Комплексно – тематическое планирование для подготовительной к школе группы по программе психолого – педагогических занятий. «Цветик - семицветик» под редакцией Куражевой Н.Ю. (6 - 7лет).
материал

Комплексно – тематическое планирование для подготовительной к школе группы по программе психолого – педагогических занятий «Цветик  - семицветик» под редакцией Куражевой Н.Ю. (6 - 7лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnr-tematicheskoe_pl._6_-7.docx32.38 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование

для подготовительной к школе группы

по программе психолого – педагогических занятий.

«Цветик  - семицветик» под редакцией Куражевой Н.Ю. (6 - 7лет).

Подготовительные к школе группы №07, №11.

Занятия проводит педагог – психолог МДОУ № 26 г. Комсомольск-на-Амуре  Егорова Елена Викторовна.

2020 – 2021 учебный год.

Перспективное планирование по программе НЛО. Куражевой «Цветик - Семицветик. Приключения будущих первоклассников»

Цель программы: Создание условий для естественного психологического развития ребенка.

Возрастная группа: 6-7 лет.

Продолжительность: Занятия проводятся два раз в неделю в форме мини-тренингов продолжительностью 30-35 минут.

Срок

№ занятия

(дата/время)

Тема

Цели занятия

Материалы

Номера страниц в книжке

Сентябрь,

октябрь

    Входная диагностика

Октябрь

1)

Создание Лесной школы

  1. знакомство детей друг с другом.
  2. развитие навыков вербального и невербального общения.
  3. снятие телесного и эмоционального напряжения.

создание эмоционально положительного климата в группе.

Цветные карандаши, рабочие  тетради, музыкальное сопровождение, Сказка «Лесная школа».

19 - 23

2)

Букет для учителя

1. продолжение знакомства детей друг с другом.

  1. развитие коммуникативной сферы детей; развитие навыков вербального и невербального общения.
  2. развитие эмоциональной сферы детей; обучение различению эмоционального состояния (радость) по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.
  3. развитие внимания, памяти, мышления.
  4. развитие мелкой мускулатуры руки.

развитие произвольности психических процессов (умение слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила

Цветные карандаши, рабочие  тетради, музыкальное сопровождение, Сказка «Лесная школа».  Пиктограмма «Радость», разрезные картинки с пиктограммой «Радость», для каждого ребенка.

23 - 27

3)

Смешные

страхи

  1. сплочение группы, развитие умения выступать публично.
  2. развитие навыков вербального и невербального общения, снятие телесного эмоционального напряжения.
  3. развитие эмоциональной сферы детей; обучение различению эмоционального состояния (страх) по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.
  4. развитие памяти, внимания, воображения.
  5. развитие мелкой мускулатуры руки.

развитие произвольности психических процессов.

Цветные карандаши, рабочие  тетради, музыкальное сопровождение, Сказка «Лесная школа».  Пиктограмма «Страх», разрезные картинки с пиктограммой «Страх», для каждого ребенка, разрезная картинка с изображением трамвая.

28 - 32

4)

Игры в школе

  1. развитие коммуникативных навыков.
  2. развитие внимания, мышления, воображения, памяти.
  3. развивать умение выступать публично.
  4. развитие мелкой мускулатуры руки.

5.развитие произвольности психических процессов.

Цветные карандаши, рабочие  тетради, музыкальное сопровождение, Сказка «Лесная школа», настольно – печатная игра «Времена года», «волшебная» палочка, набор     звездочек для каждого ребенка вырезанный из картона.

32 - 39

Ноябрь

5)

Школьные правила

  1. развитие навыков культурного общения.
  2. обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.
  3. развитие внимания, мышления, памяти.
  4. развитие мелкой мускулатуры руки.

развитие произвольности психических процессов.

5.развите произвольности психических процессов.

Цветные карандаши, рабочие  тетради, музыкальное сопровождение, Сказка «Лесная школа»,настольно – печатная игра «Что хорошо, что плохо», сунбучок.

39 - 44

6)

Собирание портфеля

  1. развитие зрительной памяти, слухового внимания, мышления.

2.развитие навыков общения, умения выступать публично, высказывать свое мнение.

Цветные карандаши, рабочие  тетради, музыкальное сопровождение, Сказка «Лесная школа», стимульный материал с изображением школьных принадлежностей, портфель, школьные принадлежности и игрушки.

44 - 50

7)

Белочкин

сон

  1. развитие эмоциональной сферы.
  2. развитие коммуникативной сферы.
  3. развитие восприятия, памяти, внимания, мышления.
  4. развитие мелкой мускулатуры руки.

5.развитие произвольности психических процессов.

Цветные карандаши, рабочие  тетради, музыкальное сопровождение, Сказка «Лесная школа», портфель со школьными принадлежностями, пиктограмма «Удивление», разрезные картинки с пиктограммой «Удивление» для каждого ребенка.

50 - 55

8)

Госпожа Аккуратн-

ость

  1. развитие эмоциональной и коммуникативной сферы.
  2. развитие волевой сферы, зрительной памяти, внимания, мышления.

3.развитие мелкой мускулатуры руки.

Цветные карандаши, рабочие  тетради, музыкальное сопровождение, Сказка «Лесная школа», 3 силуэта ладошки из картона, красного, желтого, зеленого цветов, перышко.

55 - 59

9)

Жадность

  1. развитие эмоциональной и коммуникативной сферы.
  2. развитие волевой сферы детей, зрительной памяти, внимания, мышления.

развитие мелкой мускулатуры руки.

Цветные карандаши, рабочие  тетради, музыкальное сопровождение, Сказка «Лесная школа», разрезная картинка для коллективной работы (любая), карточки с изображением животных, мешочек с игрушечными фруктами и овощами из двух половинок.

59 - 65

10)

Волшебно  яблоко

  1. развитие навыков общения, умения выступать публично, высказывать свое мнение.

2.развитие эмоциональной сферы.

  1. развитие внимания, мышления.

4.развитие мелкой мускулатуры руки.

Цветные карандаши, рабочие  тетради, музыкальное сопровождение, Сказка «Лесная школа».  Пиктограмма «Стыд», разрезные картинки с пиктограммой «Стыд», для каждого ребенка, мяч, конверт, разрезная картинка с изображением яблока.

65 - 69

11)

Подарки в день рождения

  1. развитие сферы общения детей, навыков культурного общения.
  2. развитие памяти, внимания, мышления, воображения.
  3. развитие мелкой мускулатуры руки.

4.развитие произвольности психических процессов.

Цветные карандаши, рабочие  тетради, музыкальное сопровождение, Сказка «Лесная школа».  

69 - 75

12)

Домашнее

задание

  1. развитие навыков общения у детей, умение работать в царе.
  2. развитие речи и логического мышления.
  3. развитие зрительной памяти, слухового внимания, мышления.
  4. развитие мелкой мускулатуры руки.

5.развитие произвольности психических процессов.

Цветные карандаши, рабочие  тетради, музыкальное сопровождение, Сказка «Лесная школа», картинки с изображением различных предметов (из детского лото) в мешочке, колокольчик.

75 - 80

Январь

13)

Школьные оценки

  1. развитие навыков общения детей.
  2. развития мышления (анализ, логическое мышление).
  3. развитие внимания (зрительное внимание, распределение, слуховое).
  4. развитие мелкой мускулатуры руки.

5.развитие произвольности психических процессов.

Цветные карандаши, рабочие  тетради, музыкальное сопровождение, Сказка «Лесная школа», парные картинки с 2 наборов детского лото, мяч.

80 - 86

14)

Ленивец

  1. развитие навыков общения у детей.
  2. мышления (анализ, логическое мышление).
  3. развитие слухового и зрительного внимания, распределение внимания.
  4. развитие ориентировки в пространстве, слуховой памяти.
  5. развитие мелкой мускулатуры руки.

6.развитие произвольности психических процессов.

Цветные карандаши, рабочие  тетради, музыкальное сопровождение, Сказка «Лесная школа», ладошки вырезанные из синего, красного, желтого картона, конверт со схемой, на схеме изображен план кабинета и пунктиром маршрут, по которому дети должны пройти, чтобы попасть а Лесную школу.

86 - 90

15)

Списывание

  1. развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей.
  2. развитие внимания, логического мышления.
  3. развитие мелкой мускулатуры руки.

4.развитие произвольности психических процессов.

Цветные карандаши, рабочие  тетради, музыкальное сопровождение, Сказка «Лесная школа», колокольчик, предметные картинки.

90 - 95

16)

Подсказка

  1. развитие эмоциональной и коммуникативной сферы.
  2. развитие внимания, логического мышления.
  3. развитие мелкой мускулатуры руки.

4.развитие произвольности психических процессов.

Цветные карандаши, рабочие  тетради, музыкальное сопровождение, Сказка «Лесная школа», перышко, картинки из детского лото с изображением предметом.

95 - 99

17)

Обманный отдых

  1. развитие эмоционашной и коммуникативной сферы.
  2. развитие внимания, логического мышления, зрительной памяти, воображения.
  3. развитие мелкой мускулатуры руки.

4.развитие произвольности психических процессов.

Цветные карандаши, рабочие  тетради, музыкальное сопровождение, Сказка «Лесная школа», мяч, картинки с изображением различных действий.

100 - 107

18)

Бабушкин

помощник

  1. развитие эмоциональной и коммуникативной сферы.
  2. развитие внимания, мышления.
  3. развитие мелкой мускулатуры руки.

4.развитие произвольности психических процессов.

Цветные карандаши, рабочие  тетради, музыкальное сопровождение, Сказка «Лесная школа», колокольчик.

107 - 112

Февраль

19)

Прививка

  1. развитие эмоциональной и коммуникативной сферы.
  2. развитие внимания, мышления, зрительной памяти, воображения.
  3. развитие мелкой мускулатуры руки.

4.развитие произвольности психических процессов.

Цветные карандаши, рабочие  тетради, музыкальное сопровождение, Сказка «Лесная школа»,  пиктограмма «Робость», разрезные картинки с пиктограммой «Робость», для каждого ребенка, аптечка.

112 - 117

20)

Больной друг

.

  1. развитие эмоциональной сферы детей, эмпатии.

2.развитие внимания, мышления, воображения.

  1. развитие навыков вербального и невербального общения.
  2. развитие мелкой мускулатуры руки.

5.развитие произвольности психических процессов.

Цветные карандаши, рабочие  тетради, музыкальное сопровождение: песня «Настоящий друг», Сказка «Лесная школа», пиктограмма «Робость», разрезные картинки с пиктограммой «Робость», для каждого ребенка, аптечка. Котлеты

117 - 122

21)

Ябеда

  1. развитие эмоциональной сферы детей, эмпатии.
  2. развитие внимания, логического мышления.
  3. развитие навыков вербального и невербального общения.
  4. развитие мелкой мускулатуры руки.

развитие произвольности психических процессов.

Цветные карандаши, рабочие  тетради, музыкальное сопровождение, Сказка «Лесная школа»,   пиктограмма «Брезгливость», разрезные картинки с пиктограммой «Брезгливость», для каждого ребенка.

122 - 127

22)

Шапка-

невидимка

  1. развитие эмоциональной сферы детей, эмпатии.
  2. развитие внимания, логического мышления.
  3. развитие навыков вербального и невербального общения.
  4. развитие мелкой мускулатуры руки.

развитие произвольности психических процессов.

Цветные карандаши, рабочие  тетради, музыкальное сопровождение, Сказка «Лесная школа»,  пиктограмма «Самодовольство», разрезные картинки с пиктограммой «Самодовольство», для каждого ребенка, зеркало, шляпа.

127 - 132

23)

Задача для

Лисенка

  1. развитие эмоциональной сферы детей.
  2. развитие зрительного внимания, логического мышления, воображения.
  3. развитие навыков вербального и невербального общения.
  4. развитие мелкой мускулатуры руки.

5.развитие произвольности психических процессов.

Цветные карандаши, рабочие  тетради, музыкальное сопровождение, Сказка «Лесная школа».

132 - 138

24)

Спорщик

  1. развитие эмоциональной сферы детей.
  2. развитие зрительного внимания, логического мышления, зрительной памяти.
  3. развитие навыков вербального и невербального общения.
  4. развитие мелкой мускулатуры руки.

5.развитие произвольности психических процессов.

Цветные карандаши, рабочие  тетради, музыкальное сопровождение, Сказка «Лесная школа», книга с загадками.

138 - 142

25)

Обида

  1. развитие эмоциональной сферы детей.
  2. развитие зрительного внимания, логического мышления, воображения.
  3. развитие навыков вербального и невербального общения.
  4. развитие мелкой мускулатуры руки.

5.развитие произвольности психических процессов.

Цветные карандаши, рабочие  тетради, музыкальное сопровождение, Сказка «Лесная школа», зеркало.

143 - 147

26)

Хвосты

  1. развитие эмоциональной сферы детей.
  2. развитие зрительного внимания, логического мышления, зрительной памяти.
  3. развитие навыков вербального и невербального общения.
  4. развитие мелкой мускулатуры руки.

5.развитие произвольности психических процессов.

Цветные карандаши, рабочие  тетради, музыкальное сопровождение, Сказка «Лесная школа», стихотворение С.Я.Маршака «О мальчиках и девочках», кольцо.

147 - 152

Март

27)

Драки

  1. развитие эмоциональной и коммуникативной сферы детей.
  2. развитие зрительного внимания, быстроты реакции.
  3. развитие логического мышления, восприятия.
  4. развитие мелкой мускулатуры руки.

развитие произвольности психических процессов.

Цветные карандаши, рабочие  тетради, музыкальное сопровождение, Сказка «Лесная школа».

152 - 157

28)

Грубые слова

  1. развитие навыков вербального и невербального общения, навыков культурного общения.
  2. развитие эмоциональной сферы детей.
  3. развитие зрительного внимания, памяти.
  4. развитие мелкой мускулатуры руки.

5.развитие произвольности психических процессов.

Цветные карандаши, рабочие  тетради, музыкальное сопровождение, Сказка «Лесная школа», цветок ромашка сделанный  из цветной бумаги.

157 - 161

29)

Дружная

страна

1.развитие навыков вербального и невербального общения, навыков культурного общения.

  1. развитие эмоциональной сферы детей.
  2. развитие внимания, мышления.
  3. развитие мелкой мускулатуры руки.

5.развитие произвольности психических процессов.

Цветные карандаши, рабочие  тетради, музыкальное сопровождение, Сказка «Лесная школа», «полоса препятствий».

161 - 165

30)

В гостях у сказки

  1. развитие навыков вербатьного и невербального общения, навыков работы в паре.
  2. развитие эмоционачыюй сферы детей.
  3. развитие внимания, мышления, воображения.
  4. развитие мелкой мускулатуры руки.

5.развитие произвольности психических процессов.

Цветные карандаши, рабочие  тетради, музыкальное сопровождение, Сказка «Лесная школа», листы бумаги А4.

165 - 170

31)

До свидания,

Лесная

школа!

Заключительное.

  1. обобщить полученные в процессе усвоения программы знания,

2.поделится впечатлениями от занятий.

3.способствовать созданию эмоционально комфортной атмосферы.

Диплом для каждого ребенка, большой лист бумаги для коллективной работы, цветные карандаша,  картинки с героями сказки, музыкальное соправождение.

 171

Апрель, май

    Выходная диагностик

Литература: под редакцией Н.Ю. Куражевой «Цветик – семицветик» программа психолог-педагогических        занятий для дошкольников (6 - 7лет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно-тематическое планирование подготовительной к школе группы.

Комплексно- тематическое планирование подготовительной к школе группы разработанная в соответствии с ФГОС по пяти образовательным областям....

Перспективный комплексно – тематический план подготовительной к школе группы

Перспективный комплексно – тематический план подготовительной к школе группы...

Комплексно-тематическое планирование . Подготовительная к школе группа.

Комплексно-тематическое планирование .  Подготовительная к школе группа. Образовательная область "Познавательное развитие". Развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознако...

Комплексно-тематическое планирование подготовительная к школе группа

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида «Радуга»   Комплексно-тематическое  планирование подготовител...

Комплексно тематическое планирование. Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

Комплексно тематическое планированиеПодготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...

Комплексно-тематическое планирование подготовительной к школе группы комбинированной направленности (возраст детей от 6–7лет) на 2020 – 2021 учебный год

Комплексно-тематическое планированиеподготовительнойк школе группыкомбинированной направленности (возраст детей от 6–7лет)на 2020 – 2021  учебный год...

Комплексно – тематическое планирование для старшей группы по программе психолого – педагогических занятий. «Цветик - семицветик» под редакцией Куражевой Н.Ю.(5 – 6 лет).

Комплексно – тематическое планирование для старшей группы по программе психолого – педагогических занятий «Цветик  - семицветик» под редакцией Куражевой Н.Ю.(5 ...