Примерное комплексно-тематическое планирование подготовительной к школе группы.
календарно-тематическое планирование на тему
Комплексно- тематическое планирование подготовительной к школе группы разработанная в соответствии с ФГОС по пяти образовательным областям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematika_vorobyshki_kopiya.doc | 414 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Тема недели | Непосредственно-образовательная деятельность. | Совместная деятельность. | Работа с родителями. |
Сентябрь (1-5) | 1. День знаний. | Познавательное развитие. «Что живое вокруг нас?». Цель: Создание условий для развития у детей знаний об окружающей среде. Математическое и сенсорное развитие: «Закрепление знаний о числах и цифрах 1-5(количество и состав)». Цель: Создание условий для закрепления знаний у детей о числах и цифрах. Социально-коммуникативное развитие. «Долгожданная встреча». Цель: Создание условий для развития у детей любознательности, восприятия, связной речи. Речевое развитие. Развитие речи: Составление рассказа по картине «Дети идут в школу». Цель: Создание условий для развития у детей умений составлять рассказ по картине. Пересказ рассказа Л. Толстого «Филиппок». Цель: Создание условий для развития у детей слухового восприятия, внимания, памяти. Подготовка к обучению грамоте: Повторение гласных звуков: а, о, у. Цель: Создание условий для формирования умений сопоставлять звук и букву. Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Что мы умеем и любим лепить». Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, воображения, фантазии. Рисование «Как я провел лето?». Цель: Создание условий для развития у детей эстетического вкуса, фантазии. Аппликация «Букет цветов». Цель: Создание условий для развития у детей умений работать с ножницами, аккуратности, эстетического вкуса. Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворения: З. Александрова« В школу». Цель: Создание условий для развития у детей долговременной памяти, слухового восприятия. Физическое развитие. « Построение в колонну». Цель: Создание условий для развития у детей умений перестраиваться в колонну, развитие ловкости, быстроты. | Д/и «Превращения» (кем станут люди в зависимости от места пребывания: школьники и т.д.). д/и «Кто больше назовет слов». д/и: « подбери картинку». д/и: «Найди ошибку». Беседа по теме: «Собираемся в школу». д/и: «Что мне нужно в школе?». д/и: «Определи позицию звука в слове». д/и: «живое не живое». Беседа: «Как я отдыхал летом?» д/и «Назови правильно цифры». д/и «Какая цифра потерялась?» Наблюдение на участке: что появилось нового? Игры: «Поймай мяч». «Не сбей кеглю». | Поздравление детей и родителей с 1 сентября. Принять участие в экскурсии к школе. Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения детей 6-7 лет». Консультация психолога «На пороге школы». |
Сентябрь (8-12) | 2. Земля – наш общий дом. | Познавательное развитие. «Красная книга – сигнал опасности». Цель: Создание условий для развития у детей представлений о «красной книге». «Построим модель своего микрорайона». Математическое и сенсорное развитие: «Повторение счета от 0 до 5». Цель: Создание условий для закрепления знаний у детей о счете в пределах 5. Социально-коммуникативное развитие. «Правила поведения в природе». Цель: Создание условий для расширения знаний у детей о правилах поведения в природе. Речевое развитие. Развитие речи: Рассматривание картины: «С севера на юг». Цель: Создание условий для развития у детей образного мышления, внимания, памяти. Составление описательного рассказа «Земля – планета, на которой мы живём». Цель: Создание условий для развития у детей диалогической речи, умений правильно строить предложения. Подготовка к обучению грамоте: Согласные звуки: с, м. Цель: Создание условий для формирования умений у детей сопоставлять звук и букву. Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Наш общий дом» (коллективная работа). Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, воображения, фантазии. Рисование «Мы едем-едем-едем в далёкие края». Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, воображения, фантазии. Конструирование «Макет природной зоны «Луг». Цель: Создание условий для развития у детей воображения, творческих способностей. Физическое развитие. «Ходьба и бег между предметами, врассыпную». Цель: Создание условий для закрепления у детей умений ходьбы и бега между предметами, развития ловкости в беге. | Чтение энциклопедий о планете Земля. Чтение стихотворения Н. Орлова «Дом под крышей голубой». Игра «Растения и животные». Слушание песни В. Шаинского «Голубой вагон». Чтение М. Матусовский «С чего начинается Родина». Рассказ М. Зощенко «Великие путешественники». Игры: «Перебрось мяч». «Мяч вдогонку». | Рассматривание глобуса, карты. Беседа с родителями о режимных моментах. Стендовая информация «Осень. Приметы осени (по месяцам)». |
Сентябрь (15-19). Сентябрь (22-26) | 3. Детский сад. 4. Светофор. | Познавательное развитие. «Из чего построен Детский сад?» Цель: Создание условий для расширения представлений у детей о строительстве детского сада. «Русская народная игрушка». Цель: Создание условий для расширения знаний у детей о русских народных игрушках. Математическое и сенсорное развитие: «Число и цифра 6». Цель: Создание условий для формирования умений соотносить число и цифру. Социально-коммуникативное развитие. «Кто работает в детском саду?» Цель: Создание условий для расширения у детей знаний о профессиях воспитателя, няни. Речевое развитие. Развитие речи: Составление рассказа по картинкам «Дети в детском саду». Цель: Создание условий для развития у детей диалогической речи, умений правильно строить предложения. Придумывание рассказа «Как я отдыхал летом?» Цель: Создание условий для развития у детей диалогической речи, умений правильно строить предложения. Подготовка к обучению грамоте: Повторение согласных звуков: л, р. Цель: Создание условий для формирования умений у детей сопоставлять звук и букву. Художественно-эстетическое развитие. Лепка: «Участок детского сада». Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, воображения, фантазии. Рисование: «Мы гуляем на участке». Цель: Создание условий для развития у детей эстетического вкуса, фантазии. Аппликация «Мои любимые игрушки». Цель: Создание условий для развития у детей умений работать с ножницами, аккуратности, эстетического вкуса. Физическое развитие. «Бег на короткую дистанцию, прыжки на одной ноге». Цели: Создание условий для развития у детей ловкости и глазомера, координации движений. Познавательное развитие. «Зачем нужны дорожные знаки?». Цель: Создание условий для закрепления знаний у детей о правилах дорожного движения. «Режим дня». Цель: Создание условий для расширения знаний у детей о режиме дня, его соблюдении. Математическое и сенсорное развитие: «Многоугольники». Цель: Создание условий для расширения знаний у детей о многоугольниках. Социально-коммуникативное развитие. «Весёлый перекрёсток». Цель: Создание условий для закрепления знаний у детей о правилах дорожного движения. Речевое развитие. Развитие речи: Составление рассказа «Если на улице нет светофора?». Цель: Создание условий для развития у детей диалогической речи, умений правильно строить предложения. Рассматривание картины: «Дети идут через дорогу». Цель: Создание условий для развития у детей диалогической речи, умений правильно строить предложения. Подготовка к обучению грамоте: Согласные звуки: н, к. Цель: Создание условий для формирования умений у детей сопоставлять звук и букву. Художественно-эстетическое развитие. Лепка: «Транспорт нашей улицы». Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, воображения, фантазии. Рисование: «Улица города». Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, воображения, фантазии, аккуратности. Конструирование «Перекресток». Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, воображения, фантазии. Физическое развитие. «Бег на длинную дистанцию». Цель: Создание условий для развития у детей умений в беге на длинную дистанцию, в прыжках. | С/р «Детский сад». Словесная игра «Чему учат в школе?». Психогимнастика: «Магазин игрушек». Чтение и обсуждение стихов Г. Ладонщикова «От чего загрустили игрушки?». Игры: «Перенеси кеглю». «Догони свою пару». Фильм «Уроки мудрой совы». Игры «Правила дорожного движения», «Дорожные знаки». Чтение М. Пляцковский «Светофор». Викторина «Пешеходы на улице». Чтение художественной литературы: С. Маршак «Дядя Степа». Игры: «Подбрось – поймай». «Передай мяч». | Анкетирование родителей «Готовы ли вы отдать ребенка в школу». Рассмотреть иллюстрации «Профессии в детском саду» Оформление участка детского сада». Наблюдение за работой светофора, движением транспорта, пешеходов. Стендовая информация для родителей «Правила поведения на дороге». |
Октябрь (29-3) | 5.Осень. | Познавательное развитие. Цель: Создание условий для расширения знаний у детей о характерных признаках ранней осени, привитие любви к родному краю. Математическое и сенсорное развитие: «Измерение длины». Цель: Создание условий для формирования умений у детей измерять длину условными мерками. Социально-коммуникативное развитие. «У природы нет плохой погоды». Цель: Создание условий для расширения знаний у детей о характерных признаках ранней осени. Речевое развитие. Развитие речи: Рассматривание картины «Осень» И. Левитана. Цель: Создание условий для развития у детей диалогической речи, умений правильно строить предложения. Придумывание сказки по поговорке: «Какие труды, такие плоды». Цель: Создание условий для развития у детей диалогической речи, умений правильно строить предложения. Подготовка к обучению грамоте: Повторение согласных звуков: л, н. Цель: Создание условий для формирования умений у детей сопоставлять звук и букву. Художественно-эстетическое развитие. Лепка: «Осенние листья» (барельеф). Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, воображения, фантазии. Рисование: «Краски осени в природе». Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, воображения, фантазии, аккуратности. Аппликация: «Осенний ковёр». Цель: Создание условий для развития у детей умений пользоваться ножницами, воображения, фантазии, аккуратности. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Четыре желания». Цель: Создание условий для развития у детей, слухового восприятия, внимания, памяти. Физическое развитие. «Ведение мяча правой и левой рукой». Цель: Создание условий для развития умений вести мяч правой и левой рукой, развитие ловкости, быстроты. | Чтение Л. Дайнеко «Родная земля». Д/и «Братцы-месяцы». ТРИЗ «Осень - это хорошо или плохо?» Отгадывание загадок про осень. Грустные и весёлые истории про осень (составление альбома, книжки-малышки, рисования). Пальчиковая гимнастика «Здравствуй солнце золотое». Игры: «Подбрось – поймай». «Волк во рву». | Оформление приёмной и группы осенними листьями. Выставка поделок из природных материалов. «Дары осени». Правила безопасного поведения на природе. Выставка картин про осень. |
Октябрь (6-10) | 6.Овощи, фрукты. | Познавательное развитие. «Где живут витамины?» Цель: Создание условий для расширения знаний у детей о витаминах. «Вкусные дары щедрой осени». Цель: Создание условий для совершенствования представлений у детей об овощах и фруктах. Математическое и сенсорное развитие: «Закрепление по теме: Измерение длины». Цель: Создание условий для закрепления знаний у детей в измерении в условных мерках. Социально-коммуникативное развитие. «Природа и человек». Цель: Создание условий для развития у детей знаний о природе, о том какую пользу она приносит, о защите окружающей среды. Речевое развитие. Развитие речи: Придумывание рассказа «Как можно использовать вилок капусты?». Цель: Создание условий для развития у детей диалогической речи, умений правильно строить предложения. Составление описательного рассказа об овощах. Цель: Создание условий для развития у детей диалогической речи, умений правильно строить предложения. Подготовка к обучению грамоте: Повторение согласных звуков: р, к. Цель: Создание условий для формирования умений у детей сопоставлять звук и букву. Художественно-эстетическое развитие. Лепка: «Ваза с фруктами». Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, воображения, фантазии. Рисование: «Огородный светофор». Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, воображения, фантазии, аккуратности. Ручной труд: «Корзинка для фруктов». Цель: Создание условий для развития у детей умений пользоваться ножницами, воображения, фантазии, аккуратности. Физическое развитие. «Игровые упражнения с мячом». Цель: Создание условий для развития у детей ловкости, быстроты, координации движений. | Д/и «Сладкое, горькое, кислое». Отгадывание загадок на тему «Овощи и фрукты». Д/и «Винегрет». Пальчиковая гимнастика: «Фруктовая ладошка». Д/и «От зёрнышка до плода». Заучивание стихотворения Н. Кончаловской «Удивительный огород». Игры: «Передай мяч». «Сбей кеглю». «Кто быстрее?». | Выставка поделок из овощей. Стендовая информация «Дисциплина на улице - залог безопасности». |
Октябрь (13-17) | 7.Труд в саду, огороде. | Познавательное развитие. «Дела и заботы дяди Федора». Цель: Создание условий для закрепления представлений у детей о труде взрослых и детей в саду и огороде осенью. «Что растет в саду, в огороде?» Цель: Создание условий для расширения представлений у детей об овощах и фруктах. Математическое и сенсорное развитие: Число и цифра 7». Цель: Создание условий для формирования умений соотносить число и цифру. Социально-коммуникативное развитие. «Как трудились наши предки?» Цель: Создание условий для закрепления представлений у детей о труде взрослых Речевое развитие. Развитие речи: Рассказывание по картине «Собираем урожай». Цель: Создание условий для развития у детей диалогической речи, умений правильно строить предложения. Рассказ из опыта: «Как я помогаю в огороде, саду, на даче». Цель: Создание условий для развития у детей диалогической речи, умений правильно строить предложения. Подготовка к обучению грамоте: Повторение согласных звуков: п, т. Цель: Создание условий для формирования умений у детей сопоставлять звук и букву. Художественно-эстетическое развитие. Лепка: «Мы, ребята, молодцы…». Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, воображения, фантазии. Рисование: «Собираем урожай». Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, воображения, фантазии, аккуратности. Аппликация «Фруктовый сад». Цель: Создание условий для развития у детей умений пользоваться ножницами, воображения, фантазии, аккуратности. Физическая культура. «Знакомство с игрой в бадминтон». Цель: Создание условий для развития умений играть в бадминтон, ловкости, быстроты. | игра «Что мы делали, не скажем, а что делали - покажем». Д/и «Кому что нужно для работы». Пословицы о труде. Рассматривание картинок город и село. Игра «Назови одним словом». Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок». Игры: «Мяч о стену». «Ловишки парами». | Оформление выставки овощей в природном уголке. Консультация «Закаливание детей в семье».(мед.работник) |
Октябрь (20-24) | 8.Грибы и ягоды. | Познавательное развитие. «Уроки Мойдодыра - Дружи с водой». Цель: Создание условий для формирования у детей культурно-гигиенических навыков. «В гостях у старичка-лесовичка». Цель: Создание условий для закрепления представлений у детей о грибах и лесных ягодах. Математическое и сенсорное развитие: «Тяжелее, легче. Сравнение по массе». Цель: Создание условий для формирования у детей понятий «тяжелее, легче». Социально-коммуникативное развитие. «Труд - кормит, лень – портит». Речевое развитие. Развитие речи: Пересказ сказки «У страха глаза велики». Цель: Создание условий для развития у детей умений пересказывать сказку по плану. Составление рассказа по сюжетным картинкам о грибах. Цель: Создание условий для развития у детей диалогической речи, умений правильно строить предложения. Подготовка к обучению грамоте: Повторение согласных звуков: з, ж. Цель: Создание условий для формирования умений у детей сопоставлять звук и букву. Художественно-эстетическое развитие. Лепка: «Грибное царство». Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, воображения, фантазии. Рисование: «Путешествие в лес». Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, воображения, фантазии, аккуратности. Ручной труд: «Мухомор». Цель: Создание условий для развития у детей умений пользоваться ножницами, воображения, фантазии, аккуратности. Физическое развитие. «Разучивание игры «Посадка картофеля». Цель: Создание условий для развития выносливости у детей в беге. | Опыт с губкой и водой. Д/И «Съедобно, несъедобно». Чтение Е. Городецкого «По бруснику». Рассматривание альбомов, картинок по теме: « Дары леса». Чтение рассказов В. Зотова «Грибы». Чтение книги «Лесная мозаика». Игры: «Попади в ворота». «По ровненькой дорожке». | Стендовая информация»Ядовитые грибы и ягоды».. |
Октябрь (27-31) | 9. Одежда. | Познавательное развитие. «Хакасский национальный костюм». Цель: Создание условий для развития у детей знаний о происхождении хакасского национального костюма. Математическое и сенсорное развитие: «Измерение массы». Цель: Создание условий для формирования умений у детей измерять массу, используя условные мерки. Социально-коммуникативное развитие. « Русский народный костюм, традиции, обычаи». Цель: Создание условий для развития у детей знаний о происхождении русского народного костюма, традициях, обычаях. Речевое развитие. Развитие речи: Рассматривание картины: «Магазин одежды». Цель: Создание условий для развития у детей образного мышления, внимания, памяти. Пересказ рассказа Ушинского: «Всякой вещи свое место». Цель: Создание условий для развития у детей умений пересказывать рассказ по плану. Подготовка к обучению грамоте: Согласные звуки: б, в. Цель: Создание условий для формирования умений у детей сопоставлять звук и букву. Художественно-эстетическое развитие. Лепка: «Платье для Золушки». Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, воображения, фантазии. Рисование: «Одежда для куклы Маши» Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, воображения, фантазии, аккуратности. .Аппликация: «Фартук для девочки». Цель: Создание условий для развития у детей умений пользоваться ножницами, воображения, фантазии, аккуратности. Чтение художественной литературы: сказка: «Новое платье короля». Цель: Создание условий для развития у детей, слухового восприятия, внимания, памяти. Физическое развитие. «Игровые упражнения с мячом». Цель: Создание условий для развития у детей ловкости, быстроты. | д/и «Найди лишнее». д/и «Ошибка художника». д/и «Подбери картинку». с/р игра «магазин одежды». заучивание стиха: «Портниха». д/и «Определи позицию звука в слове Отгадывание и толкование загадок об одежде. с/р игра «Ателье мод». Наблюдение за одеждой людей. Беседа: Профессия швея. д/и «Живое не живое». Беседа по теме: «В раздевалке». д/и: «Из чего, какой». Игры «Волк во рву». «Попади в цель». | «Добрый праздник-славный возраст золотой»(развлечение ко Дню пожилого человека). |
Ноябрь (3-7) Ноябрь (10-14) | каникулы 10.Обувь, головные уборы. | Познавательное развитие. «Русские валенки». Цель: Создание условий для формирования у детей умения аккуратно и бережно относиться к обуви. «История происхождения мужской и женской обуви». Цель: Создание условий для формирования у детей знаний об истории происхождения мужской и женской обуви. Математическое и сенсорное развитие: « Измерение массы». Цель: Создание условий для обобщения умений у детей измерять массу, используя условные мерки. Социально-коммуникативное развитие. «Чтобы не заболеть». Цель: Создание условий для формирования умений у детей заботится о своем здоровье. Речевое развитие. Развитие речи: Заучивание стихов Е. Благининой: «Как у нашей Ирки». Цель: Создание условий для развития у детей слухового восприятия, долговременной памяти. Составление описательного рассказа по сюжетным картинкам «Обувь». Цель: Создание условий для развития у детей диалогической речи, умений правильно строить предложения. Подготовка к обучению грамоте: Гласные звуки: и. Цель: Создание условий для формирования умений у детей сопоставлять звук и букву. Художественно-эстетическое развитие. Лепка: «Хрустальный башмачок». Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, воображения, фантазии. Рисование: «Сапожки для Золушки». Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, воображения, фантазии, аккуратности. Конструирование: Сапожок из бумаги. Цель: Создание условий для развития у детей умений конструировать сапожок из бумаги. Физическое развитие. «Игровые задания с мячом». Цель: Создание условий для развития у детей ловкости, быстроты. | д/и: « Что обуть?». отгадывание и толкование загадок про обувь. д/и: «Угадай кто это» (по обуви). Чтение Г. Х. Андерсена «Храбрый портной». с/р игра: «Танечка – хозяюшка. Пословицы и поговорки о пользе здорового образа жизни. Рассматривание иллюстраций по сказкам. с/р игра по сказке «Золушка». д/и «Найди лишнее». Чтение хакасской сказки: «Медведь и бурундук». Ш. Перро «Золушка». Игры: «Бег с изменением скорости». «Попади в цель». | Беседа с родителями о ношении правильной обуви для детей согласно погоде. Консультация «Игры на развитие мелкой моторики рук. (Подбор игр и упражнений для использования в семье) |
Ноябрь (17-21) | 11.Семья. | Познавательное развитие. «Один дома». Цель: Создание условий для повторения с детьми правил безопасного поведения в доме. «Глаза страшатся, а руки делают». Математическое и сенсорное развитие: «Число и цифра 8». Цель: Создание условий для формирования умений составлять число 8 из двух меньших чисел. Социально-коммуникативное развитие. «Где и кем работают твои родители?». Цель: Создание условий для формирования и расширения представлений детей о семье и родственных связях. Речевое развитие. Развитие речи Придумывание рассказа «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет». Цель: Создание условий для развития у детей диалогической речи, умений правильно строить предложения. Составление рассказа: Моя семья (из личного опыта). Цель: Создание условий для развития у детей диалогической речи, умений правильно строить предложения. Подготовка к обучению грамоте Повторение согласных звуков: н, т, к, м, п Цель: Создание условий для формирования умений у детей сопоставлять звук и букву. Художественно-эстетическое развитие. Лепка: «Папа на лыжной прогулке». Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, воображения, фантазии. Рисование: «Моя семья». Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, воображения, фантазии, аккуратности. Аппликация: «Цветик – семицветик». Цель: Создание условий для развития у детей умений пользоваться ножницами, воображения, фантазии, аккуратности. Физическое развитие. «Игровые задания с мячом». Цель: Создание условий для развития у детей ловкости, быстроты. | д/и: «Чем можно порадовать маму?» Отгадывание и толкование загадок о семейных отношениях. д/и: «Угадай кто это» (по описанию) х/л: «Семья» О.Высоцкая. с/р игра: « Выходной в семье». Пословицы и поговорки о семье.
Рассматривание семейных фотографий. с/р игра «Интервью о своей семье». д/и «Кому это принадлежит?» Чтение сказки В. Катаева: «Цветик –семицветик». Н.Майданник «Вместе с бабушкой». Игры: «Змея». «Мы веселые ребята». | Развлечение «Осень в гости к нам пришла». Консультация «Поощрять или наказывать?» Консультация «Правила выхода на лед». |
Ноябрь (24-28) | 12.Поздняя осень. Подготовка животных к зиме. | Познавательное развитие. «Дикие животные и особенности их зимовки». Цель: Создание условий для формирования у детей знаний о характерных признаках поздней осени, об изменениях в жизни растений и животных. Математическое и сенсорное развитие: «Задачи с цифрой 8». Социально-коммуникативное развитие. «Как люди помогают лесным обитателям зимой?» Цель: Создание условий для воспитания у детей бережного отношения к животным. Речевое развитие. Развитие речи: Придумывание сказки на тему: «В гости к зиме». Цель: Создание условий для развития у детей диалогической речи, умений правильно строить предложения. Пересказ рассказа Л. Толстого «Лев и собачка». Цель: Создание условий для развития у детей умений пересказывать рассказ по плану. Подготовка к обучению грамоте: Согласные звуки: х. Цель: Создание условий для формирования умений у детей сопоставлять звук и букву. Художественно-эстетическое развитие. Лепка: «Дикие животные». Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, воображения, фантазии. Рисование: «Дымковская роспись. Козел». Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, воображения, фантазии, аккуратности. Конструирование: Бумажная пластика. Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, фантазии, аккуратности. Художественная литература: Сказка: «Заяц-хваста». Цель: Создание условий для развития у детей слухового восприятия, внимания, памяти. Физическое развитие. «Игровые упражнения». Цель: Создание условий для развития у детей ловкости, координации движений. | д/и: «Чей хвост?» Отгадывание и толкование загадок о животных д/и: «Угадай кто это?» (по силуэту, по описанию) х/л: «Зимовье зверей». с/р игра: « Зоопарк». Пословицы и поговорки о Животных. Рассматривание альбома о животных. д/и: « найди и назови какие животные впадают в спячку» с/р игра «зимовье» д/и «Кому этот след принадлежит». Чтение и драматизация сказки: «Три медведя». Игры: «Охотники и зайцы». «Быстрые и меткие». | Выставка детских рисунков ко «Дню Матери» Взаимодействие педагогов и родителей в вопросах воспитания.( Общее собрание учреждения) Стендовая информация «Памятка о правилах ПДД». |
Декабрь (1-5) | 13. Зима. Времена Года. | Познавательное развитие. «Декабрь год кончает, а зиму начинает». Цель: Создание условий для расширения знаний у детей о характерных признаках зимы. Математическое и сенсорное развитие: «Решение примеров с цифрой 8». Цель: Создание условий для формирования умений у детей решать примеры. Социально-коммуникативное развитие. Витамины укрепляют организм. Цель: Создание условий для расширения знаний у детей о витаминах. Речевое развитие. Развитие речи: Составление рассказа по сюжетным картинкам «Времена года». Цель: Создание условий для развития у детей диалогической речи, умений правильно строить предложения. Коллективное рассказывание по теме «Волшебница зима». Цель: Создание условий для развития у детей диалогической речи, умений правильно строить предложения. Подготовка к обучению грамоте: Согласные звуки: с. Цель: Создание условий для формирования умений у детей сопоставлять звук и букву. Художественно-эстетическое развитие. Лепка: «Мы гуляем на участке». Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, воображения, фантазии. Рисование: «Зимняя картина». Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, воображения, фантазии, аккуратности. Аппликация: «Снежинка». Цель: Создание условий для развития у детей умений пользоваться ножницами, воображения, фантазии, аккуратности. Чтение художественной литературы: Сказка «12 месяцев» (перевод С. Маршак). Цель: Создание условий для развития у детей слухового восприятия, памяти. Физическое развитие. «Метание снежков на дальность». Цель: Создание условий для развития у детей меткости, внимательности, координации движений. |
Д/и. «Когда это бывает?» Загадки о зимних явлениях. Рассказ о витаминах. Игра «съедобное - несъедобное». Составление рассказа по картинкам. Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы». Рассматривание зимних картин художников – пейзажистов. Рисование снежинок. Рассматривание иллюстраций к сказке. .
Игры: «Снайперы». «Два мороза». | Наблюдение за признаками зимы. Стендовая информация «Зима. Приметы зимы. Пословицы и поговорки о зиме». Стендовая информация «Как уберечься от простуды ». |
Декабрь (8-12) | 14. Домашние животные и зимующие птицы. | Познавательное развитие. «Путешествие в зимний парк». Цель: Создание условий для формирования у детей знаний об изменениях в жизни животных и птиц. «Где живут зимующие птицы?». Цель: Создание условий для формирования у детей знаний о зимующих птицах. Математическое и сенсорное развитие: «Объём». Цель: Создание условий для формирования у детей представлений об объеме. Социально-коммуникативное развитие. «Новая столовая». Цель: Создание условий для формирования у детей чувства сопереживания зимующим птицам. Речевое развитие. Развитие речи: Придумывание сказки на тему: «Что будет, если после зимы наступит лето?» Цель: Создание условий для развития у детей связной речи, творческого воображения. Составление описательного рассказа «Мое любимое домашнее животное. Цель: Создание условий для развития у детей умений составлять описательный рассказ о домашних животных. Подготовка к обучению грамоте: Гласный звук: ы. Цель: Создание условий для формирования умений у детей сопоставлять звук и букву. Художественно-эстетическое развитие. Лепка: «Лошадка». Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, воображения, фантазии. Рисование: «Котёнок». Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, воображения, фантазии, аккуратности. Конструирование: «Собачка»(оригами). Цель: Создание условий для развития у детей умений делать собачку способом оригами. Физическое развитие. «Метание снежков на дальность». Цель: Создание условий для развития у детей меткости, внимательности, координации движений. | Что такое личная гигиена?» Лепка «Любимое домашнее животное». Загадывание загадок о домашних животных. Рассматривание альбома «Домашние животные». Воспитание у детей любви к животным. Чтение сказки «Петух, кот и лиса». Игры: «Снежные круги». «Снайперы». | Наблюдение за птицами в городе. Беседа с родителями о конкурсе «Мастерская деда мороза». |
Декабрь (15-19) | 15. Животные севера и жарких стран. | Познавательное развитие. «На севере диком». Цель: Создание условий для обобщения знаний у детей о животных севера, о строении и образе жизни. «На льдине и джунглях». Цель: Создание условий для обобщения знаний у детей о животных жарких стран и севера. Математическое и сенсорное развитие: «Сравнение по объёму». Цель: Создание условий для развития у детей умений сравнивать по объему, используя условные мерки. Социально-коммуникативное развитие. «Не ходите дети, в Африку гулять». Цель: Создание условий для развития у детей знаний о животных жарких стран, о строении и образе жизни. Речевое развитие. Развитие речи: Пересказ рассказа В. Бианки «Синичкин календарь». Цель: Создание условий для развития у детей умений пересказывать рассказ по плану. Составление описательного рассказа о животных севера. Цель: Создание условий для развития у детей диалогической речи, умений правильно строить предложения. Подготовка к обучению грамоте: Согласный звук: л. Цель: Создание условий для формирования умений у детей сопоставлять звук и букву. Художественно-эстетическое развитие. Лепка: «Отгадай и вылепи». Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, воображения, фантазии. Рисование: «Животные жарких стран». Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, воображения, фантазии, аккуратности. Аппликация: «На льдине». Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, воображения, аккуратности. Физическое развитие. «Метание снежков на дальность». Цель: Создание условий для развития у детей меткости, внимательности, координации движений. | Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Упражнять в использовании различных приемов лепки. Чтение энциклопедий о животных. Беседа по содержанию сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Игры: «Загони шайбу в круг». «Эстафета с санками». | Принести энциклопедии о животных севера и жарких стран.
Помощь родителей в оформлении группы, приемной к Новому году. Выставка новогодних поделок к празднику. |
Декабрь (22-26) (29-12.01) | 16. Новый год. каникулы | Познавательное развитие. «Волшебный праздник - Новый год». Цель: Создание условий для расширения представлений у детей о праздновании Нового года. «Новогодний праздник в разных странах». Математическое и сенсорное развитие: «Измерение объёма». Социально-коммуникативное развитие. «Огонь – друг и враг». Цель: Создание условий для формирования у детей безопасного поведения, повторение правил пожарной безопасности. Речевое развитие. Развитие речи: Составление рассказа «Что такое Новый год?» Цель: Создание условий для развития у детей связной речи, умений правильно строить фразы. Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про деда Мороза». Цель: Создание условий для развития умений составлять рассказ, развитие связной речи. Подготовка к обучению грамоте: Согласный звук: в. Цель: Создание условий для формирования умений у детей сопоставлять звук и букву. Художественно-эстетическое развитие. Лепка: «Зверюшки на новогоднем утреннике». Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, воображения. Рисование: «Сказочный дворец Деда Мороза и Снегурочки». Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, воображения, фантазии, аккуратности. Конструирование: «Объемные снежинки». Цель: Создание условий для развития у детей воображения, фантазии. Физическое развитие. «Ходьба на лыжах». Цель: Создание условий для развития умений у детей передвигаться по учебной лыжне. | Рисование «Новогодний праздник». Чтение песенки «Как на тоненький ледок…». Рассматривание сюжетных картинок про новый год. Повторение стихотворений к утреннику. Чтение отрывка из сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева». Чтение Б. Гримм «Госпожа метелица». Игры: «Встречная эстафета». «Скольжение по ледяным дорожкам». | Изготовление поделок к Новогодней ёлке. Беседа с родителями о правильной одежде детей согласно погоде. |
Январь (12-16) | 17. Домашние птицы. | Познавательное развитие. «Жил на свете цыпленок». Цель: Создание условий для обобщения знаний детей о домашних птицах, строении и образе жизни, о пользе приносимой человеку. Математическое и сенсорное развитие: «Число и цифра 9». Цель: Создание условий для формирования умений составлять число 9 из двух меньших чисел. Социально-коммуникативное развитие. «Профессия птичницы». Цель: Создание условий для знакомства детей с профессией «птичницы». Речевое развитие. Развитие речи: Рассматривание картины «Курица с цыплятами». Цель: Создание условий для развития у детей образного мышления, внимания, памяти. Составление рассказа по картинкам «Дом птицы». Цель: Создание условий для развития у детей диалогической речи, умений правильно строить предложения. Подготовка к обучению грамоте: Гласный звук: е. Цель: Создание условий для формирования умений у детей сопоставлять звук и букву. Художественно-эстетическое развитие. Лепка: «Петушок – золотой гребешок». Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, воображения, фантазии. Рисование: «Птичий двор». Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, воображения, фантазии, аккуратности. Аппликация: «Курица с цыплятами ». Цель: Создание условий для развития у детей умений пользоваться ножницами, воображения, фантазии, аккуратности. Художественная литература: Г.Х. Андерсен « Гадкий утенок». Цель: Создание условий для развития у детей, слухового восприятия, внимания, памяти. Физическое развитие. «Ходьба на лыжах». Цель: Создание условий для развития умений у детей передвигаться по учебной лыжне. | Чистоговорки, поговорки, загадки о домашних птицах. д/игра «Угадай по описанию», «Кто как устроен?», «У кого кто?» Чтение украинской сказки «Хроменькая уточка». Чтение А. Н. Толстой «Бобовое зернышко». Чтение хакасской сказки «Петушок и белый гусь». Игры: «Кто быстрее?». «Бег змейкой». | Стендовая информация «Профилактика простудных заболеваний». Папка-передвижка»Зимние игры и забавы». |
Январь (19-23) Январь (26-30) | 18. Зимующие птицы. 19. Зимние забавы. | Познавательное развитие. «Что мы знаем о птицах?» Цель: Создание условий для уточнения представлений у детей о зимующих птицах, условиях их жизни. «В зимний день, среди ветвей – стол накрыли для гостей». Цель: Создание условий для уточнения представлений у детей о роли человека в жизни птиц. Математическое и сенсорное развитие: «Решение задач с цифрой 9». Социально-коммуникативное развитие. «Птицы нашего края». Цель: Создание условий для закрепления знаний у детей о птицах нашего региона. Речевое развитие. Развитие речи: Пересказ З. Александрова «Новая столовая». Цель: Создание условий для развития у детей умений пересказывать рассказ по плану. Составление рассказа «Как мы помогаем птицам?». Цель: Создание условий для развития у детей диалогической речи, умений правильно строить предложения. Подготовка к обучению грамоте: Согласный звук: з. Цель: Создание условий для формирования умений у детей сопоставлять звук и букву. Художественно-эстетическое развитие. Лепка: «Сорока - белобока». Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, воображения, фантазии. Рисование: «Снегири на ветке». Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, воображения, фантазии, аккуратности. Конструирование: «Птица». Цель: Создание условий для развития у детей воображения, фантазии, аккуратности. Физическое развитие. «Ходьба на лыжах». Цель: Создание условий для закрепления навыка скользящего шага в ходьбе на лыжах. Познавательное развитие. «Русские зимние забавы». Цель: Создание условий для расширения знаний у детей о зимних развлечениях. «Снежинок хоровод». Цель: Создание условий для формирования у детей познавательного интереса. Математическое и сенсорное развитие: «Закрепление числа и цифры 9». Цель: Создание условий для закрепления знаний у детей о числе и цифре 9. Социально-коммуникативное развитие. «Безопасность на зимней прогулке». Цель: Создание условий для формирования у детей безопасного поведения на улице в зимний период. Речевое развитие. Развитие речи: Составление рассказа по сюжетным картинкам «Зимние забавы». Цель: Создание условий для развития у детей диалогической речи, умений правильно строить предложения. Пересказ рассказа Н. Носова «На горке». Цель: Создание условий для развития у детей умений пересказывать рассказ по плану, память, внимание. Подготовка к обучению грамоте: «Повторение согласного звука: з». Цель: Создание условий для формирования умений у детей сопоставлять звук и букву. Художественно-эстетическое развитие. Лепка: «Зимние забавы». Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, воображения, фантазии. Рисование: «Снеговики в шапочках и шарфиках». Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, воображения, фантазии, аккуратности. Аппликация: «Укрась варежку» (работа в парах). Цель: Создание условий для развития у детей умений работать в парах, воображения, мелкой моторики. Физическое развитие. «Ходьба на лыжах». Цель: Создание условий для закрепления навыка скользящего шага в ходьбе на лыжах. | Игры «Отгадай, какая птица». Птичья столовая». Чтение В. Берестова «Птицы». Чтение Н. Садков «Птичий будильник». Чтение В. Зотов «Лесная мозаика». Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой». Чтение Б. Прохоров «Кормушка». Игры: «Гонки на санках». «Снайперы». Чтение отрывка из сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева». Чтение Б. Гримм «Госпожа метелица». Рассматривание иллюстраций к сказке. Рассматривание картин « Зимние забавы». Изготовление карнавальных масок. Игры: «Снежные круги». «Снайперы». | Изготовление кормушек. Стендовая информация «Учить стихи - нелегкий труд». Стендовая информация « Безопасность детей на зимней прогулке ». |
Февраль (2-6) | 20. Профессии. | Познавательное развитие. «Все работы хороши…». Цель: Создание условий для формирования знаний у детей о разнообразных профессиях. «Удивительные предметы». Цель: Создание условий для развития знаний у детей о предметах, сделанных руками человека. Математическое и сенсорное развитие: «Измерение площади». Социально-коммуникативное развитие. «В гостях у королевы страны профессий». Цель: Создание условий для формирования знаний у детей о разнообразных профессиях, их важности для людей. Речевое развитие. Развитие речи: Придумывание рассказа по теме: «Профессии моих родителей». Цель: Создание условий для развития у детей диалогической речи, умений правильно строить предложения. Рассказывание на тему: «Кем бы ты хотел стать, когда вырастешь». Цель: Создание условий для развития у детей диалогической речи, умений правильно строить предложения. Подготовка к обучению грамоте: Согласный звук: б. Цель: Создание условий для формирования умений у детей сопоставлять звук и букву. Художественно-эстетическое развитие. Лепка: «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, воображения, фантазии. Рисование: «Профессии моих родителей». Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, воображения, фантазии, аккуратности. Аппликация: «Моя будущая профессия». Цель: Создание условий для развития у детей умений пользоваться ножницами, воображения, фантазии, аккуратности. Физическое развитие. «Повороты на лыжах». Цель: Создание условий для разучивания поворотов на лыжах, развитие ловкости, выносливости. | Чтение В. Маяковского «Кем быть?» Речевое упражнение «Кто нужен, чтобы…» Чтение С. Михалкова «А что у вас?» Загадки о профессиях. Раскраски. Д/и «Кому что нужно для работы», «Закончи предложение», «На златом крыльце сидели». Чтение Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?» Игры: «Шире шаг». «Два мороза». | Принести фотографии с профессиями родителей. Стендовая информация «Игры на свежем воздухе ». (инструктор по физическому воспитанию) |
Февраль (9-13) | 21. Транспорт. | Познавательное развитие. «Шуршат по дороге весёлые шины». Цель: Создание условий для закрепления знаний у детей о всех видах транспорта. «Мост для пешеходов, мост для транспорта». Цель: Создание условий для закрепления знаний у детей о значении транспорта в жизни человека. Математическое и сенсорное развитие: «Число и цифра 0». Цель: Создание условий для формирования умений соотносить число и цифру. Социально-коммуникативное развитие. «Осторожно, улица!» Цель: Создание условий для закрепления знаний у детей о безопасном поведении на улице. Речевое развитие. Развитие речи: Составление рассказа из личного опыта: «На каком виде транспорта я добираюсь в детский сад». Цель: Создание условий для развития у детей диалогической речи, умений правильно строить предложения. Сравнение и описание предметов «Грузовая и легковая машины». Цель: Создание условий для развития у детей связной речи, умений сравнивать. Подготовка к обучению грамоте: Согласный звук: д. Цель: Создание условий для формирования умений у детей сопоставлять звук и букву. Художественно-эстетическое развитие. Лепка: «Машины на нашей улице». Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, воображения, фантазии. Рисование: «Пожарная машина спешит на пожар». Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, воображения, фантазии, аккуратности. Ручной труд: Панно «Кораблик». Цель: Создание условий для развития у детей умений пользоваться ножницами, воображения, фантазии, аккуратности. Физическое развитие. «Метание снежков на дальность». Цель: Создание условий для развития у детей быстроты, ловкости, меткости. | Подвижная игра «Капитан, корабль, рифы». Чтение стихотворения В. Орловой «Пароход». Словесная игра «Составь предложения». Д/и «Подбери слово». Чтение В. Драгунский «Друг детства». Игры: «Кто быстрее?» «Снайперы». | Консультация психолога «Семья глазами ребенка с использованием детских работ». Понаблюдать за движением различного транспорта. Стендовая информация»Готовим руку к письму». |
Февраль (16-20) | 22. Проводы русской зимы. Масленица. | Познавательное развитие. «Масленица – Прасковейка, встречаем тебя хорошенько». Цель: Создание условий для формирования представлений у детей о праздниках на Руси. Математическое и сенсорное развитие: «Закрепление цифры 0». Цель: Создание условий для закрепления Социально-коммуникативное развитие. «Накрываем на стол и угощаем». Цель: Создание условий для приобщения детей к традициям своего народа. Речевое развитие. Развитие речи: Рассматривание картины Б. Кустодиева «Масленица». Цель: Создание условий для развития у детей связной речи, воображения, фантазии. Составление рассказа «Празднование масленицы». Цель: Создание условий для развития у детей диалогической речи, умений правильно строить предложения. Подготовка к обучению грамоте: Гласный звук: я. Цель: Создание условий для формирования умений у детей сопоставлять звук и букву. Художественно-эстетическое развитие. Лепка: «Русская красавица». Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, воображения, фантазии. Рисование: «Проводы русской зимы». Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, воображения, фантазии, аккуратности. Аппликация: «Масленица». Цель: Создание условий для развития у детей умений пользоваться ножницами, воображения, фантазии, аккуратности. Чтение художественной литературы: Заучивание Ф. Тютчев «Зима недаром злится». Цель: Создание условий для развития у детей долговременной памяти, слухового восприятия. Физическое развитие. «Игровые упражнения». Цели: Создание условий для повторения игровых упражнений с бегом, прыжками и метанием снежков на дальность. | Игры «Да и нет не говорить», «Баба-Яга», «Жмурки», «Гори-гори ясно». Чтение И. Карнауховой «Крылатый, мохнатый да масленый». Чтение произведения А. Усачёва «Масленица». Беседа: «Без соли, без хлеба - худая беседа». Игры: «Считай шаги». «Охотники и зайцы». | Сходить на проводы русской зимы в городе. Консультация учителя-логопеда «Особенности речевого развития детей» Спортивный праздник посвященный 23 февраля. |
Февраль (24-27) | 23. День Защитников Отечества. | Познавательное развитие. «Что за праздник – Папин день?» Цель: Создание условий для стремления у детей быть похожими на защитников своей Родины. «История создания Суворовских училищ». Математическое и сенсорное развитие: «Число 10». Цель: Создание условий для формирования умений составлять число 10 из двух меньших чисел. Социально-коммуникативное развитие. «Опасны ли военные профессии?» Цель: Создание условий для обобщения представлений у детей об армии, о военных профессиях. Речевое развитие. Развитие речи: Рассматривание картины: «Военные профессии». Цель: Создание условий для развития у детей связной речи, воображения, фантазии. Придумывание рассказа на тему: «Буду в армии служить…». Цель: Создание условий для развития у детей диалогической речи, умений правильно строить предложения. Подготовка к обучению грамоте: Согласный звук: г. Цель: Создание условий для формирования умений у детей сопоставлять звук и букву. Художественно-эстетическое развитие. Лепка: «Пограничник с собакой». Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, воображения, фантазии. Рисование: «Поздравительная открытка для папы». Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, воображения, фантазии, аккуратности. Конструирование «Пилотка». Цель: Создание условий для развития у детей умений делать пилотку из бумаги, фантазии, аккуратности. Физическое развитие. «Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному». Цель: Создание условий для развития у детей ловкости, внимательности. | Чтение стихотворения В. Степанова «Суворовец», Н. Иванова «Военные профессии», В. Косовицкий «Будущий мужчина». Рассматривание альбома «Армия моя». Игры «Ловкие и быстрые», «Переправа», «Разминируй поле». Упражнения «Посчитай пульки», «Пальчики-солдатики». Эксперимент «Почему не тонут корабли?» ЧтениеВ. Руденко «Мужской праздник». Игры: «Быстрые и ловкие». «Меткий стрелок». | Рассмотреть фотографии и рассказать о службе в армии. Выставка поделок. Помощь родителей в оформлении выставки военной техники из природного материала. |
Март (2-6) | 24. Весна. Мамин праздник. | Познавательное развитие. «Природа проснулась, весне улыбнулась». Цель: Создание условий для закрепления знаний у детей о признаках весны. Математическое и сенсорное развитие: «Закрепление числа 10». Цель: Создание условий для закрепления знаний у детей о числе 10. Социально-коммуникативное развитие. «Кем и где работают мама и бабушка?» Цель: Создание условий для воспитания у детей доброго уважительного отношения к женщинам, любви к маме и бабушке. Речевое развитие. Развитие речи: Рассматривание картины «Весна». Цель: Создание условий для развития у детей связной речи, воображения, фантазии. Рассказывание из личного опыта: «Как я помогаю маме и бабушке». Цель: Создание условий для развития у детей диалогической речи, умений правильно строить предложения. Подготовка к обучению грамоте: Согласный звук: ш. Цель: Создание условий для формирования умений у детей сопоставлять звук и букву. Художественно-эстетическое развитие. Лепка: «Украшение для мамы». Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, воображения, фантазии. Рисование: «Портрет любимой мамы». Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, воображения, фантазии, аккуратности. Аппликация: «Праздничный букет». Цель: Создание условий для развития у детей умений пользоваться ножницами, воображения, фантазии, аккуратности. Чтение художественной литературы: В. Марахина «Мама резала капусту». Цель: Создание условий для развития у детей памяти, слухового восприятия. Физическое развитие. «Бросание мяча друг другу». Цель: Создание условий для развития умений у детей перебрасывать мяч друг другу, развивая ловкость и глазомер. | Отгадывание и толкование загадок о весне. Беседа: «Моя мама самая красивая». д/и «Угадай кто это» ( по описанию). Чтение С. Прокофьева «Сказка про маму» с/р игра: « Почта». Пословицы и поговорки омаме. Рассматривание фотографий. д/и « Скажи ласково для мамы». Чтение В. Берестова «Праздник мам» с/р игра «Строим дом д/и «Какая» (мама, бабушка…). д/и «На кого похоже?». Игры: «Мяч в кольцо». «Северный и южный ветер». | Проблемный стол»Скоро в школу(совместно с педагогами И психологами ДОУ и начальной школы). Выставка рисунков «Мама – солнышко моё». |
Март (9-13) | 25. Мебель. | Познавательное развитие. «Из чего и как делают мебель?». Цель: Создание условий для успешного расширения и уточнения знаний детей об основных видах мебели. «Знакомство со старинными предметами и домашней утварью». Цель: Создание условий для знакомства детей со старинными предметами и домашней утварью. Математическое и сенсорное развитие: «Задачи с числом 10». Социально-коммуникативное развитие. «Быт и основные занятия русских людей». Речевое развитие. Развитие речи: Рассматривание картины: «Мебель». Цель: Создание условий для развития у детей связной речи, воображения, фантазии. Составление рассказа - описания предмета мебели. Цель: Создание условий для развития у детей диалогической речи, умений правильно строить предложения. Подготовка к обучению грамоте: Согласные звуки: ж. Цель: Создание условий для формирования умений у детей сопоставлять звук и букву. Художественно-эстетическое развитие. Лепка: «Магазин мебели». Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, воображения, фантазии. Рисование: «Моя любимая комната». Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, воображения, фантазии, аккуратности. Конструирование: «Мебель для куклы Кати». Цель: Создание условий для развития у детей логического мышления, воображения. Физическое развитие. «Игровые упражнения с мячом и прыжками». Цель: Создание условий для развития у детей быстроты, ловкости, координации движений. | Отгадывание и толкование загадок о мебели. Беседа: «Мебельная фабрика». д/и: «Угадай что это?» ( по описанию). Чтение С. Маршака «Кошкин дом». с/р игра: « Дом для куклы Маши». Пословицы и поговорки о мебели. Рассматривание альбома «Мебель» д/и « Подбери признак» с/р игра «Строим дом» д/и «Какие бывают столы…». Игры: «Мяч ловцу». «Не пропусти мяч». | Рассмотреть предметы мебели в своей комнате. Праздник мам. |
Март (16-20) | 26. Посуда. | Познавательное развитие. «Две вазы» (стеклянная и фарфоровая). Цель: Создание условий для расширения и уточнения знаний у детей об основных видах посуды. «Из чего делают посуду?» Цель: Создание условий для расширения и уточнения знаний у детей об изготовлении посуды. Математическое и сенсорное развитие: «Логические задачки на движение». Социально-коммуникативное развитие. «В красивой посуде правильная и здоровая пища». Цель: Создание условий для формирования умений у детей правильно сервировать стол, воспитание чувства красоты, бережного отношения к посуде. Речевое развитие. Развитие речи: Пересказ отрывка из сказки К. Чуковского «Федорино горе». Цель: Создание условий для развития у детей умений пересказывать рассказ по плану. Составление рассказа - описания предмета посуды. Цель: Создание условий для развития у детей диалогической речи, умений правильно строить предложения. Подготовка к обучению грамоте: Гласный звук: ё. Цель: Создание условий для формирования умений у детей сопоставлять звук и букву. Художественно-эстетическое развитие. Лепка: «Посуда из колец». Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, воображения, фантазии. Рисование: «Украсим блюдо» - гжель. Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, воображения, фантазии, аккуратности. Аппликация: «Декоративное блюдо». Цель: Создание условий для развития у детей умений пользоваться ножницами, воображения, фантазии, аккуратности. Физическое развитие. «Игровые упражнения с мячом и прыжками». Цель: Создание условий для развития у детей быстроты, ловкости, координации движений. | Отгадывание и толкование загадок о посуде. д/и: «Угадай что это?» ( по описанию). д/и «Один много, скажи ласково». с/р игра: « В гости к кукле Маше» д/и: « Выложи узор на тарелке». Рассматривание альбома «Посуда». д/и: « Подбери признак». д/и «Сложи картинку ». д/и «Какой предмет я задумал?». Игры: «Стой». «Догони пару». | Принести пословицы и поговорки о посуде. |
Март (23-27) (30-05) | 27. Рыбы. каникулы | Познавательное развитие. «Рыба озер и рек Хакасии». Цель: Создание условий для расширения знаний у детей рыбах нашего региона. «Подводный мир морей и океанов». Цель: Создание условий для успешного усвоения детьми названий рыб, их среды обитания. Математическое и сенсорное развитие: «Прямой и обратный счет в пределах 10». Цель: Создание условий для закрепления знаний у детей в прямом и обратном счете в пределах 10. Социально-коммуникативное развитие. «На воде - правило на всю жизнь!» Цель: Создание условий для формирования у детей безопасного поведения на воде. Речевое развитие. Развитие речи: Пересказ рассказа Пермяка: «Первая рыбка». Цель: Создание условий для развития у детей умений пересказывать рассказ по плану. Составление рассказа по картине: «Рыбалка». Цель: Создание условий для развития у детей диалогической речи, умений правильно строить предложения. Подготовка к обучению грамоте: Гласный звук: ю. Цель: Создание условий для формирования умений у детей сопоставлять звук и букву. Художественно-эстетическое развитие. Лепка: «Рыбка золотая». Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, воображения, фантазии. Рисование: «По сказке А.С. Пушкина «О золотой рыбке». Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, воображения, фантазии, аккуратности. Аппликация: «Аквариум с рыбками». Цель: Создание условий для развития у детей умений пользоваться ножницами, воображения, фантазии, аккуратности. Физическое развитие. «Игровые упражнения с мячом». Цель: Создание условий для развития у детей быстроты, ловкости, координации движений. | Отгадывание и толкование загадок о рыбах. д/и: «Угадай что это?» ( по описанию д/и «Чей плавник?» с/р игра: « Земля - воздух -вода». Пословицы и поговорки о рыбах. д/и: « Подбери признак». Рассматривание альбома «рыбы». д/и: « Кто как устроен?» д/ и «Сложи картинку ». д/и «Бывает, не бывает». ЧтениеА. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Игры: «Попади мячом». «Бег змейкой». | Принести энциклопедии про рыб. |
Апрель (6-10) | 28. Насекомые. | Познавательное развитие. «Шестиногие малыши». Цель: Создание условий для закрепления знаний у детей о насекомых. Математическое и сенсорное развитие: «Шар. Куб». Цель: Создание условий для знакомства детей с понятиями «шар, куб». Социально-коммуникативное развитие. «Письмо дождевого червяка». Цель: Создание условий для закрепления знаний у детей о насекомых, развитие интереса к природе, стремление оберегать природный мир. Речевое развитие. Развитие речи: Составление описательного рассказа по картине «Насекомые над лугом». Цель: Создание условий для развития у детей диалогической речи, умений правильно строить предложения. Сравнение и описание на тему: «Чудесные превращения гусеницы в бабочку». Цель: Создание условий для развития у детей диалогической речи, умений правильно строить предложения. Подготовка к обучению грамоте: Согласный звук: ц. Цель: Создание условий для формирования умений у детей сопоставлять звук и букву. Художественно-эстетическое развитие. Лепка: «Божья коровка». Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, воображения, фантазии. Рисование: «Волшебная поляна». Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, воображения, фантазии, аккуратности. Аппликация: «Бабочка» (мозаика из бумаги). Цель: Создание условий для развития у детей умений пользоваться ножницами, воображения, фантазии, аккуратности. Чтение художественной литературы: В. Драгунский «Он живой и светится!» Цель: Создание условий для развития у детей памяти, слухового восприятия. Физическое развитие. «Эстафеты с мячом». Цель: Создание условий для развития у детей ловкости, быстроты, координации движений. | Наблюдение за многообразием насекомых. Пальчиковая гимнастика «Паучок», «Пчёлки Д/и «Небо, земля, вода: летает, плавает, прыгает». Загадки о насекомых Знакомство с приметами о насекомых. Чтение М. Пришвин «Пень-муравейни Разучивание басни И. Крылова «Стрекоза и мураве Игры: «Мяч – капитану». «Забей в ворота». | Консультация для родителей «Критерии готовности к школе» Стендовая информация «Витаминный календарь. Весна». |
Апрель (13-17) | 29. Космос. | Познавательное развитие. «Наша Вселенная». Цель: Создание условий для закрепления знаний у детей о нашей Вселенной. «Что такое космос и космическое пространство?». Цель: Создание условий для закрепления знаний у детей о космосе, космическом пространстве. Математическое и сенсорное развитие: «Параллелепипед». Цель: Создание условий для знакомства детей с геометрической фигурой «Параллелепипед». Социально-коммуникативное развитие. «Космонавтом быть хочу». Цель: Создание условий для закрепления знаний у детей о космонавтах и их деятельности. Речевое развитие. Развитие речи Составление сказок «Космические приключения». Цель: Создание условий для развития у детей диалогической речи, умений правильно строить предложения. Рассматривание картины «Планеты солнечной системы». Цель: Создание условий для развития у детей образного мышления, памяти, связной речи. Подготовка к обучению грамоте: Согласный звук: ч. Цель: Создание условий для формирования умений у детей сопоставлять звук и букву. Художественно-эстетическое развитие. Лепка: «Космическая ракета». Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, воображения, фантазии. Рисование: «Космический сон». Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, воображения, фантазии, аккуратности. Конструирование: «Космодром». Цель: Создание условий для развития у детей конструктивных навыков, умения строить космодром. Физическое развитие. «Игровые упражнения с мячом, прыжками и бегом». Цель: Создание условий для развития у детей быстроты, ловкости, меткости. | Рассматривание картинок по теме «Космос». Строительная игра «Космодром». Отгадывание загадок. С/р игра «В гостях у инопланетян». Рассказ А. Леонова «Шаги над планетой». Просмотр мультфильма «Незнайка на Луне». Опыт «Тёмный космос ЧтениеС. Козлов «Как ежик с медвежонком протирали звёзды» Заучивание стихотворения В. Орлова «Летит корабль». Игры: «Прыжки через скакалку». «Попади мячом». | Анкетирование родителей»В какой школе будет учиться ваш ребенок» Консультация «Осторожно, улица!» |
Апрель (20-24) | 30. Перелётные птицы. | Познавательное развитие. «Что мы знаем о птицах?» Цель: Создание условий для закрепления знаний у детей о перелётных птицах. «Летающие – нелетающие птицы». Цель: Создание условий для закрепления знаний у детей о перелётных птицах, о строении, повадках, питании птиц, умение проявлять заботу к пернатым собратьям. Математическое и сенсорное развитие: «Пирамида». Цель: Создание условий для знакомства детей с геометрической фигурой «Пирамида». Социально-коммуникативное развитие. «Добрые слова». Цель: Создание условий для развития у детей хороших манер, вежливости, доброты к людям. Речевое развитие. Развитие речи: Пересказ сказки «Лиса и Журавль». Цель: Создание условий для развития у детей умений пересказывать сказку, связной речи, памяти. Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели». Цель: Создание условий для развития у детей образного мышления, памяти, связной речи. Подготовка к обучению грамоте: Гласный звук: э. Цель: Создание условий для формирования умений у детей сопоставлять звук и букву. Художественно-эстетическое развитие. Лепка: «Журавли». Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, воображения, фантазии. Рисование: «Сказочная птица». Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, воображения, фантазии, аккуратности. Аппликация: «Птица-говорун». Цель: Создание условий для развития у детей умений пользоваться ножницами, воображения, фантазии, аккуратности. Физическое развитие. «Игровые упражнения с мячом, прыжками и бегом». Цель: Создание условий для развития у детей быстроты, ловкости, меткости. | Д/и «Птицы, насекомые, животные, рыбы». П/и «Птички». П/и «Летят журавли». Игра «Лебедь летал – девять считал». Чтение рассказов из книги «Лесная мозаика». Чтение А. Куприн «Скворцы». Чтение Г. Х. Андерсен «Гадкий Утёнок». Чтение В. Бианки «Весну открывают птицы». Игры: «Мяч – водящему». «Ударь точно». | Фотовыставка»Я и моя семья».. Консультация «Ребенок и компьютер». |
Апрель (27-30) | 31. Весна в лесах и садах. | Познавательное развитие. «Первые весенние цветы». Цель: Создание условий для закрепления знаний у детей о первых весенних цветах. «Половодье». Цель: Создание условий для обобщения представлений у детей о типичных весенних явлениях в неживой природе. Математическое и сенсорное развитие: «Конус». Цель: Создание условий для знакомства детей с геометрической фигурой «Конус». Социально-коммуникативное развитие. «Берёзы тоже плачут». Цель: Создание условий для ознакомления детей с таким явлением, как березовый сок. Речевое развитие. Развитие речи: Сочинение сказки «У солнышка в гостях». Цель: Создание условий для развития у детей диалогической речи, умений правильно строить предложения. Составление рассказа по теме «Весна пришла». Цель: Создание условий для развития у детей диалогической речи, умений правильно строить предложения. Подготовка к обучению грамоте: Согласный звук: щ. Цель: Создание условий для формирования умений у детей сопоставлять звук и букву. Художественно-эстетическое развитие. Лепка: «Подснежники» (барельеф). Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, воображения, фантазии. Рисование: «Ветка сакуры». Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, воображения, фантазии, аккуратности. Конструирование: «Красивые тюльпаны». Цель: Создание условий для развития у детей умений делать тюльпаны из бумаги способом оригами. Физическое развитие. «Бег на скорость». Цель: Создание условий для развития у детей ловкости, быстроты. | Д/и «Полевые, садовые, луговые цветы». Игра «Узнай дерево». Загадывание загадок. Чтение рассказа А. Елесеева «Весна красна цветами». Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Вскрываются почки». Чтение сказки К. Аксаков «Аленький цветочек» Игры: «Отбивание мяча». «Охотники и зайцы». | Экскурсия в краеведческий музей. |
Май (4-8) | 32. День Победы. | Познавательное развитие. «Не забыть нам этой даты». Цель: Создание условий для формирования знаний у детей о Дне Победы, патриотических качеств. «Девушки-партизанки – герои ВОВ». Цель: Создание условий для расширения представлений у детей о воинах-защитниках ВОВ, их подвигах. Математическое и сенсорное развитие: «Цилиндр». Цель: Создание условий для знакомства детей с геометрической фигурой «Цилиндр». Социально-коммуникативное развитие. «Родина – одна, а мы все разные!». Цель: Создание условий для развития у детей патриотических качеств, чувства гордости за свою Родину. Речевое развитие. Развитие речи: Пересказ рассказа Л. Кассиль «Сестра». Цель: Создание условий для развития у детей умений пересказывать рассказ по плану. Составление рассказа по теме «Друг познаётся в беде». Цель: Создание условий для развития у детей диалогической речи, умений правильно строить предложения. Подготовка к обучению грамоте: Согласный звук: ф. Цель: Создание условий для формирования умений у детей сопоставлять звук и букву. Художественно-эстетическое развитие. Лепка: «Салют победы». Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, воображения, фантазии. Рисование: «Парад Победы». Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, воображения, фантазии, аккуратности. Конструирование: «Голубь мира». Цель: Создание условий для развития у детей творческих способностей, фантазии. Физическое развитие. «Бег с высоким подниманием бедра». Цель: Создание условий для развития у детей ловкости, быстроты. | Рассматривание фотографий, картинок о ВОВ. С/р игра «Лётчики-моряки». П/и «Полоса препятствий», «Сильные, смелые, ловкие». Игры: «Эстафета с палочкой». «Кто дальше?». | Помощь в оформлении выставки «Военная техника». К празднику День Победы. Составить рассказ о герое ВОВ. Информационный материал»солнце,воздух и вода-наши лучшие друзья |
Май (11-15) | 33. Лето. | Познавательное развитие. «Лето, лето, лето, ты какого цвета?» Цель: Создание условий для углубления и обобщения представлений у детей о лете, его характерных признаках. Математическое и сенсорное развитие: «Двузначные числа». Цель: Создание условий для знакомства детей с двузначными числами. Социально-коммуникативное развитие. «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Цель: Создание условий для формирования у детей умений заботиться о своем здоровье. Речевое развитие. Развитие речи: Рассказывание из личного опыта «Как мы отдыхаем летом?». Цель: Создание условий для развития у детей связной речи, умений строить правильно предложения. Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг». Цель: Создание условий для развития умений у детей пересказывать рассказ, памяти, слухового восприятия. Подготовка к обучению грамоте: Гласный звук: е. Цель: Создание условий для формирования умений у детей сопоставлять звук и букву. Художественно-эстетическое развитие. Лепка: «Как мы отдыхаем?». Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, воображения, фантазии. Рисование: «Страна цветочных снов». Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, воображения, фантазии, аккуратности. Аппликация: «Летний день». Цель: Создание условий для развития у детей умений пользоваться ножницами, воображения, фантазии, аккуратности. Чтение художественной литературы: стихотворение Е. Трутневой «Лето». Цель: Создание условий для развития у детей слухового восприятия, памяти. Физическое развитие. «Игровые упражнения с мячом». Цель: Создание условий для развития у детей ловкости, быстроты, координации движений. | Д/игра «Времена года». Д/и «Скажи по-другому». Н. Анишина «Чем пахнет лето?». Рассматривание картин, иллюстраций о лете. Д/и «Подскажи словечко». Игра «Узнай дерево». Игры: «Попади в цель». «Передай мяч». | Наблюдение за признаками лета. Стендовая информация «Безопасное поведение ребенка». |
Май (18-22) | 34. Цветы и травы. | Познавательное развитие. «Что мы знаем о цветах?» Цель: Создание условий для расширения знаний у детей о строении, месте произрастания, условий, необходимых для роста растений. «Охранять природу должны все». Цель: Создание условий для формирования у детей бережного отношения ко всему живому. Математическое и сенсорное развитие: «Повторение изученного». Цель: Создание условий для закрепления знаний у детей об изученном материале за год. Социально-коммуникативное развитие. «Зелёная аптека». Цель: Создание условий для развития у детей знаний о лекарственных травах и цветах. Речевое развитие. Развитие речи: Составление описательного рассказа по картинке о цветах. Цель: Создание условий для развития у детей связной речи, умений строить правильно предложения. Рассматривание картины «Лето». Цель: Создание условий для развития у детей образного мышления, памяти, связной речи. Подготовка к обучению грамоте: Буквы: ь, ъ, й. Цель: Создание условий для формирования умений у детей сопоставлять звук и букву. Художественно-эстетическое развитие. Лепка: «Волшебная поляна». Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, воображения, фантазии, аккуратности. Рисование: «Первоцветы». Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, воображения, фантазии, аккуратности. Ручной труд: «Цветы» (бумага). Цель: Создание условий для развития у детей умений сгибать бумагу разными способами, воображения, фантазии, аккуратности. Физическое развитие. «Игровые упражнения с мячом, прыжками и бегом». Цель: Создание условий для развития у детей ловкости, быстроты, координации движений. | Чтение В. Берестова «Как найти дорожку?» Беседа «Что такое Красная книга?». Чтение рассказа В. Катаева «Цветик-семицветик». Игра: «Бег змейкой». «Передача мяча разными способами». | Рассказать и показать лекарственные растения. Помощь в озеленении участка. Помощь в подготовке к выпускному балу. |
Май (25-29) | 35. Здравствуй, школа! | Познавательное развитие. «Будешь книги читать – будешь много знать». Цель: Создание условий для формирования знаний у детей о школе, интереса к школе. «Как вести себя летом?» Цель: Создание условий для формирования у детей безопасного поведения летом. Математическое и сенсорное развитие: «Повторение изученного». Цель: Создание условий для закрепления знаний у детей об изученном материале за год. Социально-коммуникативное развитие. «Правила поведения в школе». Цель: Создание условий для развития у детей интереса к школе, познавательную мотивацию, уважение к труду педагога. Речевое развитие. Развитие речи: Пересказ рассказа Г. Горецкий «После школы». Цель: Создание условий для развития умений у детей пересказывать рассказ, памяти, слухового восприятия. Заучивание «Как хорошо уметь читать» В. Берестов. Цель: Создание условий для развития умений у детей долговременной памяти, слухового восприятия. Подготовка к обучению грамоте: Алфавит. Цель: Создание условий для ознакомления детей с понятием «алфавит», повторения всех букв. Художественно-эстетическое развитие. Лепка: «Я будущий первоклассник». Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, воображения, фантазии, аккуратности. Рисование: «Школьные принадлежности». Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, воображения, фантазии, аккуратности. Аппликация: «Букет первоклассника». Цель: Создание условий для развития у детей умений пользоваться ножницами, воображения, фантазии, аккуратности. Физическое развитие. «Игровые упражнения с мячом». Цель: Создание условий для развития у детей ловкости, быстроты, координации движений. | Рассматривание альбома «Скоро в школу». С/р игра «Школа». Чтение И. Демьянов «День прощания». Игра «Подскажи словечко». П/и «В школу». П/и «Собери портфель», «Что лишнее? Чтение В. Драгунский «Где это видано, где это слыхано?» Л. Пантелеев «Буква Ы». Игры: «Мяч в центре». «Считай шаги». | Помощь в проведении экскурсии к школе. Помощь в озеленении участка. Выпускной бал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного тематического занятия в подготовительной к школе группе тема: «Наши защитники»
Занятие направлено на воспитание у детей любви к родине и уважение к защитникам отечества....
Комплексно-тематическое планирование . Подготовительная к школе группа.
Комплексно-тематическое планирование . Подготовительная к школе группа. Образовательная область "Познавательное развитие". Развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознако...
Комплексно-тематическое планирование подготовительная к школе группа
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида «Радуга» Комплексно-тематическое планирование подготовител...
Комплексно тематическое планирование. Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
Комплексно тематическое планированиеПодготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...
комплексно - тематическое планирование подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР №5 2020-2021 уч.год
комплексно - тематическое планирование разработано по лексичесим темам и с учётом возрастных осебенностей детей и калндарного планирования....
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Подготовительная к школе группа
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Подготовительная к школе группа...