Комплексно – тематическое планирование для старшей группы по программе психолого – педагогических занятий. «Цветик - семицветик» под редакцией Куражевой Н.Ю.(5 – 6 лет).
материал
Комплексно – тематическое планирование для старшей группы по программе психолого – педагогических занятий «Цветик - семицветик» под редакцией Куражевой Н.Ю.(5 – 6 лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnr-tematicheskoe_pl._5-6.docx | 35.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование для старшей группы
по программе психолого – педагогических занятий.
«Цветик - семицветик» под редакцией Куражевой Н.Ю.(5 – 6 лет).
Старшие группы №02, №10, №12
Занятия проводит педагог – психолог МДОУ № 26 г. Комсомольск-на-Амуре Егорова Елена Викторовна.
2020 – 2021 учебный год.
Комплексно - тематическое планирование но программе Н.Ю. Куражевой «Цветик - Семицветик»
Цель программы: Создание условий для естественного психологического развития ребенка.
Возрастная группа: 5-6 лет.
Продолжительность: Занятия проводятся один раз в неделю в форме мини-тренингов продолжительностью 20-25 минут.
Программа включает в себя 24 занятие.
Оптимальное количество: 10-15 детей.
Срок | № занятие (дата/время) | Тема | Цели занятия | Материалы | Номера страниц в книжке |
Октябрь | 1) | Знакомство |
3.спять телесное и эмоциональное напряжение. | Игрушка Петрушка, клубок ниток, «волшебная палочка», карандаши, бумага, скотч, изображение поляны, магнитофон. | 14 - 18 |
2) | Наша группа. Что мы умеем. |
развивать мелкую и общую моторику. | Игрушка Петрушка, магнитофон, разрезные картинки, 2 картинки для игры «Найди 10 отличий», мяч, указка, игрушки (кегли), карандаши, бумага, платок. | 18 - 22 | |
3) | Правила поведения на занятиях |
развивать мелкую и общую моторику. | Игрушка Петрушка, шкатулка, нарисованные ключи, письмо от Феи, магнитофон, карандаши, рабочие тетради, мяч, картинки со схематическими изображением правил. | 22 - 27 | |
4) | Страна «Психология» |
2.снять телесное и эмоциональное напряжение. | Игрушка Петрушка, карта страны «ПСИХОЛГиЯ), смайлики, рабочие тетради, простые карандаши, демонстрационный материал к заданию «Раскрась коврик» (демонстрационный бланк - желтый круг, зеленый треугольник, синий квадрат, оранжевый овал), настольно – печатная игра «Театр настроения», 3 пары следов (вырезанные из картона) | 27 - 31 | |
Ноябрь | 5) | Радость. Грусть. |
обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.
4.учить детей выражать чувство радости в рисунке. | Магнитофон, аудиозапись К. Орф «Осень, Гномы», Д. христов «Золотые камельки»; магнитное полотно; сюжетные картинки «Радость», «Грусть»; муляжи или карточки с изображением разных ягод которые отличаются друг от друга размерами; картинки с изображением радостных и грустных сказочных персонажей и животных для задания «Веселый - грустный», «Сказочные персонажи»; набор цветных карандашей, рабочие тетради; герои сказки Веселинка и Грустинка, пиктограммы «радость» и «грусть» для каждого ребенка. | 31 - 38 |
6) | Гнев |
3vформирование навыков адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок. 4. учить детей выражать чувство гнева в рисунке. | Магнитофон, аудиозаписи музыки Е. Ботлярова «Драчун» и В. Гаврилина «Крот и червяк»; магнитная доска; сюжетная картинка «Гнев»; персонажи Веселинка, Грустинка, Злинка; игрушки белочка и зайчик, мишень; большая картонная трубка, наполненная поролоном для погашения звука, два воздушных шарика; набор для выдувания мыльных пузырей; мешочек с песком (для каждого ребенка); набор цветных карандашей и рабочие тетради. | 38 - 42 | |
7) | Удивление |
4.учить детей выражать чувство удавления в рисунке. | Магнитофон, аудиозапись музыки из серии «Наедине с природой»; магнитная доска; сюжетная картинка «Удивление»; коробочки (спичечные коробочки) с веществами и предметами, обладающими выраженным запахом (ванилин, лист герани, лавровый лист, гвоздика, кофе, душистый перец, флакончик с духами, кусочек душистого мыла, кусочек цедры, ароматная конфетка т.д.); набор цветных карандашей и рабочие тетради; персонаж Удивление. | 42 - 48 | |
8) | Испуг |
4.учить детей выражать чувство страха в рисунке. | Магнитофон, аудиозапись музыки Э. Грига «Шествие гномов» или «В пещере горного короля» и музыки Ф. Бургмюллера «Баллада», аудиокассеты из серии «Звуки. Голоса. Шумы окружающего мира», «Транспорт. Боевые действия», «Звуковые фрагменты». Театр»;магнитная доска; сюжетная картинка «Страх»; набор цветных карандашей и рабочие тетради; персонаж Пуглинка. | 48 - 52 | |
Январь | 9) | Спокойствие |
4.снятие эмоционального напряжения. | Магнитофон, аудиозапись музыки П. Чайковского «Сладкая греза» №21»; магнитная доска; сюжетная картинка «Отдых»; пиктограмма «Спокойствие»; набор цветных карандашей и рабочие тетради; «киндер – игрушки». | 52 - 57 |
10) | Словарик эмоций | 1.закрепление и обобщение знаний о чувствах радости, грусти, удивления, испуга, спокойствия. 2.развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого человека. 3.обогащение и активизация словаря детей за счет слов обозначающих различные эмоции, чувства, настроение и их оттенки. | Магнитная доска; сюжетная картинка «Беспорядок»;карточки с изображением пиктограмм: «Радость», «Грусть», «Гнев», «Удивление», «Спокойствие» для каждого участника; «кубик настроения»; набор цветных карандашей и рабочие тетради; картинки разрезанные на 4 - 5 частей; пиктограммы эмоциональный состояний, Диск «Сказки для самых маленьких. Чижик – пыжик» (идея А. Усачев, аранжировка: А. Пинегин, М. Самойлов). | 57 - 60 | |
Февраль | 11) | Страна Вообразилия | 1.развивать фантазию и воображение при сравнительном восприятии музыкальных и поэтических произведений. 2.развивать вербальное и невербальное общение. 3.формировать интерес к творческим играм. | Зашифрованное послание, игрушка – кукла жителя Вооброзилкина, камешки различной формы и цвета, карандаши, мелки, фломастеры, изображение панно с замками, магнитофон, пьесы И. П. Чайковского «Сладкая греза» и А. Лядова « Баба Яга»; карточки с изображением несуществующих – животные, рабочие тетради. | 60 - 65 |
12) | В гостях у сказки |
развивать творческое мышление | Иллюстрации сказочных персонажей: Элли, Страшила, Дровосек, Лев, Буратино, Дед из сказки «Репка», карандаши, рабочие тетради, мячик, магнитофон. | 65 - 69 | |
13) | Защитники отечества | 1.воспитывать любовь и уважение к отцу, дедушке, дяде. 2.продолжать знакомить детей с праздникам 23 февраля. 3.расширить и уточнить словарь детей по теме «Мужские профессии» | Рабочие тетради, цветные простой карандаши, фотографии папа, картинки с изображением транспорта, геометрические фигуры, обречь, мяч, музыкальное сопровождение, цветные картинки. | 108 - 111 | |
14) | Диагностика № 1 | 1.диагностировать и развивать зрительную память. 2. диагностировать мыслительные операции «анализ» и «сравнение»; распределение внимания. 3.развивать коммуникацию, тонкую моторику руки и общую моторику. | Рабочие тетради, игрушка снеговик, ведро, бумажные снежинки, мешочек; магнитофон, веселая музыка, массажер «Су – джок», карандаши. | 69 - 72 | |
15) | Диагностика №2 | 1.создание положительного эмоционального фона. 2. закрепление знаний об органах чувств, полученных на прошедших занятиях. | рабочие тетради, игрушка снеговик, ведро, бумажные снежинки, мешочек; магнитофон, веселая музыка, массажер «Су – джок», карандаши. | 72 - 76 | |
Март | 16) | Мамины помощники | 1.воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, тете. 2.расширить и уточнить словарный запас детей по теме «Женские профессии» | Фотографии мам, бабушек, теть, музыкальное сопровождение, картинки с изображением комнаты, в которой есть предметы одежды, обуви, посуды, и эти же предметы изображенные на карточках, рабочие тетради простые и цветные карандаши, заготовка «Мамино солнышко». | 112 - 117 |
17) | Этикет. Внешний вид. | 1. познакомить детей с правилами личной гигиены. 2. сформировать представление о внешнем виде культурного и опрятного человека и желание выполнять правила личной гигиены. 3. продолжать формировать навыки невербального и вербального общения, вежливого общения. | Игрушка кит, картонные ботинки для шнуровки – раздаточный материал для каждого ребенка; наложенные контуры одежды; тени одежды и обуви; магнитофон, цветные и простые карандаши, рабочие тетради. | 76 - 82 | |
18) | Обществен-ный этикет |
развивать самосознание и навыки саморегуляции. | Игрушка для сценок, лото «Пассажирский транспорт», простые и цветные карандаши, рабочие тетради, памятка. | 82 - 87 | |
Апрель | 19) | Столовый этикет |
развивать самосознание и навыки саморегуляции. | Сюжетные картинки с изображением правил за столом; картинки с изображением съедобного и несъедобного; набор пластиковой посуды для каждого ребенка (тарелка, ножик, вилка, ложка); цветные и простые карандаши, рабочие тетради, музыкальное сопровождение (см.занятие№10) | 87 - 94 |
20) | Подарочный этикет |
развивать самосознание и навыки саморегуляции | Сюжетные картинки с изображением правил подарочного этикета; музыка с разным настроением; рабочие тетради; простые и цветные карандаши; задание «Разложи подарки» (изготовленные 3 коробочки с изображением коробочки с подарком: красного, синего, зеленого цветов). | 94 - 99 | |
21) | Гостевой этикет | 1.познакомить детей с гостевым этикетам. 2.закрепить представления о культуре внешнего вида и навыки правильного поведения за столом.
развивать навыки самосознания и сарорегуляции. | Сюжетные картинки с изображением правил гостевого этикета; картинки с изображением времени суток; простые и цветные карандаши, рабочие тетради; памятка с правилами. | 99 - 105 | |
22) | Волшебные средства понимания | 1.сплатить группу. 2.развивать вербальное невербальное мышление. 3. формировать отношения доверия, умение сотрудничать. | Магнитофон; разрезные картинки с изображением животных разрезанные на 6 – 7 частей; мяч, маркеры для доски, доска, пустой тканевый мешочек, карандаши, графическое задание «Волшебная страна» - см. соответствующее задание. | 115 - 108 | |
23) | Я и моя семья | 1.воспитывать любовь и уважение к семье. 2.расширить представление детей о семье, об обязанностях членов семьи. 3.развивать слуховое и зрительное внимание, зрительную память, мышление, речь, воображение, общую и мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию. 4.развивать вербальное и невербальное общение, умение действовать по правилам. | Альбом с семейными фотографиями; музыкальное сопровождение; картинка с изображением членов семьи; мяч; простые и цветные карандаши и рабочие тетради; рисунки с изображением заячьей семьи; заготовки бланков для родителей, «строительный материал» - мозаика, кубики, конструктор. | 117 - 122 | |
Май | 24) | Я и мои друзья |
3.воспитывать доброе отношение детей друг к другу. | Музыкально сопровождение (песня «Настоящий друг» из одноименного м/ф, песня «Когда мои друзья со мной» (композитор В. И. Шаинский); цветные и простые карандаши, рабочие тетради; наборы пиктограмм в 2 экземплярах; картинка – схема и к ней набор геометрических фигур (по количеству пар детей), повязка на глаза. | 122 - 125 |
25) | Итоговая диагностика №1 | 1.диагностика коммуникативной и эмоциональной сферы. 2.диагностика слуховой памяти. 3.диагностика внимания. 4.диагностика мышления. | Рабочие тетради, простые и цветные карандаши, кубик настроения, газеты, мяч, карточки с заданием на исключение, модули. | 137 - 140 | |
26) | Итоговая диагностика №2 | 1.диагностика коммуникативной и эмоциональной сферы. 2.диагностика зрительной памяти. 3.диагностика воображения. 4.диагностика мышления. | Рабочие тетради, простые и цветные карандаши, музыкальное сопровождение, карта с маршрутом, приглашения. | 140 - 143 | |
Литература: под редакцией Н.Ю. Куражевой «Цветик – семицветик» программа психолог-педагогических занятий для дошкольников (5 – 6 лет). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада по программе "От рождения до школы"
Комплексно - тематическое планирование по программе " От рождения до школы" включает в себя все разделы непосредственно образовательной деятельности, организацию развивающей среды и взаимодейств...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе . Лепка. программа "От рождения до школы". по Т.С. Комаровой
Если Вы работаете по программе "От рождения до школы", то это то , что вам надо. Лепка у нас чередуется в расписании с аппликацией. Поэтому два занятия лепки в месяц, два аппликации....
Комплексно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"
Комплексно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы" на весь учебный год....
Тематическое планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Тематическое планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе (шестой год жизни) по образовательной программе "Мозаика"на год СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" на год СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области...
Комплексно – тематическое планирование для подготовительной к школе группы по программе психолого – педагогических занятий. «Цветик - семицветик» под редакцией Куражевой Н.Ю. (6 - 7лет).
Комплексно – тематическое планирование для подготовительной к школе группы по программе психолого – педагогических занятий «Цветик - семицветик» под редакц...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Вераксы на январь месяц.
ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №11НА ЯНВАРЬ 2022 ГОДА....