Методическая разработка Сценарий мероприятия во второй младшей группе «Веселое путешествие для маленьких петербуржцев»
методическая разработка (младшая группа)
Аннотация:
Квест - игра во 2 младшей группе : «Веселое путешествие для маленьких петербуржцев»
Актуальность: тематическая квест-игра является видом досуговой деятельности в разделе «Петербурговедение». В игровой форме детям представлены несколько вариантов заданий, включающих в себя ознакомление с различными символами ,традиционно используемыми в обучении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_veseloe_peteshestvie_malenkih_peterburzhtsev.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 40 Колпинского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Сценарий мероприятия во второй младшей группе
«Веселое путешествие для маленьких петербуржцев»
Составила : Аджиашвили Я.И.
Санкт-Петербург
2021 г.
Аннотация:
Квест - игра во 2 младшей группе : «Веселое путешествие для маленьких петербуржцев»
Актуальность: тематическая квест-игра является видом досуговой деятельности в разделе «Петербурговедение». В игровой форме детям представлены несколько вариантов заданий, включающих в себя ознакомление с различными символами ,традиционно используемыми в обучении.
Цель: познакомить детей с основными сиволами, сооружениями и архитектурными памятниками города Санкт-Петербурга
Задачи:
1.Расширять представление детей о родном городе.
2.Развивать интерес детей к совместной организованной деятельности.
3.Воспитывать любовь к родному городу.
Участники: воспитатели групп «Веселые ребята» Угловская Ю.А., «Кораблики» Боговая В.В., «Солнышко» Аджиашвили Я.И. , воспитанники групп.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: В игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Задачи:
Образовательные:
дети усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся.
Развивающие:
-развивать творческие способности и индивидуальные положительные психологические качества;
-развивать детскую инициативу и самостоятельность, самореализация детей;
-развивать внимание, воображение и мыслительные процессы;
-развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
-формировать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Оборудование: музыкальная колонка со аудиозаписью треков, костюмы Петрушек для воспитателей, карта с остановками, конверты с заданиями на станциях , разрезная картинка с изображением достопримечательностей Санкт-Петербурга (из 8 частей ),контейнеры с мелкими предметами, маски ,ткань синего цвета, загадки, полотно ткани синего цвета, сундук, сладости.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций, фотографий, достопримечательностей города
-просмотр мультимедийной презентации MS Powerpoint о Санкт-Петербурге
Ход квест – игры:
Организационный момент: В группу под музыку входят два Петрушки.
Ведущая: Ребята, смотрите у нас гости. Здравствуйте ,гости дорогие!
Петрушки :Здравствуй, хозяюшка, здравствуйте , ребятишки ,девчонки и мальчишки!
Мы к вам приехали в гости ,посмотреть ваш замечательный красивый город, и у нас даже есть карта города ,чтобы мы не заблудились! Вот она!
Петрушки показывают детям карту.
-Ребята. на карте отмечено, что в вашем городе спрятан клад! Давайте вместе его искать. Вместе сядем на паровоз и поедем искать клад.
Звучит аудиозапись «Веселый паровозик», Петрушки с детьми и с ведущей формируют «паровоз», под музыку «едут».
Остановка«Топотушкино».
Ведущая: Итак, на этой остановке нам нужно выполнить задание.
Петрушки раскладывают карточки.
Задание : нужно составить изображение достопримечательностей Санкт-Петербурга.
Дети с помощью Ведущей и Петрушек выполняют задание.
Ведущая: Ребята, вы молодцы ,с заданием справились, поедем дальше!
Звучит аудиозапись «Веселый паровозик», Петрушки с детьми и с ведущей формируют «паровоз», под музыку «едут».
Остановка «Хлопотушкино»
Петрушки: Ребята, на этой остановке мы с вами выполняем физкультурные упражнения, чтобы расти сильными и здоровыми.
Петрушки показывают упражнения. Дети под музыку выполняют.
Звучит аудиозапись «Веселый паровозик», Петрушки с детьми и с ведущей формируют «паровоз», под музыку «едут».
Остановка: «Попрыгайкино»
Ведущая :
Петрушки, что нам нужно выполнить на этой остановке?
Петрушки : нам нужно с завязанными глазами найти нужный предмет.
Д/И «Найди предмет».Дети находят все предметы.
Звучит аудиозапись «Веселый паровозик», Петрушки с детьми и с ведущей формируют «паровоз», под музыку «едут».
Остановка : «Танцевалкино»
Ведущая : Ребята, на этой остановке мы с вами потанцуем!
Показывает танцевальные движения ,дети под музыку выполняют.
Звучит аудиозапись «Веселый паровозик», Петрушки с детьми и с ведущей формируют «паровоз», под музыку «едут».
Остановка : « Махалкино»
Петрушки загадывают детям загадки.
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его?
(Петух)
На небе живёт.
Садится и встаёт.
Светит в оконце
-Что же это?.
(Солнце)
Тишина по всей квартире
Под кроватью торчат пятки
Одеяло стало шире
Это мы играем в…
(Прятки)
Щиплет Дедушка Мороз
Ребятишек всех за.
(Нос)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет -
Заплачет она и умрет.
(Сосулька)
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это.
(Волк)
Не лицо у нее, а рыло
Землю всю перерыло,
Закрутила хвост она,
А зовут ее…
(Свинья)
Он сидит послушный очень,
Лаять он совсем не хочет,
Шерстью он большой оброс,
Ну конечно это.
(Пёс)
В шубке по лесу гуляет
Видим ее только мельком
Толк в орешках она знает
Мелкая трусишка.
(Белка)
Чтобы знать про дважды два,
Нам нужна всем.
(Голова)
В шкурке жёлтой, кислый он
Называется …
(Лимон)
Он под елочкой дрожит
На снегу танцует танец
И от волка убежит
Серенький трусишка.
(Заяц)
Кто альбом раскрасит наш?
Ну конечно.
(Карандаш)
Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её.
(Корова)
Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий, то он ярко-голубой.
(Небо)
Очень тоненько поёт,
Маму-курочку зовёт.
Жёлтенький ребёнок
-Кто это?.
(Цыплёнок)
Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
(Зима)
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (Ёж)
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его.
(Медведь)
Он и желтый, и сыпучий, во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать — и играть.
(Песок)
Жидкое, а не вода,
Белое, а не снег.
(Молоко)
Разные цвета в коробке
С кисточкой, пускаясь в пляску
На листочке очень робко
Оставляют штрихи…
(Краски)
В норке живёт.
Корку грызёт.
Серая малышка
-Кто же это?.
(Мышка)
Он с усами важно ходит
Разных может быть пород
Дружбу с мышами не водит
Наш пушистый серый…
(Кот)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Одеяло белое,
Не руками сделано,
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось. (Снег)
Петрушки : Какие вы ,ребятки молодцы , все знаете! Поедем дальше!
Звучит аудиозапись «Веселый паровозик», Петрушки с детьми и с ведущей формируют «паровоз», под музыку «едут».
Остановка : « Стучалкино»
Ведущая: Ребята ,перед нам река Нева, нам нужно ее перейти и мы найдем клад!
Игра с тканью «Перейди реку»,по музыку.
Петрушки : Здорово, мы перешли реку Неву, мы большие молодцы! Смотрите ,какой –то сундук, наверное, там спрятан клад!
Ведущая и Петрушки открывают сундук, достают «клад».
Петрушки : Спасибо вам, ребята, за наше замечательное путешествие по городу Санкт-Петербургу! Вы выполнил все задания и преодолели все трудности, теперь клад –ваш.
Ведущая и Петрушки раздают детям сладости( «клад»)
Петрушки :А теперь нам пора, мы с вами прощаемся, до свидания!
Ведущая и дети : До свидания! Приезжайте обязательно к нам в гости, в наш прекрасный город Санкт-Петербург!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Веселое путешествие»
Цель занятия: познакомить детей со специальным автотранспортом и его функциями.Образовательные задачи: дать понятие о специальном автотранспорте, его отличительных особенностях.Звучит звук сирены.Восп...
Конспект спортивно-развлекательного мероприятия во второй младшей группе "Веселые игры с клоуном Тепой".
Цель: Способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей.Задачи:1. Закрепить основные виды движений: бег в рассыпную, прыжки на двух ногах на месте, с продвижением, ...
Методическая разработка досугового мероприятия в первой младшей группе. «Весело, весело встретим Новый Год »
Цель:• сплотить детский коллектив,• создать для детей атмосферу радости и праздника.• воспитание нравственных качеств....
Сценарий весеннего праздника во второй младшей группе "Веселое путешествие"
Сценарий весеннего праздника во второй младшей группе "Веселое путешествие"...
Методическая разработка: Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Веселый снеговик».
Данный конспект поможет закрепить знания детей о круглой форме, различии предметов по величине. В ходе занятия дети составляют изображение из частей, правильно располагая их по величине....
Методическая разработка по окружающему миру вторая младшая группа «Путешествие в лес»
Методическая разработка по окружающему миру вторая младшая группа «Путешествие в лес»Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью. Задачи:1. Развивающи...
Методическая разработка по познавательному развитию (вторая младшая группа) по теме: «Путешествие в большой город».
Методическая разработка по познавательному развитию (вторая младшая группа) по теме: «Путешествие в большой город». ...