Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Путешествие»
методическая разработка (подготовительная группа)
Методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_syuzhetno-rolevaya_igra.docx | 27.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры
«Путешествие»
Технологическая карта проведения сюжетно-ролевой игры «Путешествия. Экскурсии» (подготовительная к школе группа) | |||||
Игровые задачи: 1.Формировать понятия об архитектурных достопримечательностях Санкт-Петербурга, о труде музейных работников: директор музея, экскурсовод, кассир, о труде корреспондента телевидения и газеты. 3.Формировать понятия о профессиях водителя, капитана, штурмана, помощника капитана, продавца. 4.Формировать умение согласовывать тему игры, распределять роли до начала игры, умение развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. 5.Пробуждать у детей желание играть самостоятельно, находить новые игровые задачи и способы их решения. 6. Побуждать действию с воображаемыми объектами, использованию предметов-заместителей. 7.Формировать умение у детей вести ролевой диалог во время игры. 8.Создать условия для воспитания маленьких петербуржцев на лучших традициях петербуржской культуры. | |||||
Предварительная работа (подготовка к сюжетно-ролевой игре) | Атрибуты к сюжетно-ролевой игре (предметно-игровая среда) | Роли \ Игровые действия | Игровые темы | ||
▪Рассматривание иллюстраций с видами и символами города на Неве; ▪Беседа с детьми на тему «Город, в котором я живу», «Символы города на Неве», «Главная река города?», «Что ты знаешь о своем городе?»; ▪Беседа с детьми «Труд музейных работников» (директор музея, экскурсовод, кассир), рассказ воспитателя о труде корреспондента. ▪Дискуссия «Какая профессия в городе самая главная?» ▪Конструирование по схемам из строительного материала кораблей и теплоходов; ▪Работа с картой: проследить путь следования судов из Санкт-Петербурга вверх по Неве, в глубь России» ▪Составление описательных рассказов об архитектурных сооружениях; «Символы города на Неве» ▪Чтение книг: Н.А. Гурьева «Детям о Санкт-Петербурге», «Детям о реках и мостах Санкт-Петербурге», Ю.А.Скоробогатова «Сказочный путеводитель по мифологическому Петербургу»; чтение стихотворений, загадывание загадок о символах города на Неве; ▪Дидактические игры «Петербургское лото», «Разрезные картинки», «Петербургская мозаика», «Составь из частей», «Узнай по силуэту», «Петербургское телевидение», «Что не так? » ; ▪Экспериментирование «Почему не тонут корабли?» ▪Слушание фонограммы звуков города: выстрел пушки, звон колоколов, шум волн, плеск воды, гудок теплохода, крики чаек, вой ветра; звуки Летнего сада: слушаем шелест листьев, поскрипывание вековых деревьев, пение птиц, завывание ветра, стук капель дождя; ▪Творческая мастерская «Мое любимое место в городе» «Весна в Летнем саду» «Решетка Летнего сада символ Санкт-Петербурга», «Набережные Невы», «Мосты повисли над водами», «Сказочные животные, которые украсят мою улицу» ▪ Выставка творческих работ «Символы города на Неве» | ▪Теплоход, сделанный из стульчиков, кубиков, каната, модулей, автобус, сделанный из стульев; ▪Билеты на теплоход, китель и фуражка капитана, компас, бинокль, табличка для названия теплохода, программки, микрофон; ▪Атрибуты для организации кафе (вывеска, меню, ценники, муляжи продуктов, подносы, посуда, передник, косынка); ▪Набор иллюстраций с видами и символами города на Неве; ▪Составление маршрут «Путешествие по Неве» (на карте отметить, у каких островов будут остановки); ▪Атрибуты для «Магазина сувениров» (изготовление гербов из картона, сувениров с видами Петербурга из бросового материала); ▪ Самодельные знаки охраны природы, придумывание собственных знаков («Не мусорить», «Место отдыха», «Не шуметь!»); ▪ Часы-куранты из картона (использовать для обыгрывания постройки «Петропавловский собор»); ▪«Петербургские фонари» (использовать трафареты, обвести и вырезать, наклеить на бумажные подставки, скрученные в трубочку); ▪Фонограммы звуков города; ▪Дополнительные атрибуты в соответствии с сюжетной линией. | Водитель: ведет автобус, рулит, объявляет и делает остановки, отмечает путь в маршрутном листе, проверяет состояние автобуса. Пассажиры: соблюдают правила поведения в общественном транспорте, покупают билеты, уступают место. Капитан: управляет экипажем, отдает приказы. Помощник капитана: смотрит в бинокль, выполняет приказы капитана (строит экипаж) Штурман: у него штурвал, он управляет кораблем, помогает капитану, прокладывает путь, намечает на карте маршрут. Кассир: продает билеты, пробивает «чек», берет с покупателей (туристы, пассажиры) деньги за билеты. Экскурсовод: проводит экскурсии, рассказывает о достопримечательностях: памятниках, музеях, театрах. Продавец: носит спецодежду, расставляет товар на свои места, размещает ценники, знает все о качестве товара, встречает покупателей приветливой улыбкой, «пробивает» чек и берёт с покупателей деньги за товар.Корреспондент: готовит вопросы, составляет план – схему интервью, держит микрофон, берет интервью, снимает видеоролик, пишет статью в газету. | 1.«Экскурсия на Невский проспект» 2.«Экскурсия на Дворцовую площадь» 3.«Путешествие на теплоходе по Неве» 4. «Путешествие по старинному Петербургу» 5. «Петербургские туристы» 6. «Всей семьей в музей» 7. «Путешествие по реке Неве (использовать карту) 8. «Путешествие по сказочным местам Петербурга» (путешествие по мостам Банковскому, Египетскому, вдоль набережной Академии Художеств) | ||
«Банк идей» для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры | |||||
1.Дети решают отправиться в путешествие по красавице Неве на водном транспорте (на корабле, теплоходе, яхте, пароходе). Распределяют работу – кто и что будет делать. Строят из стульчиков, кубиков, каната, модулей теплоход. Придумывают название теплохода («Быстрая стрела», «Невские просторы», «Морской ветер» и т.д.). Распределяют роли – кто кем будет на теплоходе (капитан, штурман, помощник капитана, продавец, кассир, экскурсовод, пассажир). Дети - «пассажиры» подходят к «кассе» и «покупают» билеты и проходят на теплоход. Педагог сообщает о том, что он будет экскурсоводом. Рассказывает о тех достопримечательностях города, которые проплывали мимо (Петропавловская крепость, «Медный всадник»). Держат курс на Летний сад. Дети посещают кафе, заказывают любимое мороженое. Гуляют по саду. 2.Появляется персонаж Петрушка – кукла, изображающая маленького мальчика. Просит о помощи. Рассказывает, что гулял с мамой в Летнем саду и потерялся. Сообщает, что слышал о том, что вы собираетесь в путешествие по Неве и будете делать остановку в Летнем саду. Просит взять с собой. 3.Дети - «туристы» приезжают на автобусе в Санкт-Петербург и посещают «Магазин сувениров»: «продажа» сувениров в виде символов города Санкт-Петербурга. 4. Дети - «Туристы» приезжают на автобусе в Санкт-Петербург, посещают достопримечательности, а затем к ним подходить корреспондент. Дети -«туристы» дают интервью корреспонденту (Рассказ о том, что больше всего понравилось в городе). 5. Дети - «туристы» приезжают на автобусе в Санкт-Петербург, их встречают «экскурсоводы» из разных музеев (Русский музей, Эрмитаж, Зоологический т.д.). «Туристы» выбирают для посещения музей, разбиваются на группы. В помещении расставлены иллюстрации с изображениями музеев. «Экскурсоводы» отправляются с «туристами» в музеи. Дети - «экскурсоводы» рассказывают о музее, об экспонатах, которые там находятся. | |||||
Взаимодействие с родителями в ходе игры | |||||
Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условиях | Совместная деятельность | Просветительская работа | Наглядная информация | ||
▪«Маршрут выходного дня» - посещение достопримечательностей города на Неве. ▪Задание для родителей с детьми: найти символы города на зданиях нашего города. ▪Маршрут выходного дня: экскурсия по рекам и каналам СПб (детей с родителями) ▪Совместное изготовление и подборка атрибутов к игре. ▪Прогулки по набережной Невы: рассмотреть узоры решеток. Какие животные и сказочные существа «поселились» в узорах решеток? (Морские коньки, русалки, тритоны.) ▪Совместное творчество детей и родителей (конкурс рисунков) «Что я видел, гуляя с родителями» ▪Совместное творчество детей и родителей: составление памятки «Как вести себя при посещении музеев и памятников культуры» | Встреча с родителями в «Петербургской гостиной» для ознакомления с дидактическими играми и атрибутами, которые могут быть использованы в домашних условиях. | Родительское собрание «Давайте вместе растить наших петербуржцев» | Буклет «Как знакомить ребенка с достопримечательностями города» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Танкер - грузовое судно» в старшей группеАвтор: Рябинина Татьяна Евгеньевна, МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка» городского округа города БорТема данной ...
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морские путешественники»
Технологическая карта была разработана для детей старшей группы....
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Стройка в городе".
ЗадачиРоли Предварительная работаИгровой материал...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ”Ателье” в старшей группе.
1- Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках - машинах.2. - Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды....
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста Цель:▪ Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.▪...
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Юный пожарный»
Игровые задачи: закрепить и расширить знания детей о профессии «пожарного», об опасных для жизни и здоровья предметах, но необходимых для человека, о правилах пользования ими;закрепить знания о причин...
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» Средняя группа
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»Средняя группа...