

Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учётом интеграции образовательных областей

Индивидуальная

 работа

Организация среды для самост.Де детей

Примечание

Первая половина дня

Утро: приём, осмотр детей, взаимодействие с родителями.

«Час игры» - свободная самостоятельная деячтельность детей.

7.40 ч - Комплекс утренней, пальчиковой, артикуляционной гимнастики.

Утренний круг:«Знай и выполняй правила дорожного движения» - расширять представление о родном городе, его улицах, закрепить правила дорожного движения, знание дорожных знаков.

НОД: Развитие речи.Ушакова с.68-16

Пр.зад. :закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей; учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, находить предмет по названным признакам; при согласовании слов ориентироваться на их окончания;

Кружок: ЭкономисТЫ «Расскажем Бабе Яге, как обращаться с деньгами» (распечатка).

Пр.зад.: формировать умение проявлять экономическую грамотность в определённых ситуациях. учить понимать значение слов: «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», наличный и безналичный расчёт; закрепить умение находить различия и сходства между монетой и банкнотой; закрепить представление у детей о банке, как месте, в котором хранятся деньги; помочь детям понять, что делать покупку надо с учетом заработанных денег, соотнося свои желания и возможности, используя игровые ситуации; способствовать осознанию детьми значения денег в жизни людей;

Физическая культура (по плану физ. инструктора)

Прогулка: наблюдения за свойствами льда.

ТД: подмести веранду – Паша, Вика.; очистить постройки от снега – Сергей М, Матвей У.

П/и: «Кошки-мышки» - выполнять действия по сигналу.

И/р: «Допрыгай до флажка»- закреплять умения прыгать на правой и левой ноге поочередно – Игорь, Маша Е, София.

С/р и: «Крепость» - согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. развивать диалогическую речь.

Закаливание.

Чтение перед сном: Е. Чарушин «Рассказы»

Д/И «Найди одинаковые», «Найди лишний» -  развивать у детей логическое мышление Тася, Максим, Сергей Т.

«Назови состав числа» - закрепить с детьми знание состав числа 5 и 6 – Ксюша А, Настя, Сергей М.

ОВЗ:

«Назови состав числа» - закрепить с детьми знание состава чисел 3,4. Дни недели – Маша П, Ксюша П, Вика, Лера

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин Посуды»

Внести настольную игру «Вода в природе»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Предложить поучаствовать в акции «Пристегни самое дорогое»

Вторая половина дня

Динамическая  гимнастика после сна.

ОтЛИЧНОЕ время – по паспорту игры: детские рассказы о семейных традициях.

НОД: Рисование. Комарова с.161 «Сказочная птица».

Пр.зад.: учить детей рисовать сказочную птицу, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображение. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество. Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам, доброжелательное отношение к работам сверстников. Закреплять приемы рисования разными материалами (жирной пастелью, красками, цветными восковыми карандашами). Развивать пространственное и образное мышление, зрительно-двигательную координацию. Формировать, творческие и сенсорные способностей детей, посредством последовательного порядка действий, располагая изображение в центре листа. Расширять кругозор детей, пополнять их словарный состав. Воспитывать доброе отношение к природе и бережное отношение к ней.

Прогулка: наблюдения за погодой. Сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и: «Хитрая лиса» -развивать ловкость, внимание, скорость движения, ориентацию в пространстве

И/р: метание в цель (в обруч) –Лиза., Ксюша Л, Сергей С.

ТД: очистить игрушки от снега – Максим, Лера, Маша П.

Свободная Де детей.

Упражнять в счете- Игоря, Матвея У, Пашу.

ОВЗ: работа в тетрадях по заданиям.

Внести настольную игру «Джинга»

Тема: Азбука дорожного движения

Дата: 17 ноября - вторник

Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учётом интеграции образовательных областей

Индивидуальная

работа

Организация среды для самост.Де детей

Примечание

Первая половина дня

Утро: приём, осмотр детей, взаимодействие с родителями.

«Час игры» - свободная самостоятельная деятельность детей.

7.40 ч - Комплекс утренней, пальчиковой, артикуляционной гимнастики.

Утренний круг: «Что вы знаете о работе службы ГИБДД?»  - дать детям представление о работе инспекции, назначении поста ГИБДД на дороге, воспитывать интерес и желание подражать взрослым.

Кружок: «Деревяшки» - развитие конструктивных навыков детей через знакомство с архитектурой.

Математическое развитие

Пр.зад.: учить детей делить предметы на 2 и 4 равные части, отражать в речи действия и результат деления: разделили пополам -получили 2 равные части, каждую часть еще раз разделили пополам — получили 4 равные части, соединили части вместе, получили 1 целый предмет; уточнить, что половиной называют 1 из 2 равных частей целого, учить устанавливать отношение между целым и его частью; упражнять в сравнении смежных чисел и в установлении разностных отношений между ними; учить находить предметы указанных размерных соотношений (длиннее, короче, шире, уже, выше, ниже, толще, тоньше).

Прогулка: наблюдение за птицами (свиристели).

ТД: привлечь детей в уборке участка – Ксюшу П, Сергея Т.

П/и: «Кошки-мышки» - развивать равновесие.

И/р: «Добеги и прыгни» - развивать двигательную активность, умение прыгать в длину – Игорь, Маша Е, Сергей М.

С/р и: «Железная дорога»

Закаливание.

Чтение перед сном: Е. Чарушин «Рассказы».

Совершенствовать умение учить находить предметы указанных размерных соотношений (длиннее, короче, шире, уже, выше, ниже, толще, тоньше) - Маша К, Сергей С, Максим.

Закреплять умение детей составлять рассказ по сюжетным картинкам - Ксюша Л, Ксюша П, Сергей М.

ОВЗ: закрепить умение определять первый звук в слове, обозначать его буквой, складывать и читать новое слово.

Предложить изготовить настольно – печатную игру «Цветные автомобили»

 

Оформление памятки «Световозвращающие элементы»

Вторая половина дня

Динамическая гимнастика после сна.

ОтЛИЧНОЕ время– по паспорту игры: просмотр презентаций о семейных традициях, хобби, семейном отдыхе.

НОД: Конструирование «Тележка»

Пр.зад.: сформировать у детей представления о функциональном назначении и строении тележки. Учить самостоятельно, находить необходимые детали для конструкции. Развивать у детей желание экспериментировать. Воспитывать добиваться помогать друг другу.

Прогулка: наблюдение за транспортом.

ТД: подмести веранду -  Ева, Миша П, сложить лопатки – Аня, Паша.

П/и: «Баба Яга» -  бег врассыпную, по сигналу.

И/р: отбивание мяча одной рукой – Матвей У, Лера, Вика.

С/р и: «ЖД станция» - согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры.

Свободная Де детей.

Повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели. Игра «Что за чем?» -София, Тася, Лиза.

ОВЗ: работа в тетрадях по заданиям.

Изготовление атрибутов для с/р игры, д/и.

Внести настольные игры.

Тема: Азбука дорожного движения

Дата: 18 ноября - среда

Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учётом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Организация среды для самост.Де детей

Примечание

Первая половина дня

Утро: приём, осмотр детей, взаимодействие с родителями.

«Час игры» - свободная самостоятельная Де детей.

7.40 ч - Комплекс утренней, пальчиковой, артикуляционной гимнастики.

Утренний круг: Беседа с детьми «Путешествие к светофору» - закрепить знания детей с видами светофора (для пешеходов и водителей).

НОД: Обучение грамоте. Журова с.89-8

Пр.зад.: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Познакомить с буквами э. Учить детей словоизменению. Продолжать учить детей называть слова по заданной модели.

Федеральный с/о проект «Безопасная дорога» «Дорожные ловушки»

Пр.зад.: познакомить детей с понятием «дорожная ловушка»; научить видеть опасность. Закрепить и расширить знания детей о правила перехода проезжей части в ситуациях закрытого обзора.

Физическое развитие (на улице).

Прогулка: наблюдение за небом.

ТД: подмести в домике – Маша П, Маша Е.

П/и:  «Море волнуется раз..»

И\р: прыжки на двух ногах до флажка и обратно – Паша, Маша К, София.

С/р и: «Кафе» - самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Закаливание.

Чтение перед сном: Е. Чарушин «Рассказы».

Ориентироваться на плоскости листа бумаги и обозначать в речи основные пространственные направления – Ксюша А, Настя, Вика.

Упражнять в прямом и обратном счете – Сергей с, Сергей Т, Сергей М.

ОВЗ: задания в тетради: «Что не дорисовал художник?» - развивать логическое мышление, внимание, художественные способности.

Внесение настольной игры «Путешествие» - воспитывать умение отсчитывать нужное количество ходов

Консультация для родителей «Как обезопасить Вашего ребенка на дороге»

Вторая половина дня

Динамическая гимнастика после сна.

ОтЛИЧНОЕ время– по паспорту игры: подбор открыток, иллюстраций. Семейных альбомов с фото семейного отдыха.

НОД: Музыкальное развитие (по плану муз.рук-ля)

Кукольный театр «Как звери строили дорогу» - воспитывать умение детей перевоплощаться, развивать выразительность речи.

Рассматривание альбома «Дорожные ловушки» - закрепить правила поведения на дороге.

Прогулка: наблюдение за ветром.

П/и: «Чучело» - совершенствовать навыки ходьбы и бега врассыпную, развивать навыки бега с ловлей и увертыванием.

И/р: метание в горизонтальную цель – Сема, Снежана, Ева.

ТД: подмести веранду – Даша, Миша Е.

С/р и: «Пиццерия» - умение распределять роли, развивать сюжети действовать согласно принятой на себя роли.

Закрепить названия дней недели, осенних и зимних месяцев – Лера, Максим, Лиза.

ОВЗ: учить детей составлять рассказ по скороговорке: Матвей У, Аня, Ксюша Л.

Внести для экспериментирования трубочки, лупы, фасоль.

Тема: Азбука дорожного движения

Дата: 19 ноября - четверг

Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учётом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Организация среды для самост.Де детей

Примечание

Первая половина дня

 

Утро: приём, осмотр детей, взаимодействие с родителями.

«Час игры» - свободная самостоятельная Де детей.

7.40 ч - Комплекс утренней, пальчиковой, артикуляционной гимнастики.

Утренний круг: игра «Пешеходы и водители» - совместно развертывать игру, согласовывать свой игровой замысел с игровым замыслом сверстников.

Кружок «Бумажки»:«Лебедь»

Пр.зад: развивать творческие способностей детей, расширять кругозор детей и обогащать словарный запас. Познакомить со способом складывания бумаги, преобразовывая в модель без помощи ножниц.Воспитывать коммуникативные умения, воспитывать любовь и уважение к окружающему нас миру.

Развитие речи. Ушакова с. 70-17

Пр.зад: закрепление произношения звуков «с», «ш» по картинкам, правильно использовать вопросительную и утвердительную интонацию.

Прогулка: Наблюдение за работой дворника.

ТД:очистить постройки от снега – Ксюша А, Сергей Т.

П/и:  «Холодно-горячо» - добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.

И/р: закреплять умение прыгать на правой и левой ноге поочерѐдно – София, Вика, Сергей С.

С/р и: «Пиццерия» - совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Закаливание.

Чтение перед сном :Е. Чарушин «Рассказы».

.

Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя – Настя, Маша К, Максим.

Закреплять умение строить по схеме – Лера, Лиза, Паша.

ОВЗ: упражнять в умении писать цифры, ориентироваться на листе бумаги в клетку

Внести макет дорожной дороги, дорожные знаки.

Пригласить поучаствовать в проекте «Дорожные ловушки»

Вторая половина дня

Динамическая гимнастика после сна.

ОтЛИЧНОЕ время– по паспорту игры: делаем коллаж «Наша дружная семья».

НОД: Экспериментирование/исследование «Упрямое растение». Мартынова с. 289

Пр.зад.: выявить, как стебли (стволы) могут накапливать влагу и сохранять её долгое время.

Ситуативный разговор «Как машины людям помогают?» - закрепить знания и назначение специальных машин.

Прогулка: наблюдение за погодой

П/и: «Гуси-лебеди»-повышать двигательную активность на прогулке, развивать ловкость, выносливость.

И/р: закреплять умение в подскоках  -Максим, Виака.

ТД: сложить игрушки, подмести веранду – Ксюша А, Матвей У.


Закреплять умение интонационно выделять звук в слове

Настя, Аня, София.

ОВЗ: учить отвечать на вопросы, связанные с содержанием сказки

Внести обводки,

трафареты,

раскраски по теме,  пластилин.

Тема: Азбука дорожного движения

Дата: 20 ноября - пятница

Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учётом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Организация среды для самост.Де детей

Примечание

Первая половина дня

Утро: приём, осмотр детей, взаимодействие с родителями

 «Час игры» - свободная самостоятельная Де детей.

7.40 ч - Комплекс утренней, пальчиковой, артикуляционной гимнастики.

Утренний круг: «К чему приводят игры на проезжей части?» - воспитывать основы безопасного поведения на дороге.

НОД: Математическое развитие

Пр.зад.: уточнить представление детей о том, что у квадрата 4 стороны, 4 угла, все стороны равны, учить располагать фигуры в 2 рядах, строго одну под другой; упражнять в делении квадратов на 2 и 4 равные части, развивать умение ориентироваться в пространстве, изменять направление движения, упражнять в воспроизведении движений по названному числу.

Окр.мир/ОБЖ. «Улица полна неожиданностей» (распечатка)

Пр.зад.:  продолжать знакомить с правилами дорожного движения ,учить практически их применять в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Музыкальное  развитие (по плану муз.рук-ля)

Прогулка: наблюдения за следами.

ТД: коллективный труд по уборке участка.

П/и: «Кто дальше бросит» - улучшать координацию движений, умение придать броску силу.

И/р: упражнение «Не сбей флажок» - учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их – Лера, Маша П, Максим.

С/р и: «Пиццерия» - учить детей разыгрывать знакомый сюжет, вызывать у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

Закаливание.

Чтение перед сном: Е. Чарушин «Рассказы».

Д/И «Встань на место» - закрепить ориентацию в пространстве, понятия «сзади», «впереди», «слева», «справа» - Сергей Т, Маша П, Ксюша П.

Д/и «Чего не стало» Цель: развивать внимание – Сергей С, Максим, Вика, Лера.

ОВЗ: учить составлять рассказ по картине– Паша, Матвей У, София.

Внести бросовый материал и конструктор «Лего».

Принести фотографии детей «Как правильного переходить дорогу»

Вторая половина дня

Динамическая гимнастика после сна.

ОтЛИЧНОЕ время– по паспорту игры: изготовление поздравительных открыток ко дню матери. Рассматривание семейных альбомов.

НОД: Лепка«Птица» Комарова с. 160

Пр.зад: учить детей передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки. Учить лепить птицу по частям, передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород, правильное положение головы, крыльев, хвоста. Учить использовать знакомые приемы лепки: раскатывание прямыми движениями круг, овал (туловище, голова), прием оттягивания (шея, хвост).

Игра – викторина «Знаки на дороге» - определить, как дети усвоили правила безопасности движения. Закрепить знания о сигналах светофора.

Прогулка: наблюдение за луной.  

П/и: «Охотник и зайцы» - бег с увертыванием, соблюдать правила игры.

И/р: умение прыгать на скакалке -  Вика, София, Маша К.

ТД: сложить игрушки на веранде – Игорь, Сергей М.

Закреплять работу с блоками Д. – Ксюша А, Аня, Сергей М.

ОВЗ: учить правильно держать ножницы при вырезании

Внести атрибуты для викторины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...